Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Описание бизнес-процессов в ООО «СТАМ»




Бизнес-карта ООО «СТАМ»

 

Компания зарегистрирована 25 января 1996 года регистратором Межрайонная инспекция МНС России №2 по Республике Бурятия. Генеральный директор организации - Бужинаев Сергей Прокопьевич. Компания ООО «СТАМ» находится по адресу 670045, г Улан-Удэ, пр Автомобилистов 16, основным видом деятельности является «Розничная торговля в неспециализированных магазинах незамороженными продуктами, включая напитки, и табачными изделиями». Организация также осуществляет деятельность по следующим неосновным направлениям: «Розничная торговля в неспециализированных магазинах преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями», «Деятельность столовых при предприятиях и учреждениях», «Розничная торговля прочими пищевыми продуктами». Основная отрасль компании - «Оптовая торговля». Организации присвоен ИНН 0323069377, ОГРН 1020300972636.

Миссия компании ООО «СТАМ»: «От степени удовлетворения клиента зависит успех компании, социально-экономическое положение нашего любимого города Улан-Удэ и республики Бурятия!»

Компания ООО «СТАМ» сотрудничает с такими предприятиями как

ОАО МК «Сарапул-молоко», ЗАО «Амта»,ООО «БМП»,ООО «БМПК», ОАО «Томский кондитер», Союзпищепром, ЗАО «Грана», ЗАО «Алейка», ООО «Невский кондитер», ООО ТД «Маслосыродел». Данная сеть продовольственных магазинов имеет 9 торговых точек, которые размещены в разных районах города Улан-Удэ. Конкурентами компании ООО «СТАМ»

являются ТГ «Абсолют», ПК «Титан», ООО «Либерти», РС «Николаевский», РС «Спутник».

Также предприятие ООО «Стам» имеет 2 собственных производства: производство полуфабрикатов и производство хлебобулочных изделий. Цех

полуфабрикатов находится по адресу г.Улан-Удэ, пос.Энергетик, 47; а цех хлебобулочных изделий- г.Улан-Удэ, ул.Ринчино, 2А. ООО «СТАМ» производит такие виды продукции полуфабрикатов, как буузы, пельмени, лапша, манты, вареники, тефтели, котлеты, колбасы, гуляш, поджарка, чебуреки, хушууур, шарбин, пирожки с ливером, фарш охлажденный, позы «Детские», буузы «Оронгойские».

 

Рис. 2.1.1. Руководство компании

 

Описание бизнес-процессов товародвижения в ООО «СТАМ»:

.   Заказ товара;

.   Прием товара;

.   Оприходование товара в базу данных;

.   Ценообразование;

.   Перемещение товара в торговый зал;

.   Выкладка товара в торговом зале;

.   Реализация товара;

.   Списание товара;

.   Инвентаризация.

Бизнес-процесс «Заказ товара». Данный бизнес-процесс включает в себя определение потребности в товаре и создание, просмотр, редактирование заявок на основании плана потребностей в товарах на определенный период. Автоматизация данного бизнес-процесса поможет менеджерам по заказу товара более оперативно решать вопросы по поставке нужного товара и необходимого его количества в магазин. Ведь ему не придется самому пересчитывать остатки, прикидывать, на сколько дней торговли их хватит и при этом еще и не перегрузить складскую площадь, так как ее как всегда мало. Эту работу за менеджера сделает автоматизированная система по управлению товарными запасами и предоставит ему данные в виде «Анализа оборачиваемости товаров», из которого можно получить следующие данные: - средневзвешенный остаток за период; - товарооборот (расход товара) за период; - коэффициент оборачиваемости; - средний срок хранения товара в днях.

