Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Проверка работоспособности фильтра-поглотителя и герметичности воздушных трасс ФВУ




 

Для проверки работоспособности фильтра-поглотителя и герметичности воздушных трасс ФВУ необходимо:

подготовить машину для проверки подпора в режиме фильтровентиляции;

экипажу занять свои места в машине;

включить нагнетатель;

подержать в течение 1 мин у броневой защиты клапанов нагнетателя ветошь, смоченную этилмеркаптаном.

При исправном фильтре-поглотителе и герметичных трассах ФВУ запах этилмеркаптана в машине не должен ощущаться. Если запах ощущается, определить места утечек и устранить неплотности, а если неисправен фильтр-поглотитель—заменить его.

При проверке общее время прокачки воздуха через фильтр не должно превышать 10 мин. Не следует проводить проверку при большой влажности воздуха и осадках.

Лицам, проводящим работу с этилмеркаптаном (кроме экипажа в машине), необходимо находиться в противогазах.

 

ПОЖАРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

 

Пожарное оборудование (ППО) предназначено для тушения пожара внутри и снаружи машины. Тушение пожара внутри машины обеспечивается системой ППО с автоматическим или ручным вводом в действие. Кроме того, для тушения очагов пожара внутри и снаружи машины, в том числе огнесмеси типа «Напалм», имеются два ручных хладоновых огнетушителя.

 

2.1. РАЗМЕЩЕНИЕ И УСТРОЙСТВО ППО

 

Пожарное оборудование состоит из трех 2-литровых баллонов 1 (рис. 12) с огнегасящим составом, трубопроводов 2 и 3, соединяющих баллоны с боевым и силовым отделениями, и четырнадцати термодатчиков 4.

Управление пожарным оборудованием осуществляется аппаратурой ЗЭЦ11-3, работа которой описана ниже. Органы управления системой ППО расположены на пульте П11-5.

Термодатчики расположены в наиболее пожароопасных местах:

в боевом отделении—на правом борту около переднего бака стеллажа (ТД № 1), около правого бортового кулака привода управления (ТД № 11), на среднем топливном баке-стеллаже (ТД № 3, ТД № 12, ТД № 14 и ТД № 4), на днище под вращающимся транспортером (ТД № 13), на левом борту около коробки К-2 стабилизатора (ТД № 15), на кронштейне с топливными приборами (ТД№2);

в силовом отделении—слева на ребре перегородки (ТД №9) под лентами крепления фильтра МАФ (ТД№6), на опоре привода вентилятора (ТД № 7), слева на маслобаке трансмиссии (ТД № 8) и в развале блока двигателя (ТД № 10).

Термодатчик представляет собой прибор, который при резком изменении температуры в месте его установки вырабатывает электрический сигнал.

Рис. 12. Система ППО: 1 — баллон ППО; 2 — трубопроводы боевого отделения; 3 — трубопровод силового отделения; 4 — термодатчик

 

Баллон заполнен хладоном 114В2 в количестве 1,2— 1,3 кг. Хладон 114В2 представляет собой тяжелую бесцветную жидкость со

специфическим запахом. Для ускорения истечения хладона в баллон добавляется азот под давлением 70 кгс/см2.

Баллоны № 1 и 2 расположены в трансмиссии слева на кормовом листе корпуса. Баллон № 3 расположен в боевом отделении у правого борта сзади переднего бака-стеллажа. От баллонов проложены трубопроводы с распылителями. Распылители расположены в наиболее пожароопасных местах.

Для тушения незначительных очагов пожаров имеется ручной хладоновый огнетушитель. Он представляет собой 2-литровый баллон, наполненный хладоном 114В2 в количестве 2,0—2,1 кг. Один огнетушитель размещается в отделении управления за сиденьем механика-водителя и крепится хомутом к ограждению вращающегося транспортера, другой находится в малом отсеке ящика ОПВТ.

 

2.2. РАБОТА СИСТЕМЫ ППО

 

Система ППО готова к работе при включенных выключателе батарей и переключателе ППО—ОПВТ в положение ППО. При включенном выключателе батарей лампы 1Б, 2Б и 3Б на пульте П11-5 загораются вполнакала и сигнализируют об исправности электрических цепей пиропатронов баллонов ППО.

