Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Расчет процесса наполнения




 

1. Определяется плотность воздуха rк, требуемая для реализации заданной величины , по формуле, кг/м3:

. (1.28)

Сравнение rк с плотностью воздуха при н.у. (1,21 кг/м3) позволяет сделать вывод о необходимости наддува.

 

2. Требуемое давление наддува, МПа:

. (1.29)

Если наддув отсутствует, то .

 

3. Вычисляется давление заряда в конце процесса наполнения, МПа:

; , (1.30)

где ‑ потери давления на впуске, МПа.

 

4. Температура заряда на впуске, К:

. (1.31)

Если наддув отсутствует, то .

 

5. Определяется коэффициент остаточных газов:

. (1.32)

Ориентировочное значение этого коэффициента: для четырехтактных дизелей без наддува ‑ 0,03...0,06; с наддувом ‑ 0,02...0,04; для четырехтактных карбюраторных ‑ 0,06...0,12.

 

6. Температура заряда в конце процесса наполнения, К:

. (1.33)

 

7. Рассчитывается коэффициент наполнения

. (1.34)

 

Расчет процесса сжатия

 

1. Давление газов в конце процесса сжатия, МПа:

. (1.35)

 

2. Температура заряда в конце сжатия, К:

(1.36)

 

3. Средняя молярная теплоемкость в конце сжатия, кДж/кмоль×град:

а) свежей смеси или воздуха (для дизеля):

; (1.37)

 

б) остаточных газов при a <1

(1.38)

или при

, (1.39)

где теплоемкости , , , , и рассчитываются по табл.1.14 в зависимости от ;

 

в) рабочей смеси

. (1.40)

4. Уточняется значение показателя политропы сжатия по формуле (1.9) и вновь выполняются пп.1‑3 до тех пор, пока погрешность n 1 не составит 0,001.

 

Таблица 1.14

Расчетные зависимости для удельной изохорной теплоемкости различных газов

Газ cV, для температур
от 0 до 1500°С от 1501 до 2800°С
Воздух 20,600+0,002638× t 22,387+0,001449× t
O2 20,930+0,004641× t -0,00000084× t2 23,723+0,001550× t
N2 20,398+0,002500× t 21,951+0,001457× t
H2 20,684+0,000206× t +0,000000588× t2 19,678+0,001758× t
CO 20,597+0,002670× t 22,490+0,001430× t
CO2 27,941+0,019× t -0,000005487× t2 39,523+0,003349× t
H2O 24,953+0,005359× t 26,670+0,004438× t

 

Термохимический расчет процесса сгорания

 

1. Коэффициент молекулярного изменения свежей смеси вычисляется при по зависимости

(1.41)

для дизелей и

(1.42)

для бензиновых двигателей.

В случае a <1

. (1.43)

2. Коэффициент молекулярного изменения рабочей смеси, учитывающий наличие в цилиндре остаточных газов к моменту начала сгорания, определяется из выражения

. (1.44)

Термодинамический расчет процесса сгорания

 

1. Для двигателей, работающих при a <1 (бензиновые двигатели), определяются потери теплоты вследствие неполного сгорания топлива, кДж/кг:

. (1.45)

2. Определяется средняя молярная теплоемкость продуктов сгорания при a <1:

(1.46)

или при :

(1.47)

как выражение в зависимости от , где теплоемкости компонентов выбираются по табл.1.14.

 

3. Для дизельного двигателя задается степень повышения давления l, которая зависит от количества топлива, подаваемого в цилиндр, формы КС и способа смесеобразования. Кроме того, на величину l оказывает влияние период задержки воспламенения топлива, с увеличением которого степень повышения давления растет: для дизелей с неразделенными КС и объемным смесеобразованием l =1,6…2,5; для вихрекамерных и предкамерных дизелей, а также для дизелей с неразделенными КС и пленочным смесеобразованием l =1,2…1,8. В целях снижения нагрузок на детали КШМ необходимо принимать такие l, при которых максимальное давление сгорания не превышает 12 МПа (обычно 8…10 МПа).

 

4. После подстановки вычисленных значений в уравнение сгорания топлива для бензиновых двигателей

(1.48)

или для дизелей

(1.49)

получается квадратное уравнение, откуда находится температура .

 

5. Для бензинового ДВС рассчитываются теоретическое максимальное давление и действительное максимальное давление сгорания, МПа:

; (1.50)

, (1.51)

а затем степень повышения давления

. (1.52)

Для дизеля максимальное давление сгорания равно

. (1.53)

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...