Расчет процесса наполнения
1. Определяется плотность воздуха rк, требуемая для реализации заданной величины
Сравнение rк с плотностью воздуха при н.у. (1,21 кг/м3) позволяет сделать вывод о необходимости наддува.
2. Требуемое давление наддува, МПа:
Если наддув отсутствует, то
3. Вычисляется давление заряда в конце процесса наполнения, МПа:
где
4. Температура заряда на впуске, К:
Если наддув отсутствует, то
5. Определяется коэффициент остаточных газов:
Ориентировочное значение этого коэффициента: для четырехтактных дизелей без наддува ‑ 0,03...0,06; с наддувом ‑ 0,02...0,04; для четырехтактных карбюраторных ‑ 0,06...0,12.
6. Температура заряда в конце процесса наполнения, К:
7. Рассчитывается коэффициент наполнения
Расчет процесса сжатия
1. Давление газов в конце процесса сжатия, МПа:
2. Температура заряда в конце сжатия, К:
3. Средняя молярная теплоемкость в конце сжатия, кДж/кмоль×град: а) свежей смеси или воздуха (для дизеля):
б) остаточных газов при a <1
или при
где теплоемкости
в) рабочей смеси
4. Уточняется значение показателя политропы сжатия по формуле (1.9) и вновь выполняются пп.1‑3 до тех пор, пока погрешность n 1 не составит 0,001.
Таблица 1.14 Расчетные зависимости для удельной изохорной теплоемкости различных газов
Термохимический расчет процесса сгорания
1. Коэффициент молекулярного изменения свежей смеси вычисляется при
для дизелей и
для бензиновых двигателей. В случае a <1
2. Коэффициент молекулярного изменения рабочей смеси, учитывающий наличие в цилиндре остаточных газов к моменту начала сгорания, определяется из выражения
Термодинамический расчет процесса сгорания
1. Для двигателей, работающих при a <1 (бензиновые двигатели), определяются потери теплоты вследствие неполного сгорания топлива, кДж/кг:
2. Определяется средняя молярная теплоемкость продуктов сгорания при a <1:
или при
как выражение в зависимости от
3. Для дизельного двигателя задается степень повышения давления l, которая зависит от количества топлива, подаваемого в цилиндр, формы КС и способа смесеобразования. Кроме того, на величину l оказывает влияние период задержки воспламенения топлива, с увеличением которого степень повышения давления растет: для дизелей с неразделенными КС и объемным смесеобразованием l =1,6…2,5; для вихрекамерных и предкамерных дизелей, а также для дизелей с неразделенными КС и пленочным смесеобразованием l =1,2…1,8. В целях снижения нагрузок на детали КШМ необходимо принимать такие l, при которых максимальное давление сгорания не превышает 12 МПа (обычно 8…10 МПа).
4. После подстановки вычисленных значений в уравнение сгорания топлива для бензиновых двигателей
или для дизелей
получается квадратное уравнение, откуда находится температура
5. Для бензинового ДВС рассчитываются теоретическое максимальное давление
а затем степень повышения давления
Для дизеля максимальное давление сгорания равно
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|