Расчет процесса расширения
1. Для дизелей находится степень предварительного расширения
и степень последующего расширения
2. Температура газов в конце процесса расширения, К:
3. Давление газов в конце расширения, МПа:
4. Для оценки правильности выбора значения температуры отработавших газов производится проверка
Значения температуры
5. Уточняется значение n 2 по формуле (1.12) и вновь выполняются пп.1‑4 до тех пор, пока погрешность вычисления n 2 не составит 0,001. При этом величина теплоемкости
Расчет индикаторных параметров рабочего цикла двигателя
1. Производится определение расчетного среднего индикаторного давления теоретического цикла для бензиновых двигателей, МПа:
или для дизелей:
и действительного среднего индикаторного давления цикла, МПа:
где
2. Вычисляется индикаторный КПД
3. Удельный индикаторный расход топлива, г/(кВт×ч):
Расчет эффективных показателей двигателя
1. Для определения эффективных показателей, как известно, необходимо произвести оценку механических потерь мощности При выполнении расчета рабочего цикла величину для карбюраторных двигателей при S/D >1:
при S/D <1:
для дизелей с неразделенной камерой сгорания:
с разделенной камерой сгорания:
2. Среднее эффективное давление, МПа:
3. Механический КПД
4. Эффективный КПД
5. Эффективный удельный расход топлива, г/(кВт×ч):
6. Эффективный крутящий момент, Н×м:
Расчет размеров и удельных параметров двигателя
1. Определяется рабочий объем цилиндров двигателя, л:
и одного цилиндра
2. Рассчитываются диаметр цилиндра, мм:
и ход поршня, мм:
Принимаются округленные в соответствии с ГОСТ 621-87 или ГОСТ 654-81 значения S и D.
3. Часовой расход топлива равен, кг/ч:
4. Уточняется величина средней скорости поршня, м/с:
5. По окончательно принятым значениям D и S определяются основные параметры и показатели двигателя:
Ошибка по сравнению с ранее принятым значением cm не должна превышать 10…15%.
Методика динамического расчета кривошипно-шатунного механизма двигателя
Кинематический анализ КШМ
Кинематический анализ движения элементов КШМ (поршня, шатуна, кривошипа) проводится на основе результатов расчета рабочего цикла двигателя (диаметр цилиндра, ход поршня). Расчет скоростей и ускорений перечисленных элементов необходим для последующего динамического расчета. Для основных конструктивных схем КШМ автомобильных двигателей, разрабатываемых при курсовом проектировании (рис.2.1), рассчитываются: ‑ угловая скорость вращения кривошипа, рад/с:
где j ‑ угол поворота кривошипа, отсчитываемый от положения поршня в ВМТ; n ‑ частота вращения КВ, мин-1; ‑ окружная скорость конца кривошипа, м/с:
‑ центростремительное ускорение конца кривошипа, м/с:
‑ перемещение, скорость и ускорение поршня (табл.2.1), где
‑ максимальная скорость поршня, м/с:
Таблица 2.1 Расчетные зависимости для перемещения, скорости и ускорения поршня
Динамический расчет КШМ
Целью динамического расчета является определение действующих на элементы КШМ сил и моментов, знание которых необходимо для расчетов деталей проектируемого двигателя на прочность и износостойкость, анализа неуравновешенности двигателя и т.д. На рис.2.2 изображены векторы суммарных сил и моменты, действующие в КШМ при работе двигателя. В течении рабочего цикла эти силы и моменты непрерывно изменяются по величине и направлению. В курсовом проекте указанные усилия рассчитываются как функции угла поворота КВ через каждые 10° в пределах от нуля до 720° (для четырехтактных двигателей). Отсчет угла поворота КВ ведется от такого положения кривошипа, при котором поршень находится в начале такта впуска. Расчет ведется в следующем порядке.
1. Сила давления газов на поршень, Н:
где p ‑ индикаторное давление газов (давление над поршнем) при заданном угле поворота кривошипа, МПа;
2. Вычисляется сила инерции возвратно-поступательно движущихся масс
где
Основные конструктивные схемы КШМ автомобильных двигателей
а - центральный; б - смещенный; в - V-образный КШМ Рис.2.1
3. Суммарная сила, действующая на поршневой палец и направленная вдоль оси цилиндра, равна:
4. Суммарная сила, действующая вдоль оси шатуна, вычисляется по формуле:
где b ‑ угол отклонения шатуна от оси цилиндра:
Таблица 2.2 Удельная масса элементов КШМ, кг/м2
Таблица 2.3 Некоторые параметры отечественных двигателей [6]
5. Определяется боковая сила, направленная перпендикулярно оси цилиндра:
6. Вычисляется суммарная нормальная сила, направленная по радиусу кривошипа:
7. Суммарная тангенциальная сила, направленная перпендикулярно к радиусу кривошипа, равна:
8. Индикаторный крутящий момент, развиваемый одним цилиндром двигателя, равен:
9. Определяется результирующая сила, действующая на шатунную шейку кривошипа:
где ее направление относительно кривошипа определяется углом
Здесь
Вследствие большого объема вычислений динамический расчет удобнее осуществлять на ПЭВМ (с помощью программы KINDY), а для одного произвольного значения угла j значения всех сил и моментов рекомендуется определить самостоятельно.
Суммарные силы и моменты, действующие в КШМ Рис.2.2
Построение графиков
В результате выполнения динамического расчета КШМ должны быть построены следующие графики, которые помещаются на отдельном листе формата А1:
1) индикаторная диаграмма вместе с диаграммой фаз газораспределения; 2) развернутые по углу поворота КВ диаграммы: ‑ силы давления газов ‑ боковой силы ‑ крутящего момента 3) полярная диаграмма силы 4) график суммарного крутящего момента.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|