Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Разработка стратегии развития ООО «Стам»




 

В соответствии с полученными результатами в своей деятельности фирме «СТАМ» стоит придерживаться агрессивной рыночной стратегии. В этом случае фирма быстрее сможет завоевать нужные позиции на рынке и встать в ряд самых крупных и известных организаций в своем секторе.

Вообще для любого предприятия разработка и реализация целей будут значимой частью процесса стратегического управления только в том случае, если высшее руководство правильно их сформирует и стимулирует их осуществление во всей организации.

Быстрое нарастание во внешней среде организаций, обострение конкурентной борьбы на городском и территориальном рынках делают особенно актуальным разработку и внедрение систем стратегического управления. Решение этой задачи следует осуществлять постепенно, путем внедрения в управленческую практику организаций отдельных элементов стратегического управления с последующей обязательной их увязкой в хорошо структурированную и формализованную систему.

Рекомендации по стратегии <http://bibliofond.ru/view.aspx?id=462308>:

а) в области маркетинга:

·   интенсивный анализ рынка;

·   активное изучение потребителей;

·   интенсивная реклама;

·   участия в демонстрациях, ярмарках, презентациях;

·   организация новых филиалов (торговые точки);

·   увеличение числа занятых в службе реализации товаров;

·   усовершенствование системы предоставления прямых и косвенных скидок;

·   дальнейшее расширения ассортимента.

б) производство и его обеспечение:

·   совершенствование службы доставки.

·   Кадровая политика:

·   повышение квалификации персонала;

·   привлечение и обучение дополнительного персонала.

в) финансовая политика:

·   вложение капитала в продукцию, которая пользуется большим спросом;

Обеспечение реализации стратегии

Процесс реализации стратегии состоит из пяти основных этапов:

.Углубленное изучение состояния среды, целей и разработанных стратегий. Так как выполняемая работа скорее теоретическая, нежели практическая, то можно считать, что изменений среды не произошло. Таким образом выбранная стратегия остается в силе. Необходимо провести разъяснительную работу среди сотрудников фирмы с целью вовлечения их в процесс реализации стратегии. Это необходимо провести в форме отдельных собраний по производственным единицам, а также произвести выпуск печатных изданий, в которых в форме тезисов и постулатов отразить основные моменты стратегического развития предприятия.

.Принятие решений руководством по эффективному использованию ресурсов. Анализируются данные, полученные из соответствующих отделов, а также их оценки со стороны бухгалтерии на предмет финансового обоснования.

.Изменение организационной структуры. В организационной структуре необходимы изменения: появление отдела стратегического развития и его инфраструктуры, появление отдела по маркетингу.

.Внесение необходимых изменений в жизнедеятельность предприятия.

.Внесение изменений в генеральную стратегию. Таких изменений необходимо всячески избегать, если только изменения не приведут либо к заметному ухудшению положения предприятия (вплоть до банкротства), либо не принесут заметно больших доходов. При изменении генеральной стратегии необходимо взвесить все «за» и «против» и подходить к данному процессу очень осторожно.

Оценка и контроль

Определение показателей проверки:

·   объемы продаж продукции на территориальных рынках и ее соотношение с общим объемом реализации;

·   номенклатура реализуемой продукции.

·   Состояние фирмы «СТАМ»:

·   квалификация работников;

·   стандарты качества продукции (ГОСТы).

·   Выяснение причин отклонений, если такие выявлены.

·   Корректировка стратегического плана:

·   изменение стратегической линии;

·   корректировка стратегического поведения;

·   изменение целей фирмы;

·   переориентация деятельности.

Таким образом, в результате проделанного анализа мы получили, что компания ООО «СТАМ» занимается розничной торговлей в неспециализированных магазинах незамороженными продуктами, включая напитки, и табачными изделиями, также осуществляет деятельность по направлениям: розничная торговля в неспециализированных магазинах преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями, деятельность столовых при предприятиях и учреждениях, розничная торговля прочими пищевыми продуктами. Основная отрасль компании - «Оптовая торговля». Данное предприятие было зарегистрировано 25 января 1996 года. Миссия компании ООО «СТАМ»: «От степени удовлетворения клиента зависит успех компании, социально-экономическое положение нашего любимого города Улан-Удэ и республики Бурятия!»

