Характеристика стадии возбуждения дела об административном правонарушении.
Это первая стадия производства по делам об административных правонарушениях, устанавливается сам факт правонарушения, закрепляется в официальном документе, являющемся основанием для последующего рассмотрения и решения дела о правонарушении. КоАП предусматривает три вида документов: 1.протокол об административном правонарушении 2. постановление прокурора о возбуждении производства по делу об административном правонарушении. Формы стадии возбуждения дела об административном правонарушении: 1) упрощенная (назначение административного наказания без составления протокола 2) обычная (составление протокола об административном правонарушении 3) сложная (административное расследование Установление факта правонарушения и закрепление его в документе-протоколе-относятся к полномочиям круга должностных лиц: полиции, органов госконтроля, надзора и др., определённого КоАП или законодательством субъектов. Требования к протоколу: протокол является полноценным процессуальным документом административного обвинения: 1. доказательно обоснована виновность правонарушителя 2. подтверждено соблюдение его прав на процессуальную защиту по факту правонарушения. Аналогичный требования как к реквизитам протокола к содержанию постановления прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении. Доказательства по делу об административном правонарушении – любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.В зависимости от отношения к доказываемому обстоятельству доказательства бывают прямые и косвенные.По источнику формирования различают первоначальные и производные доказательства.По отношению к предмету доказывания: обвинительные и оправдательные доказательства.По содержанию: личные, вещественные.Предмет доказывания – обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении.Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении: 1) наличие события административного правонарушения;2) лицо, совершившее противоправное действие (бездействие), за которое КоАП или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность;3) виновность лица в совершении административного правонарушения;
4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения. Протокол и постановление прокурора должны быть составлены немедленно, не позднее двух суток после выявления прпвонарушения, т. е. Установления поводов к возбуждению дела и содержащихся в них достаточных данных, указывающих на наличие состава. Протокол об административном правонарушении должен содержать:1) дату и место составления; 2) должность, фамилию и инициалы лица, составившего протокол; 3) сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении (фамилия, имя, отчество); 4) адрес места жительства, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших (если они имеются); 5) место, время совершения и события административного правонарушения;
6) статью КоАП или закона субъекта РФ, предусматривающую ответственность за данное административное правонарушение; 7) объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело; 8) запись о разъяснении лицу, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, его прав и обязанностей; 9) иные сведения, необходимые для разрешения дела. В случаях по отдельным, законодательно предусмотренным категориям дел (антимонопольным, валютным, таможенным, налоговым, транспортным) требуется проведение экспертизы или других длительных процессуальных действий, назначается административное расследование. Следующий шаг-определение территориальной и видовой подведомственности. В отношении территориальной подведомственности 4 варианта рассмотрения дела: 1. по месту совершения правонарушения-основное правило 2. по месту нахождения органа, проводившего административное расследование 3. по месту жительства нарушителя 4. по месту учёта транспортных средств. Предметной видовой подведомственности отведена глава 23 о судьях,органах, должностных лицах, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, статьями которой определено, дела о какой группе правонарушений рассматривают соответствующие органы: комиссии по делам несовершеннолетних, судьи, органы внутренних дел, налоговые, таможенный, антимонопольные, рыбоохраны и т.д.
7. Административные споры рассматриваются по установленным процессуальным законодательством правилам, обеспечивающим участникам правового спора формальное (процессуальное) равенство, т. е. в рамках специально созданных процедур рассмотрения жалоб (или исков). При рассмотрении административного дела должны соблюдаться все принципы административного процесса (гласность, устность, законность, состязательность, непосредственность и т. д.). 8. Юридическим «результатом» административно-юстиционного процесса является признание административным судом (общим судом, квазисудебными органами) незаконности или недействительности (или, наоборот, законности и действительности) принятых органами управления (должностными лицами) административных актов или совершенных ими действий (бездействия).
В Российской Федерации и в настоящее время термин «административная юстиция» используется в тех случаях, когда идет дискуссия об обжаловании (оспаривании) в суд действий и решений органов публичного управления (должностных лиц, государственных служащих и других субъектов права), о возможности создания в России самостоятельной системы административных судов или выделения в судах общей юрисдикции специализации (или коллегии) по административным спорам. В начале 20 века так же, как и сегодня, существовали два подхода к практической организации административной юстиции, которые отражали два противоположных взгляда на этот правовой институт: первый подход заключался в подчинении вопросов публичного права компетенции общих судов (доктрина единой юстиции), а второй — в подчинении вопросов публичного права компетенции администрации в виде особых судебно-административных коллегий (доктрина специальных административных судов).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|