Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Показатель политропы сжатия в компрессоре





Тип компрессора nk
Поршневой 1,4…1,6
Объемный 1,55…1,9
Центробежный с охлаждаемым корпусом 1,4…1,8
Центробежный с неохлаждаемым корпусом 1,9…2,0
Осевой 1,5…1,55
С промежуточным охлаждением 1,1…1,15

 

5. Аэродинамическое сопротивление холодильника. В дизельных ДВС с газотурбинным наддувом в случае применения охлаждения наддувочного воздуха давление в выходном патрубке компрессора

,

где ‑ аэродинамическое сопротивление холодильника. В зависимости от конструкции холодильника значения лежат в пределах 0,001…0,006 МПа.

 

6. Понижение температуры воздуха в холодильнике оценивается на основании опытных данных. В одной ступени холодильника оно может составлять 10 К.

 

7. Параметры понижения давления на впуске. Понижение давления при движении заряда во впускной системе пропорционально квадрату скорости газа в сечении с наименьшей площадью (обычно таким является проходное отверстие в клапанах или продувочных окнах). Понижение давления зависит: а) от коэффициента сопротивления впускной системы и б) от коэффициента затухания скорости движения заряда b в рассматриваемом сечении цилиндра.

Средняя скорость воздуха в проходных отверстиях впускных клапанов дизелей = 30…70 м/с; в двигателях с принудительным зажиганием = 50…120 м/с.

Суммарный коэффициент при полном открытии клапанов на номинальном режиме работы двигателя находится в пределах 2,5…4,0.

Понижение гидравлических потерь во впускной системе обеспечивается увеличением проходных сечений, увеличением числа впускных клапанов, применением систем впрыска бензина, обработкой внутренних поверхностей впускной системы, правильным выбором фаз газораспределения.

 

8. Степень подогрева заряда DT, характеризует изменение его температуры при движении по впускному тракту и внутри цилиндра (табл.1.9). Величина подогрева DT зависит от расположения и конструкции впускного трубопровода, системы охлаждения, наличия специальных устройств для подогрева, быстроходности двигателя и наддува. Повышение температуры улучшает процесс испарения топлива, но снижает плотность заряда и таким образом отрицательно влияет на наполнение двигателя.



 

Таблица 1.9

Пределы изменения степени подогрева заряда автомобильных двигателей

Тип двигателя DT, К
Четырехтактный бензиновый 10…30
Четырехтактный дизель без наддува 10…25
То же, с наддувом 5…10

 

9. Давление и температура остаточных газов. Давление остаточных газов можно принять равным или , где ‑ давление среды при выпуске в атмосферу, ‑ при установке на выпуске глушителя или сборника при газотурбинном наддуве. Для двигателей с наддувом при наличии газовой турбины на выпуске .

Температура остаточных газов = 900…1100 К для карбюраторных двигателей и = 700…900 К для дизелей.

 

10. Степень сжатия e определяется способом смесеобразования (внутреннее или внешнее), конструктивными особенностями двигателя, свойствами топлива, наличием наддува и т.п.

Ограничение e по условию предупреждения явления детонации в зависимости от антидетонационных свойств топлива приведено в табл.1.10.

 

Таблица 1.10

Пределы изменения степени сжатия бензиновых двигателей в зависимости от октанового числа применяемого топлива

Октановое число 66...72 73...76 77...80 81...90 91...100 >100
e 5,5…6,5 6,6…7,0 7,1…7,5 7,6…8,5 8,6…9,5 до 12

 

В двигателях с воспламенением от сжатия выбор e зависит в основном от способа смесеобразования и исходит из условия обеспечения надежного воспламенения на всех режимах работы.

Пределы изменения степени сжатия для различных типов ДВС приведены в табл.1.11.

 

Таблица 1.11





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.