Нормативы минимальных запасов используются для контроля уровня запасов и являются основой для формирования автозаказов. При использовании автозаказов менеджер закупки только будет корректировать заказы перед праздничной торговлей или при ситуации невозможности своевременной оплаты поставщику (такое иногда случается). Пока в таких ситуациях АСУ бессильна и здесь необходим только человеческий опыт и знания. При внедрении системы обмена электронными документами с поставщиками автоматически формируются заказы на товар и хранятся в БД для контроля за работой менеджеров закупки. Для этого достаточно установить у каждого поставщика специальное программное обеспечение, связывающее его с отделом закупок розничной сети. Система автоматически проверяет уровень складских запасов и формирует примерный список заказов. Это позволяет менеджерам по закупкам не заниматься составлением заказов вручную, что позволяет более эффективно заниматься управлением ассортиментом: анализировать, мониторить конкурентов, искать новые товары и поставщиков.

Бизнес-процесс «Прием и возврат товара». В рамках данного процесса происходит организация приемки товара. Назначаются исполнители и ответственных. После этого происходит выборочная проверка груза. Если партия товара соответствует заявленному качеству и характеристикам, то необходимо перейти к реализации следующего бизнес-процесса, иначе - выставить претензии поставщику.

Приемка товара с помощью терминала сбора данных (ТСД) позволяет уже в зоне приемки контролировать выполнение заказа Поставщиком, тем самым, исключается возможность принять не нужный магазину товар. Важно и то, что исключается возможность приема товара, по завышенной цене. Кроме того, автоматизация этого процесса позволит сократить количество операторов, т.к. менеджер по приему товара частично выполнит его работу.Фактически при автоматизации приемки товара объединяется два бизнес-процесса: приемка товара и его оприходование в БД в один. Наглядный пример оптимизации бизнес-процессов. При осуществлении бизнес-процесса по возврату товара, использование ТСД также ускоряет процесс формирования сопроводительных документов и фактический возврат товара поставщику. Автоматизация данного процесса не исключает возможные ошибки со стороны исполнителей.

Бизнес-процесс «Оприходование товара в базу данных». Частично мы уже рассмотрели преимущества автоматизации данного процесса в предыдущем пункте. Здесь стоит упомянуть о преимуществах автоматической загрузки кассовых аппаратов и весового оборудования (в продовольственных магазинах) после формирования приходной накладной и установления розничных цен. Если несколько лет назад еще требовался системный администратор для загрузки информации, то теперь ее можно загрузить не только с рабочего места оператора, но и в режиме удаленного доступа из центрального офиса. Автоматизация данного процесса позволяет получать ежедневные товарные отчеты по магазину, соответственно, директор магазина оперативно получит информацию о товарных остатках.

Бизнес-процесс «Ценообразование». Помните, было время, когда процент наценки и розничные цены устанавливали вручную на накладной поставщика? Для этого искали предыдущую накладную, чтобы посмотреть процент наценки и не промахнуться с ценой. Сейчас это уже невозможно себе представить. И все благодаря автоматизации данного процесса. Стоит только изначально менеджеру, отвечающему за ценообразование, установить уровень наценки по разным группам и подгруппам товара. Все остальное - как говориться, «дело техники». При оприходовании товара в базу данных цена на него формируется автоматически. Автоматизация данного процесса позволяет получать:

·         аналитическую информацию по изменению цен;

·         осуществлять контроль входящих цен на товар от поставщиков;

·         контролировать доходность любой группы товара.

Бизнес-процесс «Инвентаризация». Инвентариза́ция - это проверка наличия имущества <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BC%D1%83%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE_%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%8F%D1%82%D0%B8%D1%8F> организации и состояния её финансовых <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D1%81%D1%8B> обязательств <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B1%D1%8F%D0%B7%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE> на определённую дату путём сличения фактических <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%BA%D1%82> данных с данными бухгалтерского учёта <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%83%D1%85%D0%B3%D0%B0%D0%BB%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%83%D1%87%D1%91%D1%82>. Это основной способ фактического контроля <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D1%8B_%D1%84%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BB%D1%8F> за сохранностью имущественных ценностей и средств. Инвентаризация является обязательным бизнес-процессом для торгового предприятия. Для получения более точного результата ее проведение целесообразно назначать при наименьших товарных остатках в магазинах и на складах. Сплошная инвентаризация позволяет проверить соблюдение правил и условий хранения товаров, денежных и основных средств, ведения складского хозяйства, фактическое соответствие остатков товарно-материальных ценностей данным бухгалтерского учета.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...