Расчет процесса наполнения
1. Определяется плотность воздуха rк, требуемая для реализации заданной величины , по формуле, кг/м3: . (1.28) Сравнение rк с плотностью воздуха при н.у. (1,21 кг/м3) позволяет сделать вывод о необходимости наддува.
2. Требуемое давление наддува, МПа: . (1.29) Если наддув отсутствует, то .
3. Вычисляется давление заряда в конце процесса наполнения, МПа: ; , (1.30) где ‑ потери давления на впуске, МПа.
4. Температура заряда на впуске, К: . (1.31) Если наддув отсутствует, то .
5. Определяется коэффициент остаточных газов: . (1.32) Ориентировочное значение этого коэффициента: для четырехтактных дизелей без наддува ‑ 0,03...0,06; с наддувом ‑ 0,02...0,04; для четырехтактных карбюраторных ‑ 0,06...0,12.
6. Температура заряда в конце процесса наполнения, К: . (1.33)
7. Рассчитывается коэффициент наполнения . (1.34)
Расчет процесса сжатия
1. Давление газов в конце процесса сжатия, МПа: . (1.35)
2. Температура заряда в конце сжатия, К: (1.36)
3. Средняя молярная теплоемкость в конце сжатия, кДж/кмоль×град: а) свежей смеси или воздуха (для дизеля): ; (1.37)
б) остаточных газов при a <1 (1.38) или при , (1.39) где теплоемкости , , , , и рассчитываются по табл.1.14 в зависимости от ;
в) рабочей смеси . (1.40) 4. Уточняется значение показателя политропы сжатия по формуле (1.9) и вновь выполняются пп.1‑3 до тех пор, пока погрешность n 1 не составит 0,001.
Таблица 1.14 Расчетные зависимости для удельной изохорной теплоемкости различных газов
Термохимический расчет процесса сгорания
1. Коэффициент молекулярного изменения свежей смеси вычисляется при по зависимости (1.41) для дизелей и (1.42) для бензиновых двигателей. В случае a <1 . (1.43) 2. Коэффициент молекулярного изменения рабочей смеси, учитывающий наличие в цилиндре остаточных газов к моменту начала сгорания, определяется из выражения . (1.44) Термодинамический расчет процесса сгорания
1. Для двигателей, работающих при a <1 (бензиновые двигатели), определяются потери теплоты вследствие неполного сгорания топлива, кДж/кг: . (1.45) 2. Определяется средняя молярная теплоемкость продуктов сгорания при a <1: (1.46) или при : (1.47) как выражение в зависимости от , где теплоемкости компонентов выбираются по табл.1.14.
3. Для дизельного двигателя задается степень повышения давления l, которая зависит от количества топлива, подаваемого в цилиндр, формы КС и способа смесеобразования. Кроме того, на величину l оказывает влияние период задержки воспламенения топлива, с увеличением которого степень повышения давления растет: для дизелей с неразделенными КС и объемным смесеобразованием l =1,6…2,5; для вихрекамерных и предкамерных дизелей, а также для дизелей с неразделенными КС и пленочным смесеобразованием l =1,2…1,8. В целях снижения нагрузок на детали КШМ необходимо принимать такие l, при которых максимальное давление сгорания не превышает 12 МПа (обычно 8…10 МПа).
4. После подстановки вычисленных значений в уравнение сгорания топлива для бензиновых двигателей (1.48) или для дизелей (1.49) получается квадратное уравнение, откуда находится температура .
5. Для бензинового ДВС рассчитываются теоретическое максимальное давление и действительное максимальное давление сгорания, МПа:
; (1.50) , (1.51) а затем степень повышения давления . (1.52) Для дизеля максимальное давление сгорания равно . (1.53)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|