Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Подготовка ТВНЕ-4Б к работе и порядок работы с ним




 

Прибор ночного видения механика-водителя готовится при неработающем двигателе и выключенном стабилизаторе вооружения.

Для подготовки прибора к работе по-боевому (рис. 23) необходимо:

снять центральный дневной прибор наблюдения ТНПО-168В (отсоединить провод питания устройства обогрева, повернуть эксцентриковый валик, сдвинуть его с нижней части прибора, поддерживая прибор снизу, вынуть его из шахты);

снять эксцентриковый валик с рукояткой и тяги, предназначенные для крепления дневного прибора, протереть прибор и полость шахты;

установить эксцентриковый валик 6 с рукояткой 5 и тяги 4 и 7 эксцентрикового валика, предназначенные для крепления прибора ТВНЕ-4Б;

вынуть прибор ТВНЕ-4Б из укладочного ящика, на его место уложить снятый прибор ТНПО-168В;

убедиться, что диафрагмы и шторка прибора ТВНЕ-4Б закрыты (рукоятка привода диафрагм повернута вниз, рукоятка привода шторки—влево), а питание устройства обогрева головной призмы выключено;

 

Рис. 23. Установка прибора ТВНЕ-4Б по-боевому:

1 — верхний лобовой лист корпуса; 2 — уплотнительная прокладка; 3 — вилка; 4 — тяга эксцентрикового валика; 5 — рукоятка; 6 — эксцентриковый валик; 7 — тяга эксцентрикового валика; 8 — вилка

 

вдавить прибор ТВНЕ-4Б в шахту и закрепить его эксцентриковым валиком 6 аналогично снятому дневному прибору. Прибор должен поджиматься к шахте только усилием рук без применения инструмента;

подключить к ночному прибору провод питания устройства обогрева ТНПО-168В (крышку разъема уложить в ящик вместе с ТНПО-168В).

Снимать ночной прибор в обратном порядке.

Для подготовки прибора к работе по-походному (рис. 24) необходимо:

вынуть кронштейн 1 крепления ТВНЕ-4Б по-походному из ящика ЗИП машины;

установить кронштейн 1 крепления прибора на ось 4, приваренную перед люком механика-водителя, и надежно закрепить кронштейн стопором 3;

вынуть прибор ТВНЕ-4Б из укладочного ящика;

убедиться, что диафрагмы и шторка прибора закрыты, а питание устройства обогрева головной призмы выключено;

поставить прибор на две бонки, имеющиеся на кронштейне справа, и надежно закрепить ТВНЕ-4Б винтом-барашком 2, который расположен на кронштейне слева;

подключить к прибору провод питания.

Снимать прибор и кронштейн в обратной последовательности.

После установки прибора проверить его работоспособность.

Для проверки в светлое время суток следует:

обеспечить такое положение прибора, при котором прямой солнечный свет не попадает в его входное окно и окуляры;

на головную призму прибора установить диафрагмирующую насадку, в которой открыть отверстия наименьшего диаметра (положение 1—СОЛНЕЧНО);

включить блок питания прибора поворотом рукоятки механизма привода шторки в положение ОТКРЫТО (вправо);

наблюдая в окуляры, постепенно открывать диафрагмы до получения изображения впередилежащей местности. Большой яркости не допускать;

при видимости в прибор, недостаточной для вождения машины, закрыть диафрагмы и шторку, а затем открыть в диафрагмирующей насадке отверстия, соответствующие положению 2—ОБЛАЧНО;

вновь наблюдая в прибор, открыть шторку и, постепенно открывая диафрагмы, убедиться, что можно стабильно (без миганий в приборе) видеть дорогу и местность с четкостью, достаточной для уверенного вождения машины. В очень пасмурную погоду и в сумерки разрешается увеличивать отверстия в диафрагмирующей насадке до положений 3—ПАСМУРНО и 4—СУМЕРКИ;

при температуре воздуха от 5°С и ниже (через 5—10 мин после включения прибора) подышать на линзы окуляров и убедиться, что отпотевание исчезает (начиная с краев оптических поверхностей);

 

Рис. 24. Установка прибора ТВНЕ-4Б по-походному:

1 — кронштейн крепления прибора ТВНЕ-4Б по-походному; 2 — винт-барашек; 3—стопор; 4 — ось

 

выключить высоковольтный блок питания прибора (закрыть шторку), закрыть диафрагмы и снять диафрагмирующую насадку;

включить фары ФГ-125 и убедиться, что рукой можно ощутить тепло, если приблизить ее к инфракрасному фильтру фары;

выключить фары.

