Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Упражнения для развития интеллекта




Упражнения с числами

Назовите (перечислите, не выполняя арифметических действий) возрастающие и убывающие последовательности:

Возрастающую на 2 (3, 4 и т.д.): 2, 4, 6,8. ….100.

Убывающую на 2 (3, 4 и т. д.): 100, 98, 96, 94….2.

 

Назовите (перечислите, не выполняя арифметических действий) попарно две последовательности:

Возрастающие на 2 и на 3: 2-3, 4-6, 6-9,8-12….66-99.

Убывающие на 2 и на 3: 66-99, 64-96, 62-93, 60-90,…,2-3.

 

Перечислите попарно две альтернативные последовательности:

Возрастающую на 2, убывающую на 2: 2-100, 4-98, 6-96, 8-94,…,100-2.

Возрастающую на 2, убывающую на 3: 2-99, 4-96, 6-93, 8-90,…,66-3.

 

Перечислите последовательности, каждый член которых состоит из трех чисел (числа выберите самостоятельно).

Упражнения со словами

Напишите синонимы следующих слов: важный, самоуверенный, глупец, шарм, интересный, печальный, письмо, друг.

 

Наугад выберете 6 слов из перечисленных ниже. Напишите рассказ на одну страницу за 15 минут.

Фиаско, статуя, дерево, вор, юрист, дворец, армия, нос, пальто, харизма, коробка, палка, хоккей, ковбой, суфле, фанера, финиш, сон, экономия, ноготь.

2.6.3. Как бы вы описали следующие понятия совершенно незнакомому с ними человеку:

птица, чайник, стол, стул, пальто, река, арбуз, дыня, статуя.

Упражнения со стихами

Запомните следующее стихотворение:

Быть иль не быть, вот в чем вопрос? Достольно ль

Смиряться под ударами судьбы,

Иль надо оказать сопротивленье

И в смертной схватке с целым морем бед

Покончить с ними?

В. Шекспир

Прочтите стихотворение, пронумеровав каждое слово:

1 Быть 2 или 3 не и т.д.

Прочтите стихотворение, называя количество букв в каждом слове:

4 Быть 3 или 2 не 4 быть и т.д.

1.5. Хорошие упражнения для развития интеллекта:

- решить кроссворд,

- подготовиться к экзамену, зачету,

- подготовить изысканный ужин,

- назвать по именам своих первых учителей, продолжить ряд 2,4,8. 16 как можно дольше,

- написать реалистический пейзаж, сменить плохое настроение на хорошее.

 

Список дел»

Вспомните и запишите все дела, которые Вы планируете на месяц. Распределите их по степени важности. В каждом дне месяца запишите дела от наиболее важных к наименее важным.

Задание 2.7.

ПРОВЕДИТЕ ГРАФОЛОГИЧЕСКУЮ ЭКСПЕРТИЗУ

Чтобы провести эту экспертизу, нужен лист текста, написанный вами от руки в нормальной обстановке и в спокойном состоянии духа. Лист бумаги должен быть для пишущих машин (без всяких «клеток» и «ли­неек»!).

Какие особенности своего почерка вам необходимо проанализировать и какова «цена» каждого из них в баллах – см. в табл. 4.

Таблица 4

Особенности почерка Оценка в баллах
1. Размер букв:
а) очень маленькие  
б) маленькие  
в) средние  
г) большие  
2. Наклон букв:
а) левый наклон  
б) легкий наклон влево  
в) правый наклон  
г) резкий наклон вправо  
3. Направление почерка:
а) строчки ползут вверх  
б) строчки прямые.  
в) строчки ползут вниз  
4. Сила нажима:
а) легкая  
б) средняя  
в) очень сильная  
5. Характер написания слов:
а) склонность к соединению букв и слов  
б) склонность к отделению букв друг от друга  
в) смешанный стиль  
6. Общая оценка:
а) почерк старательный, буквы написаны аккуратно  
б) почерк неровный, некоторые слова трудно про честь  
в) почерк небрежный, нечеткий  

Диагноз:

Если в сумме у вас, оказалось, от 38 до 51 балла, знайте, что такой почерк имеют чаще всего пожилые люди с плохим здоровьем.

От 52 до 63 баллов. Так пишут робкие, пассив­ные или флегматичные люди.

От 64 до 75 баллов. Такой почерк характерен для нерешительных, мягких, кротких, с утонченными мане­рами людей. Они немного наивны, но не лишены чув­ства собственного достоинства.

От 76 до 87 баллов. Это почерк прямых и откро­венных людей, которые отличаются общительностью и впечатлительностью.