Компания ООО «СТАМ» сотрудничает с такими предприятиями как

ОАО МК «Сарапул-молоко», ЗАО «Амта»,ООО «БМП»,ООО «БМПК», ОАО «Томский кондитер», Союзпищепром, ЗАО «Грана», ЗАО «Алейка», ООО «Невский кондитер», ООО ТД «Маслосыродел». Данная сеть продовольственных магазинов имеет 9 торговых точек.

В ООО «СТАМ» присутствуют следующие бизнес-процессы:

.   Заказ товара;

.   Прием товара;

.   Оприходование товара в базу данных;

.   Ценообразование;

.   Перемещение товара в торговый зал;

.   Выкладка товара в торговом зале;

.   Реализация товара;

.   Списание товара;

.   Инвентаризация.

После проведения анализа конкурентов, мы выявим сильные и слабые стороны сети продовольственных магазинов ООО «СТАМ».

Преимущества компании «СТАМ»:

·   удобное местоположение;

·   высокий уровень качества продукции;

·   положительная репутация компании;

·   высокий уровень сервиса;

·   наличие собственного производства.

Недостатки компании «СТАМ»:

·   узкий ассортимент;

·   небольшое количество торговых точек;

·   непривлекательная ценовая политика;

·   редкое проведение акций и скидок, бонусных программ.

На основе этих данных, мы составили матрицу SWOT-анализа, из

которой мы получили дальнейшую стратегию развития компании ООО «СТАМ». В соответствии с полученными результатами в своей деятельности фирме «СТАМ» стоит придерживаться агрессивной рыночной стратегии. В этом случае фирма быстрее сможет завоевать нужные позиции на рынке и встать в ряд самых крупных и известных организаций в своем секторе.

Рекомендации по стратегии <http://bibliofond.ru/view.aspx?id=462308>:

а) в области маркетинга:

·   интенсивный анализ рынка;

·   активное изучение потребителей;

·   интенсивная реклама;

·   участия в демонстрациях, ярмарках, презентациях;

·   организация новых филиалов (торговые точки);

·   увеличение числа занятых в службе реализации товаров;

·   усовершенствование системы предоставления прямых и косвенных скидок;

·   дальнейшее расширения ассортимента.

б) производство и его обеспечение:

·   совершенствование службы доставки.

·   Кадровая политика:

·   повышение квалификации персонала;

·   привлечение и обучение дополнительного персонала.

в) финансовая политика:

·   вложение капитала в продукцию, которая пользуется большим спросом;


 

Заключение

 

Активность организаций малого и среднего бизнеса является одним из показателей современной экономики России. Это подтверждают и постоянные изменения в законодательстве, направленные на создание благоприятных условий для свободного развития малого и среднего предпринимательства.

Предприятия, осуществляющие предпринимательскую деятельность, получили множество степеней экономической свободы в выборе, как ее направлений, так и правил ведения. Однако отсутствие опыта, не всегда безупречная правовая и финансовая основа, а также нестабильная социально-экономическая обстановка в стране обозначили круг актуальных проблем, тормозящие развитие малого предпринимательства. Основными из них являются:

·         слабая теоретическая проработка экономических аспектов малого предпринимательства;

·         недостаточный учет особенностей малого предпринимательства в действующем законодательстве, правовых и нормативных актах;

·         наличие административных барьеров, тормозящих вхождение малых предприятий на существующие рынки;

·         многочисленные проверки, особенно со стороны фискальных органов, затрудняющие работу малых предприятий;

·         трудности финансирования проектов организации и развития малых предприятий, высокие процентные ставки по кредитам;

·         имеющая место тенденция увеличения налоговых и других отчислений;

·         негативный образ малых предприятий и их владельцев в средствах массовой информации и восприятии граждан нашей страны;

·         слабая подготовка кадров, особенно работников специально подготовленных для работы в малых предприятиях;

·         слабое развитие инфраструктуры, необходимой для эффективной деятельности малых предприятий.

