Часть V. Спецправила
Часть V
Прежде всего – правила атаки на каре. Они весьма отличаются, мой косяк что я проглядел это раньше.
I am sorry. Я сейчас поправлю предыдущие части, в соответствующих местах.
1. Когда каре кидает брейк-тест оно игнорирует все результаты, кроме «4 и меньше», с учетом модификаторов.
2. Когда кавалерия атакует пехоту, и пехота становится в каре, кавалерия ОБЯЗАНА ПРЕКРАТИТЬ АТАКУ, если только отряд пехоты не дезорганизован или не разбит. В этом случае кавалерия останавливается за 3 дюйма до каре, и может использовать оставшуюся дистанцию хода по своему усмотрению.
3. Если отряд в каре дезорганизован или разбит, и кавалерия его все же атаковала – каре имеет +3 к результату боя, а кавалерия не получает никаких бонусов за атаку.
И еще пара правил каре.
1. Когда каре двигается – оно двигается не более 1 раза, и только на половину дистанции (т. е. 6 дюймов).
2. Каре может двигаться только в сторону своих войск, не в сторону противника. Тут предлагаю опираться на здравый смысл.
3. Каре не может двигаться вообще, если в 12 дюймах от него есть вражеская кавалерия.
И еще одна поправка к предыдущим правилам. Стойкость конной артиллерии- один а не два, как у всей остальной артиллерии. Я уже поправил в списке характеристик отрядов.
Теперь дальше.
Как сражаются в рукопашном бою отряды в рассыпном строю.
Речь идет о случаях, когда оба противника стоят в рассыпном строю – если в рассыпном строю только один отряд, все происходит по описанным ранее правилам.
Для столкновения достаточно чтоб любая из баз атакующего добежала до любой из баз атакованного. После этого остальные базы подстраиваются как это удобно, но ширина строя не должна превышать ширину, в которой стоял атакованный до нападения. Далее все по общим правилам. Напоминаю – в рукопашке рассыпной строй кидает только 1 кубик.
Смешанная формация.
Отрядам пехоты разрешается сражаться в «смешанной» формации. Фактически это та же линия или атакующая колонна, часть которой (одна или две базы, взятые, соответственно сзади или с краев) отделены от общего строя и выставлены перед строем не дальше чем в 2 дюймах друг от друга и не дальше чем в 6 дюймах от основного отряда. (Примечание - мы сами с АБ намерены делать так: одну из баз отряда, выкрашенную в форму легкой роты, делим на 2 части, шириной 40 мм и глубиной 20 мм, по три солдата в ряд, и в качестве «цепи застрельщиков выставляем именно ее. Получается нормально. ) Это во всех отношениях – один и тот же отряд. Его фланги, тылы и пр. определяются по основному отряду, не по застрельщикам.
Чтобы встать в эту формацию или перестроиться из нее нужно, как обычно, потратить действие.
Всю стрельбу в таком строю ведут застрельщики. Стрельба происходит так же, как от рассыпного строя, т. е. :
• +1 к попаданию по цели
• Видимость 360 градусов
• Дистанция считается от любой базы застрельщиков
При этом на стрельбу кидается только один куб. Зато стрельба по отряду, стоящему в смешанной формации ведется с -1 к попаданию, если по ним стреляют из их «фронтальной» четверти.
Если на отряд в смешанной формации объявлена атака (с любой стороны), он имеет право на все реакции, которые может объявить атакующая колонна или линия – в зависимости от того, как стоит основная часть отряда. При этом застрельщики автоматически возвращаются в общий строй. Иногда это может привести к тому, что дистанции атаки хватает, чтоб коснуться застрельщиков, но после их возврата в строй, до основного отряда атакующий не дотягивается. Это значит – атаки не было, просто спугнули стрелков. Кстати! Атакующему разрешается отдавать приказ типа «Гусарам полковника Этьена Жерара атаковать застрельщиков Кольдстримского полка, но в бой с основной колонной не вступать! »
Когда отряд в смешанной формации атакует сам, застрельщикам разрешается встать в общий строй и пройти дистанцию атаки за одно и то же действие.
Исключение – если отряд в смешанной формации кто-то атаковал в ближнем бою, застрельщики немедленно возвращаются в общий строй.
Террайн.
Лес.
Пехота в рассыпном строю умеет ходить по лесу, с половинной скоростью. Больше – никто.
Препятствия (заборы, стены, канавы и пр. )
Отряд, переходящий через препятствие должен потратить на это 6 дюймов своего хода. Чтобы атаковать отряд за укрытием надо подойти к этому укрытию, имея в запасе еще 6 дюймов хода.
Здания.
Тут придется напрячь способности к абстракции. Естественно, 600-800 человек батальона не в состоянии влезть в один домик. Поэтому мы представляем себе, что как 1 модель у нас имитирует 20-25 человек, так и домик означает группу зданий или строений, в которые худо-бедно упихнулся весь батальон.
Итак. В один домик может влезть один батальон (хоть какого размера). Также в здание можно упихать пушку, или пушку и крошечный отряд. Кавалерия, естественно, ни атаковать дом, ни оборонять его не может.