Ночью работоспособность ТВНЕ-4Б проверять без диафрагмирующей насадки, при низких уровнях естественной ночной освещенности для наблюдения включать фары ФГ-125. Кроме того, при отсутствии посторонних искусственных источников подсветки (фонарей, прожекторов, ярко освещенных строений и т. п.) проверять правильность установки инфракрасных фар. При необходимости их положение регулируют в следующем порядке:

установить машину на ровном участке дороги (местности);

убедиться, что фары собраны правильно (надпись ВЕРХ на инфракрасном фильтре размещается точно над оптической осью фары);

в 35 м от машины на продолжении ее продольной оси установить какой-либо предмет;

отпустить гайку крепления фары ФГ-125 на кронштейне так, чтобы она поворачивалась от руки с усилием;

включить прибор ТВНЕ-4Б и фару ФГ-125;

наблюдая за установленным предметом через левый окуляр прибора, добиться совмещения центра светового пятна фары с местом установки предмета на дороге. Для этого фару нужно поворачивать по высоте и направлению;

не нарушая выверенного положения фары, затянуть гайку ее крепления;

прибор и фару выключить.

Для обеспечения лучшей видимости дороги и местности на башне стоит вторая фара. Выверка ее с прибором ТВНЕ-4Б производится аналогично выверке фары, установленной на лобовом листе, за исключением дальности до предмета для выверки, который располагается на расстоянии 20 м от машины.

Прибор ТВНЕ-4Б надежно обеспечивает скрытное наблюдение в темное время суток. Но воздействие на его ЭОП и ЭОУ интенсивного света резко сокращает срок службы прибора. Поэтому при эксплуатации необходимо соблюдать следующие правила:

не наводить включенный прибор на яркие источники света;

после включения прибора постепенно открывать диафрагму до получения достаточной яркости изображения;

пользоваться диафрагмой при повышенной освещенности местности в случае применения противником специальных осветительных средств;

пользоваться шторкой для устранения мешающего действия встречных точечных засветок, возникающих в верхней части поля зрения;

при длительных перерывах в работе не оставлять прибор и фары ФГ-125 включенными.

Обогрев головной призмы рекомендуется включать при появлении на ней инея и льда, но при температурах не ниже —10°С. При более низких температурах включать обогрев головной призмы не следует, так как образующаяся при таянии снега на призме вода попадает в пространство между прибором и шахтой, замерзает там и заклинивает прибор. В дальнейшем перед входным окном может образоваться ледяной валик, ухудшающий обзорность через прибор. Ледяной валик разрешается удалять только после извлечения ТВНЕ-4Б из шахты.

 

3.6. ОБСЛУЖИВАНИЕ ПРИБОРОВ НАБЛЮДЕНИЯ

 

При контрольном осмотре проверить видимость через приборы наблюдения, при необходимости протереть защитные стекла.

При ежедневном техническом обслуживании снять прибор ТНПО-168В, очистить шахту и прибор от пыли и грязи.

При техническом обслуживании № 1 и 2 выполнить работы ЕТО и дополнительно проверить функционирование ИК - приборов в соответствии с указаниями по проверке работоспособности прибора ТКН-3 и прибора ТВНЕ-4Б.

Загрязненные приборы следует протирать чистой ветошью. Поверхности оптических деталей нельзя трогать руками и смазывать; их разрешается протирать только чистой фланелью.

Засохшую грязь на оптических поверхностях приборов и защитных стеклах предварительно размягчить водой и удалить, затем насухо протереть поверхность стекла фланелевой салфеткой.

Жирные пятна с поверхности стекла удалить протиркой фланелевой салфеткой.

При вращении эксцентрикового валика и завертывании стопорных винтов нельзя прикладывать больших усилий.

При снятии и установке приборов нужно соблюдать осторожность, чтобы не подвергнуть удару оптические детали приборов.

Следить за состоянием влагопоглотителя в патроне осушки прибора ТКН-3 и своевременно его заменять.

