Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Предприятия и учреждения как субъекты административного права.




Предприятие-самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг для удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

Признаки: организационное единство, имущественная обособленность. Предприятие несёт самостоятельную имущественную ответственность, выступает в гражданском обороте от своего имени, имеет целью получение прибыли.

В зависимости от формы собственности бывают государственные, т. е. Федеральные и субъектов, муниципальные, т. е. Районных, поселковых и иных образований, частные, общественные, смешанные.

В зависимости от организационно-правовой формы: полные, командитные товарищества, общества с ограниченной ответственностью, открытые, закрытые акционерные общества, унитарные.

По отрасли специализации: промышленные, агромпромышленные, транспортные, связи,торговые, жилищно-коммунальные.

Правосубъектность предприятия-способность быть субъектом права, быть носителем прав и обязанностей.

Правоспособность возникает в момент создания или в момент регистрации. Может быть ограничена законом, прекращается в момент ликвидации и внесения записи в реестр юридических лиц. Предприятию необходима лицензия.

Предприятие состоит из общего собрания членов, правления, ревизионной комиссии (контрольный орган), наблюдательного совета (сочетает некоторые функции предыдущих).

Унитарное предприятие-коммерческая организация, не наделённая правом собственности на закреплённое имущество.

Имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения или оперативного управления или это федеральное казённое предприятие.

Отвечает по своим обязательствам принадлежащим ему имуществом, не несёт ответственности по обязательствам собственника. Имущество унитарного предприятия не может быть

1) представляет собой относительно самостоятельную ветвь (вид, разновидность) единой гос. власти РФ, тесно взаимодействующую с законодат. и судебной ее ветвями;
2) самостоятельна, но только в функционально-компетенционном смысле. Ее функции связаны с практической реализацией законов в общегос. масштабе, для чего используется определенная часть гос.-властных полномочий. Другая часть таких полномочий приходится на долю законодательной и судебной властей;
3) есть способность и возможность оказывать определяющее воздействие на деятельность, поведение; право и возможность подчинять других своей воле. Ее отличительным признаком является то, что власть реализуется в отношении к различным элементам гос.-организованного общества, т.е. в общегос. масштабе;
6) выражается в особом виде государственной деятельности и по своей сути правоприменительна.
7) имеет определенное субъектное выражение. Она олицетворяется в деятельности специальных субъектов, наделенных исполнительной компетенцией. Исполнительная власть представлена в гос.-властном механизме ОИВ.
8) характеризуется тем, что в непосредственном распоряжении ее субъектов находятся все наиболее существенные атрибуты гос. власти: финансы, важнейшие средства коммуникации, армия и иные воинские формирования (например, внутренние войска), милиция, службы внутренней и внешней безопасности, уголовно-исполнительные учреждения и др.;
9) в процессе реализации выступает как организованный институт.

ОИВ – органы, осуществляющие исп.-распорядительную деятельность; наделены оперативной самостоятельностью; как правило, имеют постоянные штаты; образуются вышестоящими органами; подотчётны и подконтрольны вышестоящим органам ИВ; их образование, структура, порядок деятельности в основном регламентируются нормами АП.

Адм.-правовой статус ОИВ состоит из 3 блоков:

а) целевого (нормы о целях, задачах, функциях, принципах деятельности);

б) организационно-структурного (правовые предписания, регламентирующие: порядок образования, реорганизации, ликвидации органа; его структуру;

в) его линейную и функциональную подчинённость);

в) компетенция как совокупности властных полномочий (планирования, контроля и т.д.) и подведомственности (иным госорганам, предприятиям и учреждениям, общественным объединениям, гражданам).

Виды органов ИВ: а) по организационно-правовому принципу организации и деятельности различают: правительства, министерства, комитеты, службы, надзоры и т. д.; б) по характеру компетенции различают: общей компетенции (Правительство РФ, Правительства (и иные аналогичные органы) субъектов РФ), отраслевой компетенции (министерства), межотраслевой компетенции (комитеты), специальной компетенции (инспекции, службы); В) по порядку разрешения дел различают: коллегиальные (правительство) и единоличные (министр).

НПА, формулируют основополагающие тезисы, задачи, на решение которых направлено адм.-правовое регулирование конкретной сферы общественных отношений.

Нормы-ритуалы. Особенностью данного вида норм является то, что они регламентируют определенные, складывавшиеся на протяжении длительного периода традиции, обычаи, ритуалы, влияющие на правоотношения и тем самым приобретающие правовой характер.

По территории (масштабу) действия адм.-правовые нормы классифицируются на федеральные, нормы субъектов РФ, межтерриториальные, нормы местного самоуправления, а также действующие на определенных территориях.

По действию во времени: срочные, для которых определен срок действия.

бессрочные, т.е. срок их действия не указан и они действуют до отмены компетентным органом. Это подавляющее большинство административно-правовых норм.

НПА, формулируют основополагающие тезисы, задачи, на решение которых направлено адм.-правовое регулирование конкретной сферы общественных отношений.

Нормы-ритуалы. Особенностью данного вида норм является то, что они регламентируют определенные, складывавшиеся на протяжении длительного периода традиции, обычаи, ритуалы, влияющие на правоотношения и тем самым приобретающие правовой характер.

По территории (масштабу) действия адм.-правовые нормы классифицируются на федеральные, нормы субъектов РФ, межтерриториальные, нормы местного самоуправления, а также действующие на определенных территориях.

