Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

SWOT -анализ компании ООО «СТАМ»




 

Для того чтобы составить SWOT-анализ фирмы ООО «Стам» нужно провести анализ внешней среды и анализ основных конкурентов данной компании.

Анализ внешней среды (анализ макросреды).

.Политико - правовые факторы.

Деятельность компании ООО "СТАМ" регламентируют следующие нормативно-правовые акты:

Устав магазина;

Трудовой Кодекс;

Налоговый Кодекс;

Гражданский Кодекс;

Закон "О защите прав потребителей".

В целом, политическая ситуация в стране стабилизируется. Однако, внутренний рынок и деятельность организации постоянно находятся под влиянием политических событий и решений, и руководство организации должно следить за принимаемыми решениями и законами не только федерального правительства, но и местных органов власти, на территории которых функционирует каждый отдельный филиал. Приход к власти нового человека влечет за собой изменения. Хорошо, если они будут положительными для нашей организации. А вот если будут ужесточены меры к производственным организациям, то это повлечет за собой повышение цен и, как следствие, снижение спроса на продукцию. Это уже будет отрицательное изменение. В целом, влияние политического фактора в данный момент на «СТАМ» невелико.

. Экономические факторы

Уровень инфляции. В декабре 2013 года, по оценке Росстата, инфляция составила 0,5%, с начала года - 6,5%. В 2012 году показатель индекса роста цен в декабре был равен 0,5%, с начала года - 6,6%.

Проанализированы основные показатели изменений индекса потребительских цен на отдельные виды товаров и услуг. Так, в декабре в 6 субъектах РФ потребительские цены на товары и услуги в среднем выросли на 0,9% и более.

Стоимость минимального набора продуктов питания в расчете на месяц в среднем по России в конце декабря 2013 года составила 2871,5 руб. С начала года она увеличилась на 9,9%.

Уровень жизни населения.

 

Таблица 2.2.1 Экономические показатели состояния населения по РБ.

Цели, задачи, показатели Ед. изм.

Отчетный период

    2012 2013
1 2 3 4

Цель 1.5. Повышение реальных доходов населения

Реальные располагаемые денежные доходы населения % 100,1 102,6

Задача 1.5.1. Повышение уровня и эффективности оплаты труда

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников по республике руб. 20 350,00 22 100,00
Темп роста реальной среднемесячной начисленной заработной платы работников % 100,5 102

Задача 1.5.2. Снижение уровня бедности населения Республики Бурятия

Доля населения с ден. доходами ниже прож. минимума % 20,5 21

 

Реальные располагаемые денежные доходы населения в 2013 г. увеличились на 2,5 % по сравнению с 2012 г. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников по республике увеличилась на 1750 руб. в 2013 г., это показывает положительную тенденцию. Хотя темп роста реальной среднемесячной начисленной заработной платы работников увеличился на 1,5%, доля населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума наоборот увеличилась на 0,5%.

. Технологические факторы

Анализ научно-технического и технологического развития общества позволяет вовремя заметить и начать применять достижения современной науки и техники в интересующей нас области, что может стать значительным конкурентным приемуществом. Так же технологические факторы влияют на отношение потребителя к магазину, на поддержание качества товаров, на удобство обслуживания и покупки товаров.

Магазины данной продовольственной сети имеют все необходимые средства по ГОСТу для осуществления своей деятельности.

. Социальный фактор

Не смотря на то, что фирма ООО «СТАМ» находится на рынке республики Бурятия сравнительно недавно, уже есть очевидные хорошие результаты: появились положительные отклики как от оптовых покупателей, так и от розничных покупателей. Кроме того, у фирмы за столь короткий срок появились даже постоянные покупатели, которые отмечают высокопрофессиональную работку продавцов-консультантов, доброжелательный настрой обслуживающего персонала.

