Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Кредитная политика МБРР и характеристика его активных операций

При решении вопроса о предоставлении средств банк требует широкой информации об экон. и фин. положении этих стран, направляет туда свои экон. миссии. Такие миссии, сотоящие в основном из представителей промышленно развитых стран, проводит осбледование эк-ки и финансов стран-членов, влияют на составление и выполнение нац. программ их экон. развития. В рекомендациях миссий МБРР приоритет отдается развитию частного сектора эк-ки и привлечению иностр. кап-ла в развивающиеся страны. Общая сумма кредитов, предоставленных банком за 47 лет его деят-ти, достигла 235 млрд. долл. Осн. задача МБРР - кредитование конкретных объектов (преимущественно инфраструктурных - транспорт, связь, энергетика) на основе их тщательного отбора. С середины 70-х гг. в кредитах банка все большую роль играют соц. аспекты развития, особенно борьба с бедностью. Увеличиваются кредиты на развитие здравоохранения, образования, планирования семьи, развития с/х, особое внимание уделяется охране окруж. среды и приватизации. Новым явлением с 80-х гг. стал сдвиг в кредитной стратегии МБРР, который, как и МВФ, стал предоставлять кредит на структурную адаптацию в соотв-и с программой экон. реформ и перехода страны-заемщика к рын. эк-ке. При этом выделяемые банком кредиты не привязаны к конкретным объектам, и страны-заемщики могут свободно распоряжаться заемными ср-ми. МБРР стал кредитовать и гос. предприятия в развивающихся странах, но лишь при наличии гарантий их правительств и если рук-во банка убедится, что частный капитал отсутствует, а участие прав-ва не нанесет ущерба расширению предпринимательства в данной стране. Для развития с/х банк выделяет около 1/5 своих кредитных ассигнований, для промышленности ассигновано не более 1/5 кредитов МБРР, который стремится превратить этот важнейший сектор развивающейся эк-ки в ключевой объект приложения частного кап-ла. Большинство кредитов МБРР выдается на срок 15-20 лет (льготный период 5 лет), причем наименьшие сроки характерны для кредитования пром-ти. К сер. 1993 г. основная ставка МБРР равнялась 7,43% годовых, поэтому кредитами МБРР могут пользоваться не все развивающиеся страны, и лишь крупные или наиболее развитиые из них: Мексика, Бразилия, Индия, Индонезия, Турция, Китай, Филиппины, Аргентина, Южная Корея, Колумбия. Именно эти 10 стран получили наибольшую сумму кредитов - более 7 млрд. долл. Каждая, а всего 137 млрд. долл. или около 60% всех кредитов МБРР к середине 1993 года. Особенно актуальной новая кредитная политика МБРР стала в отношении реформируемых хоз. структур восточноевропейских стран и республик бывшего СССР: для кредитования крайне необходимого импорта, реконструкции нефтедобывающих областей (Зап. Сибирь), поддержка приватизационной программы, развития служб занятости и ситемы соц. защиты.

 

67. Понятия и основные принципы составления СНС

СНС - это система взаимодействующих показателей, применяемая для описания и анализа макроэкономических процессрв в страна с рыночной экономикой. СНС возникла в наиболее развитых в экономическом отношении странах в связи с потребностью в информации, необходимой для практического принятия мер по регулироваию рыночной экономики и формированию экономической политики.

СНС - это итоговая часть всего нац. счетоводства,как единая система первичного бухгалтерского, банковского учета.

 

СНС основана на единстве методологических принципов. СНС унифицирована по основным методологическим положениям с платежным балансом и межотраслевым баансам. Данные ее широко исползуются международными экономическими организациями. В разработку концепций макроэкономического анализа крупный вклад внесли такие крупные ученые как Уильям Петти, Грегори Кинг, Франсуа Кенне, Карл Маркс. Значительное теоретическое влияние оказали исследования первой половины ХХ века.

СНС - это конц. выражение и обопщение теории и практики нац. счетоводствва в развитых странах. Первая версия СНС ООН разработана в 1953 г Дальнейшее развитие нац. счетоводства привело к созданию версии СНС ООН 1968 г. Нстоящая версия СНС ООНдатирована 1993 г.

