Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Международная торговля услугами (МТУ) - форма мировых хозяйственных связей по обмену услугами между продавцами и покупателями разных стран.




Специфическая особенность услуги, как товара, состоит в том, что она не имеет вещественной формы, а выступает как результат определенной деятельности. Производство и купля-продажа услуг подчинены действию закона стоимости, и их обмен на товары в материально-вещественной форме или другие услуги производится в соответствии с количеством затраченного на их производство труда. Услуги на мировом рынке - это поступающие на внешний рынок услуги, т.е. потребительские стоимости.

Выделяют следующие группы услуг по принципу их взаимодействия с другими формами международных экономических отношений:

1. факторные услуги - платежи, возникающие в связи с международным движением капиталов, рабочей силы и технологии (доходы на инвестиции, лицензионные платежи, зарплата нерезидентов);

Не факторные услуги - остальные виды услуг (транспорт, туризм и прочие неофициальные услуги).

В системе национальных счетов услуги подразделяются на потребительские (туризм, гостиничные услуги), социальные (образование, медицина), производственные (инжиниринг, консалтинг, финансовые и кредитные услуги), распределительные (торговые, транспортные, фрахтовые)

Международная торговля услугами имеет ряд специфических особенностей по сравнению с традиционной торговлей товарами.

Во-первых, услуги в отличие от товаров производятся и потребляются в основном одновременно и не подлежат хранению. Поэтому большинство видов услуг базируется на прямых контактах между производителями и потребителями, что обособляет международную торговлю услугами от торговли товарами, в которой часто используется посредничество.

Во-вторых, эта торговля тесно взаимодействует с торговлей товарами и оказывает на нее все возрастающее воздействие. Для поставок за рубеж товаров привлекается все больше услуг, начиная с анализа рынков и заканчивая транспортировкой товаров. Успех товара на внешнем рынке во многом зависит от качества и количества услуг, привлекаемых для его производства и реализации (включая послепродажное обслуживание).

В-третьих, сфера услуг обычно больше защищена государством от иностранной конкуренции, чем сфера материального производства. Более того, транспорт и связь, финансовые и страховые услуги, наука во многих странах традиционно находятся в полной или частичной собственности государства или же строго контролируются им. Импорт услуг в значительных масштабах может, как считают общественность и правительства многих стран, представлять собой угрозу для их благосостояния, суверенитета и безопасности. В результате перед международной торговлей услугами больше барьеров, чем перед торговлей товарами.

В-четвертых, не все виды услуг, в отличие от товаров, пригодны для широкого вовлечения в международный хозяйственный оборот. В первую очередь это относится к некоторым видам услуг, поступающих преимущественно в личное потребление (например, коммунальные и бытовые).

 

32. Основные права и обязанности государств в соответствии с Генеральным соглашением по торговле услугами.

Основные положения ГАТС во многом напоминают ГАТТ, а именно: национальный режим (иностранные поставщики услуг и сами услуги должны пользоваться тем же режимом, что и национальные); режим наибольшего благоприятствования (предполагающий одинаковый режим для всех и отсутствие каких-либо дискриминаций между участниками Соглашения; гласность (вся информация, законы, административные распоряжения, касающиеся регулирования торговли услугами должны публиковаться); постепенная либерализация путем переговоров в рамках всей торговли услугами.

ГАТС предусматривает две группы обязательств, которые берут на себя участники Соглашения: общие (горизонтальные), распространяющиеся на все виды услуг, и конкретные (специфические) в отношении отдельных отраслей, производящих и поставляющих услуги. Обязательства отдельных стран по доступу на рынки суммируются в перечнях их обязательств. Эти перечни являются правовыми обязательствами каждой страны. Они создают правовое поле в отношении каждого из четырех видов поставок услуг. Эти перечни составляют часть Протокола о присоединении страны к ВТО.

Основные положения ГАТС во многом напоминают ГАТТ, а именно: национальный режим (иностранные поставщики услуг и сами услуги должны пользоваться тем же режимом, что и национальные); режим наибольшего благоприятствования (предполагающий одинаковый режим для всех и отсутствие каких-либо дискриминаций между участниками Соглашения; гласность (вся информация, законы, административные распоряжения, касающиеся регулирования торговли услугами должны публиковаться); постепенная либерализация путем переговоров в рамках всей торговли услугами.

