Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Характер. Покупательское поведение. Активность потребителей. Приверженность торговой марке. Степень использования товара




Характер

С точки зрения характера группы людей можно представить так:

- общительные;

- независимые;

- апатично-индифферентные;

- самодовольные;

- беспокоящиеся;

- модники; и т. д.

Эти особенности также можно использовать при разработке рекламы. Так, например, «независимые» менее чем «общительные», подвержены эмоциональному воздействию.

 

Покупательское поведение

Покупательское поведение также может служить основой для сегментации. Так, потребителей обычно классифицируют по активности потребления, по приверженности торговой марке, по степени использования товара, по опыту потребления.

 

Активность потребителей

Среди потребителей будут две группы:

- активно потребляющие товар;

- потребляющие время от времени.

 

Приверженность торговой марке

С точки зрения приверженности торговой марке, покупатели классифицируются как:

- приверженные;

- неприверженные.

Приверженные покупатели приобретают конкретную марку товара. Не приверженные же зачастую покупают несколько торговых марок или каждый раз разные, выбирают наименее дорогую или наиболее удобную в настоящее время.

 

Степень использования товара

При появлении нового товара у него бывает пять групп потребителей:

- новаторы (самые первые, решившиеся на покупку);

- первые покупатели;

- раннее большинство;

- позднее большинство;

- отстающие.


Опыт потребления

Важным является также и деление покупателей по опыту потребления:

— покупающие впервые;

— покупающие на основе предыдущего опыта.

Покупающие впервые и покупающие на основе предыдущего опыта обычно имеют различные приоритеты в характеристиках товара. Соответственно эти две группы будут вести себя по-разному.

Исходя из соответствующих демографических, социальных, психографических и покупательско-поведенческих характеристик, следует составить узнаваемый портрет своего потенциального потребителя, реально представить себе этого человека. Чем больше характеристик рекламист подберет к своему покупателю, тем точнее получится его портрет. Усилия же по определению своего конкретного покупателя обязательно дадут понимание основных позиций разрабатываемой рекламы.

 

РЫНОК

Данные рынка помогают видеть не только собственное предложение, но и множество чужих, имеющих свои достоинства, влияющих на цену и условия реализации продаваемых товаров. Стоит обратить отдельное внимание, как на общий рынок товара, так и на конкурентный.

По общему рынку, в первую очередь, полезно иметь следующие данные:

— количество потенциальных и реальных покупателей (в прошлом, настоящем и будущем);

— тенденции в спросе (локальные, национальные и мировые);

— государственное регулирование данного рынка (лицензии, налоги, ограничения или преференции);

— бизнес-регулирование (ассоциации и другие объединения);

и т. д.

Изучение рынка конкурентов должно предоставить такую информацию, как:

— название конкурентного товара;

— его сильные стороны;

— слабые стороны;

— отличия в товарах;

— доля конкурентного товара на конкурентном рынке,

— цены;

— отношения с дистрибьюторами;

— общее количество конкурентов;

— основные тенденции в рекламе данного товара у различных производителей или продавцов;

— рекламные затраты;

— рекламная политика в целом;

— специальные акции по продвижению товара;

— рекламные слоганы, аргументы;

и т. д.

Глупо выходить со своим предложением на рынок, не зная его. Следует знать «в лицо» и своих покупателей, и своих конкурентов, и тех, кто регулирует деловые отношения в мире, стране и на конкретном региональном рынке.

Изучение основных характеристик товара, его потребителя и рынка заложат основу для создания рекламного сообщения. На фоне собранной информации будут отчетливо видны сам продукт, его покупатели, положение среди конкурентов. Выявятся слабые стороны товара. Так же станут понятны и сильные характеристики, которые можно будет использовать при подготовке текста эффективной конкурентоспособной рекламы.


ВЫГОДЫ

Известно, что люди покупают не товары, а удовлетворение, которое испытывают при пользовании этими товарами. Поэтому если потребителю представлять просто характеристики продукта, то человек должен будет самостоятельно думать над тем, какую потребность удовлетворяет описанный предмет. Так, например, каждый из нас понимает, что хлеб, в первую очередь, служит для утоления голода, вода — для утоления жажды, автомобиль -для того, чтобы быстро и комфортно передвигаться, дом -для безопасности, отдыха и т. д. Однако в современных условиях, когда на людей ежедневно обрушивается рабочий и бытовой информационный поток, не у каждого остаются время, желание и силы на то, чтобы заниматься дополнительной умственной работой - соотносить характеристики товаров, указанные в сотнях «незаказанных» рекламных посланий, с удовлетворением собственных потребностей. Очевидно, что в такой ситуации наиболее эффективным рекламным подходом является прямое обращение к потребностям потребителя. То есть факты в тексте должны подаваться не в виде характеристик, которые человеку необходимо умственно перерабатывать, а уже в виде выгод, которые он получит, приобретая товар: «утоли голод», «утоли жажду», «передвигайся быстро» и т. д.

Разрабатывая содержание текста, следует внимательно изучить составленный ранее перечень характеристик товара. Затем с учетом его положения на рынке представить потенциальной аудитории получаемые от покупки выгоды. Для этого характеристики товара необходимо перевести в выгоды. Легче всего это сделать, поставив себя на место покупателя, начав думать от его лица. Справиться с этой задачей поможет знание общечеловеческих потребностей. Именно ими руководствуется каждый человек при принятии решений.

Среди основных потребностей выделяются потребность в любви, потребность в уважении, потребность в самореализации, физиологические потребности (дышать, пить, есть, оправляться, спать), потребность в самосохранении. По степени очередности удовлетворения первыми идут физиологические потребности, за ними самосохранение, следом — потребность в любви, уважении и потребность в самореализации. Если у людей не удовлетворены более низкие потребности, то они не проявляют интереса к товарам, соответствующим более «высоким» потребностям.

Обычно общечеловеческие потребности представляют в виде пирамиды, выстроенной снизу вверх по степени насущности их удовлетворения:

ПОТРЕБНОСТЬ В САМОРЕАЛИЗАЦИИ

ПОТРЕБНОСТЬ В УВАЖЕНИИ

ПОТРЕБНОСТЬ В ЛЮБВИ

ПОТРЕБНОСТЬ В САМОСОХРАНЕНИИ

ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ПОТРЕБНОСТИ

Исходя из этих основных потребностей, человек всегда испытывает желание получать позитивное и избегать негативного:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...