Но, не смотря на сложившуюся ситуацию в экономике страны темпы развития малого и среднего предпринимательства можно назвать устойчивыми т.к. уже выработана методология предпринимательства, создана достаточная нормативно-правовая база регулирующая отношения субъектов предпринимательства и накоплен бесценный практический опыт деятельности таковых. Изменился социальный образ предпринимателя и отношения к нему общества.

Осуществляемая в настоящее время в России система государственной поддержки развития малого предпринимательства недостаточно эффективна, ее необходимо развивать и совершенствовать.

Для сети продовольственных магазинов ООО «СТАМ» были определены возможности и угрозы внешней среды, сильные и слабые стороны деятельности.

Была определена миссия предприятия, также цели как на ближайшую, так и на отдаленную во времени перспективу. Основная стратегия была определена как стратегия агрессивного роста. Также были разработаны рекомендации по обеспечению реализации данной стратегии <http://bibliofond.ru/view.aspx?id=462308>:

а) в области маркетинга:

·   интенсивный анализ рынка;

·   активное изучение потребителей;

·   интенсивная реклама;

·   участия в демонстрациях, ярмарках, презентациях;

·   организация новых филиалов (торговые точки);

·   увеличение числа занятых в службе реализации товаров;

·   усовершенствование системы предоставления прямых и косвенных скидок;

·   дальнейшее расширения ассортимента.

б) производство и его обеспечение:

·   совершенствование службы доставки.

·   Кадровая политика:

·   повышение квалификации персонала;

·   привлечение и обучение дополнительного персонала.

в) финансовая политика:

·   вложение капитала в продукцию, которая пользуется большим спросом;

Таким образом, приведенный в данной работе анализ фирмы позволил определить основные мероприятия, способствующие повышению эффективности функционирования фирмы ООО «СТАМ» на рынке города и области.


 

Список литературы

 

. Афанасьев В. «Малый бизнес: проблемы становления» // «Российский экономический журнал», 2011.

. Брунева И. «Малое предпринимательство, как экономическая категория»// «общество и экономика», 2009 г., №9.

. Виленский А. «Этапы развития малого предпринимательства в России»// «Вопросы экономики», 2011г., №7.

. Зевелев В.А. Малый бизнес -- большая проблема России. -- М., 2010.

. Ляско В.И. Стратегии роста для малых, средних и крупных фирм // Элитариум. http://www.ippnou.ru. - 03.05.2009

. Медынский В.Г. Скалюй Л.В. Иновационное предпринимательство: Уч. пос. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 589с.

. Никитина Л.Н., Худилайнен М.И. Становление малого бизнеса в России // Инновации, № 9, 2010, с. 367

. Портер, М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов/ М. Портер. - М.,2010. - 453 с.

. Организация предпринимательской деятельности: Учеб. Пособие для вузов/Под ред. Проф. В.Я. Горфинкеля, Акад. Г.Б. Поляка, проф. В.А. Швандара. - М.: ЮНИТИ-ДАНА,2010 г., с.189.

. Курс предпринимательства: учебник для вузов/В.Я. Горфинкель, В.А.Швандар, Е.М. Купряков и др.; Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2009г., с.147.

. Рыбина М,Н. «Основные этапы становления малого предпринимательства в условиях современных радикальный рыночных реформ в России»// «Менеджмент в России и за рубежом», 2012г., №2.

. Шулятьева Н.А. «Малый бизнес в условиях рынка»// «деньги и кредит», 2010 г., №1.

. «Система Гарант» - Федеральный закон от 24 июля 2010 года №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

. Планирование, финансы, управление на предприятии. Учебник / Филатов О.К., Козловских Л.А., Цветкова Т.Н.- М. Финансы и статистика, 2008.

15. <http://stampk.ru/>

. Федеральный закон 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24 июля 2007.

.Постановлению Правительства РФ от 9 февраля 2013 г. N 101 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства»

.Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства экономики РБ на 2013-2015 гг.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...