Разработка стратегии развития ООО «Стам»
⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
В соответствии с полученными результатами в своей деятельности фирме «СТАМ» стоит придерживаться агрессивной рыночной стратегии. В этом случае фирма быстрее сможет завоевать нужные позиции на рынке и встать в ряд самых крупных и известных организаций в своем секторе. Вообще для любого предприятия разработка и реализация целей будут значимой частью процесса стратегического управления только в том случае, если высшее руководство правильно их сформирует и стимулирует их осуществление во всей организации. Быстрое нарастание во внешней среде организаций, обострение конкурентной борьбы на городском и территориальном рынках делают особенно актуальным разработку и внедрение систем стратегического управления. Решение этой задачи следует осуществлять постепенно, путем внедрения в управленческую практику организаций отдельных элементов стратегического управления с последующей обязательной их увязкой в хорошо структурированную и формализованную систему. Рекомендации по стратегии <http://bibliofond.ru/view.aspx?id=462308>: а) в области маркетинга: · интенсивный анализ рынка; · активное изучение потребителей; · интенсивная реклама; · участия в демонстрациях, ярмарках, презентациях; · организация новых филиалов (торговые точки); · увеличение числа занятых в службе реализации товаров; · усовершенствование системы предоставления прямых и косвенных скидок; · дальнейшее расширения ассортимента. б) производство и его обеспечение: · совершенствование службы доставки. · Кадровая политика: · повышение квалификации персонала; · привлечение и обучение дополнительного персонала. в) финансовая политика:
· вложение капитала в продукцию, которая пользуется большим спросом; Обеспечение реализации стратегии Процесс реализации стратегии состоит из пяти основных этапов: .Углубленное изучение состояния среды, целей и разработанных стратегий. Так как выполняемая работа скорее теоретическая, нежели практическая, то можно считать, что изменений среды не произошло. Таким образом выбранная стратегия остается в силе. Необходимо провести разъяснительную работу среди сотрудников фирмы с целью вовлечения их в процесс реализации стратегии. Это необходимо провести в форме отдельных собраний по производственным единицам, а также произвести выпуск печатных изданий, в которых в форме тезисов и постулатов отразить основные моменты стратегического развития предприятия. .Принятие решений руководством по эффективному использованию ресурсов. Анализируются данные, полученные из соответствующих отделов, а также их оценки со стороны бухгалтерии на предмет финансового обоснования. .Изменение организационной структуры. В организационной структуре необходимы изменения: появление отдела стратегического развития и его инфраструктуры, появление отдела по маркетингу. .Внесение необходимых изменений в жизнедеятельность предприятия. .Внесение изменений в генеральную стратегию. Таких изменений необходимо всячески избегать, если только изменения не приведут либо к заметному ухудшению положения предприятия (вплоть до банкротства), либо не принесут заметно больших доходов. При изменении генеральной стратегии необходимо взвесить все «за» и «против» и подходить к данному процессу очень осторожно. Оценка и контроль Определение показателей проверки: · объемы продаж продукции на территориальных рынках и ее соотношение с общим объемом реализации; · номенклатура реализуемой продукции. · Состояние фирмы «СТАМ»:
