Таможенно тарифное регулирование.
Базир на закон базе, предсказуемы. ТТР - это 1 из распростр м-дов экон регулир-я, предполаг стоим возд-е на экспорт-импорт потоки, при пересечении или гос гр-ц. ВТО рассм ТТР как единств инст-т регулир ВТ операций, Док-ты: тамож кодекс = свод правил, усл-й общ порядка тамож тариф более конкрет док-т. осн эл-ты мех-ма тариф регулир-я: 1)там тарифы - системат перечень ставок определ-й размер платы по импорт и экспорт товарам, 2)тамож пошлины - вид налога для физ и юр лиц в составе инстр-тов экон методов ГР 3)налоги -вид сбора устан гос-вом для физ и юр лиц и подлеж обязат уплате. Там тариф исп-ся во всех ПРС. Он увел-т цену тов, оказ-т влияние на объем и стр-ру внеш торговли. Классич ф-ии там тарифа: "Протекциональзм защита отеч тов от иностр конкур-и, фискальная (фискальн пошлины для пополнени ягос бюджета. Там тариф присущ эк хар-р, но от эф-н в усл-х норм рын эк-ки при цен, а в усл-х дефицита он замен-ся жест нетариф мерами администр хар-ра. Виды тарифов'. импротные и экспортные, простые и сложные, генеральн, конвенцией, интегрирован, тариф квоты и т.д. Импорта тарифы -игр гл роль в тамож регул-и, оказ-т влияние на ур-нь внутр цен, на рен-ть пр-ий, сост-е нац валюты,. Экспорта тарифы - исп-ся в РС и в тех случаях, когда они заним прочные позиции в экспор прир сырья. Цель - увел-ть эксп цены и пополнить вал резервы страны. При неумел исп-и мож подорвать экспорт потенциал страны. Способы развития тамож тариф-в: 1)увел-е номен-ры тов с един размером ставки там тарифа для его пр-ва (простой там тариф) 2)устан-е 2-х или более там ставок по кажд товару в зависит-ти от страны происх=я (сложный там тариф) бывает: генеральн ставка (на тов тех гос-в, с кот еще не заключ соглашения), *конвенц (мин) ставка (для стран, кот предоставл РНБ - режим наиб благопр, страны - члены ВТО-всемир торг орг-ция), преференциальн става (беспошлинный ввоз или с очень низк ставками, СРС). Слож тариф ставки позвол вводить:
антидемпинг, компенсац пошлины и интегрир тарифы. Тар квота - кол-во тов, вывоз беспошлино или с низкой ставкой. Устан-ся в странах ЕС по отнош-ю с некот тов питания. Важнейш орг принОпом постр-я там тарифов явл клас-ия тов-в. Там пошлины сам низкие на сырьев товары, по мере обраб-ки они увелич-ся. В развив странах они выше, в развитых странах -ниже. Виды там пошлин: 1_адвалорные - %-ая ставка по отнош-ю к цене тов, выгодны при повыш-и мир цен на пр-ию обраб пром-ти 2)спеиифич - ввиде фиксир ден вел-н с ед-цей веса тов, хар для развив стран. В бол-ве стран там пошлины облаг только импорт. Налоги отлич от пошлин пр-сом взимания. Пошлина берется только с ин тов в момент пересеч-я гр-цы, налогом облаг-ся как экспорт, так и импорт. Фиксир-ем мех-ма тар и нетар регул-ся заним-ся многие междунар орг-ции: ВТО(всемир торгов орг-ция), СТС(совет там сотруд-ва), там союз евр экон сообщ-ва, ОПЭК(орг-я стран экспорт в нефти).
