Б) На рынке оперирует множество покупателей и продавцов.
в) Каждая фирма сталкивается с горизонтальной кривой спроса на свой продукт. г) Выпускаются однородные товары д) Рыночное поведение каждой фирмы зависит от реакции ее конкурентов. 14. Кривая спроса для монополистического конкурента является: а) абсолютно эластичной; б) абсолютно неэластичной; в) неэластичной; г) более эластичной чем у монополиста, но менее эластичной чем у совершенного конкурента; д) ломаной. 15. В условиях монополистической конкуренции фирма получает: а) всегда положительную экономическую прибыль; б) положительную прибыль только в коротком периоде; в) положительную прибыль только в длинном периоде; г) нулевую экономическую прибыль в длительном периоде; д) нет правильного ответа. 16. В условиях монополистической конкуренции для максимизации прибыли фирма должна соблюдать равенства: а) средних издержек и цен; б) предельных издержек и цен; в) предельных издержек и предельного дохода; г) общего дохода и общих издержек; д) предельного дохода и цен. 17. Монополистическая конкуренция эффективна и выгодна потребителям, потому что: а) достигается эффективное использование ресурсов; б) фирмы производят эффективный (с точки зрения рынка) объем продукции; в) дифференциация продукта наиболее полно удовлетворяет потребности потребителей; г) на рынке действует большое количество фирм; д) отсутствует ценовая конкуренция. 18. В условиях монополистической конкуренции широко используется: а) ценовая конкуренция; б) неценовая конкуренция; в) недобросовестная конкуренция; г) межотраслевая конкуренция; д) нет верного ответа. 19. Неценовая конкуренция не предполагает использование фирмами следующих способов:
а) рекламы; б) совершенствование сервиса; в) гарантийного обслуживания; г) улучшение качества продукции; Д) недобросовестной конкуренции. 20 Один из следующих признаков не относится к монополистической конкуренции: а) много небольших фирм; б) стандартизированная продукция; в) сравнительно легкие условия входа и выхода; г) неценовая конкуренция; д) некоторые ограничения в доступности информации.
Тема 6. ОЛИГОПОЛИЯ
1. Понятие «олигополии» означает, что на рынке оперирует: а) только одна фирма производитель; б) только одна фирма крупный покупатель; в) несколько крупных фирм, которые могут оказывать влияние на цену; г) большое число конкурентных фирм. 2. Предельный доход равен рыночной цене у: а) монополистических конкурентов; б) участников картеля; в) монополии; Г) совершенных конкурентов. 3. «Ломаная» кривая спроса для олигополистов обязательно предполагает: а) разрыв в кривой предельного дохода; б) разрыв в кривой предельных издержек; в) постоянное изменение цен; г) тайное соглашение с фирмами – конкурентами для поддержания согласованной цены. 4. Если снижение цены фирмой – олигополистом поддерживается ее конкурентами, а повышение цены – не поддерживается, то имеет место модель: а) ценового лидерства; б) модель «издержки плюс»; в) «ломаной кривой спроса»; г) модель картеля. 5. Основной целью создания тайного картеля в олигопольной отрасли является: а) создание дополнительных барьеров на входе в отрасль; б) минимизация издержек фирм-участниц; в) повышение производительности труда; Г) ограничение отраслевого выпуска для повышения цен и доходов. 6. При равновесии наиболее эффективное распределение ресурсов обеспечивает: а) монополия; б) олигополия; в) совершенная конкуренция; г) монополистическая конкуренция. 7. Целью государственной антимонопольной политики является:
а) снижение уровня рыночных цен и увеличение объемов продаж продукции; б) снижение уровня рыночных цен и снижение объемов продаж продукции; в) максимизация налоговых поступлений в государственный бюджет; г) увеличение прибыльности компаний, занимающих доминирующее положение на рынке. 8. К источникам монопольной власти не относится следующий фактор: а) эластичность отраслевого спроса; б) эластичность отраслевого предложения; в) характер взаимодействия между фирмами; г) число фирм на рынке. 9. Зависимость между степенью монопольной власти фирмы и эластичностью спроса на ее продукцию определяется соотношением: а) чем неэластичнее спрос, тем больше монопольная власть; б) чем эластичнее спрос, тем больше монопольная власть; в) чем неэластичнее спрос, тем меньше монопольная власть; г) нет верного ответа. 10. Если на рынке действует одна фирма, то индекс Херфиндаля-Хиршмана равен: а) 1; б) 100; в) 10000; г) недостаточно данных для расчета. 11. Антимонопольное законодательство нацелено в первую очередь на: а) запрет монополий; б) обеспечение экономической свободы; в) развитие условий конкуренции; г) регулирование цен.
12. «Ломаная» кривая спроса для олигополистов обязательно предполагает: а) разрыв в кривой предельного дохода; б) разрыв в кривой предельных издержек; в) разрыв в кривой средних издержек; г) скачкообразное изменение цен; д) тайное соглашение с фирмами – конкурентами для поддержания согласованной цены. 13. Если снижение цены фирмой – олигополистом поддерживается ее конкурентами, а повышение цены – не поддерживается, то имеет место модель: а) ценового лидерства; б) модель с одновременным установлением объемов выпуска; в) модель «издержки плюс»; г) «ломаной кривой спроса»; д) модель картеля. 14. Основной целью создания тайного картеля в олигопольной отрасли является: а) создание дополнительных барьеров на входе в отрасль; б) увеличение объема продаж; в) минимизация издержек фирм-участниц; г) повышение производительности труда;
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|