Технология разработки кодекса фирмы
Кодекс фирмы — свод взаимосвязанных правил труда, поведения, отношений, в своей совокупности образующий договорной порядок фирмы – действует наряду с административно-правовым порядком; в отличие от последнего не имеет юридической силы, а выступает «моральным контрактом» между предприятием и сотрудниками. Существует общечеловеческий моральный кодекс, включающий в себя 10 заповедей, прописанных в Библии: «Не убий!», «Не укради»» и т.д., а «золотое правило общения», сформулированное в Новом завете, гласит: «Итак, во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте с ними...». Кодекс поведения организации включает в себя официальные и неофициальные положения, ценности конкретной организационной культуры и практику повседневной деятельности персонала. Объем кодекса может быть от 1 до 100 страниц текста. Кодекс фирмы может быть: – общим, касающимся всей системы деятельности предприятия; – специальным, т.е. касаться отдельных вопросов жизни предприятия: Кодекс качества, Кодекс работы с клиентом, Кодекс доверия и т.п.; – частным – Кодекс обязательности, Кодекс совещаний. Кодекс фирмы выполняет три основные функции: – интеграция компании. – формирование ожидаемых норм жизнедеятельности коллектива, спонтанно регулирующих фактическое поведение (привычки, традиции). Кодекс декларирует требуемые правила – облегчение и ускорение адаптации новичков, помочь новым сотрудникам понять и принять культуру организации, освоиться в ней.
Типичные ошибки при формулировании правил Кодекса: – сведение их к лозунгам, абстрактным и ничего практически не означающим; – повторение в них того, что и так все делают;
– фактическая непроверяемость их действенности; – завышенные требования, которым большинство не в силах соответствовать.
ЗАДАНИЯ К ТЕМЕ 3 Задание 3.1. Разработать поведенческую стратегию и дать алгоритм поведенческой тактики с описанием всех элементов при устройстве на работу в компанию. Задание 3.2. Сформулировать миссию компании (оптовой, розничной торговли продуктами питания, строительной компании, ресторана, салона красоты). Задание 3.3. Собрать и обработать элементы философии компании. Задание 3.4. Разработать девиз или лозунг компании (оптовой, розничной торговли продуктами питания, строительной компании, ресторана, салона красоты). Задание 3.5. Ознакомьтесь с правилами деловой этики (кодекса чести и т.п.) профессиональной группы, которую Вы представляете, фирмы, где Вы работаете или любой другой сферы деятельности (информацию можно взять из Интернета, литературы по менеджменту, общению и т.д.). Включите данный материал в самостоятельную работу. Задание 3.6. При выборе поведенческой тактики Вы можете использовать свои достоинства, не акцентируя внимания на недостатки. Опишите три Ваших достоинства (в чем они заключаются) и ситуации, как Вы их используете. Опишите три Ваших недостатка и как вы их исправляете или думаете исправить. Задание 3.7. Опишите тактику Вашего поведения в следующих ситуациях: 1. Противник допускает намеки, компрометирующие тебя. Тем самым он ставит под сомнение твою мысль при предложение. Его цели: а) перенести критику на тебя, на твою личность; б) приписать тебе явно нелепые высказывания 2. Собеседник намеренно уводит тебя к ложным выводам, подтасовывает факты для того, чтобы впоследствии уличить тебя в безграмотности и дилетантстве. 3. Вас грубо одергивают во время разговора (твоей речи, твоих рассуждений). 4. Часть аудитории настроена к вашему выступлению враждебно. Ваши действия? Как справиться с мешающим слушателем? Слушатели были равнодушны, а затем стали проявлять критическое отношение к выступающему. Каковы возможные причины этого?
5. Выступающий не стоит на месте, прохаживается перед слушателями. Как это отразится на восприятии его выступления? Нужно ли во время выступления менять громкость и тембр голоса? Вы волнуетесь, выступая. Как с помощью взгляда обуздать свое волнение? Как влияет рассказанный выступающим анекдот на восприятие слушателями: а) улучшит; б) улучшит, если только не покоробит слушателей; в) ухудшит. То же относительно личных критериев.