· квалификация работников; · стандарты качества продукции (ГОСТы). · Выяснение причин отклонений, если такие выявлены. · Корректировка стратегического плана: · изменение стратегической линии; · корректировка стратегического поведения; · изменение целей фирмы; · переориентация деятельности. Таким образом, в результате проделанного анализа мы получили, что компания ООО «СТАМ» занимается розничной торговлей в неспециализированных магазинах незамороженными продуктами, включая напитки, и табачными изделиями, также осуществляет деятельность по направлениям: розничная торговля в неспециализированных магазинах преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями, деятельность столовых при предприятиях и учреждениях, розничная торговля прочими пищевыми продуктами. Основная отрасль компании - «Оптовая торговля». Данное предприятие было зарегистрировано 25 января 1996 года. Миссия компании ООО «СТАМ»: «От степени удовлетворения клиента зависит успех компании, социально-экономическое положение нашего любимого города Улан-Удэ и республики Бурятия!» Компания ООО «СТАМ» сотрудничает с такими предприятиями как ОАО МК «Сарапул-молоко», ЗАО «Амта»,ООО «БМП»,ООО «БМПК», ОАО «Томский кондитер», Союзпищепром, ЗАО «Грана», ЗАО «Алейка», ООО «Невский кондитер», ООО ТД «Маслосыродел». Данная сеть продовольственных магазинов имеет 9 торговых точек. В ООО «СТАМ» присутствуют следующие бизнес-процессы: . Заказ товара; . Прием товара; . Оприходование товара в базу данных; . Ценообразование; . Перемещение товара в торговый зал; . Выкладка товара в торговом зале; . Реализация товара; . Списание товара; . Инвентаризация. После проведения анализа конкурентов, мы выявим сильные и слабые стороны сети продовольственных магазинов ООО «СТАМ». Преимущества компании «СТАМ»: · удобное местоположение; · высокий уровень качества продукции; · положительная репутация компании; · высокий уровень сервиса; · наличие собственного производства. Недостатки компании «СТАМ»: · узкий ассортимент; · небольшое количество торговых точек; · непривлекательная ценовая политика;
· редкое проведение акций и скидок, бонусных программ. На основе этих данных, мы составили матрицу SWOT-анализа, из которой мы получили дальнейшую стратегию развития компании ООО «СТАМ». В соответствии с полученными результатами в своей деятельности фирме «СТАМ» стоит придерживаться агрессивной рыночной стратегии. В этом случае фирма быстрее сможет завоевать нужные позиции на рынке и встать в ряд самых крупных и известных организаций в своем секторе. Рекомендации по стратегии <http://bibliofond.ru/view.aspx?id=462308>: а) в области маркетинга: · интенсивный анализ рынка; · активное изучение потребителей; · интенсивная реклама; · участия в демонстрациях, ярмарках, презентациях; · организация новых филиалов (торговые точки); · увеличение числа занятых в службе реализации товаров; · усовершенствование системы предоставления прямых и косвенных скидок; · дальнейшее расширения ассортимента. б) производство и его обеспечение: · совершенствование службы доставки. · Кадровая политика: · повышение квалификации персонала; · привлечение и обучение дополнительного персонала. в) финансовая политика: · вложение капитала в продукцию, которая пользуется большим спросом;
Заключение
Активность организаций малого и среднего бизнеса является одним из показателей современной экономики России. Это подтверждают и постоянные изменения в законодательстве, направленные на создание благоприятных условий для свободного развития малого и среднего предпринимательства. Предприятия, осуществляющие предпринимательскую деятельность, получили множество степеней экономической свободы в выборе, как ее направлений, так и правил ведения. Однако отсутствие опыта, не всегда безупречная правовая и финансовая основа, а также нестабильная социально-экономическая обстановка в стране обозначили круг актуальных проблем, тормозящие развитие малого предпринимательства. Основными из них являются: · слабая теоретическая проработка экономических аспектов малого предпринимательства;
· недостаточный учет особенностей малого предпринимательства в действующем законодательстве, правовых и нормативных актах; · наличие административных барьеров, тормозящих вхождение малых предприятий на существующие рынки; · многочисленные проверки, особенно со стороны фискальных органов, затрудняющие работу малых предприятий; · трудности финансирования проектов организации и развития малых предприятий, высокие процентные ставки по кредитам; · имеющая место тенденция увеличения налоговых и других отчислений; · негативный образ малых предприятий и их владельцев в средствах массовой информации и восприятии граждан нашей страны; · слабая подготовка кадров, особенно работников специально подготовленных для работы в малых предприятиях; · слабое развитие инфраструктуры, необходимой для эффективной деятельности малых предприятий. Но, не смотря на сложившуюся ситуацию в экономике страны темпы развития малого и среднего предпринимательства можно назвать устойчивыми т.