 

3.7. Возможные неисправности приборов ТВНЕ-4Б, ТКН-3 и способы их устранения

 

Неисправность Причина Способ устранения
  При включении прибора в поле зрения не видно зеленоватого фона     Изображение в при боре тусклое и неясное   В окулярах прибора не видно зеленоватого фона   На экране прибора виден зеленоватый фон, но нет изображения, контрольная лампа осветителя горит В поле зрения при бора появились темные пятна, мешающее наблюдению В поле зрения при бора наблюдаются вспышки и мигания     При включении осветителя через свето- фильтр видны яркие световые точки видимого света   Изображение в приборе тусклое, неясное ТВНЕ-4Б Выключен АЗР-6А на щитке контрольных при боров механика-водителя   Нет контакта между розеткой и вилкой разъема   Не работает встроенный высоковольтной блок питания или ЭОП Загрязнились окуляры или верхняя призма     Запотела верхняя призма     Перегорели лампы в фарах ТКН-3 Короткое замыкание или обрыв в проводе питания Не работает ЭОП Перегорела лампа осветителя Короткое замыкание или обрыв в проводе питания осветителя ЭОП прибора испорчен засветкой точечными ис точниками света   В прибор попала влага     ЭОП прибора засвечен общей засветкой     Повреждена пленка ин Фракрасного светофильтра или разбит инфра - красный светофильтр   Загрязнилась наружная поверхность верхней призмы   Загрязнились или запотели линзы окуляров   Рассогласование осей светового пучка освети теля и прибора наблюдения   Включить АЗР-6А     Проверить положение розетки разъема и затянуть от руки накидную гайку Отправить прибор в ремонт   Протереть верхнюю призму и окуляры чистой фланелевой салфеткой Включить обогрев призмы или протереть ее чистой фланелевой салфеткой Заменить лампы     Устранить повреждение     Заменить прибор Заменить лампу   Устранить повреждение     Заменить прибор   Заменить патрон осушки   Если через 2—3 дня ЭОП не восстановится, заменить прибор.   Заменить инфракрасный светофильтр. В случае отсутствия светофильтра закрасить черной краской места просвета Протереть наружную поверхность призмы чистой фланелевой салфеткой Протереть фланелевой салфеткой линзы окуляров   Проверить правильность согласования оптических осей

 

3.8. ПРИЦЕЛ ТПН1-49-23

 

Рис. 25. Прицел ТПН1-49-23:

1 — головка; 2 — шаровая опора; 3 — корпус; 4 — тяга привода диафрагмы; 5 — пробка; 6 — высоковольтный ввод; 7 — винт выверки по горизонту; 8 — редуктор привода диафрагмы; 9 — втулка крепления; 10 — патрон осушки 11 — зажим ключа выверки; 12 — винт выверки по вертикали; 13 — рычаг параллелограмма; 14 — стопор рычага; 15 — сферический подшипник; 16—тяга параллелограмма; 17 — маховик окуляра; 18 — наглазник; 19 — держатель налобника; 20, 22— винты; 21 — табличка

 

В отличие от предыдущих конструкций прицелов в прицел ТПН1-49-23 внесены следующие изменения:

изменено положение втулки 9 на корпусе прицела (втулка расположена выше оси окуляра);

изменен привод диафрагмы (диафрагма открывается и закрывается с помощью тяги 4 и редуктора 8);

уменьшен угол наклона высоковольтного ввода 6 относительно корпуса прицела;

изменена конструкция держателя 19 налобника, собственного налобника прицел не имеет (используется налобник дневного прицела);

в комплект прицела введена тяга 16 параллелограмма;

изменена конструкция рычага 13 параллелограмма прицела;

механизм выверки по вертикали расположен в верхней части рычага.

Осветитель Л-2АГ (рис. 26) отличается от осветителя Л-2Г только устройством корпуса, в конструкцию которого внесены следующие изменения: отсутствует плита; разъем 3 вынесен на боковую стенку корпуса, а по бокам корпуса выполнены приливы 2 для крепления цапф установочного кронштейна.

 

 

Рис. 26. Осветитель Л-2АГ:

1 — корпус; 2 — прилив; 3 — разъем

 

Блок питания БТ-6-26М отличается от блока БТ-6-26 длиной высоковольтного провода. Провод блока БТ-6-26М короче.