При возникновении пожара в боевом отделении нагревается термодатчик, который выдает в аппаратуру ЗЭЦ11-3 электрический сигнал. Получив сигнал о возникновении пожара, аппаратура ЗЭЦ11-3 выдает команды на остановку двигателя и нагнетателя, подачу огнегасящей смеси в боевое отделение и автоматическое включение вентиляции после тушения пожара.

При этом:

срабатывает механизм остановки двигателя (МОД), который расцепляет привод топливного насоса;

останавливается нагнетатель и закрываются его клапаны (если он работал);

срабатывает пиропатрон баллона ППО, который с помощью пробойника пробивает мембрану, обеспечивая подачу хладона через трубопроводы и распылители в боевое отделение;

выдается сигнализация о пожаре в боевом отделении (загорается сигнальная лампа ПО на пульте П11-5);

выдается сигнализация о срабатывании баллона № 1 (гаснет лампа 1Б на пульте П11-5).

Если пожар при срабатывании баллона № 1 не потушен и продолжается нагрев термодатчика, то срабатывает баллон № 2 и на пульте П11-5 гаснет лампа 2Б. Если после этого продолжается нагрев термодатчика, срабатывает баллон № 3 и на пульте П11-5 гаснет лампа 3Б, при этом лампа ПО продолжает гореть.

Если пожар потушен, то через 30—50 с после снятия сигнала от термодатчика происходит следующее:

автоматически включается нагнетатель для удаления из боевого отделения продуктов горения и паров хладона;

гаснет лампа ПО на пульте П11-5.

После полного проветривания боевого отделения выключается нагнетатель и закрывается клапан вентиляции кнопкой НАГНЕТАТЕЛЬ СТОП на левом распределительном щитке башни.

При возникновении пожара в трансмиссии система ППО работает так же, как и при пожаре в боевом отделении, только при этом огнегасящая смесь подается после полной остановки двигателя, а на пульте П11-5 загорается лампа 3О.

При тушении пожара нажатием кнопок ПО и 3О на пульте П11-5 или кнопок ППО на распределительных щитках башни система ППО работает так же, как и при автоматическом тушении пожара.

 

2.3. ДЕЙСТВИЯ ЭКИПАЖА ПРИ ПОЖАРЕ И МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ

 

При обнаружении пожара в боевом отделении или отделении управления необходимо, не дожидаясь срабатывания автоматики, включить систему ППО вручную. Для этого нажать кнопку ПО на пульте П11-5 или кнопку ППО на левом или правом распределительном щитке башни.

При автоматическом или ручном тушении пожара все члены экипажа должны как можно дольше задержать дыхание, приоткрыть крышки своих люков и дышать только через них. Если позволяет обстановка, экипаж должен выйти из машины, закрыть крышки люков и находиться вне машины до ее полного проветривания от огнегасящего состава и продуктов сгорания.

При тушении пожара в силовом отделении как автоматически, так и от кнопки 3О на пульте П11-5 экипаж остается на своих местах и продолжает выполнять задачу.

Для тушения небольших очагов пожара используются ручные огнетушители. Для этого надо снять огнетушитель, направить распылитель на очаг пожара и открыть запорный вентиль.

После тушения пожара в любом отделении машины, если позволяет обстановка, необходимо провести контрольный осмотр и устранить повреждения, вызванные пожаром. При первой возможности заменить сработавшие баллоны.

 

2.4. ОБСЛУЖИВАНИЕ СИСТЕМЫ ППО

 

При контрольном осмотре и ЕТО проверить исправность электрических цепей пиропатронов баллонов ППО по горящим вполнакала лампам 1Б, 2Б, 3Б на пульте П11-5.

При техническом обслуживании № 1 выполнить работы, предусмотренные ЕТО, и дополнительно проверить работоспособность системы ППО от кнопки ПРОВЕРКА на пульте П11-5.

При техническом обслуживании №2 выполнить работы ТО-1 и дополнительно:

проверить исправность цепей термодатчиков с помощью прибора ПК11-1 или ПК11-2 без отключения пиропатронов баллонов ППО;

проверить работу системы ППО от кнопок ручного дублирования (ПО и 3О на пульте П11-5 и ППО на распределительных щитках башни).

При переводе машины на летнюю эксплуатацию проверить:

заряженность баллонов ППО и ручных огнетушителей (контрольным взвешиванием);

исправность системы ППО с помощью прибора ПК11-1 или ПК11-2 с отключением пиропатронов баллонов ППО.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...