Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 3. Предложения по корректировке действующей стратегии ООО «ТИМ»




Представляется целесообразным выбор стратегии лидерства в издержках. Компания добивается самых низких издержек в реализации своей продукции. Основная стратегическая цель - увеличение доли рынка за счет низких цен на аналогичную продукцию.

Выделим возможные стратегические цели компании «ТИМ»:

·   увеличить розничные продажи;

·   сократить штат торговых представителей;

·   разработать схему сбыта торгового оборудования через электронную торговлю (B2B);

·   заключить договора со школами, детскими садами на сбыт ассортимента кондитерских изделий в период новогодних праздников;

·   осуществить делегирование полномочий руководителям подразделений;

·   разработка маркетингового плана по направлению услуг упаковки и формирования наборов кондитерских изделий;

·   разработать систему скидок для тех постоянных клиентов, которые заключают или ориентированы на долгосрочные договора;

·   необходим отказ от предоставления услуг в сфере общественного питания, что позволит минимизировать издержки, это направление нужно закрывать и уходить с сегмента рынка;

·   выбрать оптимальную организационную схему подразделений.

Выбор стратегии в дополнение к существующей основан на том, что:

·   компания имеет хорошую логистическую схему, собственные склады и контроль над ними;

·   есть хорошо развитая система маркетинга;

·   компания имеет возможность варьировать потоки ресурсов и денежных средств в рамках направлений деятельности и работать на многих сегментах.

Главные преимущества стратегии:

·   возможность зарабатывать более высокие прибыли, устанавливая более низкую цену;

·   увеличение объема продаж за счет более низкой цены;

·   готовность выйти на новые рынки с ценами ниже конкурентных.

Лидерства в издержках можно достичь за счет сокращения затрат на слишком высокий контроль супервайзеров и торговых представителей, политики заключения крупных и долговременных контрактов.

Стратегии по снижению затрат могут быть необходимы в случаях острых финансовых кризисов. Перед принятием подобных решений необходим тщательный анализ важнейших аспектов затрат. Существует несколько областей, на которых необходимо сосредоточиться:

. Снижение расходов на оплату труда часто является точкой отсчета. С этим вопросом необходимо быть крайне осторожным, чтобы в результате увольнений не возникло недостатка в основных специальностях.

. Материалы могут быть еще одной областью сосредоточения. Возможна попытка найти новые источники поставок.

. Накладные расходы являются еще одной областью, к которой можно обратиться. Мероприятия могут включать отказ от необходимых услуг, снижение дополнительных выплат, уменьшение суммы средств, расходуемых на подготовку, общественные связи, рекламу, исследования и разработки. Выбор вариантов значителен.

. Изменение размеров подразделений или управлений. Может потребоваться уменьшить размеры подразделений или реализовывать их функции в более систематической форме. Это очень актуально для ООО «ТИМ».

Товарная стратегия определяет методы поиска наиболее предпочтительных для фирмы стратегических зон хозяйствования (СХЗ), методы образования и управления наборами СХЗ, обеспечивающими внешнюю гибкость фирмы. Определим их для ООО «ТИМ» по многокритериальной матрице Мак-Кинзи, которая является расширенным вариантом матрицы БКГ, что позволяет выявить сильные и слабые стороны на конкретном рынке с конкретным товаром.

 

Привлекательность рынка Низкая      Средняя         Высокая  Область проблем  Инвестирование  Область «Звезд»
   Уход с рынка, постепенное сокращение инвестиций  Рост рынка или уход с рынка  Сохранение лидерства
  Область «Бедных собак» Постепенное сокращение инвестиций Область «Дойных коров»
       

Конкурентное      Слабое               Среднее                                         Сильное

Положение

Рис. 2. - Стратегическое поле матрицы Мак-Кинзи (расширенный вариант матрицы БКГ)

 

Реализация стратегии лидерства по издержкам попадает в область «Уход с рынка, постепенное сокращение инвестиций». Данная область требует крупных вложений, а также высокорискованна. Ситуация показывает, что необходимо спланировать логистическую и кадровую политику в ООО «ТИМ» таким образом, чтобы снизить издержки.

Согласно матрице Ансоффа, компании также необходимо использовать стратегию развития продукта - продажу новых продуктов на старых рынках с целью увеличения рыночной силы.

Таким образом, полученные данные свидетельствуют о том, что «ТИМ» имеет среднюю привлекательность рынка и невысокое конкурентное положение, т.е. предприятие со своей схемой дистрибьюции не может занять лидирующее положение на рынке в данный момент.

Применение стратегии лидерства в издержках позволит ООО «ТИМ» сконцентрировать значительные ресурсы для последующего инвестирования в маркетинг, а именно - расширить дистрибьюцию не только на рынке Пермского края, но и в соседних регионах.

Кроме того, в связи с сокращением издержек по контролю персонала, на предприятии снизится текучесть кадров, что является одним из факторов успеха на рынке.

Реорганизация линейного управления в организацию матричного типа должна привести к более эффективному взаимодействию внутри отдельного направления, включая направления закупа, сбыта, транспортной логистики, складов и т.д. Также в рамках каждого из направлений, например, в направлении «Оптовая торговля» возможно более качественное планирование взаимодействий с поставщиками продукции, как-то заключение договоров, прием товара на хранение, отгрузка и т.д.

Стратегия лидерства в издержках не должна быть направлена на снижение маркетинговых инструментов продвижения продукции на рынок. Пристальное внимание стоит по-прежнему уделять бренду компании, разрабатывать гибкие схемы привлечения потребителя предложением ассортимента в нижнем и среднеценовом сегментах.

 


Заключение

 

Подведем итоги работы по главам.

) В основе стратегического менеджмента лежит стратегическое планирование - процесс формулирования миссии и целей организации, выбора специфических стратегий для определения и получения необходимых ресурсов и их распределения с целью обеспечения эффективной работы организации в будущем. Стратегический менеджмент позволяет рационально взглянуть на положение компании на рынке, оценить ее позицию, выработать те или иные стратегии для реализации поставленных компанией целей.

Наиболее распространенными его методами являются SWOT-анализ и PEST-анализ, и, в сфере маркетинга, - матрица БКГ, матрица Ансоффа, расширенная матрица Мак-Кинзи. Мировой кризис затронул не только циклические процессы спада и подъема потребления продукции, но и заставил ведущих дистрибьюторов пермского рынка сокращать объемы поставок, а зарубежных инвесторов - приостанавливать совместные проекты.

) Компания «ТИМ» имеет довольно-таки большие риски в связи с реализацией целей и задач, однако персонал организации, ее технологии и система сбыта - главные составляющие элементы минимизации таких рисков. Компания в настоящее время использует стратегию обороны и укрепления. На существующем рынке она продвигает существующие товары, в то время как даже для укрепления позиций на рынке необходима иная стратегия. Анализ ситуации и положения на рынке показывает, что необходимо спланировать логистическую и кадровую политику в ООО «ТИМ» таким образом, чтобы снизить издержки.

) В связи с замедлением темпов российской экономики, снижением ВВП, компании придется снизить темпы развития сети, заняться изменением стратегии, оптимизировать бизнес-процессы, связанные с оборачиваемостью активов и установлением повышенного контроля за дебиторской задолженностью. Важной задачей является и стратегия развития продукта компании. В целях совершенствования стратегии автором предложено следующее:

·   по матрице БКГ - использовать стратегию лидерства в издержках за счет увеличения доли рынка посредством предложения низких цен на аналогичную продукцию, однако такая стратегия требует крупных вложений, а также высокорискованна,

·   согласно матрице Ансоффа - необходима стратегия развития продукта, продажа новых продуктов на старых рынках с целью увеличения рыночной силы.

Дополнительные ресурсы организации могут быть высвобождены за счет реорганизации линейного управления в организацию матричного типа.

 


Список литературы

 

1. Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 1989.

2. Армстронг Г., Котлер Ф. Введение в маркетинг. - М.: Вильямс, 2011.

.   Арутюнова Д.В. Стратегический менеджмент. Учебное пособие. - Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010.

.   Веснин В.Р. Менеджмент: учеб. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006.

.   Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент. - М.: Гардарики, 2008.

.   Голубков Е.П. Основы маркетинга. - М.: Финпресс, 2003.

.   Голубков Е.П. Маркетинг. Словарь терминов. - М.: Дело и Сервис, 2012.

.   Дафт Р.Л. Менеджмент. - 6-е издание. - СПб.: Питер, 2004.

.   Жуликов П.П. Основы маркетинга. - М.: ЛКИ, 2009.

.   Капон Н., Колчанов В., Макхалберт Д. Управление маркетингом. - СПб.: Питер, 2010.

.   Карпов А. Стратегический менеджмент: роскошь или средство достижения цели? // Управление компанией. - 2006. - №2.

.   Карпова С.В. Маркетинг для студентов вузов. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2011.

.   Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. - 12-е изд. - СПб.: Питер, 2012.

.   Киреев И. Исследования эффективности рекламы на разных стадиях жизненного цикла товара // http://www.rusbalt.com/publicat/n8_9/8-9_4.htm

.   Котлер Ф. Основы маркетинга: краткий курс. - М.: Вильямс, 2011.

.   Лафта Дж. К. Менеджмент: учеб. пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М: ТК Велби, 2005.

.   Минцберг Г., КуинДж.Б., Гошал С. Стратегический процесс. - СПб.: Питер, 2001.

.   Невская Л.В. Стратегический менеджмент: конспект лекций. - Пермь, изд. ПГТУ, 2007.

.   Панкрухин А.П. Маркетинг: Учеб. для студентов, обучающихся по специальности 061500 «Маркетинг»/ А.П. Панкрухин; Гильдия маркетологов. - 6-е изд. - М.: Омега-Л, 2011.

.   Парамонова Т.Н. Маркетинг. - М.: КноРус, 2011.

.   Роль маркетинга в рыночной экономике. Сайт ИК «Май Маркет» - http://www.my-market.ru/market__42.html#top

.   Стратегический менеджмент / Под ред. Петрова А. Н. - СПб.: Питер, 2005.

.   Терещенко В.М. Маркетинг: новые технологии в России. - СПб.: Питер, 2004.

.   Чувакова С.Г. Стратегический маркетинг. Учебное пособие. - М.: Дашков и Кº, 2010.

.   Эриашвили Н.Д. Основы маркетинга. Теория и практика. Учебное пособие. - М.: Юнити-Дана, 2011.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...