Индивидуальный комплект ЗИП прицелов ТПН1-43, ТПН1-43А и ТПН1-49-23 отличается от индивидуального комплекта ЗИП прицела ТПН1-22-11 отсутствием банки с селикагелем и конструкцией ключа выверки. Головка ключа выверки сделана на шарнире.

 

ГИРОПОЛУКОМПАС ГПК-59

 

Гирополукомпас ГПК-59 представляет собой навигационный гироскопический курсоуказатель, предназначенный для вождения машины по заданному курсу в условиях ограниченной видимости местности, отсутствия ориентиров и для указания направления движения при вождении машин подводой.

В комплект курсоуказателя входят гирополукомпас ГПК-59 и преобразователь ПАГ-1Ф.

Гирополукомпас установлен в отделении управления впереди на кронштейне, укрепленном на левом носовом топливном баке. Преобразователь ПАГ-1Ф установлен на щите контрольных приборов механика-водителя за панелью АЗР. Питание преобразователя осуществляется постоянным током от бортовой сети машины.

 

4.1. Устройство гирополукомпаса и преобразователя

 

Основой гирополукомпаса является трех степенный гироскоп, который обладает свойством сохранять в пространстве направление оси своего вращения, заданное при первоначальном ориентировании. Установка прибора показана на рис. 27.

В верхней части наружной рамки карданного подвеса закреплена шкала 2, имеющая 300 малых делений. Цена одного деления—20 делений угломера (1,2°). Для наблюдения за шкалой на лицевой панели имеется окно, закрытое стеклом; за стеклом укреплены указатель 3 и лампа 5 освещения шкалы.

На панель выведена рукоятка арретирующего устройства. Перемещением рукоятки от себя арретируют карданный подвес (закрепляют его оси), а вращением рукоятки в этом положении устанавливают шкалу на заданное деление.

В правой нижней части лицевой панели имеется отвертка 6 для

 

Электросхема соединений. ГПК-59 и ПАГ-1Ф

 

 

Рис. 27. Установка гирополукомпаса ГПК-59:

1 — арретир; 2 — шкала; 3 — указатель; 4 — кронштейн; 5 — лампа освещения шкалы; 6 — отвертка; 7 — гирополукомпас ГПК-59; 8 — заглушка регулировочного винта

 

 

Рис. 28. Преобразователь ПАГ-1Ф

 

проведения широтной балансировки гироскопа и отверстие, закрытое пробкой, для доступа к регулировочному винту азимутального корректора. Доступ к регулировочному винту возможен только при заарретированном гироскопе и нулевой установке шкалы. На ручке отвертки нанесено 10 делений. Поворот регулировочного винта на 2—3 деления отвертки компенсирует изменение величины увода гласной оси гироскопа на одно малое деление шкалы.

Преобразователь ПАГ-1Ф (рис. 28) служит для преобразования постоянного напряжения бортовой сети машины в переменное трехфазное напряжение 36 В с частотой 400Гц. Преобразователь представляет собой электродвигатель постоянного тока и трехфазный генератор переменного тока, объединенные в одном корпусе.

 

4.2. Включение и выключение гирополукомпаса

 

Включать и выключать гирополукомпас только при неподвижной машине.

Для включения гирополукомпаса необходимо:

включить выключатель ГПК на щите контрольных приборов механика-водителя;

плавным поворотом рукоятки арретира на шкале гирополукомпаса установить требуемый угол;

через 5 мин после включения выключателя разарретировать прибор, оттянув на себя рукоятку арретира до щелчка.

Для выключения гирополукомпаса необходимо:

выключить выключатель ГПК;

заарретировать прибор, подав рукоятку арретира вперед до щелчка.

 

4.3. Вождение машины по гирополукомпасу

 

Перед началом движения машины прокладывается маршрут движения на карте и производится первоначальное ориентирование на местности.

При прокладке маршрута на карте определяются дирекционные углы движения на местах разворота и расстояния от поворота до поворота курвиметром или измерением с учетом масштаба карты.

При работе с гирополукомпасом необходимо соблюдать следующие правила:

движение машины не начинать ранее чем через 5 мин после включения гирополукомпаса;

перед началом движения проверить, разарретирован ли прибор.

