Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оценка действующей стратегии предприятия и перспективы предприятия




стратегия матрица издержка продажа

Внешняя среда ООО «ТИМ» состоит из следующих групп:

· Потребители

·   Конкуренты

·   Государство

·   Поставщики

К среде непосредственного окружения относятся потребители, поставщики и конкуренты.

Потребители

Главными потребителями для компании ООО «ТИМ» являются покупатели, на которых ориентирована деятельность компании, и которые являются одной из самых важных составляющих бизнеса. Потребители заинтересованы в улучшении качества, снижении цены, проведении различных акций по стимулированию продаж, усовершенствовании услуг.

Анализ деятельности компании «ТИМ», по отношению к своим потребителям, выявил, что компания, заботясь о своей узнаваемости на рынке продаж, создала собственный логотип, что является правильным стратегическим решением, так как был создан «бренд» узнаваемости (используется в объявлениях, в оформлении транспортных единиц, на праздничных демонстрациях и т.д.). При этом компании ООО «ТИМ» следует больше уделять внимания интересам покупателей, защищать своих покупателей от недобросовестных производителей, и бороться за новых потребителей. Все эти меры приведут к увеличению числа потребителей, и как следствие, увеличению продаж и прибыли компании.

Исходя из результатов наблюдения, целесообразно уделить особое внимание таким элементам системы коммуникации как: реклама и PR.

Так, при наличии собственного логотипа, компания не использует его на все 100% (как планировалось при его создании). Исходя из того, что реклама заключает в себе функцию PR и стимулирует продажи, целесообразно применить в ООО «ТИМ»: рекламу на телевидении, наружную рекламу, рекламу в прессе, радиорекламу и т.д. Реклама должна быть направлена на такие целевые аудитории как конечный потребитель (покупатель), и посредники (продавцы). Таким образом, выбранные виды рекламы будут способствовать потреблению именно рекламируемой продукции и позволят расширить целевую аудиторию.

Конкуренты

Со стороны компании «ТИМ» постоянно не прекращается конкурентная борьба с другими компаниями по продаже продуктов питания оптом (ООО «Линия Семь», ООО «ТД «Смит»», ИП Петров и т.д.). Конкурентоспособные компании ставят для себя цель увеличить свой рынок сбыта, соответственно прилагают для этого определённые усилия.

Исследуя рынок конкурентов, окружающих компанию, очевидно, что многие компании на сегодняшний день, достигли хороших результатов деятельности и являются очевидной угрозой ООО «ТИМ». Поэтому необходимо принять следующие меры для того, чтобы оставаться на рынке и конкурировать с другими фирмами:

1. Предлагать только качественную продукцию

2. Изучать и использовать при выборе контрактов, потребности покупателей

.   Информировать потребителей о предлагаемых торговых марках

.   Увеличивать рынок сбыта (областные продажи, сетевые клиенты, все розничные точки на территории)

.   Разнообразить и улучшить качество предоставляемых услуг

.   Рекламировать свою деятельность и товар.

Государство

Целью государства является поддержание (защита от иностранных конкурентов, дотации, стимулирование) ООО «ТИМ» на конкурентоспособном уровне, ввиду того, что «ТИМ» - отечественная компания и её доходы играют важную роль при формировании бюджета (налоги) и социально - экономической политики (рабочие места).

Поставщики

К поставщикам продукции компании ООО «ТИМ» относятся такие известные бренды, как: «Хлебпром» (торты, печенье), «Харибо» (жевательный мармелад), «Харрис» (кексы, рулеты), «Рошен» (Украинская кондитерская фабрика), «Крафт Фудс» (Кофе), «Рот Фронт», «Красный Октябрь», «Бабаевский», «СладКо», «Большевик» (кондитерские изделия) и т.д. Поставщики продукции заинтересованы в увеличении сбыта продукции со складов и преумножении объёмов поставок, что ведёт к увеличению прибыли. Компания «ТИМ» преследует те же самые интересы. Поэтому анализ сотрудничества с поставщиками продукции показывает, что компания двигается по правильному курсу развития (совпадение интересов и целей), имеет при этом крупные, известные всем потребителям, контракты.

Поэтому ООО «ТИМ» необходимо уделять особое внимание работе с поставщиками (производителями), дабы приобретать качественную продукцию по предельно низким ценам и выгодным условиям; увеличивать рынки сбыта путём расширения охвата территории, с помощью новых поставщиков (контрактов) и завязывать долгосрочные и взаимовыгодные отношения со своими поставщиками.

Внутренняя среда организации включает ресурсы компании, в том числе персонал, материальные ресурсы (активы), информационное и документационное обеспечение, деловая репутация компании. Однако главный интерес представляет персонал организации. Сотрудники компании «ТИМ», работа которых непосредственно связана с клиентами, обязательно проходят обучение в учебном центре. Компания придерживается следующих норм и правил взаимодействия с сотрудниками:

1. Развиваться вместе: компания и сотрудники.

2. Честность и справедливость отношения компании к своим сотрудникам и сотрудников по отношению к компании.

