Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Технология разработки кодекса фирмы




Кодекс фирмы — свод взаимосвязанных правил труда, поведения, отношений, в своей совокупности образующий договорной порядок фирмы – действует наряду с админи­стративно-правовым порядком; в отличие от последнего не имеет юридической силы, а выступает «моральным кон­трактом» между предприятием и сотрудниками.

Существует общечеловеческий моральный кодекс, включающий в себя 10 заповедей, прописанных в Библии: «Не убий!», «Не укради»» и т.д., а «золотое правило общения», сформулированное в Новом за­вете, гласит: «Итак, во всем, как хотите, чтобы с вами поступали лю­ди, так поступайте с ними...».

Кодекс поведения организации включает в себя официаль­ные и неофициальные положения, ценности конкретной организаци­онной культуры и практику повседневной деятельности персонала. Объем кодекса может быть от 1 до 100 страниц текста.

Кодекс фирмы может быть:

– общим, касающимся всей системы деятельности предприятия;

– специальным, т.е. касаться отдельных вопросов жизни предпри­ятия: Кодекс качества, Кодекс работы с клиентом, Кодекс доверия и т.п.;

– частным – Кодекс обязательности, Кодекс совещаний.

Кодекс фирмы выполняет три основные функции:

– интеграция компании.

– формирование ожидаемых норм жизнедеятельности коллектива, спонтанно регулирующих фактическое поведение (привычки, традиции). Кодекс декларирует требуемые правила

– облегчение и ускорение адаптации новичков, помочь новым со­трудникам понять и принять культуру организации, освоиться в ней.

 

Типичные ошибки при формулировании правил Кодекса:

– сведение их к лозунгам, абстрактным и ничего практически не означающим;

– повторение в них того, что и так все делают;

– фактическая непроверяемость их действенности;

– завышенные требования, которым большинство не в силах соответствовать.

 

ЗАДАНИЯ К ТЕМЕ 3

Задание 3.1.

Разработать поведенческую стратегию и дать алгоритм поведенческой тактики с описанием всех элементов при устройстве на работу в компанию.

Задание 3.2.

Сформулировать миссию компании (оптовой, розничной торговли продуктами питания, строительной компании, ресторана, салона красоты).

Задание 3.3.

Собрать и обработать элементы философии компании.

Задание 3.4.

Разработать девиз или лозунг компании (оптовой, розничной торговли продуктами питания, строительной компании, ресторана, салона красоты).

Задание 3.5.

Ознакомьтесь с правилами деловой этики (кодекса чести и т.п.) профессиональной группы, которую Вы представляете, фирмы, где Вы работаете или любой другой сферы деятельности (информацию можно взять из Интернета, литературы по менеджменту, общению и т.д.). Включите данный материал в самостоятельную работу.

Задание 3.6.

При выборе поведенческой тактики Вы можете использовать свои достоинства, не акцентируя внимания на недостатки. Опишите три Ваших достоинства (в чем они заключаются) и ситуации, как Вы их используете. Опишите три Ваших недостатка и как вы их исправляете или думаете исправить.

Задание 3.7.

Опишите тактику Вашего поведения в следующих ситуациях:

1. Противник допускает намеки, компрометирующие тебя. Тем самым он ставит под сомнение твою мысль при предложение. Его цели: а) перенести критику на тебя, на твою личность; б) приписать тебе явно нелепые высказывания

2. Собеседник намеренно уводит тебя к ложным выводам, подтасовывает факты для того, чтобы впоследствии уличить тебя в безграмотности и дилетантстве.

3. Вас грубо одергивают во время разговора (твоей речи, твоих рассуждений).

4. Часть аудитории настроена к вашему выступлению враждебно. Ваши действия? Как справиться с мешающим слушателем? Слушатели были равнодушны, а затем стали проявлять критическое отношение к выступающему. Каковы возможные причины этого?

5. Выступающий не стоит на месте, прохаживается перед слушателями. Как это отразится на восприятии его выступления? Нужно ли во время выступления менять громкость и тембр голоса? Вы волнуетесь, выступая. Как с помощью взгляда обуздать свое волнение? Как влияет рассказанный выступающим анекдот на восприятие слушателями: а) улучшит; б) улучшит, если только не покоробит слушателей; в) ухудшит. То же относительно личных критериев.

 

Задание 3.8

Разработать поведенческую стратегию и определить тактику поведения при трудоустройстве на должность рекламного агента. Заполнить анкету.

