Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Организация и контроль самостоятельной работы по английскому языку





Особенностью заочного обучения является то, что объём самостоятельной работы студента по выработке речевых навыков и умений значительно превышает объём практических аудиторных занятий с преподавателем, поэтому для того, чтобы добиться успеха, необходимы систематические самостоятельные занятия.

Самостоятельная работа студента по изучению иностранного языка включает в себя заучивание лексических единиц, овладение правилами словообразования и грамматики, чтение текстов вслух в соответствии с правилами чтения, построение вопросов и ответов к текстам, перевод на русский язык (устный и письменный). Работая над учебным материалом, подлежащим обязательному изучению в течение семестра, студент должен вести словарь, выписывая слова в словарной форме с переводом.

Самостоятельная работа проводится параллельно аудиторной и предполагает:

· работу с рекомендованной литературой;

· выполнение грамматических упражнений с самоконтролем и/или контролем правильности выполнения задания в аудитории;

· составление собственных примеров, иллюстрирующих то или иное грамматическое явление;

· подготовку к самостоятельным и контрольным работам;

· выполнение домашней контрольной работы.

Прежде чем приступить к выполнению домашней контрольной работы, следует изучить и закрепить с помощью упражнений грамматический материал семестра. Контрольные работы должны выполняться аккуратно, четким почерком. При выполнении контрольной работы следует оставлять в тетради широкие поля для замечаний рецензента.

Задания должны быть выполнены полностью и в той последовательности, в которой они предложены: условия их необходимо переписывать. Контрольная работа должна быть выполнена в отдельной тетради, на обложке которой следует указать номер контрольного задания, номер варианта, специальность, фамилию, имя, отчество студента. Преподавателю на проверку должен быть представлен только один вариант контрольного задания; остальные варианты используются в качестве дополнительного материала. Если контрольная работа выполнена без соблюдения указанных требований или не полностью, она возвращается без проверки.



Для того чтобы выполнить домашнюю контрольную работу № 1, необходимо усвоить следующий грамматический материал, включающий лексику по темам «Моя визитная карточка», «занятия в колледже»:

1.Имя существительное.Множественное число. Артикли и предлоги как показатели имени существительного. Выражения падежных отношений в английском языке с помощью предлогов и окончания -s. Существительное в функции определения и его перевод на русский язык.

2.Имя прилагательное.Степени сравнения имен прилагательных. Конструкции типа the more ... the less.

Числительные.

4.Местоимения:личные, притяжательные, вопросительные, указательные, неопределенные и отрицательные.

5.Формы настоящего (Present)времени группы Indefinite, Continuous, Perfect; прошедшего (Past)времени группы Indefinite, Continuous; и будущего (Future)времени группы Indefinite действительного залога изъявительного наклонения.

6.Простое распространенное предложение:прямой порядок слов повествовательного и побудительного предложений в утвердительной и отрицательной формах; обратный порядок слов вопросительного предложения. Оборот there is (are).

7.Основные случаи словообразования.

Используйте следующие образцы выполнения упражнений.

 

ОБРАЗЕЦ ВЫПОЛНЕНИЯ 1 (К УПР.I)

Грамматическая функция окончания -s

1. The students attend lectures and seminars on History. Студенты посещают лекции и семинары по истории.
   

Lectures - множественное число от имени существительного

a lecture -лекция.

2. He lectures on political economy. Он читает лекции по политической экономии.
   

Lectures - 3-е лицо единственного числа от глагола to lectureв Present Indefinite.

3. My brother’s son is a student. Сын моего брата - студент.
   

В слове brother’s ‘s - окончание притяжательного падежа имени существительного в единственном числе.

 

4. My brothers’ sons are students. Сыновья моих братьев - студенты.
   

Слово brothers’ - форма притяжательного падежа имени существительного a brother во множественном числе.

 

 

ОБРАЗЕЦ ВЫПОЛНЕНИЯ 2 (К УПР. II)

Особенности перевода на русский язык английских имён существительных, употребляющихся в функции определения, стоящего перед определяемым словом.

 

1. This scientist works at some problems of low temperaturephysics. Этот учёный работает над некоторыми проблемами физики низких температур.
   
2. This girl studies at the Machine-Building Department. Эта девушка учится на машиностроительном факультете.

 

ОБРАЗЕЦ ВЫПОЛНЕНИЯ 3 ( УПР. V)

Lomonosov founded in Moscow the first Russian University. Ломоносов основал в Москве первый русский университет.
   

Founded -Past Indefinite Active от стандартного глагола to found.

ВАРИАНТ 1

I. Перепишите следующие предложения и переведите их на русский язык. Определите по грамматическим признакам и запишите, какой частью речи являются слова, оформленные окончанием -s и какую функцию это окончание выполняет, т.е. служит ли оно:

а) показателем 3-го лица единственного числа глагола в Present Indefinite (Simple);

б) признаком множественного числа имени существительного;

В) показателем притяжательного падежа имени существительного.

1. Water boils at 100 degrees Celsius.

2. I stayed at my sister’s house.

3. Rice grows in warm countries.

 





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2018 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.