Чтоб войти в здание, надо потратить 6 дюймов своего хода. Как только вошел – движение закончено. Чтоб выйти – просто выходим на дистанцию хода и встаем в любую разрешенную формацию. Чтобы атаковать отряд засевший в доме, надо подойти к дому, имея в запасе еще 6 дюймов хода.
Стрельба из домика ведется тем числом кубов, которые положены отряду, но не более 2 с каждой стороны. Дистанция выстрела считается от середины каждой стороны.
В ближнем бою отряд дерется тем числом кубов, которое ему положено, но не более 2-х с каждой стороны. Отряд в здании имеет +2 к морали (то есть обычный отряд с моралью 4+ в домике будет иметь мораль 2+, привет воинам хаоса ). И это еще не все плюшки. Отряд в домике имеет плюс к результату боя в зависимости от своего размера. Большой и обычный +3, маленький +2, крошечный +1. Артиллерия – никаких плюсов. Правда, поддерживать отряды в зданиях нельзя. Кроме того, отряд в домике игнорирует все результаты брейк-теста кроме «4 и меньше» с учетом модификаторов.
Личные качества командиров.
Перед боем можно для веселья накидать персональные качества генералов, чтоб как-то их индивидуализировать. Предлагается делать это в 3-х категориях.
• Агрессивность
• Решительность
• Самостоятельность
На каждое свойство кидается куб. 6: свойство ярко выражено, 2-5: средне, 1: вообще не свойственно этому генералу. В итоге получаем сформированную личность.
Храбрость.
• Высокая: Безбашенный смельчак. +1 к любому приказу атаки (естественно, если дистанция позволяет)
• Низкая: Трусоват парень. -1 к любому приказу атаки, но +1 к любому приказу движения, если в результате этого движения отряд окажется от противника дальше чем был.
Решительность.
• Высокая: Всегда уверен в себе (и иногда зря): Перебрасывает любой проваленный приказ. Но если переброс тоже провален – это автоматически «облажался».
• Низкая: Все время мнется и передумывает. Если ему удалось бросить приказ на 3 действия, обязан перебросить.
Самостоятельность.
• Высокая: Сам себе начальник, главкома в грош не ставит. +1 к любому приказу, если он первым отдает приказы в этом ходу. Но результат «облажался» у него не только при броске «12», но и при броске «11»
• Низкая: Все время ждет, что скажет начальство. Если отдает приказы ДО главнокомандующего, то имеет -1 на приказ. Если он сам – главком (не приведи бог! ) то просто всегда с -1. Зато может перебросить результат по таблице «облажался».
Если вы отыгрываете «исторических» генералов, то можно на определение этих свойств кубик и не бросать. Понятно, что Ней автоматически храбрый, Макк автоматически нерешительный, а Йорк автоматически самостоятельный. Естественно, не возбраняется по договоренности придумывать свои свойства на любой вкус.
Пожалуй все.
А, нет, еще последнее.
Есть еще одна формация - warband, даже не знаю как перевести. Банда, типа. Это тот же рассыпной строй, но для нерегулярных войск (индейцы, зулусы, суданские дикари Фуззи-Вуззи и т. д. ) Используют все правила для рассыпного строя, но не имеют минусов при стрельбе по ним (они плотнее чем рассыпной строй), могут атаковать кого хотят и используют в рукопашном бою все кубы из профиля (а не только 1). Точно так же нерегулярные конные части (те же казаки) могут находиться в этой формации. Войска в этой формации имеют базовую мораль 5+. Нерегулярные войска имеют право сражаться только в этой формации, в рассыпом строю (чтоб их различать можно warband просто сдвигать поплотнее) и в походной колонне.
Спецправила
Кровожадные: +3 очка
Отряд может перебрасывать все проваленные атаки в первом раунде рукопашного боя. Данная способность применима только один раз за всю игру и только в первый раунд рукопашного боя.
Храбрецы: +5 очков
Если отряд разбит (shaken) (то есть ему нанесено столько потерь, сколько у него стойкость) он может собраться в конце командной фазы хода, если на расстоянии 12 дюймов от него нет отрядов противника. Бросьте кубик. При результате 4+ отряд восстанавливает одну потерю как при команде «Собраться! »
Твердые духом: +4 очка для морали 3+, +3 очка для морали 4+, +2 очка для морали 5+ и т. д. Отряд может перебросить один проваленный тест на мораль каждый раз, когда ему наносится ранение, при условии, что он еще не понес ни одной потери.
Бешеные: -5 очков
Отряд должен атаковать противника если это позволяет дистанция, вне зависимость от других приказов.
Элита: +6 очков для 4+, +4 очка для 5+, +2 очка для 6+ и т. д.
Значение элитности может колебаться от 2+ до 6+. В начале командной фазы до отдачи приказов и движения игрок может бросить куб за каждый элитный disorder (дезорганизованный) отряд, который не принимает участие в рукопашной схватке. Если выпавшее значение равно или больше значения элитности, отряд перестает быть дезорганизованным и может двигаться по инициативе, получать приказы и т. д.
