Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

По курсу «Физиология животных»




АННОТАЦИЯ

Наименование дисциплины: «Физиология животных»

Университет: Калужский филиал РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева

Кафедра: ветеринарии и физиологии животных

Дисциплина «Физиология животных» имеет большое значение в подготовке бакалавров зоотехнии. Она способствует формированию фундаментальных и профессиональных знаний о физиологических процессах и функциях в организме млекопитающих и птиц, об их качественном своеобразии в организме продуктивных сельскохозяйственных, домашних и лабораторных животных, необходимых бакалавру зоотехнии для научного обоснования мероприятий, связанных с созданием оптимальных условий их содержания, кормления и эксплуатации.

Цель курса: формирование у будущих бакалавров сельского хозяйства фундаментальных профессиональных знаний о физиологических процессах и функциях живот­ных органов, функциональных системах и целостного организма, об их качест­венном своеобразии у продуктивных сельскохозяйственных, домашних, лабо­раторных и экзотических животных, что необходимо для научно- биологических исследований, квалифицированного обоснования мероприя­тий, связанных с обеспечением оптимальных условий содержания, кормления и рациональной эксплуатации.

Задачи курса: дать будущему бакалавру систематические знания о закономерностях деятельности клеток, тканей, органов и целостного организма, механизмах нейрогуморальной регуляции физиологических процессов и функций у млекопитающих и птиц, качественного своеобразия физиологических процессов у продуктивных животных, поведенческих реакций и механизмов их формирования; приобретение навыков по исследованию физиологических констант функций и умений использования знаний физиологии зоотехнии.

В результате изучения курса «Физиология животных» бакалавр будет обладать следующими компетенциями:

ОК-1 - владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения;

ПК-5 - способностью к обоснованию принятия конкретных технологиче­ских решений с учетом особенностей биологии животных;

ПК-8 - способностью прогнозировать последствия изменений в кормле­нии, разведении и содержании;

ПК-11 - способностью эффективно управлять продуктивными, спортив­ными и декоративными животными в соответствии с их предназначением на основе современных знаний физиологии животных.

 

Формы контроля: текущий контроль знаний проводится с помощью контрольных работ и коллоквиумов. Итоговый контроль – зачет, экзамен.

 

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, ПОДГОТОВКЕ К КОЛЛОКВИУМАМ И СЕМИНАРАМ

1. Студенту необходимо ознакомиться с календарным планом лекций и лабораторно-практических занятий на семестр (вывешивается на стенде кафедры).

2. Студент должен быть подготовлен к предстоящему занятию. В домашних условиях он прорабатывает материал по учебнику (лекции) и при необходимости заполняет в рабочей тетради вводную к данному занятию.

3. Степень подготовки студентов к каждому занятию проверяется путем систематического контроля (устного или письменного) в течение 15 минут.

4. В рабочей тетради приводятся лишь узловые контрольные вопросы по изучаемой теме с указанием соответствующих литературных источников. Конкретные вопросы к дан­ному занятию выдаются студентам в начале занятия.

5. Каждый студент имеет постоянное закрепленное за ним рабочее место.

6. Результаты текущего контролязакаждое полугодие (как и результаты коллоквиумов и семинаров) учитываются при зачетах и экзаменах.

7. Студенты должны быть знакомы с техникой безопас­ности при работе в лаборатории и виварии, бережно обра­щаться с приборами для занятий и аппаратурой и немедленно сообщать преподавателю обо всех случаях выхода ее из строя.

8. Каждое задание (кроме демонстрационных) выполняется студентом индивидуально или попарно. Проверка выполненных лабораторных работ осуществляется преподавателем в конце занятия (за 10-15 минут до окончания), по мере их заверше­ния студентами.

9. Пропущенные или не зачтенные занятия должны отрабаты­ваться в обязательном порядке индивидуально в установленные сроки (обычно не более двух недель). К коллоквиумам, семина­рам и зачетам студенты допускаются лишь при наличии рабочей тетради и конспекта лекций (или самостоятельной проработки материала учебника).

10. Лекции, как правило, предшествуют практикуму. Проблемные лекции читаются по наиболее сложным, узловым вопросам курса и в обязательном порядке сопровождаются выполнением студентами спецработ и семинарскими занятиями.

11. Специальные задания и работа со специальной литературой при подготовке к семинарам выполняются в лабораториях кафедры и в библиотеке академии в течение недели согласно плану занятий и в дополнительное время.

12. Разделы, выделенные для самостоятельной (внеаудиторной) подготовки на лекциях не освещаются, но включаются в перечень вопросов на коллоквиумах, семинарах, зачетах и экзаменах.


