Действия экипажа в условиях применения оружия массового поражения
После прохождения ударной волны и автоматического включения нагнетателя следует: взвести механизм привода жалюзи системы охлаждения, для чего рукоятку привода жалюзи перевести вниз до упора; взвести механизм остановки двигателя, для чего рукоятку ручной подачи топлива перевести в крайнее заднее положение, подать педаль на себя до запирания замка наконечником и установить уплотнение на его корпус; пустить двигатель. Перед преодолением машиной местности, зараженной радиоактивными отравляющими веществами или бактериальными средствами, необходимо подготовить систему защиты к работе и нажатием на кнопку. ОРБ на пульте П11-5 произвести герметизацию боевого отделения, отделения управления и снять колпачок подпоромера. При преодолении зараженной местности двигаться на максимально возможной скорости, постоянно контролировать наличие отравляющих веществ вне машины и уровень радиации внутри машины по звуковой и световой сигнализации, выдаваемой ПРХР. При выдаче команды Р в целях определения величины уровня радиации в машине необходимо: установить переключатель РОДА РАБОТЫ в положение 5 Р/ч (показания отсчитываются по верхней шкале микроамперметра); в случае зашкаливания стрелки перевести переключатель в положение 150 Р/ч (показания отсчитываются по нижней шкале микроамперметра). При стрельбе на зараженной местности необходимо: проверить по подпоромеру наличие подпора в боевом отделении; при отсутствии подпора стрельбу вести в противогазах; включить индивидуальные вентиляторы обдува; при стрельбе из пулемета пушку зарядить выстрелом или зарядом из немеханизированной боеукладки; при ведении огня из пушки следить за тем, чтобы ствол пушки был открыт минимально короткое время.
После преодоления местности, зараженной радиоактивными отравляющими веществами или бактериальными средствами, следует произвести частичную или полную дезактивацию, дегазацию или дезинфекцию машины и полостей ФВУ согласно действующим войсковым инструкциям; частичную дегазацию машины — с помощью прибора ТДП, состоящего из двух баллонов, один из которых установлен справа от сиденья механика-водителя на переднем баке-стеллаже, а другой—в ящике снаружи машины. Для этого необходимо: снять прибор с креплением; снять предохранительный колпачок с распылителя прибора; надеть индивидуальные средства защиты; открыть люк; направить распылитель прибора на обрабатываемую поверхность, держа прибор вентилем вверх. Обрабатывать только те части машины, к которым прикасается экипаж при выполнении необходимых работ; открыть вентиль прибора и с расстояния 20—50 см обработать поверхность так, чтобы с нее стекла видимая пленка жидкости. Дегазация отдельных поверхностей осуществляется ветошью, смоченной раствором из ТДП; после окончания дегазации закрыть вентиль прибора. Дегазирующий раствор, используемый в приборе, обладает полидегазирующим действием в отношении 0В типа Vx, зомана и иприта. При работе с прибором следует помнить, что дегазирующий раствор огнеопасен.
Особенности эксплуатации системы защиты
При эксплуатации ПРХР необходимо учитывать следующие особенности: при наличии в окружающей атмосфере выпускных газов и паров ГСМ допускается отклонение стрелки указателя микроамперметра за пределы цветного сектора настройки прибора без выдачи сигнала; в исправном приборе стрелка должна вернуться в цветной сектор после 30 мин прокачки воздуха через силикагелевый патрон; возможные случаи срабатывания прибора по команде О от выпускных газов своего двигателя в парках, на стоянках, при резких разворотах, плотном размещении машин, движении колонной или при буксировке, когда выпускные газы в больших концентрациях могут попасть в датчик ПРХР; характерным признаком такого срабатывания является прерывистое горение полным накалом лампы О с выдачей звуковой сигнализации. Если в этом случае переключатель команды находился в положении ОРА, происходит срабатывание исполнительных механизмов по команде О. Если же переключатель КОМАНДЫ находился в положении РА, в аппаратуру ЗЭЦ11-3 команда О не поступает, а датчик ПРХР будет работать в режиме индикации 0В с выдачей сигнализации;
сменять кадры ПДФ при эксплуатации машины с включенным ПРХР при ЕТО, при наличии снежного покрова через 500 км пробега; через 4 ч непрерывной работы ПРХР необходима его настройка. Настройку производить через 5 мин после переключения крана входного ротаметра в положение УСТ. НУЛЯ; если ПРХР не включался от 10 до 30 суток, то стрелку микроамперметра установить на риску после 30 мин прокачки воздуха через силикагелевый патрон; при перерывах в работе до 6 месяцев — после 1 ч, а свыше 6 месяцев — после 2 ч прокачки воздуха.
1.8. ОБСЛУЖИВАНИЕ СИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ
При ежедневном техническом обслуживании (ЕТО) в предвидении работы системы защиты от ОМП проверить работу ПРХР без выдачи команд на исполнительные механизмы и аппаратуры ЗЭЦ11-3 от кнопок ОРБ. При ТО-1 выполнить все работы, предусмотренные ЕТО. При ТО-2 выполнить все работы, предусмотренные ТО-1, и дополнительно проверить работоспособность всей системы защиты с выдачей команд от ПРХР на исполнительные механизмы; заменить фильтр-поглотитель (фильтр заменять при втором ТО-2) и проверить его работоспособность и герметичность воздушных трасс ФВУ согласно п. 1.8.3. В предвидении боевых действий выполнить работы ТО-2.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|