Фанатики: +8 очков для пехоты, +10 очков для кавалерии
Отряд может перебрасывать проваленные атаки если атаковал или контратаковал в этот ход и противник обязан пройти тест на слом в конце фазы ближнего боя.
Яростная атака: +3 для пехоты, +5 для кавалерии
Отряд может перебрасывать все проваленные атаки если атаковал или контратаковал в этот ход.
Первый залп: +1 очко
Отряд добавляет 1 куб при первой стрельбе в игре.
Строиться в каре - бесплатно для пехоты.
Отряд пехоты может и обязан выстраиваться в каре если его атакует во фронт кавалерия. Отряд не может выстраиваться в каре, если его атакуют во фланг, тыл или если местность, в которой он находится (например, здание) не позволяет это сделать. Так же при выстраивании каре отряд не может заявить ответной реакцией на атаку «Стоять и стрелять».
Новобранцы: -3 очка
Отряд состоит из наспех собранных солдат, реакцию которых на поле боя трудно предугадать. В том случае, если данный отряд в первый раз за игру обстрелян или участвует в рукопашном бое, бросьте кубик и определите реакцию по следующей таблице:
1 – Ужас (Ховайтесь, Мессеры! ) Солдаты в отряде до смерти напуганы. В этот ход они попадают при стрельбе и при рукопашной на 6. Кроме того, они автоматически становятся disorder (дезорганизованными).
2-3 – Паника. Солдаты в отряде впадают в панику. В этот ход они попадают при стрельбе и при рукопашной на 6.
4-5 – Сильные духом. Солдаты в отряде верны своему долгу. Они стреляют и сражаются в рукопашной по общим правилам.
6 – Урааааа! (За Родину, за Сталина! ). Солдаты в отряде отличаются необыкновенным героизмом. Отряд получает дополнительный куб при стрельбе и при атаке в этот ход.
Heavy Cavalry (Тяжеля кавалерия): +8 очков за бонус " d3", 4 очка за бонус " 1"
Когда отряд тяжелой кавалерии атакует или контратакует, он получает бонус к результату боя. Если в бою участвует несколько отрядов тяжелой кавалерии, все равно кидается один куб. Тяжелая кавалерия использует это правило и когда догоняет (sweeping advace).
Пики (только для кавалерии): +5 очковКогда отряд кавалерии атакует или контратакует, отряд противника получает -1 к морали если это кавалерийский отряд или -2 если это пехота или артиллерия. Кавалерия использует это правило и когда совершает прорыв (sweeping advace). Особо отметим, что показатель морали не может быть хуже 6+, в случае, когда кавалерия атакует отряд с таким показателем морали (6+) данное спецправило игнорируется.
Легкая кавалерия: +5 очковПри отдаче приказов в командную фазу при определении результатов броска игнорируются отрицательные модификаторы за дистанцию.
Вымуштрованные: +4 очка
Отряд или соединение отрядов с этим правилом получает +1 при отдаче приказов в командную фазу при определении результатов броска.
Снайперы: +3 очка
Отряд может перебросить один промах каждый раз когда стреляет.
Надежные: +5 очков
Отряд автоматически проходит первый тест на слом с максимальным результатом по соответствующей таблице. Отметим, что при этом все же может сложиться ситуация, когда отряд отступает или разбит.
Упорные: +5 очков
Отряд может перебросить один проваленный тест на мораль каждый раз, когда ему наносится ранение – и в фазу стрельбы, и в фазу рукопашного боя.
Отлично обученные: +5 очков
Отряд может совершить одно бесплатное движение даже если приказ на командование им был провален.
Ужасающая атака (Просто абасрака! ) +5 очков
Атакованный отряд должен пройти брейк-тест в тот момент, когда атакующие вошли в контакт с ним. Если тест провален, немедленно отыграйте все необходимые реакции (отступление, преследование и т. д. ).
Рукопашные бойцы: +1 очко для пехоты, +2 для кавалерии.
Отряд перебрасывает один проваленный куб на рукопашный бой каждый его раунд.
Ненадежные: -3 очка
Отряд не может двигаться, если при отдаче приказа выпал результат, равный рейтингу командующего. Если такой отряд входит в группу отрядов без такого правила, вся группа не может двигаться, если при отдаче приказа ей выпал результат, равный рейтингу командующего.
Необстрелянные: бесплатно
Отряд понес потери и получил пополнение, размеры которого определяются на поле боя. Отряд начинает бой в стандартном размере, но при получении первого ранения, бросается куб, определяющий размер его стойкости: 1 – Ст1, 2 или 3 – Ст2, 4 или 5 – Ст3, 6 – Ст4. Большой отряд добавляет к результату броска 1, маленький отнимает 1.
Доблесть: +3 очка
Отряд может перебросить один брейк-тест за всю игру.
Слабые духом: минус, равный двойной стойкости отряда
Отряд должен пройти тест на слом в том случае, если понес потери. Если отряд понес потери во время рукопашного боя и выиграл его, он все равно должен пройти тест на слом.
http: //www. greendragonclub. org/forum/69-592-1
Воспользуйтесь поиском по сайту: