Рекламного текста. Содержание. От автора
Стр 1 из 46Следующая ⇒ А. Н. Назайкин
ПРАКТИКА РЕКЛАМНОГО ТЕКСТА
Бератор – Пресс Москва, 2003 УДК 659 ББК 65 Н 19
Назайкин А. Н. Н 19 Практика рекламного текста. – М.: Бератор-Пресс, 2003. – 320 с.
ISBN 5-9531-0039-6
В книге рассмотрены основные аспекты работы над созданием рекламного текста. На основе отечественного опыта автор подробно и популярно объясняет, каким образом создаются эффективные рекламные тексты. Книга рассчитана на читателей, работающих в рекламных отделах компаний, средств массовой информации, в рекламных агентствах. Кроме того, она представляет интерес для студентов и преподавателей дисциплин, связанных с рекламой.
ББК 65
ISBN 5-9531-0039-6 © «Бератор-Пресс», 2003 СОДЕРЖАНИЕ
ОТ АВТОРА.. 5 РАЗРАБОТКА СОДЕРЖАНИЯ ТЕКСТА.. 7 ХАРАКТЕРИСТИКИ.. 9 ТОВАР.. 12 ПОТРЕБИТЕЛЬ.. 14 Демографические характеристики. 15 Психографические особенности. 21 Покупательское поведение. 22 РЫНОК.. 23 ВЫГОДЫ... 25 ИДЕЯ.. 30 ХАРАКТЕР РЕКЛАМЫ... 36 ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ.. 38 ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ.. 43 МЕТОД.. 47 ФОРМА.. 48 ПРЯМОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ.. 48 ПОВЕСТВОВАНИЕ.. 49 МОНОЛОГ. 58 ДИАЛОГ. 60 ИНТРИГА.. 61 ПРАВОВЫЕ НОРМЫ... 63 ВНЕШНЕЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ.. 63 ВНУТРЕННЕЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ.. 71 ФОРМУЛА AIDCA.. 74 ВНИМАНИЕ.. 74 ИНТЕРЕС.. 76 ЖЕЛАНИЕ.. 81 ДОВЕРИЕ.. 82 СОЗДАНИЕ ТЕКСТА.. 85 ЗАГОЛОВОК.. 86 ОСНОВНОЙ ТЕКСТ.. 99 АРГУМЕНТАЦИЯ.. 99 СТРУКТУРА ОСНОВНОГО ТЕКСТА.. 119 ДЛИНА ТЕКСТА.. 121 КОДА.. 125 ЛИТЕРАТУРНАЯ ОБРАБОТКА ТЕКСТА.. 132 ЗВУК.. 132 СЛОВО.. 134 ПРЕДЛОЖЕНИЕ.. 140 АБЗАЦ И ПАРАГРАФ.. 145 ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРИЕМЫ... 152
ОФОРМЛЕНИЕ ТЕКСТА.. 162 ЧИТАЕМОСТЬ.. 163 УМЕСТНОСТЬ.. 172 ГАРМОНИЧНОСТЬ.. 173 АКЦЕНТИРОВАННОСТЬ.. 174 РАЗРАБОТКА ВАРИАНТОВ.. 178 ТЕСТИРОВАНИЕ.. 184 ТЕСТИРОВАНИЕ РЕКЛАМЫ ДО ПУБЛИКАЦИИ.. 184 ТЕСТИРОВАНИЕ РЕКЛАМЫ ПОСЛЕ ПУБЛИКАЦИИ.. 190 ОСОБЕННОСТИ РЕКЛАМНЫХ ТЕКСТОВ.. 198 ЗАДАЧИ РЕКЛАМЫ... 198 ОБЫЧНАЯ ПРЕДЛАГАЮЩАЯ РЕКЛАМА.. 198 ПООЩРЯЮЩАЯ РЕКЛАМА.. 199 ИМИДЖЕВАЯ РЕКЛАМА.. 204 СРАВНИТЕЛЬНАЯ РЕКЛАМА.. 206 ПРИВИВОЧНАЯ РЕКЛАМА.. 206 ОПРОВЕРГАЮЩАЯ РЕКЛАМА.. 210 ТРАНСФОРМИРУЮЩАЯ РЕКЛАМА.. 214 РЕКЛАМОНОСИТЕЛЬ.. 216 ПРЕССА.. 216 РАДИО.. 224 ТЕЛЕВИДЕНИЕ.. 227 ИНТЕРНЕТ.. 230 НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА.. 230 ДИРЕКТ-МЕЙЛ.. 232 СПЕЦИФИКА РЕКЛАМИРУЕМЫХ ТОВАРОВ ИЛИ УСЛУГ.. 234 ФИНАНСОВАЯ РЕКЛАМА.. 235 СТРАХОВАЯ РЕКЛАМА.. 239 РЕКЛАМА НЕДВИЖИМОСТИ.. 241 АВТОМОБИЛЬНАЯ РЕКЛАМА.. 246 РЕКЛАМА РАБОТЫ... 250 РЕКЛАМА ТУРИЗМА И ОТДЫХА.. 254 РЕКЛАМА ЗДОРОВЬЯ.. 258 РЕКЛАМА РОЗНИЧНЫХ ТОВАРОВ.. 264 РЕКЛАМА «ЖЕНСКИХ» ТОВАРОВ.. 265 РЕКЛАМА ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ.. 265 РЕКЛАМА РАСПРОДАЖИ.. 267 ПРОМЫШЛЕННАЯ РЕКЛАМА.. 267 СООБЩЕНИЯ.. 268 КОПИРАИТЕР И ЕГО КОМАНДА.. 270 ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА.. 273
ОТ АВТОРА
