По курсу «Физиология животных»
Стр 1 из 5Следующая ⇒ АННОТАЦИЯ Наименование дисциплины: «Физиология животных» Университет: Калужский филиал РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева Кафедра: ветеринарии и физиологии животных Дисциплина «Физиология животных» имеет большое значение в подготовке бакалавров зоотехнии. Она способствует формированию фундаментальных и профессиональных знаний о физиологических процессах и функциях в организме млекопитающих и птиц, об их качественном своеобразии в организме продуктивных сельскохозяйственных, домашних и лабораторных животных, необходимых бакалавру зоотехнии для научного обоснования мероприятий, связанных с созданием оптимальных условий их содержания, кормления и эксплуатации. Цель курса: формирование у будущих бакалавров сельского хозяйства фундаментальных профессиональных знаний о физиологических процессах и функциях животных органов, функциональных системах и целостного организма, об их качественном своеобразии у продуктивных сельскохозяйственных, домашних, лабораторных и экзотических животных, что необходимо для научно- биологических исследований, квалифицированного обоснования мероприятий, связанных с обеспечением оптимальных условий содержания, кормления и рациональной эксплуатации. Задачи курса: дать будущему бакалавру систематические знания о закономерностях деятельности клеток, тканей, органов и целостного организма, механизмах нейрогуморальной регуляции физиологических процессов и функций у млекопитающих и птиц, качественного своеобразия физиологических процессов у продуктивных животных, поведенческих реакций и механизмов их формирования; приобретение навыков по исследованию физиологических констант функций и умений использования знаний физиологии зоотехнии.
В результате изучения курса «Физиология животных» бакалавр будет обладать следующими компетенциями: ОК-1 - владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения; ПК-5 - способностью к обоснованию принятия конкретных технологических решений с учетом особенностей биологии животных; ПК-8 - способностью прогнозировать последствия изменений в кормлении, разведении и содержании; ПК-11 - способностью эффективно управлять продуктивными, спортивными и декоративными животными в соответствии с их предназначением на основе современных знаний физиологии животных.
Формы контроля: текущий контроль знаний проводится с помощью контрольных работ и коллоквиумов. Итоговый контроль – зачет, экзамен.
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, ПОДГОТОВКЕ К КОЛЛОКВИУМАМ И СЕМИНАРАМ 1. Студенту необходимо ознакомиться с календарным планом лекций и лабораторно-практических занятий на семестр (вывешивается на стенде кафедры). 2. Студент должен быть подготовлен к предстоящему занятию. В домашних условиях он прорабатывает материал по учебнику (лекции) и при необходимости заполняет в рабочей тетради вводную к данному занятию. 3. Степень подготовки студентов к каждому занятию проверяется путем систематического контроля (устного или письменного) в течение 15 минут. 4. В рабочей тетради приводятся лишь узловые контрольные вопросы по изучаемой теме с указанием соответствующих литературных источников. Конкретные вопросы к данному занятию выдаются студентам в начале занятия. 5. Каждый студент имеет постоянное закрепленное за ним рабочее место. 6. Результаты текущего контролязакаждое полугодие (как и результаты коллоквиумов и семинаров) учитываются при зачетах и экзаменах.
7. Студенты должны быть знакомы с техникой безопасности при работе в лаборатории и виварии, бережно обращаться с приборами для занятий и аппаратурой и немедленно сообщать преподавателю обо всех случаях выхода ее из строя. 8. Каждое задание (кроме демонстрационных) выполняется студентом индивидуально или попарно. Проверка выполненных лабораторных работ осуществляется преподавателем в конце занятия (за 10-15 минут до окончания), по мере их завершения студентами. 9. Пропущенные или не зачтенные занятия должны отрабатываться в обязательном порядке индивидуально в установленные сроки (обычно не более двух недель). К коллоквиумам, семинарам и зачетам студенты допускаются лишь при наличии рабочей тетради и конспекта лекций (или самостоятельной проработки материала учебника). 10. Лекции, как правило, предшествуют практикуму. Проблемные лекции читаются по наиболее сложным, узловым вопросам курса и в обязательном порядке сопровождаются выполнением студентами спецработ и семинарскими занятиями. 11. Специальные задания и работа со специальной литературой при подготовке к семинарам выполняются в лабораториях кафедры и в библиотеке академии в течение недели согласно плану занятий и в дополнительное время. 12. Разделы, выделенные для самостоятельной (внеаудиторной) подготовки на лекциях не освещаются, но включаются в перечень вопросов на коллоквиумах, семинарах, зачетах и экзаменах. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН АУДИТОРНОЙ И ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ по курсу «Физиология животных»
Библиографический список
1. Лысов, В.Ф. Физиология и этология животных / В.Ф. Лысов, Т.В. Ипполитова, В.И. Максимов, Н.С. Шевелев. - М.: КолосС, 2012, - 605 с. 2. Лысов, В.Ф. Физиология и этология животных / В.Ф. Лысов, Т.В. Ипполитова, В.И. Максимов, Н.С. Шевелев. - М: КолосС, 2004,- 568 с.
3. Лысов, В.Ф. Практикум по физиологии и этологии животных. /В. Ф.Лысов, Т.В. Ипполитова, В.И, Максимов, Н.С. Шевелев. КолосС, 2010. - 303 с., 4. Галактионов, В.Г. Иммунология./ В.Г. Галактионов – М.: Изд. МГУ, 2004. – 352 с. 5. Иванов, А.А. Физиология рыб /А.А.Иванов – М.: Мир, 2003. -120с. 6. Иммунология / Е.С. Воронин, А.М. Петров, М.М. Серых, Д.А. Девришов. Под ред. Е.С. Воронина. – М.: Колос-Пресс, 2002. -455 с. 7. Ипполитова, Т.В. Этология животных / Т.В. Ипполитова - М.: МГАВМиБ имени К.И.Скрябина, 1999. - 32 с. 8. Ипполитова, Т.В. Типы высшей нервной деятельности, их связь с реактивностью и продуктивностью с.-х. животных/ Т.В. Ипполитова. - Лекция. – М.: МГАВМиБ имени К.И.Скрябина, 1999. -18 с. 9. Лысов, В.Ф., Максимов, В.И. Особенности функциональных систем и основы этологии сельскохозяйственной птицы. Учебники и учебные пособия для студентов высших учебных заведений/ В.Ф.Лысов, В.И. Максимов – М.: Агроконсалт, 2003. – 96 с. 10. Начала физиологии: Учебник для вузов / А.Д. Ноздрачев, Ю.А. Баженов, А.С. Батуев и др. Под. ред. А.Д. Ноздрачева – Спб.: «Лань», 2001.- 468 с. 11. Сафонов, Н.А. Фомина, В.Д. Физиология иммунной системы: Учеб. пособие / Н.А.Сафонов, В.Д. Фомина. – 2-е изд. - М.: МГАВМиБ им. К.И.Скрябина, 2003. – 126с. 12. Скопичев В.Г. Физиология животных и этология / В.Г.Скопичев, Т.А. Эйсмымонт, Н.П. Алексеев, И.О.Боголюбова, А.И. Енукашвили, Л.Ю.Карпенко. - М.: КолосС, 2005, - 720 с 13. Физиология сельскохозяйственных животных / А.Н. Голиков, Н.У. Базанова, З.К. Кожебеков и др.; Под редакцией А.Н. Голикова. 3-е изд. перераб. и доп. – М.: Агропромиздат, 1991. -432 с. Раздел 2 ОБЩАЯ ФИЗИОЛОГИЯ ВОЗБУДИМЫХ ТКАНЕЙ (НЕРВОВ И МЫШЦ)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|