Классификация и характеристика участников ВЭД России.
Получили развитие новые виды ВЭД: 1. Маркетинг и реклама 2. Выполнение процедур выхода на внешний ранок 3. Проведение внешнеторговых операций 4. 5. Страховые валютно-фин операции 6. Инф обеспечение 7. Транспортное обслуживание. Участники ВЭД классифицируются по 3-м признакам: 1. по профилю ВЭД 1.1. производители экспортеры, раб без посредников (пром пр-ия и объединения, произв кооперативы, консорциумы, совмести пр-ия), 1.2. ор ганиз ации-по средники (специализир ВЭ орг-ции мин-ва торговли (Внешстойимпорт, Промсырьеимпорт, Новоэкспорт, всего 1.3. отраслевые обеъд-я (импортн закупки, меропр-я по орг-ции тех обсл-я экспортер оборуд-я, орг-ия специализир выставок, информ-рекл работа, посред-во во ВТ перевозках и хранение грузов), 1.4. смешанные обще-ва созд-ся произв-ми эксп прод-и за гарницей, вып след ф-ии: торг-сбыт дея-ть, предпродаж дея-ть,производ де-ть, предост-е улег, 1.5. торговые дома многофункц компании (ассоциа-и), заним торг -посерд, коммерч. производств дея-тью, осущ-ть дея-ть как в собс-в стране, так и за рубежом, 1.6. трейдингов компании (сбыт кофе, какао, бобов (бразилия)), вып-т больш кол-во ф-ий. Отличие ТД от смеш общ-ва: торг дом работ и в своей стране и зарубеж, 1.7. содейств орг-ции оказ-т разл услуги и помощи по выходу на ВТ рынок, АВЭС -ассоц-и ВЭ сотр-ва созд-ся на долев началах гос ком стр-рах. Задачи: оказ-е услуг уч-кам ВЭД в изуч-и мир рынках, правов обеспеч-и ВТ сделок, в рекалам и выр-ке реко-й по повыш-ю конкуренто спос-тн, провед семин-в, конфер-й,консульт, изуч справоч-в, сбор-ков бюл-ей (информ обеспеч), 1.8. МО -медждунар орг-ции неправит добров обеъ-я со спецефич ф-ми сферы: раз-ка, освоение нов эксп пр-ции, совмести раз-кка и внедр-е в серий пр-во нов пр-ции, взаимен инф-ия о возм-х кажд из сторон.
2. по хар-ру внешнеторг операций 2.1. экспортеры, 2.2. импорт-ы, 2.3. специализир поср-ки, 2.4. oкомиссионеры, 2.5. тамож брокеры, 2.6. агенты 3. по организацион-прравовым формам. 3.1. коммерч орг-ции, 3.2. неком орг-ции, 3.3. хоз-тов-ва, 3.4. общ-е орг-ции, 3.5. артели, 3.6. потреб-е кооперативы, 3.7. гос муницип унитарн пр-ия, объдин-я
11. Организация работы внешнеторговой фирмы. В состава рос пр-ий-экспортеров дейст-т в соотве-и с Уставом: · форма вып-я импор-жспорт опер-й, · участие в совмести пр-ве, выбор приорет напр-й ВЭД, критерия конкурентосп-ти тов-в. Этапы подготовки и проведения ВТ сделки: 1. марк иссле-я внеш рынка 2. поиск заруб партнера 3. устан-е контактов с иностр фирмой 4. анализ и проработка конкурсн мат-ов: подготовка конкур листа, расчет экспорт цен. 5. подготовка усл-й платежа и поставки 6. подготовка проекта контракта 7. проведение переговоров и согласование проекта контракта 8. подпис-е контр-та 9. исполнение контр обяз-в: поставка тов-в, расчетно-платежн операц-и 10. контроль за вып-ем контракт обяз-в, 11. рассм возможн претензий. ВТФ включ след подразд: 1. маркетинг и операт коммерч служба, 2. отд план-эк расчетов, 3. отд валют-фин, кредит опер-й, 4. отд учета и отчет-та 5. юр отдел инженерно-технич отдел. Маркетинговая служба осуществляет: 1. Изучение возможностей и рынков сбыта, обеспечение рекламы и продвижение товара: подготовка материалов для формирования базисных усилий контракта. 2. Прогнозирование коньюктуры тов рынков и динамики цен, участие в обосновании контрактных цен: обеспечение необходимой инф о состоянии рынка. 3. Методы обеспечения работ по изучению внешних рынков и требований к качеству продукции. Оперативно коммерческая служба осуществляет: 1. Оценка соответствия качества экспортируемой продукции мировым стандартам.
2. Согласование ассортимента прод по импорту. 3. Ведение переговоров. 4. Курирование работы экспертов-оперативников.
