SWOT -анализ компании ООО «СТАМ»
Для того чтобы составить SWOT-анализ фирмы ООО «Стам» нужно провести анализ внешней среды и анализ основных конкурентов данной компании. Анализ внешней среды (анализ макросреды). .Политико - правовые факторы. Деятельность компании ООО "СТАМ" регламентируют следующие нормативно-правовые акты: Устав магазина; Трудовой Кодекс; Налоговый Кодекс; Гражданский Кодекс; Закон "О защите прав потребителей". В целом, политическая ситуация в стране стабилизируется. Однако, внутренний рынок и деятельность организации постоянно находятся под влиянием политических событий и решений, и руководство организации должно следить за принимаемыми решениями и законами не только федерального правительства, но и местных органов власти, на территории которых функционирует каждый отдельный филиал. Приход к власти нового человека влечет за собой изменения. Хорошо, если они будут положительными для нашей организации. А вот если будут ужесточены меры к производственным организациям, то это повлечет за собой повышение цен и, как следствие, снижение спроса на продукцию. Это уже будет отрицательное изменение. В целом, влияние политического фактора в данный момент на «СТАМ» невелико. . Экономические факторы Уровень инфляции. В декабре 2013 года, по оценке Росстата, инфляция составила 0,5%, с начала года - 6,5%. В 2012 году показатель индекса роста цен в декабре был равен 0,5%, с начала года - 6,6%. Проанализированы основные показатели изменений индекса потребительских цен на отдельные виды товаров и услуг. Так, в декабре в 6 субъектах РФ потребительские цены на товары и услуги в среднем выросли на 0,9% и более. Стоимость минимального набора продуктов питания в расчете на месяц в среднем по России в конце декабря 2013 года составила 2871,5 руб. С начала года она увеличилась на 9,9%.
Уровень жизни населения.
Таблица 2.2.1 Экономические показатели состояния населения по РБ.
Реальные располагаемые денежные доходы населения в 2013 г. увеличились на 2,5 % по сравнению с 2012 г. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников по республике увеличилась на 1750 руб. в 2013 г., это показывает положительную тенденцию. Хотя темп роста реальной среднемесячной начисленной заработной платы работников увеличился на 1,5%, доля населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума наоборот увеличилась на 0,5%. . Технологические факторы Анализ научно-технического и технологического развития общества позволяет вовремя заметить и начать применять достижения современной науки и техники в интересующей нас области, что может стать значительным конкурентным приемуществом. Так же технологические факторы влияют на отношение потребителя к магазину, на поддержание качества товаров, на удобство обслуживания и покупки товаров. Магазины данной продовольственной сети имеют все необходимые средства по ГОСТу для осуществления своей деятельности. . Социальный фактор Не смотря на то, что фирма ООО «СТАМ» находится на рынке республики Бурятия сравнительно недавно, уже есть очевидные хорошие результаты: появились положительные отклики как от оптовых покупателей, так и от розничных покупателей. Кроме того, у фирмы за столь короткий срок появились даже постоянные покупатели, которые отмечают высокопрофессиональную работку продавцов-консультантов, доброжелательный настрой обслуживающего персонала.
Таблица 2.2.2. Анализ основных конкурентов компании ООО «СТАМ»
Главными конкурентами сети объектов «СТАМ» являются сеть магазинов «Титан» и торговая группа «Абсолют». На сегодняшний момент они занимают лидирующую позицию почти по всем показателям на рынке республики Бурятия. Рассмотрим их преимущества и недостатки. Преимущества сети магазинов «Титан»: · широкий ассортимент; · большое количество торговых точек; · удобное местоположение; · положительный имидж компании; · достаточно высокий уровень сервиса; · частые акции и конкурсы; · высокий уровень качества продукции; Преимущества торговой группы «Абсолют»: · широкий ассортимент; · большое количество торговых точек; · хорошая ценовая политика (низкие цены); · удобное местоположение; · частые акции и конкурсы; · наличие собственного производства; · наличие социальных магазинов; Недостатки: · низкое качество продукции; · наличие собственного производства; Недостатки: · непривлекательная ценовая политика; · более низкое качество сервиса; Преимущества компании «СТАМ»: · удобное местоположение; · высокий уровень качества продукции; · положительная репутация компании; · высокий уровень сервиса; · наличие собственного производства. Недостатки компании «СТАМ»: · узкий ассортимент; · небольшое количество торговых точек;
· непривлекательная ценовая политика; · редкое проведение акций и скидок. Выявив и оценив свои слабые и сильные стороны по сравнению с конкурентами, определив возможности и угрозы со стороны внешней среды, организация должна провести SWOT-анализ, который объединяет в себе два последних этапа. И на основе информации о внешней и внутренней среде необходимо выделить то самое главное, на чем нужно сосредоточить свое внимание в первую очередь. Составим матрицу SWOT-анализа в табл. 2.2.3.
Таблица 2.2.3.SWOT-анализ компании ООО «СТАМ»
Приведя внутренние силы и слабости в соответствие с внешними угрозами и возможностями, руководство готово к выбору стратегической альтернативы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|