Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Разрушение верхнего строения пути




 

300. Верхнее строение пути разрушается подрыванием и механическими путеразрушителями. Описание механических путеразрушителей и порядка их исполь­зования приводится в специальных руководствах для железнодорожных войск. Подрывание верхнего строе­ния пути сводится к подрыванию рельсов и стрелочных переводов; при этом частично разрушаются шпалы и скрепления.

Рельсы должны перебиваться на части длиной не бо­лее 4,5—5 м, чтобы исключить возможность их дальней­шего использования для укладки в путь. Подрывать рельсы в стыках нецелесообразно.

При недостатке времени или ВВ подрывание верх­него строения пути целесообразно производить только на наиболее трудно восстанавливаемых участках (на­пример, на кривых).

Рис. 198. Подрывание рельса:

1 — заряд; 2 — забивка; 3 — зажигательная трубка

 

301. Рельс перебивается взрывом тротиловой шашки весом 200 г или заряда аммонита весом 250—300 г; в случае применения пластита-4 вес заряда может быть уменьшен до 150 г. Заряд прикладывается вплотную к шейке рельса и к нижней грани его головки; для обес­печения плотного прилегания к рельсу заряд присыпают балластом (песком, галькой), а в зимнее время — сне­гом (рис. 198). Заряд должен располагаться над шпа­лой с тем, чтобы повредить и ее одновременно с пере­биванием рельса.

Взрывание одиночных зарядов производится огневым способом при помощи зажигательных трубок ЗТП-150 (время горения 2,5 минуты); при массовом подрывании рельсов применяются зажигательные трубки ЗТП-300 (время горения 5 минут).

Разлет осколков в направлении действия взрыва до­стигает 300 м, в противоположном направлении — 50 м, вдоль пути — 150 м. Граница зоны безопасности вдоль пути устанавливается 250 м от места взрыва.

302. Стрелочные переводы разрушаются подрыванием стрелок и крестовин.

Стрелка подрывается двумя зарядами весом по 0,2 кг, расположенными на брусьях между остряками и рамными рельсами (рис. 199, а).

Рис. 199. Подрывание стрелочного перевода:

а — стрелка; б — крестовина;

1 — заряды; 2 — рамные рельсы; 3 — остряки; 4 — сердечник; 5 — усовик

 

Крестовина подрывается зарядом весом 1 кг, расположенным между сердечником и усовиком (рис, 199,6).

303. При производстве работ по массовому подрыванию верхнего строения пути перегон разбивается на участки длиной по 4—6 км. Для выполнения работ на участке однопутной* дороги выделяется саперный взвод. Работы производятся поточным методом (рис. 200).

Первое отделение производит развозку ВВ, исполь­зуя для этой цели путевой вагончик.

Впереди с командиром отделения идет разметчик, ко­торый производит разметку мест укладки зарядов; метки наносятся на головку рельсов мелом (известью, белилами).

Рис. 200. Схема организации подрывания верхнего строения пути поточным методом

 

Вслед за командиром, на дистанции 100—150 м, дви­гаются остальные саперы отделения с вагончиком; двое из них, находясь на вагончике, укладывают заряды возле меток на рельсах, а трое, подменяя друг друга, толкают вагончик.

 

_________________________

*На участок двухпуткой дороги выделяются два взвода.

Если шпалы разрушены при помощи путеразрушителя до подрывания рельсов, то развозку зарядов про­изводят на одноколейных вагончиках-модеронах. В зим­нее время для развозки ВВ можно использовать санки.

Второе отделение начинает работать на 2—3 минуты позже первого. Оно укладывает заряды на рель­сах, производит присыпку их балластом или снегом и вставляет зажигательные трубки в запальные гнезда шашек.

На каждой рельсовой нитке укладку зарядов производят два сапера, действуя перекатами. Два сапера составляют резерв на случай подмены работаю­щих; резервным саперам можно поручить переноску су­мок с запасом зажигательных трубок.

Третье отделение идет за вторым и производит вос­пламенение зажигательных трубок. Оно начинает работу на 10—12 минут позже второго отделения.

На каждой рельсовой нитке одновременно работают по два запальщика; два сапера составляют резерв на случай подмены работающих.

Запальщики должны все время находиться на рас­стоянии не менее 250 м от ближайших взрывов. Если запальщики станут нагонять отделение, ведущее укладку зарядов, командир взвода должен прекра­тить воспламенение трубок и отвести запальщиков в укрытие или дать команду первым двум отделениям бы­стро пройти 150—200 м пути без укладки зарядов на нем.

В случае отвода запальщиков в укрытие работа их возобновляется только после взрыва всех ранее воспла­мененных ими трубок (зарядов).

Скорость выполнения работ по подрыванию рельсов поточным способом составляет в среднем 3—4 км/час.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...