Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Часть II. Ход игры - командная Фаза




ОЧЕНЬ КРАТКИЕ ПРАВИЛА BLACK POWDER

ЧАСТЬ I

ОРГАНИЗАЦИЯ АРМИИ
Армия игрока состоит из моделей, объединенных в отряды. Модели (72-масштаб) устанавливаются на квадратные базы следующих размеров: 40х40 мм для пехоты, 50х50 для кавалерии. На базе может размещаться любое количество моделей, оптимально – 4 или 6 для пехоты, 2 или 3 для кавалерии. Офицер, знаменосец, музыкант – ставятся на одну базу, она называется командной.
Кроме того существуют артиллерия и генералы, они могут размещаться на любой подставке, это значения не имеет.

Базы объединены в отряды. Для целей игры отряды бывают 4-х размеров:
•Большой (8 баз)
•Обычный (6 баз)
•Маленький (4 базы)
•Крошечный (1 база)
Штатным отрядом считается «обычный», все характеристики отсчитываются от него. Для Наполеоновских войн условно – база = рота, отряд = батальон.

Отряды имеют следующий набор характеристик:

Тип отряда. Все отряды в игре делятся на следующие типы: Регулярная пехота, Регулярная кавалерия, Иррегулярная пехота, Иррегулярная кавалерия, Артиллерия. Каждый тип имеет свои особенности, о них дальше.
Вооружение. Чем вооружен отряд. Главным образом влияет на дальность его стрельбы. Подробный список оружия – дальше.
Ближний бой (Hand-to Hand). Сколько кубиков отряд бросает в ближнем бою. Среднее значение 6. Зависит от размера отряда.
Стрельба. Сколько кубиков отряд бросает при стрельбе. Среднее значение 3. Зависит от размера отряда.
Мораль. Аналог Армор сейва для Вархаммера. Как бы отражает способность отряда не падать духом перед лицом потерь, но иногда может быть улучшено и засчет доспеха, например кирасы. В общем, интегрированный такой показатель. Среднее значение 4+.
Стойкость. Сколько потерь выдерживает отряд, прежде чем начнет паниковать и ли вообще дезертировать. Потери не убираются из отряда (в нем всегда столько баз, сколько было в начале), а просто помечаются маркерами. Среднее значение 3. Зависит от размера отряда.
Специальные свойства. Особые свойства отряда, придающие ему индивидуальность и историчность. Список свойств – дальше.

На поле боя отряды объединены в бригады. В принципе, никто не мешает иметь бригаду из одного отряда. В бригаде могут быть как однотипные, так и разнотипные отряды, по усмотрению игрока.
Бригадами командуют генералы (миньки на отдельных подставках). Генерал имеет право командовать только войсками из своей бригады, в другой его просто пошлют лесом. Генерал имеет всего 2 характеристики: конный он или пеший, что влияет на его дистанцию движения и командный рейтинг. Пеший генерал двигается на 36 дюймов, конный – на 48. Средний командный рейтинг – 8.
Один из генералов – главнокомандующий. Он может отдавать приказы любому отряду или любой бригаде.

ФОРМАЦИИ

Регулярные отряды умеют строиться в разные формации. В частности, существуют следующие формации:
•Походная колонна (1 колонна, 6 рядов),
•Атакующая колонна (2 колонны, 3 ряда), только для пехоты
•Линия (6 колонн, 1 ряд для пехоты и кавалерии, или 3 колонны, 2 ряда для кавалерии)
•Каре (3 колонны, 2 ряда, при этом 4 фланговые базы повернуты во фланг лицом, передняя центральная – вперед, задняя центральная – назад), только для пехоты.
•Рассыпной строй (базы в полудюйме друг от друга)
•Смешанный строй (треть отряда в рассыпном строю, остальные в колонне или в линии), только для пехоты

Крошечные юниты всегда считаются находящимися в рассыпном строю.

Нерегулярные войска могут строиться только в рассыпной строй и походную колонну. Пушки могут находиться в двух позициях: на передках, т. е. по-походному и по-боевому.

У любой формации, кроме рассыпного строя есть фронт, тыл и фланги, а также фронтальная, тыловая и фланговые зоны, определяемые так же как в WHFB - разграничены воображаемыми линиями под 90 градусов от углов построения.

В любой формации командирская база находится в переднем ряду, максимально близко к середине. При смене формации командирская база остается на месте(или поворачивается на месте), остальные располагаются так, чтоб в новой формации она оказалась в переднем ряду, максимально близко к середине.

Конец Части I.

ЧАСТЬ II. ХОД ИГРЫ - КОМАНДНАЯ ФАЗА

Игроки совершают полные ходы по очереди. Ход состоит из 3-х фаз:
• Командная фаза
• Фаза стрельбы
• Фаза ближнего боя

Командная фаза.
Пожалуй, главная в игре. Порядок командной фазы таков:
1. Приказы по инициативе и их исполнение.
2. Приказы от генералов и главнокомандующего, и их исполнение
3. Движение генералов и главкома.

В этой фазе генералы отдают приказы войскам, а те их выполняют. Каждый генерал может отдать приказ любому отряду из своей бригады, нескольким отрядам или всей бригаде в целом. Для того чтобы отдать приказ, от имени генерала, игрок должен:

• Внятно объявить, кому отдается приказ («Первому и третьему батальону шотландской бригады! »)
• Внятно объявить суть приказа («Двигаться в маршевой колонне до холма на левом фланге и на его вершине развернуться в линию! »)
• Кинуть 2 кубика.

Если результат броска равен командному рейтингу генерала, или на 1 меньше его, отряд совершает 1 действие. Если результат на 2 меньше ком. рейтинга – отряд совершает 2 действия. Если результат на 3 меньше ком. рейтинга – отряд совершает 3 действия. Действие – это движение или перестроение.

Если результат броска больше командного рейтинга генерала, то войска не поняли/не получили приказа и ничего не делают. Более того – этому отряду в этот ход больше нельзя отдавать приказы, и этот генерал в этот ход тоже никому больше не может отдавать приказы. Бросок 6+6 называется «облажался! » Это значит, что командир отряда неправильно услышал/прочитал невнятно отданный приказ генерала и выполняет какую-то полную отсебятину (по специальной таблице «облажался! »)).

Действие – это движение или перестроение. Отряд обязан выполнять приказ настолько, насколько ему хватает действий. О действиях – чуть позже.

Если генерал хочет отдать один приказ нескольким отрядам своей бригады (и, соответственно сделать только один бросок) эти отряды должны находиться не далее 6 дюймов друг от друга, а приказ должен быть одинаков для всех.

Если генерал хочет, чтоб его войска атаковали врага это должно быть специально оговорено в приказе. Если он просто отдал приказ «Гвардии двигаться к артиллеристам противника у моста через реку», и по результату броска гвардейцам хватает дистанции войти в рукопашку, они не сделают этого, а остановятся за дюйм до пушек. Где им несомненно на следующий ход и влетит. А вот если сказать «Гвардии двигаться к пушкам и атаковать! » - тогда гвардейцы атакуют, если им хватит дистанции. Для стрельбы никакого особого приказа не нужно. Сами сообразят и выстрелят, если достают.

Бросок на приказ имеет следующие модификации:
-1 за каждые 12 дюймов от генерала до отряда. Трудно доораться, и гонцы рискуют заблудиться в пороховом дыму.
-1, если в 12 дюймах от отряда есть солдаты врага. Бойцы нервничают и невнимательны.
+1 если отряд стоит в формации «Атакующая колонна». Солдаты наготове, все всё понимают.
+1 если отряд в формации «Маршевая колонна» или «Артиллерия на передках», если они не на дороге.
+2 если отряд в формации «Маршевая колонна» или «Артиллерия на передках», если они на дороге.

Генералы отдают приказы один за другим. Если игрок перешел к отдаче приказов другим генералом, то возвращаться к предыдущему в этот ход уже нельзя.

Главнокомандующий может отдать приказ любому отряду, за исключением тех, что уже провалили приказ. Если сам генерал провалил приказ, то больше приказов в этот ход уже никто не отдает. Поэтому имеет смысл его приказы отдавать последними.

В некоторых случаях отряд может совершить одно движение даже провалив приказ (за исключением «облажался», тогда уж все идет по соотв. таблице). Это происходит, если отряд стоит в формации «походная колонна», «каре», или «артиллерия на передках». Заметьте – именно одно движение, а не перестроение.

Помимо обыкновенных приказов, существуют три вида специальных приказов. Это приказы 1) «за мной! », 2) «не дрейфь! » и 3) приказы по инициативе.

Приказ «За мной» генерал может отдать только одному отряду за ход, и это должен быть его последний приказ в этом ходу. Чтоб отдать его, генерал должен быть не дальше 12 дюймов от отряда. Если бросок равен или меньше командного рейтинга, генерал тут же присоединяется к отряду и вместе с ним совершает три действия, независимо от результата броска (лишь бы равно или меньше рейтинга). Причем он не обязан говорить то что приказывает до броска, достаточно просто крикнуть «за мной! ».

Приказ «Не дрейфь! » генерал может отдать только одному отряду за ход, и это должен быть его последний приказ в этом ходу. Чтоб отдать его, генерал должен быть не дальше 12 дюймов от отряда. Если бросок равен или меньше командного рейтинга, генерал тут же присоединяется к отряду, и отряд может немедленно снять один маркер потерь. Последний маркер потерь таким образом снимать нельзя.

Приказ по инициативе отдается отряду не генералом, а самим командиром отряда. Любой командир имеет право отдать своему отряду приказ, автоматически, без всякого броска, если в 12 дюймах от отряда на этот момент есть враги. Отряд может совершить 1 действие (движение, перестроение, атаку). Заметьте – отряд не обязан получать приказ по инициативе, может и от генерала, если считает, что 1 действия ему сейчас мало и надеется получить больше. Важно – все приказы по инициативе должны быть отданы и исполнены ДО того, как начнут отдавать свои приказы генералы.

Теперь о самих действиях. Их по большому счету два – перестроение и движение. Если в приказе прозвучало «атаковать», значит отряд войдет в рукопашный бой, если ему хватит дистанции дойти до врага.

Перестроение занимает одно действие целиком. При смене формации командирская база остается на месте(или поворачивается на месте), остальные располагаются так, чтоб в новой формации она оказалась в переднем ряду, максимально близко к середине. Снятие артиллерии с передков или постановка на передки – то же самое перестроение (за исключение конной артиллерии. Там это «бесплатно»).

Движение. У каждого типа войск есть своя дистанция на одно движение.
• Пехота – 12 дюймов. (то есть максимум за один ход -36 дюймов если проперло с приказом).
• Кавалерия – 18 дюймов (мксимум – 54 дюйма. Офигеть, да? ).
• Дивизионная артиллерия на передках – 12 дюймов
• Конная артиллерия – 18 дюймов
• Дивизионная артиллерия, которую солдаты катят вручную, не ставя на передки: 6 дюймов и не более одного движения в ход
• Батальонная артиллерия малого калибра, которую солдаты катят вручную, не ставя на передки: 12 дюймов и не более одного движения в ход.

Теперь еще три очень важных правила. ВНИМАНИЕ!!!, ибо для правоверного вархаммериста они – ересь, ниспровержение всех норм и устоев, и наплевательство в душу.
1. Правило «Насквозь». Войска спокойно ходят друг сквозь друга!!! (но не сквозь врага, естественно)
2. Правило «Враг близко! ». Войска в 12 дюймах от противника могут передвигаться только в своей фронтальной или тыловой зоне (четверти). Супостаты кругом, надо нападать или сваливать, какие нафиг маневры!!!
3. Правило «Не надо мозгоклюйства! » (мое любимое). Отряды спокойно двигаются в любую сторону, куда хотят, хоть боком, хоть раком, при этом сохраняя строй, и заканчивают движение фронтом в ту сторону, куда хотят (но с учетом правила «Враг близко! »).

После того, как все отряды подвигались, можно передвигать генералов. Пеших – на 36 дюймов, конных – на 48.

И еще немножко о генералах. Стрелять в них и атаковать – нельзя. Неприлично, да и не видно его в дыму боя. Зато можно «наступить» на него своим отрядом. Тогда генерал обязан «спрятаться», т. е. при соединиься к ближайшему своему отряду. И вот тогда уже можно уничтожить, или прогнать за край отряд с генералом, после чего генерал будет считаться убитым.

И напоследок таблица “Облажался». Бросается 1 кубик.

1. «Валим отсюда! ». Все, кому адресовался приказ, делают 2 движения от ближайшего видимого врага, а если врага не видно – то к своему краю стола. Если на пути враг – избегают его.
2. «Отходим! ». Все, кому адресовался приказ, делают 1 движение от ближайшего видимого врага, а если врага не видно – то к своему краю стола. Если на пути враг – избегают его.
3. «По-моему тут написано «Влево! ». Все, кому адресовался приказ, делают 1 движение влево. Если на пути враг – могут (по желанию) атаковать его.
4. «По-моему тут написано «Вправо! ». Все, кому адресовался приказ, делают 1 движение вправо. Если на пути враг – могут (по желанию) атаковать его.
5. «Нам приказали «Вперед! ». Все, кому адресовался приказ, делают 1 движение вперед в своей фронтальной зоне (четверти), а если там враг – могут (по желанию) атаковать его.
6. «Торцеваться! Ж.. пу в клочья!!! ». Все, кому адресовался приказ, немедленно пытаются атаковать ближайшего видимого врага. Киньте кубик еще раз. Отряд идет к врагу на: 1-2- одно движение, 3-4 – два движения, 5-6 три движения. Если врага не видно – тогда строго вперед на ту же дистанцию.

Пока все, конец части 2.

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ.
ФАЗА СТРЕЛЬБЫ.

Стрельба не требует никакого отдельного приказа. В эту фазу все отряды игрока, кто может и хочет стрелять делают это. Кроме этой фазы, отряды могут стрелять в ход противника, если подверглись атаке с фронта (встречный залп), или если противник сунулся под перекрестный огонь (см. дальше).

Как это делать.

Назвать легитимную цель, кто стреляет и кинуть число кубиков, равное показателю «стрельба» в профиле отряда. На 4+ попал. Потом противник кидает сэйв на мораль. Что не отсейвил – то потери, они помечаются маркерами.

Порядок стрельбы не имеет значения. Называть цели можно поочередно.

В кого можно стрелять.

По умолчанию – в ближайшего видимого врага. Видимость считается по командирской подставке. Считается, что отряд видит всех в 180 градусах перед собой. Видимость бывает 3-х уровней: полная видимость, неполная видимость (пол-отряда и больше заслонено террайном или другими отрядами) и никакой видимости. Если при стрельбе в ближайшего врага по какой-то причине отряд получит минуса к стрельбе – можно выбрать более далекую, но «без минусов» цель. Разделять огонь нельзя.

Немного иначе с рассыпным строем – он видит на 360 градусов и меряется от ближайшей базы до ближайшего края цели. Разделять огонь в рассыпном строю можно, деля его между целями максимально поровну.

Артиллерия меряет дистанцию от кончика ствола. Если целью является артиллерия, то меряется дистанция до самой пушки-цели, орудийный расчет или передки не учитываются.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...