Разрушение верхнего строения пути
300. Верхнее строение пути разрушается подрыванием и механическими путеразрушителями. Описание механических путеразрушителей и порядка их использования приводится в специальных руководствах для железнодорожных войск. Подрывание верхнего строения пути сводится к подрыванию рельсов и стрелочных переводов; при этом частично разрушаются шпалы и скрепления. Рельсы должны перебиваться на части длиной не более 4,5—5 м, чтобы исключить возможность их дальнейшего использования для укладки в путь. Подрывать рельсы в стыках нецелесообразно. При недостатке времени или ВВ подрывание верхнего строения пути целесообразно производить только на наиболее трудно восстанавливаемых участках (например, на кривых). Рис. 198. Подрывание рельса: 1 — заряд; 2 — забивка; 3 — зажигательная трубка
301. Рельс перебивается взрывом тротиловой шашки весом 200 г или заряда аммонита весом 250—300 г; в случае применения пластита-4 вес заряда может быть уменьшен до 150 г. Заряд прикладывается вплотную к шейке рельса и к нижней грани его головки; для обеспечения плотного прилегания к рельсу заряд присыпают балластом (песком, галькой), а в зимнее время — снегом (рис. 198). Заряд должен располагаться над шпалой с тем, чтобы повредить и ее одновременно с перебиванием рельса. Взрывание одиночных зарядов производится огневым способом при помощи зажигательных трубок ЗТП-150 (время горения 2,5 минуты); при массовом подрывании рельсов применяются зажигательные трубки ЗТП-300 (время горения 5 минут). Разлет осколков в направлении действия взрыва достигает 300 м, в противоположном направлении — 50 м, вдоль пути — 150 м. Граница зоны безопасности вдоль пути устанавливается 250 м от места взрыва.
302. Стрелочные переводы разрушаются подрыванием стрелок и крестовин. Стрелка подрывается двумя зарядами весом по 0,2 кг, расположенными на брусьях между остряками и рамными рельсами (рис. 199, а). Рис. 199. Подрывание стрелочного перевода: а — стрелка; б — крестовина; 1 — заряды; 2 — рамные рельсы; 3 — остряки; 4 — сердечник; 5 — усовик
Крестовина подрывается зарядом весом 1 кг, расположенным между сердечником и усовиком (рис, 199,6). 303. При производстве работ по массовому подрыванию верхнего строения пути перегон разбивается на участки длиной по 4—6 км. Для выполнения работ на участке однопутной* дороги выделяется саперный взвод. Работы производятся поточным методом (рис. 200). Первое отделение производит развозку ВВ, используя для этой цели путевой вагончик. Впереди с командиром отделения идет разметчик, который производит разметку мест укладки зарядов; метки наносятся на головку рельсов мелом (известью, белилами). Рис. 200. Схема организации подрывания верхнего строения пути поточным методом
Вслед за командиром, на дистанции 100—150 м, двигаются остальные саперы отделения с вагончиком; двое из них, находясь на вагончике, укладывают заряды возле меток на рельсах, а трое, подменяя друг друга, толкают вагончик.
_________________________ *На участок двухпуткой дороги выделяются два взвода. Если шпалы разрушены при помощи путеразрушителя до подрывания рельсов, то развозку зарядов производят на одноколейных вагончиках-модеронах. В зимнее время для развозки ВВ можно использовать санки. Второе отделение начинает работать на 2—3 минуты позже первого. Оно укладывает заряды на рельсах, производит присыпку их балластом или снегом и вставляет зажигательные трубки в запальные гнезда шашек. На каждой рельсовой нитке укладку зарядов производят два сапера, действуя перекатами. Два сапера составляют резерв на случай подмены работающих; резервным саперам можно поручить переноску сумок с запасом зажигательных трубок.
Третье отделение идет за вторым и производит воспламенение зажигательных трубок. Оно начинает работу на 10—12 минут позже второго отделения. На каждой рельсовой нитке одновременно работают по два запальщика; два сапера составляют резерв на случай подмены работающих. Запальщики должны все время находиться на расстоянии не менее 250 м от ближайших взрывов. Если запальщики станут нагонять отделение, ведущее укладку зарядов, командир взвода должен прекратить воспламенение трубок и отвести запальщиков в укрытие или дать команду первым двум отделениям быстро пройти 150—200 м пути без укладки зарядов на нем. В случае отвода запальщиков в укрытие работа их возобновляется только после взрыва всех ранее воспламененных ими трубок (зарядов). Скорость выполнения работ по подрыванию рельсов поточным способом составляет в среднем 3—4 км/час.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|