Ориентирование машины на местности производится в следующем порядке:

устанавливают машину на такой точке местности, с которой известен дирекционный угол какого-либо ориентира ор;

визируют прицел-дальномер на этот ориентир и с азимутального указателя считывают угол визирования виз;

подсчитывают исходный дирекционный угол продольной оси машины исх по формуле

 

исх = ( ор виз) + 30-00.

 

Если значение угла виз больше значения угла ор, исходный дирекционный угол определить по формуле

 

исх = 90-00 + ( ор виз)

 

и рукояткой арретира установить на шкале ГПК-59 угол исх

Вести машину следует так, чтобы под указателем ГПК-59 удерживалось соответствующее значение дирекционного угла, определенного при прокладке маршрута. Пройденное расстояние оценивается по спидометру.

При вождении в условиях ограниченной видимости (форсирование водной преграды, в тумане, ночью и т. д.) первоначально ориентироваться можно по любому ориентиру, относительно которого намечается направление движения. При этом определяется угол визирования на этот ориентир и устанавливается по шкале гирополукомпаса исходный дирекционный угол исх, подсчитанный по формуле

 

исх= 90-00 — виз

 

Если движение намечено на выбранный ориентир, то вести машину так, чтобы 0 шкалы удерживался под указателем ГПК-59.

Если движение намечено под углом к выбранному ориентиру, то и вести машину следует так, чтобы заданное значение угла удерживалось под указателем ГПК-59.

При объезде препятствий заданный угол движения сместится относительно указателя, его необходимо восстановить поворотом корпуса машины,

 

4.4. Обслуживание гирополукомпаса

 

В процессе эксплуатации необходимо по прибытии машины в район эксплуатации и при всяком перемещении ее по широте на 500 км и более проводить широтную балансировку в следующем порядке:

установить машину на горизонтальной площадке и заметить ее положение;

включить гирополукомпас;

выбрать на расстоянии не менее 1 км хорошо видимый ориентир и, поворачивая башню, навести марку прицела на этот ориентир, записать показания азимутального указателя аз1;

установить 0 (ноль) на шкале гирополукомпаса; разарретировать прибор, при этом следить, чтобы при разарретировании не сбилось установленное деление; начать движение;

поддерживая среднюю эксплуатационную частоту вращения коленчатого вала двигателя, совершить 30-минутный пробег по произвольному маршруту (желательно по восьмерке) и установить машину как можно точнее на место, с которого начато было движение, так, чтобы на шкале гирополукомпаса был 0 (ноль);

навести марку прицела на ранее выбранный ориентир, записать показания азимутального указателя и подсчитать величину увода гироскопа по формуле

 

= аз1 аз2(ДУ).

 

Если после установки машины на место, с которого было начато движение, на шкале гирополукомпаса окажется не О, то величина увода подсчитывается по формуле

 

= ( аз1 аз2) —- ( пр),

 

где пр—величина угла, взятая со шкалы прибора и характеризующая неточность установки машины. При этом угол пр необходимо брать со знаком «+», если 0 шкалы прибора справа от указателя, и со знаком «—», если 0 шкалы слева от указателя.

Величина увода гироскопа за 30 мин должна быть не более 40 ДУ.

В случае движения машины более 30 мин увод гироскопа за 30 мин подсчитывается по формуле

 

= 30,

 

где t — время движения машины;

— уход гироскопа за время движения.

Если увод получается со знаком «+», значит, шкала прибора уводит влево от указателя; если со знаком «—», то шкала прибора уводит вправо от указателя.

Если величина увода гироскопа за 30 мин окажется более 40 ДУ, произвести регулировку гироскопа и вновь проверить величину увода.

Регулировка производится поворотом регулировочного винта специальной отверткой, находящейся на лицевой панели прибора. При регулировке следует учитывать, что если величина получается со знаком «+», то регулировочный винт следует поворачивать против хода часовой стрелки, если со знаком «—», регулировочный винт следует поворачивать по ходу часовой стрелки, причем для компенсации увода на одно малое деление шкалы (20 ДУ) отвертку повернуть на 2—4 деления, нанесенные на шкале отвертки.

