Органы местного самоуправления как субъекты административного права.
Местное самоуправление в Российской Федерации – это признаваемая и гарантируемая Конституцией РФ самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения, его исторических и иных традиций. Функции местного самоуправления: • обеспечение участия населения в самостоятельном решении местных вопросов; • обеспечивает социально-экономическое развитие территории; • управление муниципальной собственностью; • обеспечение потребности населения в социально-культурных, коммунально-бытовых и других важных услугах; • осуществление защиты интересов и прав местного самоуправления; • обеспечение охраны общественного порядка, реализации законов, поддержание правопорядка на территории муниципального образования. Орган местного самоуправления-избираемый непосредственно населением и образуемый представительным органом муниципального образования орган, наделённый собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Структура органа местного самоуправления: • представительный орган местного самоуправления • глава муниципального образования • местная администрация, т. е. Исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления. • Контрольный орган муниципального образования Представительный орган местного самоуправления может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов. В зависимости от численности населения количество депутов муниципального образования может быть от семи при тысяче населения до 35 при 500 тысяч и более населения.
Глава муниципального образования является высшим должностным лицом и наделяется собственными правомочиями по решению вопросов местного значения. Местная администрация наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных госполномочий, переданных органам местного самоуправления Конституцией, Законом о судебной системе, иными федеральными конституционными законами, Федеральным законом «О мировых судьях в Российской Федерации», а порядок назначения (избрания) и деятельности мировых судей устанавливается также законами субъектов РФ. Порядок осуществления правосудия мировыми судьями устанавливается федеральным законом, а в части, касающейся осуществления правосудия по делам об административных правонарушениях, может устанавливаться также законами субъектов РФ. Мировые судьи осуществляют свою деятельность в пределах судебных участков. Общее число мировых судей и количество судебных участков субъекта РФ определяются федеральным законом по законодательной инициативе соответствующего субъекта РФ, согласованной с Верховным Судом РФ, или по инициативе Верховного Суда РФ, согласованной с соответствующим субъектом РФ. Мировым судьей может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 25 лет, имеющий высшее юридическое образование, стаж работы по юридической профессии не менее пяти лет. Районный суд – основное звено судебной системы Российской Федерации. рассматривает дела в качестве суда первой и второй (апелляционной) инстанций, а также осуществляет другие полномочия, предусмотренные законом. Районный суд состоит из: председателя суда, заместителя председателя районного суда, судей, аппарата суда. Суды субъектов РФ – это верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов.
Краевой, областной, городской суд, суд автономной области и суд автономного округа имеют следующие структурные подразделения: 1) президиум суда; 2) судебную коллегию по гражданским делам; 3) судебную коллегию по уголовным делам. Президиум краевого, областного, городского суда, суда автономной области и суда автономного округа образуется в составе председателя, заместителя председателя, входящих в состав президиума по должности, и других судей соответствующего суда в количестве, определяемом Президентом РФ. Состав президиума суда утверждается Президентом РФ по представлению Председателя Верховного Суда РФ. Утверждение состава президиума суда производится при наличии положительного заключения квалификационной коллегии судей края, области, автономной области, автономного округа, городов Москвы и Санкт- Петербурга. Судебная коллегия по гражданским делам и судебная коллегия по уголовным делам краевого, областного, городского суда, суда автономной области и суда автономного округа утверждаются президиумом суда из числа судей соответствующего суда. В состав краевого, областного, городского суда, суда автономной области и суда автономного округа входят председатель суда, заместитель председателя суда, судьи, присяжные заседатели, аппарат суда. Верховный Суд РФ является высшим судебным органом по всем делам, подсудным судам общей юрисдикции, осуществляет в предусмотренных законом пределах судебный надзор за деятельностью нижестоящих судов и дает разъяснения по вопросам судебной практики. Верховный Суд РФ действует в составе Председателя, заместителей Председателя, судей и аппарата суда. Структуру Верховного Суда РФ образуют: • Пленум Верховного Суда РФ; • Президиум Верховного Суда РФ; • Кассационная коллегия; • Судебная коллегия по гражданским делам; • Судебная коллегия по уголовным делам; • Военная коллегия. Пленум Верховного Суда РФ действует в составе Председателя Верховного Суда РФ, заместителей Председателя и членов Верховного Суда РФ. В заседаниях Пленума участвуют Генеральный прокурор РФ и Министр юстиции РФ. В заседаниях Пленума по приглашению Председателя Верховного Суда РФ могут участвовать судьи, члены Научно-консультативного совета при Верховном Суде РФ, представители министерств, государственных комитетов, ведомств, научных учреждений и других государственных и общественных организаций.
