Работа 4. Исследование генерации тока действия.
Описание опыта:
Выводы:
Дата выполнения:________
Подпись преподавателя_______________
Изучение свойств мышечной ткани План занятия
Вопросы для подготовки к занятию 1. Основные свойства мышц: возбудимость, сократимость, пластичность, эластичность. 2. Понятие об изотоническом и изометрическом сокращениях мышц 3. Понятие о силе мышцы. Зависимость силы мышцы от ее строения 4. Способы определения работы мышц. Работа мышц при разных нагрузках. Эргография. 5. Элементы мышечного волокна, выполняющие функцию напряжения 6. Факторы, обусловливающие эластические свойства мышц 7. Понятие о токах покоя и токах действия 8. Передача возбуждения с нерва на мышцу 9. Одиночное сокращение мышцы и его периоды. Тетанус, его виды 10. Механизм мышечного сокращения. 11.Отличительные особенности одиночного сокращения поперечно-полосатой и гладкой мышц 12. Связь ритма сокращения с величиной сокращения мышцы.
Литература для подготовки к занятию 1. Лысов, В.Ф. Физиология и этология животных / В.Ф. Лысов, Т.В. Ипполитова, В.И. Максимов, Н.С. Шевелев. - М.: КолосС, 2012, - 605 с. 2. Лысов, В.Ф. Практикум по физиологии и этологии животных. /В. Ф.Лысов, Т.В. Ипполитова, В.И, Максимов, Н.С. Шевелев. КолосС, 2010. - 303 с. 3. Лекционный курс. Раздел 3 ФИЗИОЛОГИЯ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ
Рефлекс и рефлекторная дуга План занятия
Вопросы для подготовки к занятию
1. Структура и функция нейрон. Типы нейронов. 2. Понятие о рефлексе. Рефлекс - основная форма проявления нервной деятельности животных. 3. Классификация рефлексов по их биологическому значению и месту расположения рецепторов. 4. Рефлекторная дуга - морфологическая основа рефлекса Составные части рефлекторной дуги. Виды рефлекторных дуг. 5. Время рефлекса, факторы на него влияющие.
Литература для подготовки к занятию
1. Лысов, В.Ф. Физиология и этология животных / В.Ф. Лысов, Т.В. Ипполитова, В.И. Максимов, Н.С. Шевелев. - М.: КолосС, 2012, - 605 с. 2. Лысов, В.Ф. Практикум по физиологии и этологии животных. /В. Ф.Лысов, Т.В. Ипполитова, В.И. Максимов, Н.С. Шевелев. КолосС, 2010. - 303 с. 3. Лекционный курс.
Работа 1. Рефлексы спинного мозга и их рецептивные поля Для выполнения дома. Дайте определение понятиям "рефлекс" и "рецептивное поле рефлекса".
1. Выполните опыт согласно описанию. 2. Зарисуйте контуры тела лягушки, обозначьте рецептивные поля сгибательного, разгибательного и обтирательного рефлексов. 3. Объясните, как и почему возникает перекрестный рефлекс (если придержать лапку раздражаемой стороны).
Работа 2. Зависимость времени рефлекса от силы раздражителя Для выполнения дома. Укажите, что такое время рефлекса, от каких факторов оно зависит. 1. Определите время рефлекса по Тюрку, как это описано в опыте. 2. Запишите результаты своего опыта в одну из колонок прилагаемой таблицы. В остальные колонки (2-6) запишите результаты, полученные другими рабочими группами студентов. Выведите средний показатель, сделайте выводы.
Определение времени рефлекса по Тюрку
Выводы:
Работа 3. Анализ рефлекторной дуги спинномозгового рефлекса. Для выполнения дома. Напишите, что такое моносинаптические и полисинаптические дуги. Нарисуйте схему трехнейронной рефлекторной дуги двигательного рефлекса и обозначьте ее составные части 1. Выполните опыт согласно описанию 2. Объясните, почему при воздействии раствором новокаина на седалищный нерв анестезированная лапка лягушки принимает участие в общей двигательной реакции. Сделайте вывод по результатам опыта.
Дата выполнения:________
Подпись преподавателя_______________ Коллоквиум по разделам " ОБЩАЯ ФИЗИОЛОГИЯ ВОЗБУДИМЫХ ТКАНЕЙ " и " ФИЗИОЛОГИЯ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ " Основные вопросы
1. Возбудимость и возбуждение. Раздражение и раздражимость. Виды раздражителей. Адекватные и неадекватные раздражители. 2. История изучения биоэлектрических явлений в тканях. Опыты Гальвани, Маттеуччи. Роль русских ученых Чаговца, Самойлова и др. 3. Потенциал покоя. Мембранно-ионная теория происхождения потенциалов покоя. 4. Потенциал действия. Механизм его происхождения и распространения. 5. Законы проведения возбуждения по нерву. 6. Особенности проведения возбуждения в мякотных и безмякотных нервных волокнах. 7. Особенности макро- и микростроения гладких и поперечнополосатых мышц. 8. Иннервация мышц. Двигательная единица. 9. Передача возбуждения с нерва на мышцу. Нервно-мышечные синапсы, их строение и функция. Роль медиаторов в передаче возбуждения. 10. Механизм мышечного сокращения. Изменение соотношения протофибрилл. Роль ионов Са и АТФ 11. Одиночное и тетаническое сокращение мышцы. Режимы мышечной деятельности (изотонический, изометрический, ауксометрический).
12. Сила мышц. Связь силы мышц с их структурой. 13. Работа мышц. Зависимость работы мышц от величины нагрузки. 14. Утомление мышц. Причина утомления изолированной мышцы. Причина утомления мышц в целостном организме. 15. Основные физиологические особенности гладких мышц. Примеры, демонстрирующие эти свойства. 16. Синапсы в центральной нервной системе, механизм передачи возбуждения в нервных синапсах. 17. Рефлекторная деятельность нервной системы. Классификация рефлексов (по происхождению, по биологическому значению, расположению рецепторов, нахождению центра, характеру ответной реакции) 18. Рефлекторные дуги двух- и многонейронные (полисинаптические). Их строение и функция. 19. Нервные центры. Свойства нервных центров и причины их обусловливающие. 20. Интеграция нейронных связей (конвергенция, дивергенция и др.). 21. Торможение в центральной нервной системе. Тормозные нейроны и тормозные синапсы. Пресинаптическое и постсинаптическое торможение. Торможение без участия специфических тормозных структур (пессимальное торможение, торможение последействия). 22. Координация рефлекторных процессов. Принципы координации (иррадиация, синаптическая задержка, реципрокная иннервация и др.) и их объяснение. 23. Строение и функции спинного мозга (рефлекторная, проводящая). Восходящие, нисход.ящие, межнейронные и межцентральные пути. 24. Функции заднего мозга. 25. Функции мозжечка. 26. Функции среднего мозга. 27. Функции промежуточного мозга. 28. Роль ретикулярной формации ствола мозга.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|