По действию во времени: срочные, для которых определен срок действия.

бессрочные, т.е. срок их действия не указан и они действуют до отмены компетентным органом. Это подавляющее большинство административно-правовых норм.

16. Классификация административно-правовых норм.
Адм.-правовые нормы – это установленные или санкционированные государством правила, регулирующие отношения, возникающие при формировании и деят-ти ИВ.
1) по целевому назначению: - регулятивные (содержащие правила созидательной, нормальной деятельности), - охранительные (призванные обеспечить охрану урегулированных юрнормами отношений)
2) по содержанию: материальные (определяют права и обязанности субъектов правоотношений); процессуальные (закрепляют порядок, процедуру осущ власти)
3) по пределу действия норм(территории, группе лиц): общеобязательные и внутриаппаратные
4) по уровню обобщенности: общие и специальные
5) по субъектам (адресатам): - деятельность гос организаций и их раб; негосудорг; граждан.
6) По методу воздействия на поведение субъектов:
Обязывающие - содержат юр предписание адресату осуществлять деятельность в определенных, иногда довольно узких рамках. Посредством обязывающих норм осуществляется гос-властное воздействие на общественные отношения, регулируемые АП в целом, и на участников, субъектов данных отношений в частности.иметь общий характер, а могут содержать конкретные условия поведения.

Запрещающие (запретительные) нормы - выражает запрет на совершение тех или иных действий. Составляют значительную часть в общем объеме адм.-правовых норм.

Уполномочивающие нормы - предоставляют возможность лицу в ряде случаев совершать действия по своему усмотрению, хотя и в определенных рамках.

Рекомендательные нормы - предоставляют возможность выбора определенных моделей поведения путем предложения неких ориентиров.

Стимулирующие нормы - обеспечивают должное или желательное поведение субъектов регулируемых АП отношений с помощью различных средств материального, морального и иного воздействия.

Нормы-принципы. Как правило, они определяют основную направленность содержания

Руководство деятельностью Минюста России осуществляет Президент.

Минюст России осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных ему Росрегистрации и Федеральной

осуществляется при помощи определенных методов;

– оценка объекта дается только с позиции законности. Методы осуществления административного надзора:

– постоянное наблюдение; – периодические проверки;

– обследование поднадзорного объекта; – истребование и анализ документов;

– изучение обращений граждан и юридических лиц, публикаций в СМИ о нарушениях законности в сфере государственного управления. Полномочия органов, осуществляющих административный надзор:

– получение информации; – применение мер административного предупреждения;

– применение мер административного пресечения; – привлечение к административной ответственности;

– регистрация и учет; – выдача разрешений (лицензий); – нормотворчество.

Предметом прокурорского надзора является исполнение законов федеральными министерствами и ведомствами, представительными и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, а также соответствие законам издаваемых ими правовых актов. При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения закона, требующих принятия мер прокурором.

21 Сроки в производстве по делам об административных правонарушениях.

Стадии производства по делам об административных правонарушениях.

• возбуждение дела об административном правонарушении и административное расследование;

• рассмотрение дела об административном правонарушении;

• пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях;

• исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях.

Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента:
1) составления протокола осмотра места совершения административного правонарушения;
2) составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении
3) составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении;
4) вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования,
5) оформления предупреждения или с момента наложения (взимания) административного штрафа на месте совершения административного правонарушения, протокол об административном правонарушении не составляется. «срок давности», составляет два месяца, по истечении которого постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено и дело подлежит безусловному прекращению.

Срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен.

Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения судьей, органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
Дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, — не позднее 48 часов с момента его задержания.

Порядок вручения копии постановления о наложении административного наказания предусматривает исчисление десятидневного срока для обжалования постановления в вышестоящий орган, суд. Если копия постановления вручена под расписку, то десятидневный срок подачи жалобы исчисляется с даты вручения, зафиксированной в производстве по делу об административном правонарушении. Если же копия постановления высылается по почте, об этом делается соответствующая запись в деле. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.
исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

• после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

• после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

• немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок исполнения постановления по делу об административном правонарушении - 1 год. По его окончании указанное постановление исполнению не подлежит.

Лицу, которому назначен штраф, предоставляется срок - 30 дней с момента вступления постановления по делу об административном правонарушении в законную силу - для добровольной уплаты соответствующего размера штрафа.

21. Сроки в производстве по делам об административных правонарушениях.
Производство, как и всякая деятельность, осуществляется во времени, всегда имеет определенные временные рамки. Важным его принципом является оперативность: дела должны решаться быстро, в возможно более сжатые сроки. Для чего нужна оперативность? Во-первых, быстрая реакция на нарушения, своевременное применение мер воздействия имеет большое воспитательное значение как для самих нарушителей, так и для окружающих. Запоздалое наложение взыскания за деяния, социальное значение которых за давностью осознается не так отчетливо, менее эффективно. Во-вторых, по каждому делу необходимо выявить объективную истину, сравнительная простота большинства дел об административных нарушениях позволяет сделать это быстро. А со временем собирать

объектом правонарушения является совокупность правоотношений, охраняемых федеральным и региональным законодательством об административных правонарушениях. Особенная часть КоАП РФ указывает на родовые объекты административных правонарушений, т.е. на объекты конкретных административных проступков, объединенных совокупностью однородных общественных отношений/

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...