.   Принцип кадрового резерва. Подготовь себе замену.

.   Каждый сотрудник будет обеспечен соответствующим уровнем обучения и поддержкой для того, чтобы он смог выполнить свою работу.

.   Компания постоянно следит за профессиональным ростом своих сотрудников. Поддерживает компетентность на всех уровнях. Приветствует самообразование и повышение образовательного уровня.

.   Принцип равных возможностей. Каждому сотруднику предоставляется возможность для развития и реализации своего потенциала.

Деловая репутация является важным ресурсом ООО ТД «ТИМ». Создание и поддержание благоприятной деловой репутации - одна из основных задач, стоящих перед компанией, поэтому для сотрудников компании были разработаны «Правила корпоративного поведения» (далее правила) - являются инструментом управления репутацией компании.

Анализируя внутреннюю среду предприятия, можно сделать вывод, что компания устанавливает для всех работников предприятия единые нормы и правила поведения, что структурирует работу и не даёт возникнуть хаосу и беспорядкам на рабочих местах. При этом все работники компании проходят обязательное первичное обучение и оформляются в соответствии с трудовым законодательством.

Рассмотрим деятельность компании с помощью метода SWOT-анализа.

 

Таблица 1. - SWOT-анализ деятельности ООО «ТИМ»

Внешняя среда Внутренняя среда
Возможности Сильные стороны
· Рост рынка дистрибьюции в сегменте дешевых товаров народного потребления · Рост инвестиций после рецессии · Поддержка государством малого и среднего бизнеса на федеральном уровне, а также предоставление льготных кредитов на развитие бизнеса · Возможность лоббирования своих интересов на местном уровне · Опыт работы на рынке дистрибьюции · Основная компетентность в ключевых областях · Высокая рыночная репутация · Высокий профессионализм сотрудников · Наличие производственных мощностей, сети складов и транспортной схемы · Наличие отлаженной сети сбыта продукции · Постоянные и долгосрочные взаимоотношения с поставщиками
Угрозы Слабые стороны
· Возрастание конкуренции · Перемещение руководством ресурсов с направления оптовой торговли на розничную торговлю в связи с риском неплатежей по поставкам · Падение продаж товаров в среднеценовом сегменте · Снижение покупательской способности населения в связи с мировым кризисом · Рост цен на потребительском рынке продовольственных товаров · Снижение доли продаж торгового оборудования · Снижение оборота МПЗ в сфере предоставления услуг общественного питания · Высокая степень формализации контроля в организации · Низкая эффективность рекламы и продвижения продукции маркетинговыми способами в период кризиса · Отсутствие инициативы и высокой мотивации у персонала, высокая его текучесть

 

Таким образом, можно сделать вывод о том, что компания имеет довольно-таки большие риски в связи с реализацией целей и задач, однако структура организации, ее технологии и система сбыта - главные составляющие элементы минимизации таких рисков. Кроме того, труднее всего в торговой цепочке приходится оптовикам. На них давят с двух сторон - и производители, и розница. Одни хотят повышенных финансовых обязательств, вторые требуют еще лучших условий, потому что у покупателей становится меньше денег.

Таким образом, SWOT-анализ деятельности компании показывает, что существуют значительные угрозы со стороны как покупателей, так и поставщиков (неплатежи, срыв поставок, отказ от договоренностей).

Усиленного внимания требует цель поддержания завоеванных объемов рынка по сегментам дистрибьюции. За счет повышения финансовых показателей в развитие компании должно быть вложено больше собственных средств, чем планировалось ранее.

Отдавать какому-то из направлений бизнеса приоритет в настоящее время - нецелесообразно. Однако тут вопрос в эффективности инвестиций. Нужно вкладывать в то направление, которое эффективней. Но сегодня оба направления - опт и розница - показывают примерно одинаковую доходность, поэтому и вкладывать в них в можно в таких же пропорциях.

Проблемы компании заключаются в том, что она в настоящее время использует стратегию обороны и укрепления в сочетании со стратегией «партизанской войны». Данная стратегия предполагает способность фирмы удержать рыночные позиции, завоеванные в результате прежней деятельности, а также означает проведение компанией курса на сохранение имеющейся рыночной доли. Для регионального бизнеса стратегия обороны означает тяжелую борьбу за сохранение объема продаж, доли рынка, уровня прибыли и конкурентного положения на достигнутом уровне.

Проиллюстрируем положение ООО «ТИМ» на рынке с помощью матрицы Ансоффа (товар-рынки), а матрицу БКГ используем в следующем параграфе.

 

  Существующий товар Новый товар
Существующий рынок Проникновение на рынок - существующая стратегия Развитие товара - будущая стратегия
Новый рынок    

 

Таким образом, ООО «ТИМ» использует стратегию, типичную для компаний среднего размера в кризисный период, а именно - стратегия обороны и укрепления позиций на рынке. В целом, это стратегия сохранения рыночной доли.

Рассмотрим перспективы изменения стратегии.

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...