Г) предельным издержкам, минимальным средним издержкам и предельному доходу.
15. Один из следующих признаков не относится к условиям совершенной конкуренции: а) множество продавцов и покупателей продукта; б) фирма самостоятельно устанавливает цены; в) однородность продукции; г) высокая степень информированности; д) свободный вход и выход других фирм на рынок данного продукта. 16. Понятие совершенной конкуренции предполагает, что: а) в отрасли действует большое число производителей товаров, выпускающих неоднородную продукцию; б) товары, выпускаемые большим количеством фирм, стандартизированы; в) имеется только один производитель данной продукции; г) отсутствуют входные барьеры на рынок; д) информация продавцов и покупателей на рынке существенно ограничена. 17. Кривая спроса для фирмы в условиях совершенной конкуренции совпадает с: а) кривыми предельной и средней выручки; б) кривой общей выручки; в) кривой общих затрат; г) кривой предельных затрат; д) кривой средних затрат. 18. Линия спроса на продукцию отдельной фирмы в условиях совершенной конкуренции: а) имеет отрицательный наклон; б) имеет положительный наклон; в) параллельна оси абсцисс; г) параллельна оси ординат; д) нет правильного ответа. 19. Определите, как изменяется предельный доход конкурентной фирмы по мере роста объемов продажи: а) не изменяется; б) возрастает; в) снижение быстрее цены; г) снижение медленнее цены; д) изменяется незначительно. 20. При равновесии наиболее эффективное распределение ресурсов обеспечивает: а) монополия; б) олигополия; в) совершенная конкуренция; г) монополистическая конкуренция; д) монопсония. 21. Для фирмы – совершенного конкурента: а) цена продукта равна предельному доходу;
б) цена продукта больше предельного дохода; в) цена продукта меньше предельного дохода; г) нет устойчивой зависимости; д) цена продукта больше или равна предельному доходу. 22. Кривая предельного дохода конкурентной фирмы: а) имеет отрицательный наклон; б) совпадает с кривой спроса фирмы; в) имеет положительный наклон; г) горизонтальная линия при заданном уровне цены; д) зависит от финансового состояния фирмы. 23. Конкурентная фирма в краткосрочном периоде получает максимальную прибыль при: а) максимальном валовом доходе; б) равенстве предельного дохода и предельных издержек; в) при минимальных средних издержках; г) при максимальных средних издержках; д) минимальных валовых издержках. 24. Если конкурентная фирма работает с убытком в коротком периоде, то величина убытков должна быть: а) меньше величины постоянных издержек; б) больше величины постоянных издержек; в) равна величине постоянных издержек; г) равна величине переменных издержек; д) верного ответа нет. 25. Конкурентная фирма должна остановить производство, если: а) общий доход меньше совокупных издержек; б) цена продукта ниже средних общих издержек; в) общий доход больше совокупных издержек; г) цена продукта ниже средних переменных издержек; д) верного ответа нет. 26. Кривая предложения конкурентной фирмы: а) совпадает с кривой предельного дохода; б) совпадает с восходящим отрезком кривой предельных издержек, лежащим выше кривой средних переменных издержек; в) совпадает с восходящим отрезком кривой средних издержек; г) совпадает с кривой средних издержек; д) линия цены товара. 27. Конкурентная фирма в долгосрочном равновесии получает: а) положительную экономическую прибыль; б) бухгалтерскую прибыль; в) нулевую экономическую прибыль; г) предельную прибыль; д) не получает прибыли. 28. В долгосрочном периоде конкурентная фирма выбирает объем выпуска продукции, при котором:
