Компоненты формулирования миссии
Основные компоненты формулирования миссии: – продукты или услуги, которые производит предприятие, т.е. круг удовлетворяемых потребностей; – категории целевых групп потребителей; – применяемые управленческие технологии и функции, т.е. способ удовлетворения нужд потребителя; – конкурентные преимущества; – философия бизнеса. Чтобы миссия могла выполнять свое предназначение, ее формулировка должна: – быть лаконичной, динамичной, удобной для восприятия и отвечать ряду требований: – быть реалистичной: вряд ли потребители позитивно воспримут идею провинциальной авиакомпании стать крупнейшей авиакомпанией мира, если она работает на старой технике; – отражать социально-перспективные потребности общества, соответствовать принципам общественной нравственности, отвечать духу времени; – быть конкретной, подходить именно этой компании и основываться на ее специфических особенностях, а также оставлять возможность развития предприятия в течение некоторого времени без изменения формулировки; – быть простой, легкой для запоминания и воспроизведения, доступной для понимания людьми различного социального статуса и уровня образования, исключать возможность разночтений и двусмысленностей. Особенно важно скрупулезно подходить к переводу миссии с одного языка на другой; – быть способной стимулировать персонал, внушать сотрудникам компании уверенность, что их работа важна; общественно полезна и облегчает жизнь клиентов; -содержать неявный намек на выгоду от использования продукции и услуг компании, работы в организации и сотрудничества с ней. Миссии организации можно разделить на ряд групп в зависимости от их содержания и назначения (рис.1):
– миссия как общечеловеческое предназначение: «служить человечеству», «объединять людей», «делать жизнь людей лучше, удобнее, комфортнее», «заботиться о процветании общества» (компания «Филипс»: «изменим жизнь к лучшему», сеть аптек «36,6»: «нести здоровье и красоту людям»); – миссия как главная стратегическая цель организации: «быть лучшими в мире», «завоевать рынок», «создать высшие ценности для наших клиентов и персонала», «иметь лучшие результаты» (компания «Nike»: «быть всегда на шаг впереди спортивной индустрии, определять направление ее развития в ближайшем будущем»); – миссия как национальная идея — «народный автомобиль», «народный магазин», «в каждом доме — компьютер», «каждой семье — отдельная квартира», «каждому — сотовый телефон» (компания «Microsoft»: «компьютер на каждом столе, в каждом доме»); – миссия как рекламная акция: «мы выпускаем лучшие изделия», «главное — забота о потребителе», «наши клиенты уверены в будущем» (компания «Петроальянс»: «предоставлять своим клиентам надежный, высокотехнологичный, качественный и экономически эффективный сервис»).
Рис. 1. Миссии компаний
Миссия и философия (пример разработки) Миссия компании «***>> «***» защищает права собственников бизнеса и стремится быть доверенным советником для своих клиентов. Мы стремимся к тому, чтобы наш бренд представлял символ гарантии качества для клиента, который может надежно полагаться на обещания «***». Мы ориентированы на создание, развитие и сохранение долгосрочных партнерских отношений как в бизнесе, так и внутри компании. Примеры формулирования миссии крупных компаний России приведены в табл.5. Таблица 5 Примеры формулирования миссии крупных компаний России
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|