 

Таблица 2.2.2. Анализ основных конкурентов компании ООО «СТАМ»

Параметры конкуренции Вес "Титан" "Абсолют" "Либерти" "Николаевский" "СТАМ"
Ассортимент 0,35 5 5 3 4 4
Цена 0,3 4 5 4 4 4
Качество продукции 0,15 5 3 4 5 5
Количество торговых точек 0,06 5 5 2 5 4
Качество обслуживания 0,05 5 3 4 4 5
Стимулирование сбыта 0,04 5 5 3 4 3
Имидж 0,05 5 4 3 4 4
ИТОГО 1 4,7 4,55 3,44 4,21 4,16

 

Главными конкурентами сети объектов «СТАМ» являются сеть магазинов «Титан» и торговая группа «Абсолют». На сегодняшний момент они занимают лидирующую позицию почти по всем показателям на рынке республики Бурятия. Рассмотрим их преимущества и недостатки.

Преимущества сети магазинов «Титан»:

·   широкий ассортимент;

·   большое количество торговых точек;

·   удобное местоположение;

·   положительный имидж компании;

·   достаточно высокий уровень сервиса;

·   частые акции и конкурсы;

·   высокий уровень качества продукции;

Преимущества торговой группы «Абсолют»:

·   широкий ассортимент;

·   большое количество торговых точек;

·   хорошая ценовая политика (низкие цены);

·   удобное местоположение;

·   частые акции и конкурсы;

·   наличие собственного производства;

·   наличие социальных магазинов;

Недостатки:

·   низкое качество продукции;

·   наличие собственного производства;

Недостатки:

·   непривлекательная ценовая политика;

·   более низкое качество сервиса;

Преимущества компании «СТАМ»:

·   удобное местоположение;

·   высокий уровень качества продукции;

·   положительная репутация компании;

·   высокий уровень сервиса;

·   наличие собственного производства.

Недостатки компании «СТАМ»:

·   узкий ассортимент;

·   небольшое количество торговых точек;

·   непривлекательная ценовая политика;

·   редкое проведение акций и скидок.

Выявив и оценив свои слабые и сильные стороны по сравнению с конкурентами, определив возможности и угрозы со стороны внешней среды, организация должна провести SWOT-анализ, который объединяет в себе два последних этапа.

И на основе информации о внешней и внутренней среде необходимо выделить то самое главное, на чем нужно сосредоточить свое внимание в первую очередь. Составим матрицу SWOT-анализа в табл. 2.2.3.

 

 

Таблица 2.2.3.SWOT-анализ компании ООО «СТАМ»

Внутренние сильные стороны Внешние возможности фирмы
1.Наличие собственного производства; 2. Выгодное местоположение; 3.Хорошее впечатление, сложившееся у покупателей о фирме (положительный имидж); 4.Высокий сервис обслуживания; 5.Благоприятный климат в коллективе; 6.Тщательный контроль за качеством товаров. 7.Налаженные партнерские отношения с поставщиками, предоставляющими товар на разумных условиях. 1.Способность обслужить дополнительные группы клиентов и увеличить долю рынка; 2.Ослабление позиций фирм-конкурентов; 3.Выход на рынок новых поставщиков; 4.Положительные отклики и хорошие отношения с клиентами. 5. Государственная политика, направленная на развитие малого и среднего бизнеса; 6. Перспектива выхода на другие рынки (низкие барьеры входа на новый рынок);
Внутренние слабые стороны Внешние угрозы фирмы
1.Узкий ассортимент; 2.Отсутствие отдела маркетинга; 3.Небольшое кол-во торговых точек; 4.Непривлекательная ценовая политика; 5. Отсутствие бонусных программ и редкое проведение акций; 6. Отсутствие мощной рекламы данной компании. 1. Увеличение цен у поставщиков; 2. Появление новых конкурентов; 3. Неблагоприятная налоговая политика; 4. Сбои в поставке продукции; 5. Снижение численности населения; 6. Изменение потребностей и вкусов покупателей;

 

Приведя внутренние силы и слабости в соответствие с внешними угрозами и возможностями, руководство готово к выбору стратегической альтернативы.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...