Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

В) предельный доход выше предельных издержек




г) предельный доход равен переменным издержкам

д) все предыдущие ответы неверны

16. В отличие от конкурентной фирмы монополист:

а) может назначать любую цену на свой продукт

б) максимизирует прибыль при условии МR = MC

в) может произвести любой объем продукции и продать его по любой цене

Г) при данной кривой рыночного спроса может выбрать комбинацию цены и объема выпуска, которая дает максимум прибыли

д) сталкивается с совершенно эластичной кривой спроса

17. Ценовая дискриминация – это:

А) продажа по разным ценам одной и той же продукции различным покупателям

б) различия в оплате труда по национальности или по полу

в) эксплуатация трудящихся путем установления высоких цен на потребительские товары

г) повышение цены на товар более высокого качества

д) все предыдущие ответы неверны

18. В отличие от конкурентной фирмы монополист стремится:

А) производить продукции меньше, а цену устанавливать выше

б) максимизировать прибыль

в) установить цену, соответствующую неэластичному участку кривой спроса

г) выбирать такой объем выпуска, при котором MR = P

д) производить продукции больше, а цену устанавливать выше

19. Примером естественной монополии является:

а) ОПЕК – международный нефтяной картель

б) компания “Рено”

в) Нижегородский банк “Гарантия”

г) издательство “Известия”

Д) городской метрополитен

20. Большинство рынков в экономике представляют собой:

а) совершенную конкуренцию

б) нерегулируемые монополии

В)совокупность конкурентных и монополистических элементов

г) регулируемые монополии

д) естественные монополии

 

Тема 5. МОНОПОЛИСТИЧЕСКАЯ КОНКУРЕНЦИЯ

 

1. Один из следующих признаков не относиться к монополистической конкуренции:

а) много небольших фирм;

б) стандартизированная продукция;

в) сравнительно легкие условия входа и выхода;

г) некоторые ограничения в доступности информации.

2. Кривая спроса для монополистического конкурента является:

а) абсолютно эластичной;

б) абсолютно неэластичной;

в) более эластичной чем у монополиста, но менее эластичной чем у совершенного конкурента;

г) ломаной.

3. В условиях монополистической конкуренции фирма получает:

а) всегда экономическую прибыль;

б) прибыль только в коротком периоде;

в) прибыль только в длинном периоде;

Г) нулевую экономическую прибыль в длительном периоде.

4. В условиях монополистической конкуренции для максимизации прибыли фирма должна соблюдать равенства:

а) средних издержек и цен;

б) предельных издержек и цен;

в) предельных издержек и предельного дохода;

г) предельного дохода и цен.

5. Монополистическая конкуренция эффективна и выгодна потребителям, потому что:

а) достигается эффективное использование ресурсов;

б) фирмы производят эффективный (с точки зрения рынка) объем продукции;

в) дифференциация продукта наиболее полно удовлетворяет потребности потребителей;

г) отсутствует ценовая конкуренция.

6. В условиях монополистической конкуренции широко используется:

а) ценовая конкуренция;

б) неценовая конкуренция;

в) недобросовестная конкуренция;

г) межотраслевая конкуренция.

7. Неценовая конкуренция не предполагает использование фирмами следующих способов:

а) рекламы;

б) совершенствование сервиса;

в) улучшение качества продукции;

Г) недобросовестной конкуренции.

8. Ценовая конкуренция – это:

а) установление более низких цен, чем у конкурентов;

б) установление более высоких цен, чем у конкурентов;

в) установление цен, не покрывающих бухгалтерские издержки;

г) установление цен как у фирм-лидеров.

9. Избыточные производственные мощности в условиях монополистической конкуренции - это:

а) мощности, занятые в производстве;

б) разница между объемом выпуска, соответствующим минимуму долгосрочных средних издержек и объемом, выпускаемым фирмой;

в) мощности, сдающиеся в аренду;

г) мощности, находящиеся на капитальном ремонте.

10. Какие из перечисленных свойств характерны для монополистической конкуренции:

А) вхождение новых форм в отрасль более трудное, чем при совершенной конкуренции, но не в такой степени, как в условиях монополии

б) в отрасли отсутствуют несколько десятков фирм, выпускающих однородный продукт

в) каждая фирма отрасли принимает решение без учета реакции своих конкурентов, если отсутствует неценовая конкуренция

г) в краткосрочном периоде фирма производит продукцию при минимальных средних общих издержках

д) все утверждения неверны

11. Для монополисткой конкуренции характерны следующие признаки:

а) производство дифференцированного продукта, наличие в отрасли крупных фирм, реагирующих на действия конкурентов

б) наличие в отрасли большого количества фирм и значительные барьеры для вхождения новых фирм в отрасль

в) абсолютная эластичность кривой спроса вследствие производства дифференцированного продукта

Г) производство дифференцированного продукта и низкие барьеры для вхождения новых фирм в отрасль

д) нет верных ответов

12. Может ли фирма при монополистической конкуренции терпеть убытки в краткосрочном периоде?

а) может, но только в отсутствие неценовой конкуренции

б) не может, т.к. “падающий” характер кривой спроса предполагает наличие монопольной прибыли в любом случае

В) может, и это определяется величиной средних общих издержек

г) может, поскольку в краткосрочном периоде слабее проявляются монопольные признаки;

д) не может.

13.Рынки совершенной и монополистической конкуренции имеют общую черту:

а) Выпускаются дифференцированные товары.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...