Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рекламного текста. Содержание. От автора




А. Н. Назайкин

 

                                     ПРАКТИКА

РЕКЛАМНОГО ТЕКСТА

 

 

Бератор – Пресс

Москва, 2003


УДК 659

ББК 65

Н 19

 

          Назайкин А. Н.

Н 19 Практика рекламного текста. – М.: Бератор-Пресс, 2003. – 320 с.

 

 

       ISBN 5-9531-0039-6

 

 

       В книге рассмотрены основные аспекты работы над созданием рекламного текста. На основе отечественного опыта автор подробно и популярно объясняет, каким образом создаются эффективные рекламные тексты.

     Книга рассчитана на читателей, работающих в рекламных отделах компаний, средств массовой информации, в рекламных агентствах. Кроме того, она представляет интерес для студентов и преподавателей дисциплин, связанных с рекламой.

 

 

ББК 65

 

 

ISBN 5-9531-0039-6                           © «Бератор-Пресс», 2003


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ОТ АВТОРА.. 5

РАЗРАБОТКА СОДЕРЖАНИЯ ТЕКСТА.. 7

ХАРАКТЕРИСТИКИ.. 9

ТОВАР.. 12

ПОТРЕБИТЕЛЬ.. 14

Демографические характеристики. 15

Психографические особенности. 21

Покупательское поведение. 22

РЫНОК.. 23

ВЫГОДЫ... 25

ИДЕЯ.. 30

ХАРАКТЕР РЕКЛАМЫ... 36

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ.. 38

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ.. 43

МЕТОД.. 47

ФОРМА.. 48

ПРЯМОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ.. 48

ПОВЕСТВОВАНИЕ.. 49

МОНОЛОГ. 58

ДИАЛОГ. 60

ИНТРИГА.. 61

ПРАВОВЫЕ НОРМЫ... 63

ВНЕШНЕЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ.. 63

ВНУТРЕННЕЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ.. 71

ФОРМУЛА AIDCA.. 74

ВНИМАНИЕ.. 74

ИНТЕРЕС.. 76

ЖЕЛАНИЕ.. 81

ДОВЕРИЕ.. 82

СОЗДАНИЕ ТЕКСТА.. 85

ЗАГОЛОВОК.. 86

ОСНОВНОЙ ТЕКСТ.. 99

АРГУМЕНТАЦИЯ.. 99

СТРУКТУРА ОСНОВНОГО ТЕКСТА.. 119

ДЛИНА ТЕКСТА.. 121

КОДА.. 125

ЛИТЕРАТУРНАЯ ОБРАБОТКА ТЕКСТА.. 132

ЗВУК.. 132

СЛОВО.. 134

ПРЕДЛОЖЕНИЕ.. 140

АБЗАЦ И ПАРАГРАФ.. 145

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРИЕМЫ... 152

ОФОРМЛЕНИЕ ТЕКСТА.. 162

ЧИТАЕМОСТЬ.. 163

УМЕСТНОСТЬ.. 172

ГАРМОНИЧНОСТЬ.. 173

АКЦЕНТИРОВАННОСТЬ.. 174

РАЗРАБОТКА ВАРИАНТОВ.. 178

ТЕСТИРОВАНИЕ.. 184

ТЕСТИРОВАНИЕ РЕКЛАМЫ ДО ПУБЛИКАЦИИ.. 184

ТЕСТИРОВАНИЕ РЕКЛАМЫ ПОСЛЕ ПУБЛИКАЦИИ.. 190

ОСОБЕННОСТИ РЕКЛАМНЫХ ТЕКСТОВ.. 198

ЗАДАЧИ РЕКЛАМЫ... 198

ОБЫЧНАЯ ПРЕДЛАГАЮЩАЯ РЕКЛАМА.. 198

ПООЩРЯЮЩАЯ РЕКЛАМА.. 199

ИМИДЖЕВАЯ РЕКЛАМА.. 204

СРАВНИТЕЛЬНАЯ РЕКЛАМА.. 206

ПРИВИВОЧНАЯ РЕКЛАМА.. 206

ОПРОВЕРГАЮЩАЯ РЕКЛАМА.. 210

ТРАНСФОРМИРУЮЩАЯ РЕКЛАМА.. 214

РЕКЛАМОНОСИТЕЛЬ.. 216

ПРЕССА.. 216

РАДИО.. 224

ТЕЛЕВИДЕНИЕ.. 227

ИНТЕРНЕТ.. 230

НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА.. 230

ДИРЕКТ-МЕЙЛ.. 232

СПЕЦИФИКА РЕКЛАМИРУЕМЫХ ТОВАРОВ ИЛИ УСЛУГ.. 234

ФИНАНСОВАЯ РЕКЛАМА.. 235

СТРАХОВАЯ РЕКЛАМА.. 239

РЕКЛАМА НЕДВИЖИМОСТИ.. 241

АВТОМОБИЛЬНАЯ РЕКЛАМА.. 246

РЕКЛАМА РАБОТЫ... 250

РЕКЛАМА ТУРИЗМА И ОТДЫХА.. 254

РЕКЛАМА ЗДОРОВЬЯ.. 258

РЕКЛАМА РОЗНИЧНЫХ ТОВАРОВ.. 264

РЕКЛАМА «ЖЕНСКИХ» ТОВАРОВ.. 265

РЕКЛАМА ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ.. 265

РЕКЛАМА РАСПРОДАЖИ.. 267

ПРОМЫШЛЕННАЯ РЕКЛАМА.. 267

СООБЩЕНИЯ.. 268

КОПИРАИТЕР И ЕГО КОМАНДА.. 270

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА.. 273

 


ОТ АВТОРА

 