АНКЕТА ПРЕТЕНДЕНТА НА ДОЛЖНОСТЬ

“РЕКЛАМНЫЙ АГЕНТ”

ИНСТРУКЦИЯ: Пожалуйста, заполняя анкету, будьте внимательны и аккуратны. Не оставляйте вопросов без ответа. Не знаете что ответить –заполните остальное, а потом вернитесь к пропущенному вопросу. Не напрягайтесь, а вдруг Вас снимают скрытой камерой? (Шутка) Постарайтесь ни к кому не обращаться за помощью. Главное –не волнуйтесь не торопитесь. Удачи вам!

 

1.___________________________________________________________

Фамилия, имя, отчество

2. Дата и место рождения_______________________________________

3. Семья?_________с______г., дети (кол-во, возраст)________________

4. Прописка___________________________________________________

5. Фактический адрес___________________________________________

_____________________________________________________________

6. Образование________________________________________________

(Название учебного заведения, год окончания, специальность)

7. Фактический трудовой стаж (последние 3 места):

Срок: с-по, можно примерно. Предприятие Формальное название должности Реальные обязанности
       
       
       

 

Возможно ли получение Вами рекомендаций с последнего места работы? ___________Если нет - почему__________________________

_____________________________________________________________

8. С чем связано ваше увольнение с последнего места (или почему хотите оттуда уйти?)___________________________________________

9. С чем связано ваше увольнение с предпоследнего места?__

10. Ваша самая главная положительная черта_____________________

11. Ваша самая главная отрицательная черта____________________

12. Дайте краткую характеристику себя как претендента на должность, связанную с общением с людьми:________________________________

_____________________________________________________________

13. Дайте краткую характеристику себя как претендента на должность, связанную с работой с документами:______________________________

_____________________________________________________________

14. Что Вас больше всего раздражает в людях______________________

15. Как Вы оцениваете свою коммуникабельность? (обведите)

1 – 2 – 3 – 4 – 5 – “а что это такое?”

16. Как у Вас с чувством юмора?_________________________________

17. Как Вы оцениваете свои шансы на получение этой должности?____

8. Как с Вами связаться (телефон)_______________________________

19. Хобби, увлечения_________________________________________

20. Сколько ошибок Вы нашли в этом бланке (отметить ручкой каждую)_

Вопросы профессиональной деятельности

1. Что Вы понимаете под понятием реклама?

___________________________________________________________

2. Как должно выглядеть рекламное агентство в глазах клиентов и потенциальных рекламодателей, чтобы они оказывали нам предпочтение перед остальными?_____________________________________________

3. Что в работе представляет для вас наибольшую ценность?

а) благодарность клиента;

б) премия от руководства;

в) ваше внимание, которое вы проявляете к клиенту, требующему больше вашего терпения, чем обычно;

г) развитие предприятия, в котором вы работаете.

4. Что для вас является главным в работе?

а) оставить покупателя удовлетворенным после общения с вами;

б) продать рекламное поле;

в) оставить себя удовлетворенным после общения с клиентом;

г) заработать деньги.

5. Клиенты обычно размещают рекламу в СМИ?

а) которые им подходят по маркетинговым соображениям;

б) которые являются самыми популярными;

в) которые им нравятся в данный момент;

г) ваше особое мнение_______________________________________

6. Следует ли делить клиентов на перспективных и неперспективных, уделяя больше внимания перспективным?_________________________

7. Какой вид контакта с клиентом вы считаете самым эффективным?

а) по почте;

б) по телефону;

в) личная встреча;

г) другое_____________

8. Обоснуйте Ваше мнение._______________________________________

9. Нужно заранее подготовить линию своего поведения с различными клиентами или предпочтительнее импровизация?_________________

10. Как бы вам хотелось чтобы о вас думали люди?___________

11. Чем бы вы хотели заниматься через два года? Через десять лет?

__________________________________________________________

12. При общении с клиентом вы исходите из того, что:

а) независимо не от чего клиент всегда прав;

б) если клиент не прав объясняете ему его ошибку;

в) клиент не всегда прав, но нужно себя вести так, чтобы он чувствовал себя правым всегда.

13. Что является приоритетным для клиента?

а) ассортимент услуг, предоставляемых агентством;

б) цены на услуги;

в) репутация и образ агентства;

г) качество обслуживания.

14. Сколько будет 15х19? Подсчитайте в уме.________

Кто написал роман “Война и мир”?_____________________

В.И. Ленин носил усы?______________

15. Что Вы должны сделать первым делом при посещении клиента?

1. Представиться

2. Поздороваться

3. Обратить на себя внимание

4. Выждать паузу (помолчать какое-то время)

 

ТЕМА 4. ВЕРБАЛЬНЫЕ СПОСОБЫ ОБЩЕНИЯ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...