а) цена равна предельным издержкам; б) цена равна минимальным средним валовым издержкам; в) цена равна предельному доходу; г) прибыль минимальна; д) прибыль максимальна. 29. Конкурентный рыночный механизм – это способ: а) согласования решений потребителей, производителей и владельцев факторов производства; б) синхронизации этих решений; в) согласования и синхронизации этих решений; г) ни синхронизации, ни согласования этих решений; д) взаимодействия потребителей и производителей. 30. Конкуренция: а) способствует производству необходимых обществу товаров; б) способствует улучшению экологической ситуации в стране; в) создает условия для снижения издержек производства; г) препятствует появлению в обществе богатых и бедных, так как предполагает равные права для производителей и потребителей и исключает преследование чьих–либо эгоистических интересов; д) верны ответы а, в Тема 4. ЧИСТАЯ МОНОПОЛИЯ
1. Монополия – это рыночная структура, где: а) действует только один покупатель; б) существует небольшое число конкурирующих между собой производителей; в) имеется только одна крупная фирма – производитель; г) отсутствует контроль над ценами продукции. 2. В отличие от конкурентной фирмы монополист: а) может назначать любую цену на свой продукт; б) максимизирует прибыль при равенстве предельного дохода и предельных издержек; в) может произвести любой объем продукции и продать ее по любой цене; г) при данной кривой рыночного спроса может выбрать комбинацию цены и объёма выпуска, которая даёт максимум прибыли; 3. Монополия связана с лицензированием деятельности, поскольку производится: а) уникальный продукт; б) качественный продукт; в) широкий ассортимент; г) модный продукт. 4. Индекс Херфиндаля-Хиршмана непосредственно показывает: а) степень концентрации фирм на рынке; б) рыночную власть фирмы; в) тип рыночной структуры; г) степень рыночной конкуренции. 5. Допустим, что монополист может продать 10 ед. товара то цене 100 долл./ед., Продажа 11 ед. вызывает снижение цены дo 99,5 долл./ед. Предельный доход при увеличении объема продаж с 10 до 11 ед. равен, долл.: а) 100; б) 99,5; в) 94,5; г) 94,0.
6. Весь потребительский излишек присваивает фирма, которая: а) монополизирует рынок; б) осуществляет совершенную ценовую дискриминацию; в) максимизирует разницу между предельным доходом и предельными издержками; г) сегментирует рынок. 7. Монополист, максимизирующий прибыль, будет снижать цену на свою продукцию, если: а) средние издержки снижаются; б) затраты на рекламу растут; в) предельный доход выше предельных издержек; г) предельный доход равен переменным издержкам. 8. У монополиста предельные издержки обычно меньше цены продукции, потому что: а) цена меньше предельного дохода; б) цена больше предельного дохода; в) предельные издержки меньше средних издержек; г) предельные издержки больше средних издержек. 9. Укажите область, где, по Вашему мнению, может быть эффективная монополия: а) автосервис; б) водопроводные сети; в) пиццерия; г) цветочный ларек. 10. Единственный в отрасли продавец продукта, не имеющего заменителей: а) монополия; б) дуополия; в) метрополия; г) монопсония. 11. Монополия характеризуется тем, что фирмы: а) не могут свободно входить в рынок; б) действует на рынке в большом количестве; в) обладают полной информацией о рыночных условиях; г) выпускают дифференцированную продукцию. 12. Конкуренция, при которой не соблюдается хотя бы одно условие свободной конкуренции - это: а) совершенная конкуренция; б) позитивная конкуренция; в) формальная конкуренция; г) несовершенная конкуренция; д) все ответы верны. 13. Монополия – это: а) господство ряда конкурентов на рынке; б) единственный в отрасли продавец товара, не имеющего заменителей; в) несколько продавцов стандартизированного товара; г) единственный в отрасли покупатель товара; д) рыночная структура, в которой отсутствуют барьеры. 14. Условием максимизации прибыли фирмой-монополистом является выпуск такого количества товара, при котором: а) Р > АТС б) MR = MC в) MC г) АVС д) MR 15. Монополист, максимизирующий прибыль, будет снижать цену на свой продукт, если: а) средние издержки падают б) затраты на рекламу растут
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|