ГАТС предусматривает две группы обязательств, которые берут на себя участники Соглашения: общие (горизонтальные), распространяющиеся на все виды услуг, и конкретные (специфические) в отношении отдельных отраслей, производящих и поставляющих услуги. Обязательства отдельных стран по доступу на рынки суммируются в перечнях их обязательств. Эти перечни являются правовыми обязательствами каждой страны. Они создают правовое поле в отношении каждого из четырех видов поставок услуг. Эти перечни составляют часть Протокола о присоединении страны к ВТО.

 

33. Регулирование развития международного рынка услуг в ГАТС.

Определенной спецификой отличается регулирование международной торговли услугами. Это связано с тем, что услуги, отличающиеся крайним разнообразием форм и содержания, не образуют единого рынка, который имел бы общие черты. Но ему присущи общие тенденции, дающие возможность регулировать его на глобальном уровне даже с учетом новых моментов в его развитии, которые вносят ТНК, доминирующие на нем и монополизирующие его.

В настоящее время мировой рынок услуг регулируется на четырех уровнях: международном (глобальном), отраслевом (глобальном), региональном и национальном.

Общее регулирование на глобальном уровне осуществляется в рамках ГАТС, вступившем в действие с 1 января 1995 г. В его регулировании используются те же правила, которые были выработаны ГАТТ по отношению к товарам: недискриминация, национальный режим, транспарентность (гласность и единство прочтения законов), неприменение национальных законов в ущерб иностранным производителям. Однако реализация этих правил затрудняется особенностями услуг как товара: отсутствием вещной формы большинства из них, совпадением времени производства и потребления услуг. Последнее означает, что регулирование условий торговли услугами означает регулирование условий их производства, а это в свою очередь означает регулирование условий инвестирования их производства.

ГАТС включает в себя три части: рамочное соглашение, определяющее общие принципы и правила регулирования торговли услугами; специальные соглашения, приемлемые для отдельных сервисных отраслей, и список обязательств национальных правительств по ликвидации ограничений в сервисных отраслях. Таким образом, из поля деятельности ГАТС выпадает только один, региональный уровень.

Соглашение ГАТС направлено на либерализацию торговли услугами и охватывает следующие их виды: услуги в области телекоммуникаций, финансов и транспорта. Из сферы его деятельности исключены вопросы экспортной продажи кинофильмов и телепрограмм, что связано с опасениями отдельных государств (страны Европы) потерять самобытность своей национальной культуры.

Отраслевое регулирование международной торговли услугами осуществляется также в глобальном масштабе, что связано с глобальным их производством и потреблением. В отличие от ГАТС организации, регулирующие такие услуги, носят специализированный характер. Например, гражданские авиационные перевозки регулирует Организация международной гражданской авиации (ИКАО), иностранный туризм — Всемирная туристическая организация (ВТО), морские перевозки — Международная морская организация (ИМО).

Региональный уровень международной торговли услугами регулируется в рамках экономических интеграционных группировок, в которых снимаются ограничения на взаимную торговлю услугами (как, например, в ЕС) и могут вводиться ограничения на такую торговлю с третьими странами.

Национальный уровень регулирования касается внешней торговли услугами отдельных государств. Он реализуется через двусторонние торговые договоры, составной частью которых может быть торговля услугами. Значительное место в таких договорах отводится регулированию инвестиций в сферу услуг.

 

 

34. Международный договор о встречной закупке в документах, разработанных ЕЭК ООН.

Руководство Европейской экономической комиссии ООН о международных договорах о встречной торговле ноябрь 1989 года)

Примечание

Настоящее Руководство, составленное под руководством Комитета по развитию торговли, было подготовлено Рабочей группой по

международным договорам на поставку промышленной продукции и было окончательно одобрено на ее тридцать пятой сессии (ноябрь 1989 года).

Употребляемые здесь обозначения и оформление материала не должны рассматриваться как выражение какого бы то ни было мнения со стороны Секретариата Организации Объединенных Наций относительно правового статуса той или иной страны или территории или ее властей, или относительно делимитации ее границ.

Введение

1. Рассматриваемые проблемы и цель

Международная встречная торговля представляет собой реальный факт в современной мировой торговле. Она может принимать множество форм. Однако в настоящем Руководстве рассматривается только одна форма, а именно: встречная закупка. Проблемы, связанные с другой формой - компенсационная закупка, - будут рассмотрены в отдельном руководстве, которое будет выпущено Европейской экономической комиссией Организации Объединенных Наций.

(Определение этих двух форм встречной торговли см. ниже в разделе 2.А.).