 

Метод национального счетоводства

МНС - баланс. Каждый счет СНС представляет собой равенство между объемом тех или иных ресурсов и их использования, достигаемая путем расчета балансирующей статьи.
Балансирующая статья каждого счета имеет самостоятельное значение в характеристике результатов изучаемых экономических процессов, а также используется для увязки каждого предыдущего счета с последующим.

Таким образом на основе взаимосвязи системы показателей, объединенных в счета и составляемых в определенной проследовательности,соответствующим этапам воспроизводственного цикла, остается получить взаимосвязанную комплексную количественную характеристику экономических процессов и их результатов.

В нац. счетоводстве широко используется метод классификации и группировок, обеспечивающие всестороннюю разноаспектную характеристику изучаемых экономических процессов, структуру экономических показателей и экономики.

 

Основные группировки и классификации экономики в НС

В основе построения СНС в международной практике лежит представление о национальной экономике, как о системе с определенной структурой, с определенным воздействием связующих звеньев и элементов. В НС используется различные классификации:

1) Классификация экономики по сферам деятельности и отраслям;

2) Классификация институционных единиц по секторам;

3) Классификация всех видов экономической деятельности;

4) Классификация продуктов и услуг;

5) Классификация производительностей.

 

Сектор - совокупность институционных единиц (т.е. хозяйствующих субъектов, кот могут от своего имени владеть активами, принимать обязательства, осуществлять экономическую деятельность и операции с другими институционными единицами) однородных с т. зр. выполняемых функций и источников финансирования.

 

Существует 6 секторв:

 

I. Сектор нефинансовых предприятий

Охватывает институционные единицы, основной функцией которых является производство продуктов и не финансовых услуг для реализации по ценам, возмещающих издержки произвоства, хотя в ряде случаев часть издержек может покрываться за счет субсидий и дотаций из бюджета. Ресурсы этих единиц формируются за счет поступлений от реализации продукции

 

II. Сектор финансовых учреждений

Состоит из институционных единиц, занятых финансовыми операциями на коммерческой основе и операциями по страхованию независимо от форм собственности. Под производственной деятельностью в данном секторе понимается финансовое посредничество, страховая деятельность. В этот сектор входят банки и страховые компании. Ресурсы этих единиц формируются в основном из фондов, образуюихся в результате принятых оюязательств (депозиты, сертификация) и полученных процентов.

 

III. Сектор государственных учреждений

Включает институционные единицы занятых предоставлением нерыночных услуг, предназначенных для коллективногго и индивидуального потребления, а также перераспределения нац. дохода. К сектору относятся гос. учреждения и организации в основном финансируемые из гос. бюджета, и занятые в области общего управления, регулирования и планирования экономики и науки, защиты окружающей среды, обороны, поддержки внутреннего порядка, образования, здравоохранения, искусства и т.д.

Коллективное потребление - оборона и милиция и т.д.

 

IV. Сектор некоммерческой организации, обслуживающей домашнее хозяйство

Охватывает институционные единицы, занятые оказанием нерыночных услуг для особых групп домашних хозяйств. Он включает общественные организации, обслуживание, как индивидуальные потребности (дом. хоз-в, главным образом в области здравоохранения, образования, культуры, искусства и отдыха, развлечений и соц. обслуживания), так и их коллективные потребности (полит. партии, проф. организации). Их ресурсы складываются в основном из добровольных взносов и пожертвований дом. хоз-в и их дохода от собственности.

 

V. Сектор домашних хозяйств

Охватывает индивиды и их группы, как потребителей, а также предпрринимательскую деятельность населения по производству продуктов и услуг, которые невозможно ни с юридической, ни с экономической т. зр. отделить от домашнего хоз-ва его владельца.

 

VI. Сектор остальной мир

Охватывает зарубежные экономические единицы в той мере, в какой они осущ-ют операции с резидентами данной страны, т.е. занимаются внешней экономической детельностью.

 

ВВП - стоимость всех конечных благ, произведенных за год. Если потребляется больше, чем производится, то закупается за границей.

 

3 метода ВВП:

 

1) ВВП = Валовый Выпуск - Промежуточное Потребление - налоги

2) ВВП = Оплата Труда + Валовая Прибыль + налоги

3) ВВП = Конечное Потребление + Валовое Накопление + (экспорт - импорт)

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...