От 88 до 98 баллов. Этот почерк свидетельствует о честности и добропорядочности, сильной устойчивой психике, инициативности, решительности и расчетли­вости.

От 99 до 109 баллов. Почерк индивидуалистов. Они вспыльчивы, обладают быстрым и острым умом, отличаются независимостью в суждениях и поступках, но в то же время обидчивы и часто с ними трудно об­щаться. Это люди одаренные, склонные к творчеству.

От 110 до 121 балла. Такой почерк имеют люди без чувства ответственности, недисциплинированные, грубые, высокомерные.

Задание 2.8.

Ответьте на вопросы личностных тестов и сделайте выводы

Тест 1. ВАШ ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ

Выберите один из трех имеющихся к каждому во­просу вариантов ответа.

Вопросы.

  1. Считаете ли вы, что окружающий вас мир может быть улучшен:

а) да;

б) нет, он и так достаточно хорош;

в) да, но только кое в чем?

  1. Вы сами можете участвовать в значительных изме­нениях окружающей вас среды:

а) да, в большинстве случаев;

б) нет;

в) да, в некоторых случаях?

  1. Верно ли, что некоторые из ваших идей принесли бы значительный прогресс в вашей деятельности:

а) да;

б) да, при благоприятных обстоятельствах;

в) в некоторой степени?

  1. Считаете ли вы, что в будущем будете играть столь важную роль, что сможете принципиально что-то изменить:

а) да, наверняка;

б) маловероятно;

в) возможно?

  1. Когда вы решаете предпринять какое-то действие, уверены ли вы, что осуществите свое начинание:

а) да;

б) часто сомневаюсь;

в) нет?

  1. Испытываете ли вы желание заняться делом, кото­рое абсолютно не знаете:

а) да, неизвестное всегда привлекает;

б) неизвестное вас не интересует;

в) все зависит от характера этого дела?

  1. Вам приходится заниматься незнакомым делом. Испытываете ли вы желание добиться в нем совер­шенства:

а) да;

б) удовлетворитесь тем, чего добились;

в) да, если вам это нравится?

  1. Если дело, которое вы не знаете, вам нравится, хо­тите ли вы знать о нем все:

а) да;

б) нет, вы хотите научиться только самому основ­ному;

в) нет, вы только хотите удовлетворить свое любо­пытство?

  1. Когда вы терпите неудачу, то:

а) какое-то время упорствуете вопреки здравому смыслу;

б) махнете рукой на эту затею, так как понимаете что она нереальна;

в) продолжаете делать свое дело.

  1. По-вашему, профессию надо выбирать исходя из:

а) своих возможностей, дальнейших перспектив для себя;

б) стабильности, значимости профессии, потребности в ней;

в) преимуществ, которые она обеспечит.

  1. Путешествуя, могли бы вы легко ориентироваться на маршруте, по которому уже прошли:

а) да;

б) нет, боитесь сбиться с пути;

в) да, но только там, где местность вам понрави­лась?

  1. Сразу же после какой-то беседы можете ли вы вспомнить все, что говорилось:

а) да, без труда;

б) чаще вспомнить не можете;

в) запоминаете только то, что вас интересует?

  1. Когда вы слышите слово на незнакомом вам язы­ке, то можете повторить его без ошибки:

а) да, без затруднений;

б) да, если это слово легко запомнить;

в) да, но не совсем правильно?

  1. В свободное время вы предпочитаете:

а) оставаться наедине, поразмыслить;

б) находиться в компании;

в) вам это безразлично.

  1. Вы занимаетесь каким-либо делом. Решаете пре­кратить это занятие, когда:

а) дело закончено и кажется вам отлично выпол­ненным;

б) вы более-менее довольны;

в) вам еще не удалось все сделать.

  1. Когда вы одни, то:

а) любите мечтать о каких-то абстрактных вещах;

б) пытаетесь найти себе конкретное занятие;

в) любите помечтать о вещах, которые связаны с вашей работой.

  1. Когда какая-то идея захватывает вас, то вы ста­нете думать о ней:

а) независимо от того, где и с кем вы находитесь;

б) вы можете делать это только наедине;

в) только там, где будет не слишком шумно.

  1. Когда вы отстаиваете какую-то идею:

а) можете отказаться от нее, если выслушаете убе­дительные аргументы оппонентов;

б) останетесь при своем мнении, какие бы аргумен­ты ни выслушали;

в) измените свое мнение, если сопротивление ока­жется слишком сильным.

 

Ключ:

за каждый выбор варианта ответа «а» — 3 балла;

за каждый выбор варианта ответа «б»— 1 балл;

за каждый выбор варианта ответа «в» — 2 балла.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...