2. Цель настоящего Руководства - создать для сторон, заключающих встречные сделки этих двух типов, основу для понимания характера соглашения, в котором они участвуют, помочь им выявить проблемные области, связанные с различными составными частями сделки, и обеспечить им ориентиры при составлении необходимых договорных документов, определяющих право и обязанности сторон.

2. Терминология, стороны и структура договора

A. Терминология

Встречная закупка. При встречной закупке продавец и покупатель в первой сделке договариваются о том, что продавец в последующем произведет закупку (или добьется от третьих сторон закупки) продукции у покупателя (или третьих сторон в стране покупателя). В этом случае оба потока продукции, а именно продукция, продаваемая в рамках первой сделки, с одной стороны, и встречная продукция, с другой стороны, оплачиваются деньгами.

Стоимость продукции, закупаемой в соответствии с договором встречной закупки, может быть меньше, быть равной или выше стоимости продукции, продаваемой в рамках первой сделки.

Характерная особенность сделки встречной закупки в отличие от компенсационной закупки (см. ниже) заключается в отсутствии какой-либо взаимосвязи между продукцией, продаваемой в рамках первой сделки, и продукцией, поставляемой в соответствии с договором о встречной закупке.

Компенсационная закупка. В этой форме объектом первой сделки является оборудование, технология или услуги, которые будут использоваться с целью создания производственных мощностей для покупателя. Стороны договариваются, что продавец в последующем закупит у покупателя продукцию, производимую на этих мощностях.

Как и при встречной закупке, оба потока продукции оплачиваются деньгами, и стоимость продукции, закупаемой в качестве компенсации, может быть меньше, равной или больше стоимости продукции первой сделки.

В. Стороны

а) Только две стороны

Встречная торговля в своей простейшей форме охватывает только две стороны. Одна из сторон берет на себя право и обязанности продавца в отношении первой сделки и покупателя в отношении обратных сделок, в то время как другая сторона принимает на себя роль продавца и покупателя в обратном порядке.

b) Третьи стороны в качестве продавца

Однако нередко в сделке встречной торговли участвует более двух сторон. Это часто имеет место в крупных сделках, где взаимные поставки должны осуществляться в течение длительного времени. В этом случае стороны в сделке встречной торговли фактически могут

договориться о том, что взаимно поставляемая продукция может закупаться либо полностью, либо частично у третьей стороны или нескольких третьих сторон в стране первоначального покупателя.

c) Третьи стороны в качестве покупателя

В тех случаях, когда продукция, являющаяся предметом продажи во встречной торговле, не подходит для внутреннего использования первоначальным продавцом, часто достигается договоренность о том, что последний имеет право передать свое обязательство по встречной торговле третьим сторонам, которые, таким образом, будут практически выполнять обязательство по встречной торговле от имени первоначального продавца.

C. Структура договора

В ходе проведения сторонами переговоров о деталях заключаемой сделки встречной торговли один из первых вопросов, которые они должны решить, заключается в следующем: будут ли различные права и обязанности сторон зафиксированы в едином договоре или для этой

цели будет составлено несколько договоров? Ответ на этот вопрос будет зависеть от особенностей конкретной сделки.

a) Единый договор

9. До утверждения окончательных правил можно считать, что, если данная сделка встречной торговли является бартерной - т.е. если стороны просто осуществляют взаимный обмен соответствующей продукцией, - то обычно нет оснований, препятствующих включению всех прав и обязанностей сторон в один и тот же договор. Такого же правила можно придерживаться в том случае, если во время согласования сделки встречной торговли стороны в состоянии представить точные спецификации встречной продукции, и если в этой сделке не участвуют третьи стороны.

b) Несколько договоров

В некоторых случаях, например для финансирования, необходимо несколько контрактов. При использовании нескольких контрактов обязательство по встречной закупке может быть включено либо в контракт на сбыт/контракт на технологию (или в контракт на

встречную закупку/контракт на компенсационную закупку).

(Определение этих терминов см. ниже в главе первой, раздел 2).

35. Договор о поставке технологии в документах, разработанных ЕЭК ООН.

Термин "технология" означает машины и / или оборудование, и / или патенты, и / или ноу-хау, и / или техническую помощь, которые будут обеспечивать производство упомянутой продукции.

Термин "договор о поставке технологии" означает первый договор, который регулирует права и обязательства соответствующих сторон в отношении поставки технологии.

Термин "продукция" означает продукцию, которая продается и покупается на компенсационной основе.