Проверять увод гироскопа и при необходимости подрегулировать:

при перемещении по широте на 500 км и более и при работе с картой;

при изменении напряжения в бортовой сети (в случае замены реле-регулятора) и смене преобразователя;

при техническом обслуживании № 2.

При техническом обслуживании №1:

очистить гирополукомпас и преобразователь от пыли и грязи, протереть насухо корпуса приборов;

проверить надежность крепления приборов и затяжку накидных гаек разъемов.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

с.

1. Система защиты от оружия массового поражения 3

1.1. Прибор радиационной и химической разведки 3

1.1.1. Принцип действия ПРХР 5

1.1.2. Измерительный пульт 6

1.1.3. Датчик Б-2 8

1.1.4. Блок питания 9

1.1.5. Воздухозаборное устройство 10

1.2. Аппаратура ЗЭЦ11-3 11

1.2.1. Принцип действия ЗЭЦ11-3 14

1.2.2. Работа Аппаратуры по сигналу А 15

1.2.3. Работа Аппаратуры по сигналу ОРБ 16

1.2.4. Работа Аппаратуры при пожаре 16

1.2.5. Работа Аппаратуры при подводном режиме 18

1.2.6. Работа Аппаратуры при проверке 19

1.2.7. Работа Аппаратуры при наложении сигналов 19

1.2.8. Работа элементов схемы аппаратуры 20

1.2.9. Управление работой нагнетателя 22

1.3. Фильтровентиляционная установка 24

1.4. Подпоромер 30

1.5. Исполнительные механизмы системы защиты 31

1.6. Работа системы защиты 32

1.7. Эксплуатация системы защиты 34

1.7.1. Меры безопасности 34

1.7.2. Подготовка системы к работе 35

1.7.3. Действие экипажа в условиях применения оружия

массового поражения 36

1.7.4. Особенности эксплуатации системы защиты 38

1.8. Обслуживание системы защиты 39

1.8.1. Проверка работоспособности ПРХР 39

1.8.2. Проверка работоспособности аппаратуры

ЗЭЦ11 - 3 от кнопки ОРБ 40

1.8.3. Проверка работоспособности фильтра-поглотителя

и герметичности воздушных трасс ФВУ 42

1.8.4. Замена некоторых элементов системы защиты 42

1.8.5. Очистка воздухозаборного устройства (ВЗУ) 45

2. Пожарное оборудование 46

2.1. Размещение и устройство ППО 46

2.2. Работа системы ППО 50

2.3. Действия экипажа при пожаре и меры безопасности 51

2.4. Обслуживание системы ППО 52

2.4.1. Проверка работоспособности системы ППО

от кнопки ПРОВЕРКА 52

2.4.2. Проверка работы системы ППО от кнопок ручного

дублирования 53

2.4.3. Проверка системы ППО с помощью прибора ПК11-1 54

2.4.4. Проверка цепей термодатчиков без отключения

пиропатронов баллонов ППО прибором ПК11-1 54

2.4.5. Проверка цепей системы ППО с отключением цепей

пиропатронов баллонов ППО приборов ПК11-1К11-2 59

2.4.7. Проверка цепей термодатчиков без отключения цепей

пиропатронов баллонов ППО прибором ПК11-2 59

2.4.8. Проверка цепей системы ППО с отключением цепей

пиропатронов баллонов ППО прибором ПК11-2 60

2.4.9. Проверка заряженности баллонов 62

2.4.10 Замена баллонов ППО 63

2.4.11. Возможные Неисправности Системы Защиты От ОМП,

ППО И Способы Их Устранения 80

3.4.7. Проверка работоспособности прибора ТКН-3 81

3.5. Прибор наблюдения механика-водителя 82

3.5.1. Прибор наблюдения ТВНЕ-4Б 82

3.5.2. Подготовка ТВНЕ-4Б к работе и порядок

работы с ним 85

3.6. Обслуживание приборов наблюдения 90

3.7. Возможные неисправности приборов ТВНЕ-4Б, ТКН-3

и способы их устранения 91

3.8. Прицел ТПН1-49-23 93

4. гирополукомпас ГПК-59 95

4.1. Устройство гирополукомпаса и преобразователя 95

4.2. Включение и выключение гирополукомпаса 97

4.3. Вождение машины по гирополукомпасу 97

4.4. Обслуживание гирополукомпаса 99

Содержание 101

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...