Примерные задания для контрольной работы
Тема 1. ВВЕДЕНИЕ В МИКРОЭКОНОМИКУ
1. Какое из этих положений не имеет отношения к определению предмета микроэкономики? а) эффективное использование ресурсов; б) неограниченные производственные ресурсы; в) максимальное удовлетворение потребностей; г) материальные и духовные потребности; 2. Что из перечисленного изучает микроэкономика? а) производство в масштабе всей экономики; б) численность занятых в народном хозяйстве; в) общий уровень цен; Г) производство сахара и динамику его цены. 3. Если экономические обобщения основываются на фактах, то такой метод анализа является: а) описательным; б) гипотетическим; в) индуктивным; г) дедуктивным. 4. Позитивная микроэкономика изучает: а) «что есть»; б) что должно быть; в) предполагаемые тенденции в экономическом развитии; г) оценочные суждения. 5. Основное значение экономической науки состоит в том, что она: а) помогает предпринимателям вести успешный бизнес; б) дает ученым возможности реализовать свои способности; в) показывает пути наилучшей организации общества для удовлетворения потребностей людей; г) раскрывает человеку истинные мотивы его поведения. 6. Какая из перечисленных задач является основной для экономической системы: а) определить технические условия производства; б) ликвидировать инфляцию и безработицу; в) установить справедливое общественное устройство; Г) скоординировать действия отдельных экономических субъектов. 7. Противоположностью метода анализа является: а) гипотеза; б) дедукция; в) индукция; г) синтез. 8. Научная абстракция – это метод, состоящий в: а) разложении целого на составные элементы; б) мысленном отвлечении от несущественных сторон;
в) обобщении данных, добытых анализом; г) движении мысли от частного к общему. 9. Противоположностью метода дедукции является: а) синтез; б) гипотеза; в) индукция; г) анализ. 10. Синтез – это метод исследования заключающийся в: а) обобщении данных, добытых анализом; б) мысленном отвлечении от несущественных сторон; в) разложении целого на составные элементы; г) умозаключении от общего к частному. 11. Экономическая модель не является: а) инструментом для экономических прогнозов; б) комплексом экономических принципов; в) объяснением, как функционирует экономика; г) идеальным типом экономики или политики. 12. Если утверждается, что две экономические цели взаимоисключают друг друга, то это означает: а) невозможность одновременного достижения обеих целей; б) отрицание их в качестве целей, которые должны быть реализованы в определенной стране; в) что реализация одной рассматривается как результат достижения другой; г) что эти цели имеют количественное выражение. 13. Использование допущений в экономическом анализе: а) изменяет внутреннюю логику теории или модели; б) облегчает решение проблемы; в) делает модель более реалистичной; г) увеличивает число вопросов, которые должны быть включены в анализ. 14. Какое утверждение является позитивным: а) если сокращается производство масла, то будет увеличиваться производство пушек; б) производство масла должно быть больше чем производство пушек; в) производство масла и производство пушек должно соответствовать потребностям государства; г) производство масла и производство пушек должно соответствовать спросу экономических субъектов. 15. Термин «предельный» в микроэкономике означает: а) небольшое изменение экономической величины; б) максимальное изменение экономической величины; в) дополнительное изменение экономической величины;
г) очень большое изменение экономической величины. 16. Наиболее полным определением предмета микроэкономики является: а) эффективное использование ограниченных ресурсов; б) максимальное удовлетворение потребителей; в) производство благ и их распределение; г) изучение поведения людей и предприятий относительно производства, распределения и потребления товаров; д) поведение экономических субъектов рынка в условиях экономического выбора. 17. К методам микроэкономического анализа не относятся: а) предельный; б) функциональный; в) научной абстракции; г) моделирования; д) агрегирования (совокупных величин) 18. Строя модели, экономисты: а) разрабатывают предположения, которые упрощают ситуацию; б) включают всю имеющуюся информацию; в) должны использовать математические модели; г) стараются дублировать реальный мир. д) разрабатывают предположения, которые усложняют ситуацию. 19. Микроэкономика: а) оперирует совокупными или общими уровнями доходов, занятости и производства; б) подробно исследует отдельных экономических субъектов, которые представляют экономическую систему; в) изучает детальную информацию об отдельных сегментах экономической системы; г) базируется на широком подходе; д) изучает экономику предприятий.
20. Какими двумя основными причинами можно объяснить существование экономических проблем? а) влиянием государства на экономику и ростом населения Земли; б) загрязнением окружающей среды и существованием транснациональных корпораций; в) наличием безработицы и инфляции; Г) неограниченностью желаний людей и ограниченностью ресурсов. д) ограниченность ресурсов для реализации капитальных вложений.
Тема 2. ТЕОРИЯ ПОВЕДЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ
1. Параллельный сдвиг линии бюджетного ограничения вправо связан с: а) ростом дохода; б) падением дохода; в) увеличением полезности; г) ростом спроса. 2. Какой из следующих перечней значений предельной полезности иллюстрирует закон убывающей предельной полезности: а) 200, 300, 400, 500; б) 200, 450, 750, 1100; в) 200, 400, 1600, 9600; Г) 200, 180, 150, 110. 3. Какой ряд значений общей полезности иллюстрирует закон убывающей предельной полезности: а) 10, 18, 25, 31;
б) 10, 18, 28, 38; в) 10, 18, 24, 30; г) 10, 18, 22, 34. 4. Утверждение, которое говорит о том, что полезность, приносимая каждой последующей единицей товара, убывает по мере увеличения количества приобретаемых товаров – это закон: а) спроса; б) полезности; в) убывающей предельной полезности; г) рынка. 5. Потребительское равновесие на карте кривых безразличия – это: а) любое пересечение бюджетной линии и кривой безразличия; б) любая точка на самой высокой из кривых безразличия; в) та точка, в которой наклон бюджетной линии равен наклону касательной к ней кривой безразличия; г) любая точка, расположенная на бюджетной линии. 6. Какое из следующих утверждений является неверным: а) каждая точка на кривой безразличия означает комбинацию товаров; б) каждая точка на кривой безразличия означает комбинацию двух товаров; в) все точки на кривой безразличия означают одинаковый уровень полезности;
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|