к. уже выработана методология предпринимательства, создана достаточная нормативно-правовая база регулирующая отношения субъектов предпринимательства и накоплен бесценный практический опыт деятельности таковых. Изменился социальный образ предпринимателя и отношения к нему общества. Осуществляемая в настоящее время в России система государственной поддержки развития малого предпринимательства недостаточно эффективна, ее необходимо развивать и совершенствовать. Для сети продовольственных магазинов ООО «СТАМ» были определены возможности и угрозы внешней среды, сильные и слабые стороны деятельности. Была определена миссия предприятия, также цели как на ближайшую, так и на отдаленную во времени перспективу. Основная стратегия была определена как стратегия агрессивного роста. Также были разработаны рекомендации по обеспечению реализации данной стратегии <http://bibliofond.ru/view.aspx?id=462308>: а) в области маркетинга: · интенсивный анализ рынка; · активное изучение потребителей; · интенсивная реклама; · участия в демонстрациях, ярмарках, презентациях; · организация новых филиалов (торговые точки); · увеличение числа занятых в службе реализации товаров; · усовершенствование системы предоставления прямых и косвенных скидок; · дальнейшее расширения ассортимента. б) производство и его обеспечение: · совершенствование службы доставки. · Кадровая политика: · повышение квалификации персонала;
· привлечение и обучение дополнительного персонала. в) финансовая политика: · вложение капитала в продукцию, которая пользуется большим спросом; Таким образом, приведенный в данной работе анализ фирмы позволил определить основные мероприятия, способствующие повышению эффективности функционирования фирмы ООО «СТАМ» на рынке города и области.
Список литературы
. Афанасьев В. «Малый бизнес: проблемы становления» // «Российский экономический журнал», 2011. . Брунева И. «Малое предпринимательство, как экономическая категория»// «общество и экономика», 2009 г., №9. . Виленский А. «Этапы развития малого предпринимательства в России»// «Вопросы экономики», 2011г., №7. . Зевелев В.А. Малый бизнес -- большая проблема России. -- М., 2010. . Ляско В.И. Стратегии роста для малых, средних и крупных фирм // Элитариум. http://www.ippnou.ru. - 03.05.2009 . Медынский В.Г. Скалюй Л.В. Иновационное предпринимательство: Уч. пос. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 589с. . Никитина Л.Н., Худилайнен М.И. Становление малого бизнеса в России // Инновации, № 9, 2010, с. 367 . Портер, М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов/ М. Портер. - М.,2010. - 453 с. . Организация предпринимательской деятельности: Учеб. Пособие для вузов/Под ред. Проф. В.Я. Горфинкеля, Акад. Г.Б. Поляка, проф. В.А. Швандара. - М.: ЮНИТИ-ДАНА,2010 г., с.189. . Курс предпринимательства: учебник для вузов/В.Я. Горфинкель, В.А.Швандар, Е.М. Купряков и др.; Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2009г., с.147. . Рыбина М,Н. «Основные этапы становления малого предпринимательства в условиях современных радикальный рыночных реформ в России»// «Менеджмент в России и за рубежом», 2012г., №2. . Шулятьева Н.А. «Малый бизнес в условиях рынка»// «деньги и кредит», 2010 г., №1. . «Система Гарант» - Федеральный закон от 24 июля 2010 года №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». . Планирование, финансы, управление на предприятии. Учебник / Филатов О.К., Козловских Л.А., Цветкова Т.Н.- М. Финансы и статистика, 2008. 15. <http://stampk.ru/> . Федеральный закон 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24 июля 2007. .Постановлению Правительства РФ от 9 февраля 2013 г. N 101 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» .Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства экономики РБ на 2013-2015 гг.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|