55. Меры содейстя экспортеров и импортн политика. Мет-ды стимулир экспорта: субсидирование (запретит мера), кредитов, страхов-е, налог льготы, стимулир ввоза и вывоза капитала (инвестиций), активные уч-е гос-ва в разр-ке, пр-ве и сбыте тов. Субсидир-е -запрещ междунар орг-ми, покрытие разницы меж мир ценами и изд-ми пр-ва, гос кредит-е - выдача гос гарантий на экспорт кредиты. Нал льготы: 1)освоб-е экспортеров от уплаты налога на часть тех выр-ки, мож быть на 2 года 2)предостав-е льгот узлов амортизации 3)перевод ср-в от экспорта на необлаг счета налогом 4)создание резерве разв-я загран рынков для мал и ср пр-ий 5)созд-е фондов для возмеш-я потеррь от инвестир-я за границей. Многие ПРС фин-т прог-мы помощи РС для расшир-я рынков собств экспортеров. Почти во всех странах стратегия импорта напр на: защиту нац отр-й от иностр конкур-ции, созде-е предпочтат режима для импорта орг тов из отд стран и регионов., противодействие дискриминац марам др гос-в.
56. Регулирование внешней торговли в России. Послед-но проводилось сокращение квотируемых и лицензируемых экспортных тов-в и переход к таможенным пошлинам. В 1993 г. принят таможенный кодекс и таможен тариф. Но еще часто приобладали метода нетарифных (администрат-х) мер из-за сложной эк ситуации. Гл. нетариф-е огранич-я: 1. Регистр-ия - мера гос-во для координации работы п/п; 2.Лицензир-е: - в сфере междунар-х обязат-тв; - в целях ограничения вывоза ценных ресурсов; - поставки для комплектных объектов в рамках международного сотрудничества; лицензирование экспорта и импорта. Лицензии выдаются в приделах опред-х льгот. Это не только ограничитель, но и предупредитель мер по отношению к тем, кто допускает недобрасовестную конкуренцию. 3.Квотирование- устан-ие и распред-е объема продажи прод-и, подлежащей вывозу, в процентной доли между экспортерами. -Квоты на экспорт уст-ся на основе междунар-го меморандума. - импортные квоты-уст-ся для различных стран для защиты внутреннего рынка, а также для эк безопасности.4.Контингентирование - это ограничение номенклатуры тов-ра; 5.Экспорный, импортный, валютный контроль-контроль за экспортом и импортом вкл-т особый порядок экспорта", касающийся большой гр-ы тов-в: военная техника, вооружение, ядерные мат-лы, лекарственное сырье, драгацен камни и т.д. Контроль импорта обеспеч-я путем обязат-й сертификации ввоза товара. Особенно контроли-ся: прод-ы питания, табак, моющие и чистящие ср-ва, отдельные виды жидкого топлива. 6.Прохождение таможенного контроля; 7. Система льгот.
57. Подготовка и проведение переговоров с заруб партнерами. 1.Тел-е перег-ы. Устн-я форма перег-в. Парт-ры соглас-ют лишь такие усл-я как цена, кол-во, товары и срок поставки. Затем оформя-ся это контр-м. Недостатки: дороговизна межд-х перег-в, требует подгот-ки. Достоинства: операт-й и быстрый способ продажи или закупки товаров, явля-ся осн. Способом при бирж-й торг-ли, возмож-ть уточнен-я уже согласов-х пунктов.