Очевидно, что рекламу делают не для того, чтобы показать друзьям или выставить на конкурс. Реклама, в отличие от художественных произведений, не является самоцелью, она не объект любования – это вполне конкретное средство торговли. Ее основная задача, как правило, – привлечь и удержать интерес наибольшего количества людей, способствовать принятию ими покупательского решения. Выполнение такой задачи по силам только грамотной, эффективной рекламе. А «для того, чтобы реклама была эффективной, необходимо, чтобы ее замечали, читали, понимали, верили ей и действовали в соответствии с ней». Так говорил известный американский исследователь рекламы Дэниэл Старч. Реклама по своей сути многокомпонентна. Ее эффективность зависит от многих факторов: от содержания и формы сообщения, от соответствия ему средства распространения (газеты, журнала, телевидения, радио т. Д. ), от его размера, от времени и количества публикаций или выхода в эфир. Она достигает наилучших результатов тогда, когда имеется комплекс положительных решений. Когда качественное рекламное сообщение доводится до аудитории с помощью наиболее подходящего рекламоносителя. Когда выбраны необходимый размер рекламы и самое выгодное время ее размещения. Когда рассчитана оптимальная частота размещения. Каждый неучтенный фактор может повлиять на эффективность самым негативным образом.
Эта книга посвящена лишь одному из компонентов рекламы – тексту. В сравнении с иллюстрациями – второй составляющей рекламного сообщения – он обладает существенно большей конкретностью, указывает точное место и время события, приводит четкие факты и аргументы. Большинство людей читают рекламу для получения информации. Поэтому они, хотя и замечают в первую очередь изображения, основное внимание уделяют буквам и цифрам. Созданию рекламных текстов посвящено немало работ и исследований. И понятно, почему. Хорошо подготовленное сообщение в сравнении с некачественным может привлечь внимание, побудить прочитать, просмотреть или прослушать рекламную информацию гораздо большее количество людей. Соответственно качественная реклама в итоге и обходится дешевле, и отдача от нее больше. Чаще всего текст изучается и описывается специалистами отдельных наук (семиотики, лингвистики психологии и т. д. ). Настоящее же пособие рассматривает его исключительно с практической точки зрения. Автор ставил перед собой задачу изложить знания таким образом. Чтобы ими было удобно пользоваться при непосредственном создании текста – как неотъемлемой части рекламного сообщения. В отдельных главах книги показана зависимость содержания текста от рекламных задач, а также от формы разрабатываемого сообщения, от метода подачи информации, от эмоциональной окраски рекламы, от специфики рекламируемого товара, от его производителя и рекламоносителя. Также разбирается последовательность действий по подготовке текста. Обозначаются правовые аспекты рекламы, накладывающие свой отпечаток на содержание сообщения. Подробно анализируется структура текста, литературная обработка. Описываются методы тестирования эффективности текста на различных этапах его создания.
Для облегчения восприятия информации приводится значительное количество примеров из отечественной практики. Тому, кто доберется до конца этой книги, станет ясно: создать хороший текст очень и очень не просто. Но кто сказал, что рекламный хлеб легок?
За помощь в работе над этой книгой хотелось бы выразить особенную благодарность Светлане Кировой. Александр Назайкин http: //users. mmtel/ru/nazaykin e-mail: nazaykin@stk. mmtel. ru
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|