Пределы изменения степени сжатия различных типов автомобильных двигателей
11. Показатель политропы сжатия n1. В расчете принимается среднее за процесс значение показателя n1, который в действительности является переменным. Приближенное значение n1 задается по табл.1.12. Таблица 1.12 Значения показателя политропы сжатия
При расчете процесса сжатия показатель n1 уточняется по формуле Мазинга , (1.9) где R = 8,314 кДж/кмоль×К; и ‑ средние молярные изохорные теплоемкости рабочей смеси в начале и конце сжатия соответственно (их расчет приведен ниже).
12. Параметры топлива. Жидкое моторное топливо нефтяного происхождения характеризуется следующим элементарным составом (по массе): C+H+O=1кг, (1.10) где C, H и O ‑ содержание углерода, водорода и кислорода соответственно в 1 кг топлива. Кроме этого, необходимо задать удельную низшую теплоту сгорания H u и среднюю молярную массу топлива m т (табл.1.13). Таблица 1.13 Параметры топлива
13. Коэффициент эффективности сгорания топлива x z представляет собой параметр, учитывающий все потери теплоты в процессе сгорания: (1.11) где y ‑ коэффициент использования теплоты; ‑ коэффициент выделения теплоты, учитывающий ее потери вследствие неполноты сгорания топлива (недостаток воздуха, несовершенное сгорание). При можно принимать , тогда .
По опытным данным величина x z изменяется при работе двигателя с полной нагрузкой в пределах: для карбюраторных двигателей x z=0,85…0,95; для быстроходных дизелей с неразделенными КС x z=0,75…0,85; для дизелей с разделенными КС x z=0,7…0,8; для газовых двигателей x z=0,80…0,85. Меньшие значения x z характерны для двигателей с несовершенным смесеобразованием. Повышение величины x z достигается за счет сокращения потерь тепла от газов в стенки, выбора рациональной формы КС, уменьшения догорания в процессе расширения и выбора коэффициента избытка воздуха, обеспечивающего увеличение скорости сгорания рабочей смеси.
14. Показатель политропы расширения n 2. В расчете принимается среднее за процесс значение показателя n 2, который в действительности, как и n 1, является переменным. Предварительное ориентировочное значение n 2: для карбюраторных двигателей ‑ 1,23…1,30; для дизелей ‑ 1,15…1,28. При расчете процесса расширения показатель n 2 уточняется по формуле Мазинга , (1.12) где M 1 ‑ количество свежего заряда в цилиндре двигателя, кмоль/кг; m 0 ‑ коэффициент молекулярного изменения свежей смеси; g r ‑ коэффициент остаточных газов; x b ‑ коэффициент использования теплоты при расширении, равный 0,82…0,87, а в комбинированных двигателях достигающий 0,92; c ‑ коэффициент полноты сгорания топлива (при a <1), равный , где DH ‑ потери теплоты вследствие неполного сгорания топлива (см. ниже).
Порядок теплового расчета
Расчет параметров рабочего тела
1. В соответствии с выбранным сортом топлива устанавливаются его параметры (см.табл.1.13). 2. Определяется теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1 кг топлива, кмоль: (1.13) или, кг . (1.14) 3. Количество горючей смеси (для карбюраторных двигателей) равно, кмоль/кг: . (1.15) Количество свежего заряда (для дизелей), кмоль/кг:
. (1.16) 4. Количество отдельных компонентов продуктов сгорания при a <1, кмоль/кг: ; (1.17) ; (1.18) ; (1.19) ; (1.20) , (1.21) где К ‑ коэффициент, зависящий от отношения . Для бензинов К =0,45…0,5. При , кмоль/кг: ; (1.22) ; (1.23) ; (1.24) . (1.25) 5. Общее количество продуктов сгорания при a <1 равно, кмоль/кг: . (1.26) При , кмоль/кг: . (1.27)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|