12. Классификация зарубежных фирм и участников ВЭД. Клас-ция: 1. по виду хоз дея-ти и хар-ру операц-й: промышл, с/х а агропромышл, торговые, строительные, транспортные, страховые, инжиниринговые, лизинговые, туристич 2. по правовому положению: индивид предпр-ль, объедин предпр-ей. Виды фирм: 1. торговые фирмы (осущ диллерск опер-й по перепродаже товаров (от своего имени за свой счет), раб-т по договорам, явл соб-ти товара. · торг дома (заним-ся посреднич, иногда произв дея-тью своей старне и зарубеж), · экспертн фирмы (закуп товар на внутр рынке и перепродают их за гр-цу, оформ-т дилер соглаш-я) · импортн фирмы (закупают тов за границ-й и перепродают на внутр рынке, закупают товары или непосредственно у экспотеров ли на бирже через своб закупочн конторы.имеют свобо скидки) · оптовые фирмы (посредники меж пром и торов фирмами, закупают круп партиями товары и реали-т более мелкими партиями) · рознич фирмы (проводят экспортно-импортные операции, имеют и закупочн контор за рубежом) · дистрибьюторы (распрОт товары по дилер-м соглашениям, дейст-т от своего имени и за свой счет) · стокисты (дейст-т на осн спец договора "о сигнацион складе", кот дает исключ право на продажу). 2. комиссион фирмы: экспор, импор, (выполняют различи поручения комитета) 3. агентские фирмы (вып-т от имени и за счет принципа: участник внешеторг сделки-агент) · экспортные (раб-т в стране принципала, покупают каталоги и ищут по ним покуп-й за рубежом) импортныь (загран сбытов агент (это фирмы, кот предет право на сбыт товара компании др страны))
13. Перечень посреднических фирм, агентов и др участников торг и экономических сделок. Торговые фирмы – осущ-ют диллерские операции по перепродаже товаров от своего имени и за свой счет; работают по договорам купли-продажи; в промежутке явл собственниками товара. 1.1. ТО – многопрофильные компании или ассоциации; занимаются торгово-посред и коммерч деят-стью, иногда производственной; действуют как в собственной стране, так и за рубежом. 1.2. Экспортные фирмы – выступают в роли дилеров, закупает товары на внутреннем рынке и перепродает их за границу; отношения с контрагентами оформляют дилерскими соглашениями, похожими на договора купли-продажи, но с некоторыми особенностями.
1.3. Импортные фирмы – по сути дилеры; закупают товары за границей и продают на внутреннем рынке промышленным, оптовым и розничным торговцам; закупают товары либо у экспортеров либо на тов биржах, аукционах через свои закупочные конторы; имеют склады, тов запасы. 1.4. Оптовые фирмы – посредники, дилеры между промышл или заготовительными предприятиями и различными торг фирмами; закупают крупные партии товаров и реализуют отд потребителям более мелкими партиями. 1.5. Розничные фирмы – проводят дилерские экспортно-импортные операции, имеют обширную сеть филиалов, дочерних компаний и закупочных контор за рубежом. Посылочные фирмы принимают заказы от иностранцев и граждан, прожив за пределами своей страны. 1.6. Дистрибьюторы – распространяют товар по дилерским соглашениям; являются торговцами по договору на основе соглашения о предоставлении права на продажу; находятся в стране импортере, закупают и продают определенные тов и услуги на определенных рынках от своего имени за свой счет. 1.7. Стокисты – действуют на основе специального договора о консигнационном складе; он дает исключительное право на продажу; стокисты имеют собственные склады, продают и покупают товары от своего имени и за свой счет. 2. Комиссионные фирмы – выполняют разовые поручения комитентов и действуют от своего имени, но за счет комитента. Комитент – это сторона, дающая поручение др стороне заключить сделку или ряд сделок от имени комиссионера, но за счет комитента. 1.1. Комиссионные экспортные фирмы. 1.2. Комиссионные импортные фирмы. 3. Агентские фирмы – выступают от имени и за счет принципала. Принципал – это участник внешнеторг сделки, от имени и по поручению которого действует агент. 3.1. Экспортный агент – (агент в стране принципала). Получает коллекции образцов, каталоги, прейскуранты, по которым отыскивает клиентов зарубежом.
3.2. Импортный агент – (агент в стране принципала). Ведет импортные операции за счет принципала. 3.3. Заграничный сбытовой агент – представляет собой фирму, которой предоставлено право на сбыт товаров компанией др страны. 4. Торговые посредники – фирмы, организации, отд лица; они подыскивают контрагентов, сводят их, а сами в сделках не участвуют, иногда заключают сделки за счет доверителя от его или своего имени, но с товаром не контактируют; после заключения сделки продавец отправляет товар прямо покупателю. 1. брокеры -подыскивают контракты и сводят их с партнерами, иногда закл сделки за счет заверителя от его или своего имени, но с товаром не контактируют. 2. поверенные агенты по продаже/покупке соверш сделки от имени и за счет заверит-й 3. комиссионеры подыскивают партнеров и подпис с ними контракты от своего имени но за счет поручителя, мог вып-тъ доп поручения 4. консигнаторы продают товары на усл-х консигн-и 5. аукционисты выступ в роли агентов, имеющ разреш-е на аукц торговлю 6. факторы (консигнац агенты) раб-т с с/х пр-цией или сырьем, дей-т в пользу принципала (хоз-на)от своего имени 7. агенты дель кредере - круп банки, посредники, приним на себя обяз-во возмещ-я потерь за повыш вознагр-е 8. дистрибьюторы -сбытовые посредники заключ контракты купли-продажи от своего имени за свой счет 9. купцы- экспортно-оптовые торговцы заним опт торговлей за свой счет 10. экспедиторы вып-т услуги по отправке грузов, оказ-т содей-е в вып-и тамож процедур и заполн-и док-тов 11. коммивояжеры -посредники в сбыте товара за границей 12. агенты по продаже недвиж-тн. Выбор правильных посредников: 1. выбираешь спец фирму, а не многопрофильную 2. не должно быть посредника конкурир компании 3. обращ вниман-е на его МТБ 4. перв соглаш-е лучш заключ на короткое время 5. лучше выбирать не одного, неск претендентов. Правила работы посредников: 1. предст-ть интересы фирм - производителей, 2. отдавать предпочтение фирмам,спец-м в обл нов технологий, 3. учитывать рын потенциал страны принципала и учитывтъ риск. Анализ фирмы: 1. размер и рост активе за послед 5 лет 2. прибыль на соб активы после быть не менее 2,5% отнош-е акцион кап-ла к общ сумме активов д/б не менее 15%.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|