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

АУДИТОРНОЙ И ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ

по курсу «Физиология животных»

Наименование разделов и тем дисциплины Всего часов на раздел Аудиторная Работа Внеаудиторная работа (СРС)
Л ЛПЗ
I семестр
Раздел 1 «Введение»     -  
Тема 1. «Предмет и методы физиологии»     -  
Раздел 2 «Общая физиология возбудимых тканей»        
Тема 2. «Понятие о процессах возбуждения живых тканей»        
Тема 3. «Физиология мышечной ткани»        
Раздел 3 «Физиология центральной нервной системы»        
Тема 4. «Общая морфофункциональная характеристика центральной нервной системы»        
Тема 5. «Функции основных отделов центральной нервной системы»        
Раздел 4 «Физиология системы крови»        
Тема 6. «Кровь, тканевая жидкость и лимфа как внутренняя среда организма»        
Тема 7. «Свойства и функции форменных элементов крови»        
Раздел 5 «Система органов кровообращения»        
Тема 8. «Функциональная характеристика сердечно-сосудистой системы»        
Раздел 6 «Система органов дыхания»        
Тема 9. «Физиология органов дыхания»        
Раздел 7 «Система органов пищеварения»        
Тема 10. «Пищеварение в ротовой полости и однокамерном желудке»        
Тема 11. «Пищеварение в многокамерном желудке жвачных животных»        
Тема 12. «Пищеварение в тонком отделе кишечника»        
Итого в 1 семестре        
2 семестр
Раздел 8 «Обмен веществ и энергии»        
Тема 13. «Тканевой обмен веществ»        
Тема 14. «Обмен воды и минеральных веществ»        
Тема 15. «Обмен энергии»        
Раздел 9. «Физиология органов внутренней секреции»        
Тема 16. «Общие принципы эндокринной регуляции. Функции желез.»        
Раздел 10 «Система органов выделения»        
Тема 17. «Физиология органов выделения»        
Раздел 11 «Система органов размножения»        
Тема 18. «Физиология органов размножения самцов и самок животных»        
Раздел 12 «Система органов лактации»        
Тема 19. «Физиология органов лактации»        
Итого за II семестр        
ИТОГО, в том числе 27 часов на экзамен        

Библиографический список

 

1. Лысов, В.Ф. Физиология и этология животных / В.Ф. Лысов, Т.В. Ипполитова, В.И. Максимов, Н.С. Шевелев. - М.: КолосС, 2012, - 605 с.

2. Лысов, В.Ф. Физиология и этология животных / В.Ф. Лысов, Т.В. Ипполитова, В.И. Максимов, Н.С. Шевелев. - М: КолосС, 2004,- 568 с.

3. Лысов, В.Ф. Практикум по физиологии и этологии животных. /В. Ф.Лысов, Т.В. Ипполитова, В.И, Максимов, Н.С. Шевелев. КолосС, 2010. - 303 с.,

4. Галактионов, В.Г. Иммунология./ В.Г. Галактионов – М.: Изд. МГУ, 2004. – 352 с.

5. Иванов, А.А. Физиология рыб /А.А.Иванов – М.: Мир, 2003. -120с.

6. Иммунология / Е.С. Воронин, А.М. Петров, М.М. Серых, Д.А. Девришов. Под ред. Е.С. Воронина. – М.: Колос-Пресс, 2002. -455 с.

7. Ипполитова, Т.В. Этология животных / Т.В. Ипполитова - М.: МГАВМиБ имени К.И.Скрябина, 1999. - 32 с.

8. Ипполитова, Т.В. Типы высшей нервной деятельности, их связь с реактивностью и продуктивностью с.-х. животных/ Т.В. Ипполитова. - Лекция. – М.: МГАВМиБ имени К.И.Скрябина, 1999. -18 с.

9. Лысов, В.Ф., Максимов, В.И. Особенности функциональных систем и основы этологии сельскохозяйственной птицы. Учебники и учебные пособия для студентов высших учебных заведений/ В.Ф.Лысов, В.И. Максимов – М.: Агроконсалт, 2003. – 96 с.

10. Начала физиологии: Учебник для вузов / А.Д. Ноздрачев, Ю.А. Баженов, А.С. Батуев и др. Под. ред. А.Д. Ноздрачева – Спб.: «Лань», 2001.- 468 с.

11. Сафонов, Н.А. Фомина, В.Д. Физиология иммунной системы: Учеб. пособие / Н.А.Сафонов, В.Д. Фомина. – 2-е изд. - М.: МГАВМиБ им. К.И.Скрябина, 2003. – 126с.

12. Скопичев В.Г. Физиология животных и этология / В.Г.Скопичев, Т.А. Эйсмымонт, Н.П. Алексеев, И.О.Боголюбова, А.И. Енукашвили, Л.Ю.Карпенко. - М.: КолосС, 2005, - 720 с

13. Физиология сельскохозяйственных животных / А.Н. Голиков, Н.У. Базанова, З.К. Кожебеков и др.; Под редакцией А.Н. Голикова. 3-е изд. перераб. и доп. – М.: Агропромиздат, 1991. -432 с.


Раздел 2 ОБЩАЯ ФИЗИОЛОГИЯ ВОЗБУДИМЫХ ТКАНЕЙ

(НЕРВОВ И МЫШЦ)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...