Очевидно, что рекламу делают не для того, чтобы показать друзьям или выставить на конкурс. Реклама, в отличие от художественных произведений, не является самоцелью, она не объект любования – это вполне конкретное средство торговли. Ее основная задача, как правило, – привлечь и удержать интерес наибольшего количества людей, способствовать принятию ими покупательского решения. Выполнение такой задачи по силам только грамотной, эффективной рекламе. А «для того, чтобы реклама была эффективной, необходимо, чтобы ее замечали, читали, понимали, верили ей и действовали в соответствии с ней». Так говорил известный американский исследователь рекламы Дэниэл Старч.

Реклама по своей сути многокомпонентна. Ее эффективность зависит от многих факторов: от содержания и формы сообщения, от соответствия ему средства распространения (газеты, журнала, телевидения, радио т. Д. ), от его размера, от времени и количества публикаций или выхода в эфир. Она достигает наилучших результатов тогда, когда имеется комплекс положительных решений. Когда качественное рекламное сообщение доводится до аудитории с помощью наиболее подходящего рекламоносителя. Когда выбраны необходимый размер рекламы и самое выгодное время ее размещения. Когда рассчитана оптимальная частота размещения. Каждый неучтенный фактор может повлиять на эффективность самым негативным образом.

Эта книга посвящена лишь одному из компонентов рекламы – тексту. В сравнении с иллюстрациями – второй составляющей рекламного сообщения – он обладает существенно большей конкретностью, указывает точное место и время события, приводит четкие факты и аргументы. Большинство людей читают рекламу для получения информации. Поэтому они, хотя и замечают в первую очередь изображения, основное внимание уделяют буквам и цифрам.

Созданию рекламных текстов посвящено немало работ и исследований. И понятно, почему. Хорошо подготовленное сообщение в сравнении с некачественным может привлечь внимание, побудить прочитать, просмотреть или прослушать рекламную информацию гораздо большее количество людей. Соответственно качественная реклама в итоге и обходится дешевле, и отдача от нее больше.

Чаще всего текст изучается и описывается специалистами отдельных наук (семиотики, лингвистики психологии и т. д. ). Настоящее же пособие рассматривает его исключительно с практической точки зрения. Автор ставил перед собой задачу изложить знания таким образом. Чтобы ими было удобно пользоваться при непосредственном создании текста – как неотъемлемой части рекламного сообщения.  

В отдельных главах книги показана зависимость содержания текста от рекламных задач, а также от формы разрабатываемого сообщения, от метода подачи информации, от эмоциональной окраски рекламы, от специфики рекламируемого товара, от его производителя и рекламоносителя. Также разбирается последовательность действий по подготовке текста. Обозначаются правовые аспекты рекламы, накладывающие свой отпечаток на содержание сообщения. Подробно анализируется структура текста, литературная обработка. Описываются методы тестирования эффективности текста на различных этапах его создания.

 Для облегчения восприятия информации приводится значительное количество примеров из отечественной практики.

Тому, кто доберется до конца этой книги, станет ясно: создать хороший текст очень и очень не просто. Но кто сказал, что рекламный хлеб легок?

 

За помощь в работе над этой книгой хотелось бы выразить особенную благодарность Светлане Кировой.

Александр Назайкин

http: //users. mmtel/ru/nazaykin

e-mail: nazaykin@stk. mmtel. ru


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...