Основная задача обучению чтению в колледже – обучение чтению с полным пониманием профессионально-ориентированных текстов в целях повышения общекультурного уровня подготовки выпускников.
Стр 1 из 17Следующая ⇒ Методические указания И контрольные задания По английскому языку Блок ОГСЭ Для всех специальностей Заочного отделения Среднего профессионального Образования
Методические указания и контрольные задания по английскому языку для студентов заочного отделения. ГОУ ЯО Ярославский индустриально-педагогический колледж, 2008. 84 с.
Методические указания и контрольные задания разработаны в соответствии с государственным стандартом среднего профессионального образования повышенного уровня и предназначены для студентов заочного отделения, изучающих английский язык в рамках дисциплин общегуманитарной подготовки. Цель методических указаний – реализация государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальностям 050300 по заочной форме обучения. Методические указания и контрольные задания призваны оказать студентам-заочникам помощь в организации их самостоятельной работы по английскому языку.
Составитель: Ермолаева М.М., преподаватель английского языка, высшая квалификационная категория.
Рецензенты: Воробьева В.М., заведующая заочным отделением ЯрИПК, высшая квалификационная категория. Частова Л.С., методист учебной части ЯрИПК, высшая квалификационная категория.
© ГОУ ЯО Ярославский индустриально-педагогический колледж, 2008
Введение Иностранный язык в системе среднего профессионального образования (повышенный уровень) является предметом общекультурной подготовки. Основной целью курса "Иностранный язык" является обучение практическому владению разговорно-бытовой речью и деловым языком специальности для активного применения, как в повседневной жизни, так и в профессиональной деятельности. В соответствии с государственными требованиями по окончанию курса обучения выпускник должен: - владеть фонетическим, лексическим и грамматическим минимумом для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; - обладать элементарными умениями общения на иностранном языке. Изучение образовательной области "Иностранный язык" в системе повышенного уровня среднего профессионального образования призвано обеспечить: - умение читать и понимать аутентичные тексты профессиональной направленности; - умение письменно оформить и передать элементарную информацию, извлеченную из текста, на иностранном языке (опорные слова и выражения, тезисы, аннотация, выписка из текста, заполнение анкеты); - умение связно высказываться о себе, своем окружении, умение выразить свое мнение, оценку о прочитанном; - умение осуществлять диалогическое общение в стандартных ситуациях в рамках учебно-трудовой, бытовой и культурной сфер; - умение понимать на слух основное содержание несложных аутентичных текстов (типа объявление, кратких сообщений); - дальнейшее развитие умений учиться (пользоваться словарем, справочной литературой, выборочным переводом и др.); - владение элементарными страноведческими знаниями и нормами социально-культурного поведения, принятыми в странах изучаемого языка. Критерием практического владения иностранным языком является умение достаточно свободно пользоваться относительно простыми языковыми средствами в основных видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении и письме. Практическое владение языком предполагает умение самостоятельно работать со специальной литературой с целью получения профессиональной информации, оформлять деловую переписку, вести беседу, переговоры.
Знания по курсу "Иностранный язык" имеют практический характер. Освоение и совершенствование студентами фонетики, грамматики (морфологии и синтаксиса), правил словообразования и сочетаемости слов, а также лексики и фразеологии происходит в процессе работы с устными и письменными текстами, разного рода словарями и справочниками, организуемой с использованием новых педагогических технологий. Требования к минимуму содержания по дисциплине Знание основ делового языка по специальности, профессиональной лексики, фразеологических оборотов и терминов, владение техникой перевода (со словарем) профессионально-ориентированных текстов, умение осуществлять элементарную коммуникацию с носителем языка на профессиональные и темы общего характера является обязательным минимумом содержания профессиональной программы по специальности. Основные дидактические единицы:
Основы общения на иностранном языке: · фонетика, лексика, фразеология, грамматика; · основы делового языка по специальности; · профессиональная лексика, фразеологические обороты, термины; · техника перевода (со словарем) профессионально-ориентированных текстов; · профессиональное общение. Содержание учебной дисциплины Расширение и качественное изменение характера международных связей нашего общества, интернационализация всех сфер общественной жизни делают иностранный язык реально востребованным в практической и интеллектуальной деятельности человека. Он становится действенным фактором социально-экономического, научно-технического и общекультурного прогресса общества. Это повышает статус иностранного языка как учебного предмета. В соответствие с требованиями Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ГОС СПО) повышенного уровня формирование коммуникативной компетенции у студентов колледжа осуществляется в ходе развития коммуникативных умений чтения. Государственный образовательный стандарт в образовательной области "Иностранный язык" определяет чтение как наиболее доступный вид речевой деятельности. Это обусловлено тем, что
