Упражнения для развития интеллекта
Упражнения с числами Назовите (перечислите, не выполняя арифметических действий) возрастающие и убывающие последовательности: Возрастающую на 2 (3, 4 и т.д.): 2, 4, 6,8. ….100. Убывающую на 2 (3, 4 и т. д.): 100, 98, 96, 94….2.
Назовите (перечислите, не выполняя арифметических действий) попарно две последовательности: Возрастающие на 2 и на 3: 2-3, 4-6, 6-9,8-12….66-99. Убывающие на 2 и на 3: 66-99, 64-96, 62-93, 60-90,…,2-3.
Перечислите попарно две альтернативные последовательности: Возрастающую на 2, убывающую на 2: 2-100, 4-98, 6-96, 8-94,…,100-2. Возрастающую на 2, убывающую на 3: 2-99, 4-96, 6-93, 8-90,…,66-3.
Перечислите последовательности, каждый член которых состоит из трех чисел (числа выберите самостоятельно). Упражнения со словами Напишите синонимы следующих слов: важный, самоуверенный, глупец, шарм, интересный, печальный, письмо, друг.
Наугад выберете 6 слов из перечисленных ниже. Напишите рассказ на одну страницу за 15 минут. Фиаско, статуя, дерево, вор, юрист, дворец, армия, нос, пальто, харизма, коробка, палка, хоккей, ковбой, суфле, фанера, финиш, сон, экономия, ноготь. 2.6.3. Как бы вы описали следующие понятия совершенно незнакомому с ними человеку: птица, чайник, стол, стул, пальто, река, арбуз, дыня, статуя. Упражнения со стихами Запомните следующее стихотворение: Быть иль не быть, вот в чем вопрос? Достольно ль Смиряться под ударами судьбы, Иль надо оказать сопротивленье И в смертной схватке с целым морем бед Покончить с ними? В. Шекспир Прочтите стихотворение, пронумеровав каждое слово: 1 Быть 2 или 3 не и т.д. Прочтите стихотворение, называя количество букв в каждом слове: 4 Быть 3 или 2 не 4 быть и т.д. 1.5. Хорошие упражнения для развития интеллекта:
- решить кроссворд, - подготовиться к экзамену, зачету, - подготовить изысканный ужин, - назвать по именам своих первых учителей, продолжить ряд 2,4,8. 16 как можно дольше, - написать реалистический пейзаж, сменить плохое настроение на хорошее.
Список дел» Вспомните и запишите все дела, которые Вы планируете на месяц. Распределите их по степени важности. В каждом дне месяца запишите дела от наиболее важных к наименее важным. Задание 2.7. ПРОВЕДИТЕ ГРАФОЛОГИЧЕСКУЮ ЭКСПЕРТИЗУ Чтобы провести эту экспертизу, нужен лист текста, написанный вами от руки в нормальной обстановке и в спокойном состоянии духа. Лист бумаги должен быть для пишущих машин (без всяких «клеток» и «линеек»!). Какие особенности своего почерка вам необходимо проанализировать и какова «цена» каждого из них в баллах – см. в табл. 4. Таблица 4
Диагноз: Если в сумме у вас, оказалось, от 38 до 51 балла, знайте, что такой почерк имеют чаще всего пожилые люди с плохим здоровьем. От 52 до 63 баллов. Так пишут робкие, пассивные или флегматичные люди. От 64 до 75 баллов. Такой почерк характерен для нерешительных, мягких, кротких, с утонченными манерами людей. Они немного наивны, но не лишены чувства собственного достоинства.
От 76 до 87 баллов. Это почерк прямых и откровенных людей, которые отличаются общительностью и впечатлительностью. От 88 до 98 баллов. Этот почерк свидетельствует о честности и добропорядочности, сильной устойчивой психике, инициативности, решительности и расчетливости. От 99 до 109 баллов. Почерк индивидуалистов. Они вспыльчивы, обладают быстрым и острым умом, отличаются независимостью в суждениях и поступках, но в то же время обидчивы и часто с ними трудно общаться. Это люди одаренные, склонные к творчеству. От 110 до 121 балла. Такой почерк имеют люди без чувства ответственности, недисциплинированные, грубые, высокомерные. Задание 2.8. Ответьте на вопросы личностных тестов и сделайте выводы Тест 1. ВАШ ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ Выберите один из трех имеющихся к каждому вопросу вариантов ответа. Вопросы.
а) да; б) нет, он и так достаточно хорош; в) да, но только кое в чем?
а) да, в большинстве случаев; б) нет; в) да, в некоторых случаях?
а) да; б) да, при благоприятных обстоятельствах; в) в некоторой степени?
а) да, наверняка; б) маловероятно; в) возможно?
а) да; б) часто сомневаюсь; в) нет?
а) да, неизвестное всегда привлекает; б) неизвестное вас не интересует; в) все зависит от характера этого дела?
а) да; б) удовлетворитесь тем, чего добились; в) да, если вам это нравится?
а) да; б) нет, вы хотите научиться только самому основному;
в) нет, вы только хотите удовлетворить свое любопытство?
а) какое-то время упорствуете вопреки здравому смыслу; б) махнете рукой на эту затею, так как понимаете что она нереальна; в) продолжаете делать свое дело.
а) своих возможностей, дальнейших перспектив для себя; б) стабильности, значимости профессии, потребности в ней; в) преимуществ, которые она обеспечит.
а) да; б) нет, боитесь сбиться с пути; в) да, но только там, где местность вам понравилась?
а) да, без труда; б) чаще вспомнить не можете; в) запоминаете только то, что вас интересует?
а) да, без затруднений; б) да, если это слово легко запомнить; в) да, но не совсем правильно?
а) оставаться наедине, поразмыслить; б) находиться в компании; в) вам это безразлично.
а) дело закончено и кажется вам отлично выполненным; б) вы более-менее довольны; в) вам еще не удалось все сделать.
а) любите мечтать о каких-то абстрактных вещах; б) пытаетесь найти себе конкретное занятие; в) любите помечтать о вещах, которые связаны с вашей работой.
а) независимо от того, где и с кем вы находитесь; б) вы можете делать это только наедине; в) только там, где будет не слишком шумно.
а) можете отказаться от нее, если выслушаете убедительные аргументы оппонентов; б) останетесь при своем мнении, какие бы аргументы ни выслушали; в) измените свое мнение, если сопротивление окажется слишком сильным.
Ключ: за каждый выбор варианта ответа «а» — 3 балла; за каждый выбор варианта ответа «б»— 1 балл;
за каждый выбор варианта ответа «в» — 2 балла.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|