Президиум Верховного Суда РФ состоит из 13 судей и утверждается Советом Федерации Федерального Собрания РФ по представлению Президента РФ, основанному на представлении Председателя Верховного Суда РФ. Кассационная коллегия Верховного Суда РФ состоит из председателя Кассационной коллегии Верховного Суда РФ, 12 членов из числа судей Верховного Суда РФ и утверждается Советом Федерации Федерального Собрания РФ по представлению Президента РФ, основанному на представлении Председателя Верховного Суда РФ. Судебные коллегии Верховного Суда РФ – Судебная коллегия по гражданским делам, Судебная коллегия по уголовным делам, а также Военная коллегия Верховного Суда РФ – утверждаются Пленумом Верховного Суда РФ из числа судей Верховного Суда РФ. Председатель Верховного Суда РФ в необходимых случаях вправе своим распоряжением привлекать судей одной коллегии для рассмотрения дел в составе другой коллегии. Военные суды создаются по территориальному принципу по месту дислокации воинских частей и учреждений Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов. Военные суды создаются и упраздняются федеральным законом. В систему военных судов входят флотские военные суды и гарнизонные военные суды. В систему военных судов может быть также включена Военная коллегия Верховного Суда РФ. Военная коллегия действует в составе Верховного Суда РФ и является непосредственно вышестоящей судебной инстанцией по отношению к окружным (флотским) военным судам. Военная коллегия образуется в составе председателя, его заместителя, председателей судебных составов и других судей Верховного Суда РФ (далее – судьи Военной коллегии). Председатель Военной коллегии Верховного Суда РФ является заместителем Председателя Верховного Суда РФ и назначается на должность Советом Федерации Федерального Собрания РФ по представлению Президента РФ, основанному на представлении Председателя Верховного Суда РФ и заключении Квалификационной коллегии судей Верховного Суда РФ.
Окружной (флотский) военный суд образуется в составе председателя, его заместителей, а также других судей; может быть введена должность первого заместителя председателя. В окружном (флотском) военном суде образуется президиум, могут быть образованы судебные коллегии и (или) судебные составы. Гарнизонный военный суд действует на территории, на которой дислоцируются один или несколько военных гарнизонов. Гарнизонный военный суд образуется в составе председателя, его заместителей и других судей. 15. Исполнительная власть. Органы исполнительной власти: понятие и признаки. Административно – правовой статус органов исполнительной власти. На него возложена координация нормотворческой деятельности федеральных органов исполнительной власти, регистрация принимаемых ими нормативных актов. В процессе своей деятельности Минюст России осуществляет организационно-правовое обеспечение судебной реформы; регистрирует уставы общероссийских общественных объединений, религиозных объединений и ведет государственный реестр этих объединений; осуществляет систематизацию российского законодательства руководит судебно-экспертными учреждениями, государственными нотариальными конторами и т.п. на Минюст России возложена функция по проведению юридической экспертизы правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Если Минюст России признает несоответствие правового акта Конституции Российской Федерации или федеральному закону, то оно направляет мотивированное заключение в тот орган государственной власти субъекта Российской Федерации, который принял акт, а также в соответствующие федеральные органы государственной власти. Минюст России осуществляет экспертизы проектов федеральных законов и иных нормативных актов, вносимых федеральными органами исполнительной власти в Правительство Российской Федерации; контроль за соответствием ведомственных нормативных актов Конституции Российской Федерации, федеральным законам, указам и распоряжениям Президента Российской Федерации, постановлениям и распоряжениям Правительства Российской Федерации.
Ему предоставлено право вносить Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации представления о привлечении к ответственности должностных лиц федеральных органов исполнительной власти по фактам неисполнения или ненадлежащего исполнения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации и др. Нормативные акты, в том числе инструкции и разъяснения Минюста России по вопросам организационного обеспечения деятельности государственного нотариата, органов записи гражданского состояния, организации судебных экспертиз, ведения судебной статистики, а также по другим вопросам их компетенции, являются обязательными для нотариальных учреждений, органов исполнительной власти и для других адресатов, на которые они распространяются. Задачи и функции министерств юстиции республик, управлений (отделов) юстиции краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга в основном аналогичны задачам и функциям Минюста России, однако сфера их деятельности ограничена той территорией, на которой они действуют, а также теми вопросами, которые отнесены к их ведению. Так, например, управления (отделы) юстиции осуществляют регистрацию и выдают лицензии гражданам и юридическим лицам на право занятия деятельностью по оказанию правовых услуг населению и юридическим лицам; согласовывают место нахождения юридических консультаций; организуют работу государственных нотариальных контор, проверяют их деятельность и т.п. на Минюст России возложено организационное и методическое руководство деятельностью службы судебных приставов.
19 Предмет административного права. Общественные отношения в сфере госуправления, управленческие отношения в других сферах жизни общества. Виды управленческих отношений, регулируемых нормами административного права. По субъекту: • между соподчинёнными в госуправлении • между субъектами исполнительной власти без соподчинения • между субъектами исполнительной власти и исполнительными органами местного самоуправления • между субъектами исполнительной власти и общественными объединениями • между субъектами исполнительной власти и госслужащими, гражданами и иными субъектами По признаку государственно-территориального устройства: • между центральными органами федеральной исполнительной власти и исполнительными органами субъектов • между органами исполнительной власти субъектов • между органами исполнительной власти субъектов и исполнительными органами местного самоуправления В зависимости от направления воздействия: • внешние отношения в связи с реализацией полномочий органов исполнительной власти вовне. • Внутренние, внутриорганизационные. Предмет административного права динамичен. Отдельные отношения, например, таможенные, в настоящее время являются предметом правового регулирования таможенного права, это связано с оформлением новых отраслей. Некоторые группы отношений сейчас составляют предмет административного права, это результат систематизации норм, устанавливающих административную ответственность, в КоАП.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|