1) чтением можно реально овладеть, поскольку это коммуникативное умение формируется легче по сравнению с другими, его можно совершенствовать самостоятельно и его проще восстановить после длительного перерыва; 2) чтение представляет большие возможности для реального практического использования, т.к. печатные издания остаются основным средством хранения и передачи информации, сравнительно легко доступным для использования; 3) чтение обладает большой образовательной и социокультурной значимостью, поскольку при условии соответствующего отбора текстового материала создаются предпосылки для значительного расширения страноведческих знаний, общеобразовательного кругозора, профессиональных знаний; 4) чтение является важнейшей содержательной базой для коммуникативной устной речевой деятельности. Уровень обученности в области чтения может быть выше по сравнению с другими видами речевой деятельности. Выпускники колледжа должны достигнуть в области чтения продвинутой коммуникативной компетенции, а в говорении, восприятии на слух и письме – элементарной коммуникативной компетенции. Основная задача обучению чтению в колледже – обучение чтению с полным пониманием профессионально-ориентированных текстов в целях повышения общекультурного уровня подготовки выпускников. При чтении текста студенты должны: - правильно передавать композиционно-смысловую структуру текста, - соблюдать логическую структуру и логическое развитие мысли оригинала, - правильно передавать главное и основное содержание текста, - стремиться к строгому соблюдению норм литературного языка и соответствующего стиля речи, - широко использовать догадку, опираясь на контекст и на словообразовательные элементы,
- соотносить смысловое содержание читаемого с реальной действительностью и практической деятельностью, - в процессе чтения сохранять коммуникативную направленность. Формирование навыка чтения осуществляется на аутентичных текстах педагогической тематики разных жанров: научно-популярные, публицистические, художественные, информационного характера (типа инструкций, проспектов). Исходя из целей обучения иностранным языкам определены задачи чтения и учебные действия, подлежащие формированию: 1. Задача: полно и точно понять содержание профессионально-ориентированных текстов, чтобы: - получить информацию о педагогических системах, явлениях, понятиях; - передать устно (письменно) информацию другим (с опорой на текст, опорные слова и выражения, план и т.п.); - оценить, выразить свое мнение; - прокомментировать (объяснить) те или иные факты, описанные в тексте; - совместно обсудить содержание текста. 2. Учебные действия: - прогнозировать содержание по заголовку; - разбить текст на законченные смысловые части; - догадаться о значении отдельных слов (на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту), несущих существенную для понимания основного содержания информацию; - пользоваться в процессе чтения сносками, лингвострановедческими комментариями к тексту; - пользоваться словарем, справочной литературой; - анализировать отдельные места текста и весь текст; - делать выборочный перевод. 3. Показатели понимания текста: - соотнести с текстом информацию, включенную в задание, и указать, соответствует ли она прочитанному (с помощью знаков "+" или "-" и цифрового кодирования); - проиллюстрировать с помощью рисунка, схемы; - выбрать из нескольких данных заголовков наиболее подходящий; - самостоятельно озаглавить текст; - выделить в тексте основные мысли, идеи, озаглавить части текста; - составить план; - подобрать к каждому пункту плана уточняющее его предложения из текста; - выписать из текста наиболее существенную информацию (мысли); - перефразировать отдельные мысли из текста, т.е. передать их собственными словами; - ответить на вопросы к тексту; - поставить вопросы к тексту; - кратко пересказать основное содержание текста (с непосредственной опорой на текст, план, вопросы, опорные слова и выражения, аннотацию на русском языке); - выразить свое отношение, мнение, оценку. На основе чтения формируются коммуникативные умения говорения, аудирования и письма. Сферы общения и тематика устной речи для формирования данных умений представлены в разделе программы "Коммуникативно-речевой практикум". Темы раздела в программе не детализированы, что дает возможность вариативности использования языкового материала для достижения определенных практических результатов обучения, повышения общекультурного уровня и знакомства с культурой народа – носителя данного языка.
В соответствие со ГОС СПО говорение, аудирование и письмо находятся на уровне элементарной коммуникативной компетенции.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|