Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Пределы изменения степени сжатия различных типов автомобильных двигателей




Тип двигателя e
Бензиновые карбюраторные двигатели 6…11
Дизели с неразделенными КС и объемным смесеобразованием 14…17
То же, вихрекамерные 16…20
То же, предкамерные 16,5…21
То же, с наддувом 11…17

 

11. Показатель политропы сжатия n1. В расчете принимается среднее за процесс значение показателя n1, который в действительности является переменным. Приближенное значение n1 задается по табл.1.12.

Таблица 1.12

Значения показателя политропы сжатия

Тип двигателя n1
Карбюраторные 1,3…1,38
Дизели с неразделенными КС 1,32…1,34
То же, с разделенными КС 1,34…1,38

 

При расчете процесса сжатия показатель n1 уточняется по формуле Мазинга

, (1.9)

где R = 8,314 кДж/кмоль×К; и ‑ средние молярные изохорные теплоемкости рабочей смеси в начале и конце сжатия соответственно (их расчет приведен ниже).

 

12. Параметры топлива. Жидкое моторное топливо нефтяного происхождения характеризуется следующим элементарным составом (по массе):

C+H+O=1кг, (1.10)

где C, H и O ‑ содержание углерода, водорода и кислорода соответственно в 1 кг топлива.

Кроме этого, необходимо задать удельную низшую теплоту сгорания H u и среднюю молярную массу топлива m т (табл.1.13).

Таблица 1.13

Параметры топлива

Параметр Бензин Дизтопливо
C, кг 0,85 0,86
H, кг 0,15 0,13
O, кг 0,01
m т, г/моль 110…120 180…200
H u, кДж/кг    

 

13. Коэффициент эффективности сгорания топлива x z представляет собой параметр, учитывающий все потери теплоты в процессе сгорания:

(1.11)

где y ‑ коэффициент использования теплоты; ‑ коэффициент выделения теплоты, учитывающий ее потери вследствие неполноты сгорания топлива (недостаток воздуха, несовершенное сгорание). При можно принимать , тогда .

По опытным данным величина x z изменяется при работе двигателя с полной нагрузкой в пределах: для карбюраторных двигателей x z=0,85…0,95; для быстроходных дизелей с неразделенными КС x z=0,75…0,85; для дизелей с разделенными КС x z=0,7…0,8; для газовых двигателей x z=0,80…0,85. Меньшие значения x z характерны для двигателей с несовершенным смесеобразованием. Повышение величины x z достигается за счет сокращения потерь тепла от газов в стенки, выбора рациональной формы КС, уменьшения догорания в процессе расширения и выбора коэффициента избытка воздуха, обеспечивающего увеличение скорости сгорания рабочей смеси.

 

14. Показатель политропы расширения n 2. В расчете принимается среднее за процесс значение показателя n 2, который в действительности, как и n 1, является переменным. Предварительное ориентировочное значение n 2: для карбюраторных двигателей ‑ 1,23…1,30; для дизелей ‑ 1,15…1,28.

При расчете процесса расширения показатель n 2 уточняется по формуле Мазинга

, (1.12)

где M 1 ‑ количество свежего заряда в цилиндре двигателя, кмоль/кг; m 0 ‑ коэффициент молекулярного изменения свежей смеси; g r ‑ коэффициент остаточных газов; x b ‑ коэффициент использования теплоты при расширении, равный 0,82…0,87, а в комбинированных двигателях достигающий 0,92; c ‑ коэффициент полноты сгорания топлива (при a <1), равный

,

где DH ‑ потери теплоты вследствие неполного сгорания топлива (см. ниже).

 

Порядок теплового расчета

 

Расчет параметров рабочего тела

 

1. В соответствии с выбранным сортом топлива устанавливаются его параметры (см.табл.1.13).

2. Определяется теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1 кг топлива, кмоль:

(1.13)

или, кг

. (1.14)

3. Количество горючей смеси (для карбюраторных двигателей) равно, кмоль/кг:

. (1.15)

Количество свежего заряда (для дизелей), кмоль/кг:

. (1.16)

4. Количество отдельных компонентов продуктов сгорания при a <1, кмоль/кг:

; (1.17)

; (1.18)

; (1.19)

; (1.20)

, (1.21)

где К ‑ коэффициент, зависящий от отношения . Для бензинов К =0,45…0,5.

При , кмоль/кг:

; (1.22)

; (1.23)

; (1.24)

. (1.25)

5. Общее количество продуктов сгорания при a <1 равно, кмоль/кг:

. (1.26)

При , кмоль/кг:

. (1.27)

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...