Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Дистанция стрельбы.




Определяется оружием. Измеряется от командирской подставки до ближайшего края цели.
• Пистолеты, дробовики, метательное оружие: 6 дюймов
• Луки 12 дюймов
• Гладкоствольные карабины 12 дюймов
• Гладкоствольные мушкеты 18 дюймов
• Нарезные карабины - 18 дюймов
• Нарезные мушкеты – 24 дюйма
• Заряжающиеся с казенной части карабины – 24 дюйма
• Заряжающиеся с казенной части винтовки – 30 дюймов
• Затворные карабины – 30 дюймов
• Затворные винтовки – 30 дюймов
• Батальонная артиллерия – 24 дюйма
• Конная артиллерия – 36 дюймов
• Дивизионная артиллерия – 48 дюймов
• Осадная артиллерия – 60 дюймов

Теперь модификаторы (куда ж без них, в солдатики играем же). Сначала модификаторы для пехоты.

Модификаторы к числу кубиков на стрельбу.
• Большой отряд: +1
• Маленький отряд: -1
• Крошечный отряд: только 1 кубик.
• Отряд стоит в маршевой колонне: 0 кубиков, не может стрелять
• Отряд стоит в атакующей колонне: только 1 кубик
• Отряд стоит в смешанном строю: только 1 кубик
• Отряд стоит в каре: не более 1 кубика с каждой стороны. Можно разделять огонь.
• Отряд засел в здании: не более 2 кубиков с каждой стороны.

Модификаторы к попаданию
• Если стрелки разбиты или дезорганизованы (эти термины объясню позже): -1
• Если цель видна неполностью или стоит в рассыпном строю: -1
• Если стрелки стоят в рассыпном строю +1
• Если цель в 6 и меньше дюймах +1
• Если стрельба идет по атакующему этот отряд врагу: +1. (Три последних модификатора НЕ суммируются, даже если есть все три условия – все равно только +1).

Независимо от модификаторов «1» - всегда мимо, «6» - всегда попал.

Еще немного про встречный огонь по атакующим. Бывает так, что противник атакует одновременно два стоящих рядом юнита, и они оба объявляют реакцию «встречный залп! ». В этом случае модификатор уже не +1, а -1: типа все заволокло дымом, не видно куда стрелять.

Модификаторы к морали у цели.
• Если отряд-цель стоит в атакующей колонне: +1
• Если отряд-цель стоит за укрытием: +1
• Если отряд-цель засел в здании: +2
• Если отряд-цель стоит в походной колонне: -2

Кроме этих базовых правил, следует учитывать еще два важных правила.

Анфиладный огонь (только для огнестрельного оружия). Если цель повернута к стреляющему отряду флангом и командирская база цели находится точно в «коридоре», ограниченном флангами стреляющего отряда, то считается что она попала под анфиладный огонь. Число брошенных стрелками кубов удваивается. Жутко неприятно.

Перекрестный огонь (происходит в ход противника). Если противник объявил атаку на ваш отряд А, и для этого его атакующий отряд должен пройти перед фронтом вашего отряда Б на расстоянии не дальше 12 дюймов, отряд Б может открыть перекрестный огонь – сделать обычный залп по противнику со всеми положенными модификаторами. Чтоб попасть под перекрестный огонь, противник должен пройти хотя бы половину фронта отряда Б. Если в эту же фазу противник атакует отряд Б – встречного залпа уже не будет, ружья разряжены.

Теперь про стрельбу артиллерией.

Дистанция стрельбы здесь приобретает особое значение. Она бывает:

• Дальняя. Более половины от максимальной дальности. Кидается 1 кубик. Цель имеет -1 к морали.
• Средняя. От 6 дюймов до половины максимальной. Кидается 2 кубика. Цель имеет -2 к морали.
• В упор. 6 дюймов и меньше. Кидается 3 кубика. Цель имеет -2 к морали.

Угол стрельбы в отличие от пехоты не 180, а 90 градусов. По 45 градусов в каждую сторону от ствола.
Если между пушкой и целью есть свой отряд, но пушка может видеть цель (пушка на гре, или цель на горе и т. д. ), то можно стрелять навесом. При этом свой отряд не может быть ближе 6 дюймов от пушки.

Пушки умеют делать встречный залп (производят его «в упор»)и анфиладный огонь, но не умеют вести перекрестный огонь (видимо навестись не успевают? ).

Модификаторы к попаданию.
• Стрельба по дальней дистанции: -1
• Стрельба по атакующей колонне, походной колонне или каре: +1
• Стрельба навесом через свой отряд, как описано выше: -1

Модификаторы к морали цели:
• Дальняя дистанция: -1
• Средняя дистанция и в упор: -2.

Теперь самое интересное, зачем все это. То есть результат стрельбы.

Как описывалось выше, в результате стрельбы отряд может понести потери, которые помечаются маркерами. Помимо этого, при любом выпадении «6» на кубике стреляющего, цель считается «дезорганизованной», независимо от удачности броска на мораль. Отряд может вообще не иметь потерь, но оказаться дезорганизованным.

Дезорганизованные отряды.

Помечаются специальным маркером, и имеют следующие правила:
• Отряд не может получать новых приказов. Исполнять уже полученные – может, поэтому начатую атаку таким манером не сорвать.
• Не может действовать по инициативе.
• Имеет – 1 при броске на стрельбу и попадания в ближнем бою.
• Имеет -1 к брейк-тесту (про это дальше)
• Кавалерия не может контрчарджить, уклоняться и разворачиваться фронтом. (про эти приемы в главе «Ближний бой».

Маркер «дезорганизован» снимается в конце СВОЕГО хода, если только отряд не занят в ближнем бою – тогда маркер остается на следующий ход, и т. д.

Разбитые отряды.

Если число потерь, которые получил отряд, равно или превышает его «Стойкость», он считается разбитым.

Разбитые отряды имеют следующие правила:
• Отряд, разбитый в результате стрельбы, обязан пройти брейк-тест (и если хоть одна потеря нанесена артиллерией, то с -1).
• Если разбитый юнит сбежал за край, то навсегда (отряд, сбежавший за край в другом состоянии, имеет шанс вернуться).
• Имеет – 1 к попаданию при броске на стрельбу и в ближнем бою.
• Не может атаковать или контратаковать (то есть нанеся юниту достаточно потерь МОЖНО заставить его прекратить начатую атаку, даже если он прошел брейк-тест)
• Кавалерия выигравшая раунд боя, но разбитая (получившая свой полный набор ран) не может преследовать.

После прохождения брейк-теста с отряда снимаются все «лишние» маркеры потерь, остается число маркеров, равное стойкости. Чтобы перестать быть Разбитым (Shaken) отряд должен получит успешный приказ «Не дрейфь! » (Rally! ) и снять 1 маркер потерь.

О том, как проходится брейк-тест – в следующей части, посвященной ближнему бою.

Конец III части

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...