2. Личная встреча с парт-ми. Необх-ть: когда сторонам трудно согласовать конечные усл-я оферты, трудно согл-ть запросы др. способом. Исполь-ся: для установл-я делов-х контакт-в с контрагентами на выставках, ярмарках; при заключ-и кредит-х и сплошных контрактов; при соглас-и усл-й кооперац-и и т.д. Важно учитывать: соц-но - пих-ую отмосферу перег-в; специфику личности переговоров; нац-ые и культур-ые особен-тн. Виды переговоров: перег-ы знакомство (представительские) непреследуют цели заключ-я конкрет-х соглашен-й; перег-ры по тех. усл. (наменклатура, оборуд.,его харак-ки, комплектность, послед-ть поставки, вопросы мантажа и наладки); перег-ры по ком-м вопросам - целью является обсужден-е осн. Усл. Зделки и подписан-е контракта Этапы перег-в: изложение предложений и понимании в письменной форме (предварительное); уточнение и согласование отдельных позиций сделики (часто по телефону); окончательное урегулирование всех усл-й сделки (процесс переговоров). Виды переговоров: 1.жесткие-основываются на силе, отстаивание сторон своих усл-й. 2.мягкие-видят в партнере коллегу, обе стороны идут на уступки. Оправданы при длительном сотрудничестве. З.Принудительные-стороны придерживаются следующих правил: отделять эмоции и амбиции от предмета переговора; сосредоточить внимание на интересах сторон, а не на их позициях; перед тем как предти к какому - либо решению разработать и обсудить несколько вар-в соглаш-й; добиться чтобы переговоры использовались на объективных данных и достоверной инф-и. При переговорах использ-ся своя тактика и стратегия.
58. Психологические аспекты делового общения в сфере ВЭД. Способы проведения: неиспольз-ть временной фактор; не давить на собеседника сроками; не добиваться дял себя преимуществ путем имитации. На отмосферу влияеет: громкая речь; тихая и невнятная речь; торопливое изложение мыслей; важно знать язык. Необходимо знать традиции страны партнеров (американский стиль- дружелюбие, открытость, самостоятельность; французский - избегают обсуждения один на один, заранее все обговаривают, жестко связаны инструкцией рук-ва; китайский -разганичин на: 1.внешний вид, макс-го выясняют позиции др стороны и используют их ошибки, 2. Выдвигают требования -несвободны в принятие реш-й; немецкий; английский -гибки, обходят острые углы; южно-корейский - вступают в переговоры при наличии проработанной программы, быстро принимают решения; арабский.
59. Основы делового протокола. Деловой протокол - правила поведения, организация мероприятий, приема делигаций, групп, лиц различных уровней. Начало делового протокола - это установление цели визита. Планиро-ие перего-в является осн эл-ом их подготовки. План должен с макси-й полнотой охватывать интересуюш-е вопросы. Разработка планов перег-в провод-ся индивидуально в зависемости от того, кто проводит перего-ры и какие пробл предполог-ся обсудить. План вкл следующ-е этапы: дату, время и место перег-в; состав участн-ов; осн! водпросы для обсуждения с собесод-м; лиц, отведственных за протокольные вопросы, харктер приема после перег-в. Любые перег-ры должны быть огранич-ы по продолжит-ти. Перег-ры должны проводится в отдельном помещении
60. Формирование имиджа фирмы на мир рынке. Имидж - это образ. Паблик Релейшенз (РК)-искусство и наука достижения гармонии основанного на взаимопонимании, правде и полной информированности. РК-методолгоя формирования имиджа отношения к чему - либо: 1. адекватность запросам аудитории имиджа; 2. оригинальность имиджа на фоне его подобных; 3. гибкость образа. Для поддержания имиджа сущест-ют регуляторы, которые корректируются в зависимости от положения на рынке: 1.ценовая полит-а и кач-во; 2.рекламная работа; З.уровень сервиса. РК. вкл-ет в себя: 1. анализ и постановка з-чи; -марке-е исследован рынка; -инф-е исслдова-я; -общественное мнение. 2.разр-ка сметы расходов (реклама, пресконференции, презентации и т.д.); 3. общение и осущ-е программы; 4.исследован-е рез-в, анализ и доработка. РК решает 2 з-чи: обеспечить ф-му и ее руководство инф-й об общественном мнение; -формировать в общественном мнении позитивный образ имиджа ф-мы (рук-ля, товара, услуги).
61. Содержание агентского соглашения. Взаимоотнош меж экспортером и агентом определ агент соглашением, в соотв с кот агент надел полномоч по распоряжению товаром принципала - действител или мнимыми. Дествит полномоч явл те, кот представлены в договоре или же предписаны законом по необх-ти. Мниные (презюмируемые или очевидные) полномочия имеют место, когда агент предоставл их другим - третьим лицам. Агент договор - это конфедиц док-т. и прежде чем доверить агенту посрд-во, эксп-ру необх выяснить его дел репутацию и фин положен. Три вида отношений: 1)между принципалом и агентом, 2)меж принцип и третьим лицом 3)меж агентом и третьим лицом. В междунар практике основой для закл посреднич соглаш-й служат 2 междунар акта: 1 директива ЕС в отношении независимых комм агентов (1990) 2)Конвенция о представ-ве в междунар купле-продажи товаров (1983) (1)направл на урегулир прав и обяз-тей сторон агент соглашения, определ порядка заключ и прекращ агентск соглашений (2)регулир отнош меж агентом и принципалом, а также агента с третьим лицом, примен когда принципал и третье лицо имеют каждый свое пр-ие в раэн странах, и агент уполномочен принципалом закл договоры.тродажитоваро.
Базисная цена контракта цена использованная в контракте. которая считается отправной. Она содержится в прейскурантах. справочниках.
63. Суть бартерной сделки. Представл собой простой обмен товарами или услугами (товарообменные операции) без учета их денежной ст-ти и реализ через бартерные соглашения, кот иногда в междунар деловой 'одной стороной осущ в "коммпенсацию" поставки другой стороны. Невыполн одним партнером поставки в соотв с договором мож явиться основанием невыпол обязательств другим. Право соб-ти на товары, поставл при бартерных сделках каждой из сторон, переходит в момент, согласованный сторонами и указанный в договоре.
64. Статус и ф-ии товарной биржи. Имеют статус ЗАО. Ф-ии: ежедневн устан цены на товар, хеджирование - форма страх цены, гарантия поставки товара, сущ склады: хранение и перераспред, доп ф-ии: инвестор капиталов в товар, орг-т арбитражи операции, обеспеч связь и контроль за дея-тью.
65. Вексель в междунар расчетах. строго-устан формы, надел его владельца правом требовать с лица. выдавш вексель уплаты указ суммы к конкр сроку. Исп-ся при долгоср кред-тах. Междунар прост вексель - обяз-во векселя дер-ля уплатить указ сумму векселедателю. Переводи вексель (сроч тратта) - соц обяз указ-е уплатить в векселю сумму третьему лицу (банку-ремитенту).
66. Сущ-ть Гармонизир стист описания и кодир-я товаров. ГС- многоцелев товар номен-ра по признакам: степень технологич обработ-ки, назначение, вид мат-ля и сырья, значимость в сист мир торговли. Объектом клас-ции явл товары, сгуппрированные в составе 6 подразд-й: 21 раздел, 94 группы, 33 подгруппы, 1241 подпозиций, 5019субпозиций. ГС это сплошное цифров кодир-е: 1 -ая пара цифр означ группу тов. 2-ая место тов внутри группы, 3-я место внутри тов позиций.
67. Содержание Инжиринга. Предстал собой сов-ть инженерно-консульт услуг, связанных с процесами создания и обслужив промышл проектов. вкл разработку технологии, комплекс инженерно-технич работ, а также услуг по строит-ву и содерж-ю объектов, доработке, сборке, пуску, гарантийному обслуж-ю. На мир рынке инжиринг услуг инжиринг обособлен в самост комплекс видов работ ком-го хар-ра, кот непоср связаны с созд и сооруж комплектных пр-тий или объектов инф-ры. В условиях научно-технич развития инженерно-консульт [ услуге стали одним из осн каналов в цикле наука-техника-произ-во. Междунар регламент инжиринга была разраб Ассоциацией инженеров гражданского строит-ва в 1981 и нашла отражен в Руководстве по использ услуг инженеров, где рассмотр практика инженерного консульт-ия, дана клас-ция инженерн услуг, показана процедура выбора инженера консульт фирм и др сопутсв _вопросы.
68. Квотирование в междунар торговле. Квотирование - лимитир-е размера импорта с пом ряда орг-й а)гловальная квота устан-т объем импорта в стоим или натур-х показ-х на опр период независимо от страны, б)индивидуальная квота предусм-т размер импорта в отнош конкр стран или тов-в. эти обяз-ва закрепл торгов соглашениями и приним хар-р двусторон квоты. В)сезонные квоты устан-т огр-я размер-в импорта на с/х товары, на опр время года г)неконкретиз квоты - огр-е имп-та без участия врем периода. Целью всех видов внешн торговли и платежи балансов регулир-е спроса и предл на внутр рынке выполн междунар обяз-в достиж-е взаимовыг договор-ей на межправит переговорах.
69. Параметры конкурентоспособности. По группам параметров (технических и эк-х) проводится сравнение для выяснения, насколько параметры близки соотв параметру потребности. ^технические: а)параметры назначения хар-т области применения пр-ции и ф-ии, кот она обязана выполнять, (содерж полезн эф-та). Они подраздел на клас-ные (пассажировмест-сть), технической эф-ти (произ-ть станка), конструктивные (хар-т осн проектно-конструкт решения). Б) эргономич параметры показ пр-цню с т.з. ее соотв-ия св-вам чел организма при выполн тр операций или потреблении. В)эстетич хар-т инф-ную выразительность, рацион-ть формы, совер-во произв-го исполнения (внешн восприятие пр-ции) г)нормативные параметры отраж св-ва пр-цин, кот регламент обязат нормами, стандартами и зак-вом на рынке, гдеэту пр-цию предполаг продавать. 2)экономич хар-ся структурой полных затрат потребителя (цены потребления) по приобретенибю и потреблению пр-ции, кот опред-ся ее св-вами, а также усл-ми приобретения и использ на конкретном рынке.
Что такое коносамент Во внешнеторг перевозках важн юридич док-том, удостовер наличие договора перевозки и конкретизир его условия, считается коносомент. Он относится к типу ценных бумаг, поскольку обладает теми же св-вами передачи прав и равносилен передаче груза, т.е. получения права владения им. В зав-ти от способа передачи и наличия оговорок коносамент имеет несколько разновидностей. Однако в междунар торговых сделках применяется исключ "чистый коносамент", сост из набора перевозочных документов: упаковочного листа, отгрузочной специф-ции, сертиф кач-ва, страхового листа, отгрузочн специф-ции, сертиф кач-ва, страхового полиса, разреш на отгрузку, гарантийного письма, товарной накладной в б экземплярах. В числе обяз-х проформ коносамента - указание перевозчика и наимен транс ср-ва, места приемки и погрузки, описание груза, фахт и др платежи, причитающ перевозчику, время и место выдачи коносамента.
71. Контингентирование в мировой торговле. Контингентирование - сост эл-т лицензирования, огр-е по номенклатуре тов-в. это устан-е гос-м контроля под вводом и выводом тов посредством огр-я их номенк-ры в пределах, устан квот на фиксир период времени. Виды тов-в на кот распр-я континг-е: черн металлы, медикаменты, прод товары, тектиль нек виды сырья
73. Лизинг, хайринг, рейтинг, различия меж ними. В зав-ти от продолж-ти периода аренды различ 3 осн вида: 1)краткосрочн (рейтинг), 2)среднесрочн (хайринг), 3)долгосрочн (лизинг). 1)Рентинг хар-н для тех случаев, когда арендодатель полностью берет на себя не только технич обслуж предмета (авто, самолет), но и страхование его, а часто и самого польз-ля (чартер). Срок -от неск дней до неск мес. 2)хайринг исп в случае аренды уник видов измерит и др оборуд-я сроком до одного года. При этом технич обслуж обору-я аренд-ль берет на себя лишь в отд случ. 3)лизинг использ в отнош соврем наукоемкого технолог оборуд-я (авиац, энергентич, электрон) сроком более года при уел его техн обслуж за счет арендатора и страх-я в пользу арендод-ля.
74. Сущность лицензионной сделки. Лиценз сделка - способ продажи технологий и пр-ции ноу-хау на междунар рынке, сопровожд передачей полных или частичн прав на использ изобретений покупателю.
75. Содержание паушального платежа. Это твердо фиксируемая в контракте сумма лицензионного вознаграждения, исходя из возможных оценок эк-го эффекта и прибыли пок-ля лицензии в рез-те ее использ-я; порядок оплаты по лицензиооным соглашениям посредством одновременного платежа в пользу лицензиара (продавца)
76. Сфера применения "роялти" как ср-ва платежа. Роялти - вид оплаты по лицензионным соглашениям посредством ежегодных отчислений лицензиата (покупателя) в пользу лицензиара (продавца) в течение срока действия соглашения.
77. Когда и для чего создаются тендерные комитеты. Тендерн комитет создается заказчиком как временный целевой орган в связи с проведением междунар торгов. В его обяз-ти входит: обявление и проведение торгов, подготовка, рассылка и продажа тендерной док-ции, получ и рассмотр предложений, представлен участниками торгов, принятие решений о присуждении торгов. Тендерн док-ция - общ уел торгов, технич условия, условия орг-ции работ, сроки их выполн, формы и образцы док-тов, кот должны быть заполн оферентом -участником торгов. Присужд торгов вкл продупу рассмотр и оценки тендерн док-товТендерн док-ция - общ уел торгов, технич условия, условия орг-ции работ, сроки их выполн, формы и образцы док-тов, кот должны быть заполн оферентом -участником торгов. Присужд I торгов вкл продупу рассмотр и оценки тендерн док-тов.
78. Торговы дом как субъект ВЭД, его ф-ии. торговые дома многофункц компании (ассоциа-и), заним торг -посерд, коммерч, производств дея-тью, осущ-ть дея-ть как в собс-в стране, так и за рубежом, *трейдингов компании (сбыт кофе, какао, бобов (бразилия)), ф-ии: 1)осущ от своего имени и за свой счет экспортно-импортных товарообменных и др операций 2)фин и пр=ая дея-ть, инвестор ср-в в пр-во 3)осущ в значит масшт внутр оптово-рознич торговли 4)налич сети заруб филиалов Отличие ТД от смеш общ-ва: торг дом работ и в своей стране и зарубеж.
Содержание и назначение досье фирмы Досье фирмы - паспорт ф-мы. Вкл-т три раздела: 1.карта ф-мы: -страна, почтовый адрес, телефон; -год основания- -предметы пр-ва и торговли; -произ-ые мощ-ти, число раб-х, тор-й оборот и др. данные по годам' -данные о фин-м положении; -хар-ка филиалов, дочерних п/п и связей ф-иы; -возможные конкуренты и их хар-ка; -владельцы, рук-ли ф-мы ведущие спец-ты: их капиталы и деловые кач-ва; внешне-торговый оборот всего и по разным рынкам отриц-ые моменты. 2.сведенья о переговорах ф-мы; З.свед-я о деловых отношениях.
81. "Инкотермс", сфера его примен-я. 1)ЕХ^У-ЕХВ отгрузка с завода 2)РСА-ФСА свободно у перевод-ка 3)РА8-ФАСсвободно вдоль борта судна 4)РОВ-ФОБ свободно на борту 5)СРК-СФР ст-ть и аренда 6)С1Р-СИФ перевозка и страх-е, аренда 7)СРТ-СПТ первозка и тсрах-е оплач до 8)С1А-СИА поставка на гр-цу 9)ОАР-ДАФ поставка с границу 10)ОЕ5-ДЕС поставка с судна 11)ОЕО-ДЕК поставка с приетами 12)ООи-ДДУ поставка без оплаты пошлин 13)ВОР-ДДП поставка с оплатой пошлины.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|