Задание 3.8 Разработать поведенческую стратегию и определить тактику поведения при трудоустройстве на должность рекламного агента. Заполнить анкету. АНКЕТА ПРЕТЕНДЕНТА НА ДОЛЖНОСТЬ “РЕКЛАМНЫЙ АГЕНТ” ИНСТРУКЦИЯ: Пожалуйста, заполняя анкету, будьте внимательны и аккуратны. Не оставляйте вопросов без ответа. Не знаете что ответить –заполните остальное, а потом вернитесь к пропущенному вопросу. Не напрягайтесь, а вдруг Вас снимают скрытой камерой? (Шутка) Постарайтесь ни к кому не обращаться за помощью. Главное –не волнуйтесь не торопитесь. Удачи вам!
1.___________________________________________________________ Фамилия, имя, отчество 2. Дата и место рождения_______________________________________ 3. Семья?_________с______г., дети (кол-во, возраст)________________ 4. Прописка___________________________________________________ 5. Фактический адрес___________________________________________ _____________________________________________________________ 6. Образование________________________________________________ (Название учебного заведения, год окончания, специальность) 7. Фактический трудовой стаж (последние 3 места):
Возможно ли получение Вами рекомендаций с последнего места работы? ___________Если нет - почему__________________________ _____________________________________________________________ 8. С чем связано ваше увольнение с последнего места (или почему хотите оттуда уйти?)___________________________________________ 9. С чем связано ваше увольнение с предпоследнего места?__ 10. Ваша самая главная положительная черта_____________________
11. Ваша самая главная отрицательная черта____________________ 12. Дайте краткую характеристику себя как претендента на должность, связанную с общением с людьми:________________________________ _____________________________________________________________ 13. Дайте краткую характеристику себя как претендента на должность, связанную с работой с документами:______________________________ _____________________________________________________________ 14. Что Вас больше всего раздражает в людях______________________ 15. Как Вы оцениваете свою коммуникабельность? (обведите) 1 – 2 – 3 – 4 – 5 – “а что это такое?” 16. Как у Вас с чувством юмора?_________________________________ 17. Как Вы оцениваете свои шансы на получение этой должности?____ 8. Как с Вами связаться (телефон)_______________________________ 19. Хобби, увлечения_________________________________________ 20. Сколько ошибок Вы нашли в этом бланке (отметить ручкой каждую)_ Вопросы профессиональной деятельности 1. Что Вы понимаете под понятием реклама? ___________________________________________________________ 2. Как должно выглядеть рекламное агентство в глазах клиентов и потенциальных рекламодателей, чтобы они оказывали нам предпочтение перед остальными?_____________________________________________ 3. Что в работе представляет для вас наибольшую ценность? а) благодарность клиента; б) премия от руководства; в) ваше внимание, которое вы проявляете к клиенту, требующему больше вашего терпения, чем обычно; г) развитие предприятия, в котором вы работаете. 4. Что для вас является главным в работе? а) оставить покупателя удовлетворенным после общения с вами; б) продать рекламное поле; в) оставить себя удовлетворенным после общения с клиентом; г) заработать деньги. 5. Клиенты обычно размещают рекламу в СМИ? а) которые им подходят по маркетинговым соображениям; б) которые являются самыми популярными; в) которые им нравятся в данный момент; г) ваше особое мнение_______________________________________ 6. Следует ли делить клиентов на перспективных и неперспективных, уделяя больше внимания перспективным?_________________________ 7. Какой вид контакта с клиентом вы считаете самым эффективным? а) по почте; б) по телефону; в) личная встреча; г) другое_____________
8. Обоснуйте Ваше мнение._______________________________________ 9. Нужно заранее подготовить линию своего поведения с различными клиентами или предпочтительнее импровизация?_________________ 10. Как бы вам хотелось чтобы о вас думали люди?___________ 11. Чем бы вы хотели заниматься через два года? Через десять лет? __________________________________________________________ 12. При общении с клиентом вы исходите из того, что: а) независимо не от чего клиент всегда прав; б) если клиент не прав объясняете ему его ошибку; в) клиент не всегда прав, но нужно себя вести так, чтобы он чувствовал себя правым всегда. 13. Что является приоритетным для клиента? а) ассортимент услуг, предоставляемых агентством; б) цены на услуги; в) репутация и образ агентства; г) качество обслуживания. 14. Сколько будет 15х19? Подсчитайте в уме.________ Кто написал роман “Война и мир”?_____________________ В.И. Ленин носил усы?______________ 15. Что Вы должны сделать первым делом при посещении клиента? 1. Представиться 2. Поздороваться 3. Обратить на себя внимание 4. Выждать паузу (помолчать какое-то время)
ТЕМА 4. ВЕРБАЛЬНЫЕ СПОСОБЫ ОБЩЕНИЯ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|