Термин "завод" означает промышленные или другие объекты, на которых производится продукция.

Термин "договор о компенсационной закупке" означает договор, который первоначальный продавец и первоначальный покупатель заключают одновременно с заключением договора о поставке технологии и который регулирует их права и обязательства в качестве сторон в компенсационном договоре в отношении купли - продажи упомянутой продукции.

Термин "цедент" означает закупщика компенсационной продукции или, в ряде случаев, продавца компенсационной продукции, который переуступил свои права и обязательства в соответствии с договором о компенсационной закупке третьей стороне.

Термин "цессионарий" означает третью сторону, которой цедент переуступает свои права и обязательства, определенные в договоре о компенсационной закупке.

II.Договор о поставке технологии

16. Соответствие продукции требованиям, согласованным в договоре о компенсационной закупке (см. раздел 3 главы III), среди прочего, зависит от технологии, которая продается в соответствии с договором о поставке технологии, формы, в которой эта технология передается и используется на заводе, а также политики и процедур контроля качества, которые вводятся на этом заводе. Таким образом сторонам в договоре о поставке технологии следует особенно тщательно проработать те части договора, в которых регулируются эти вопросы. Ниже кратко освещаются связанные с этим проблемы. Для получения дальнейших разъяснений сторонам следует пользоваться существующими руководствами и образцами договоров, где освещаются эти вопросы.

1. Машины и оборудование

a) Описание

17. Если первоначальный продавец обязан осуществить поставку машин и / или оборудования, то договор о поставке технологии должен содержать ясное описание этих товаров и соответствующих эксплуатационных требований.

18. Как правило, поставка машин и оборудования включает в себя поставку технической документации, необходимой для их правильного использования. В этом случае в договоре технологии необходимо указывать документы и оговаривать вид их передачи первоначальному покупателю.

b) Установка

19. Если установка машин и оборудования включена в договор о поставке технологии, то в нем следует указать соответствующие обязательства сторон в этой связи.

c) Сдача в эксплуатацию, эксплуатационные испытания и приемка

20. При необходимости в договоре о поставке технологии следует указывать условия и сроки ввода в эксплуатацию машин и оборудования. Таким же образом следует подробно оговаривать порядок эксплуатационных испытаний, в ходе которых проверяются технические характеристики машин и оборудования. И наконец, в договоре о поставке технологии следует определить сроки и условия, при соблюдении которых будут приниматься поставки машин и оборудования.

d) Гарантии

21. В договоре о поставке технологии следует предусматривать гарантии качества (гарантия на материал и качество работ) и гарантию эксплуатационных качеств (технологическая гарантия) машин и оборудования.

2. Патенты, "ноу-хау" и техническая помощь

22. Частично сделка компенсационной закупки включает не только продажу первоначальным продавцом производственных машин и оборудования, но и выдачу лицензии на использование патентных прав и / или ноу-хау первоначального продавца, имеющих отношение к производству соответствующей продукции. В рамках сделки первоначальный продавец может также предоставить первоначальному покупателю техническую помощь по производству этой продукции.

a) Рамки действия лицензии

23. В договоре о поставке технологии следует указывать патенты, техническую информацию и другое ноу-хау, лицензию на использование которых первоначальный продавец предоставит первоначальному покупателю.

b) Предоставление информации

24. Сторонам следует договориться о формах (например, передача спецификаций, чертежей, компьютерных дискет и т.д.) предоставления технической информации первоначальным продавцом первоначальному покупателю.

c) Техническая помощь

25. Стороны, возможно, пожелают договориться о том, что первоначальный продавец обеспечит приезд на завод своего собственного технического персонала, с тем чтобы оказать первоначальному покупателю помощь в организации запуска производства и продажи соответствующей продукции и / или провести соответствующую подготовку персонала первоначального покупателя. В этом случае в договоре о поставке технологии следует указывать число представителей первоначального продавца, которые примут в этом участие, и отводимые для этого сроки.

26. Иногда представителям первоначального покупателя будет необходимо посетить завод первоначального продавца, с тем чтобы ознакомиться с производством соответствующей продукции и / или получить подготовку в этой области. В этом случае договор о поставке технологии должен содержать положения, определяющие рамки и продолжительность такого посещения (таких посещений) или подготовки и число представителей первоначальногопокупателя, которые примут в этом участие.

3. Контроль и гарантии качества

a) Контроль качества

27. Чтобы обеспечить соответствие продукции согласованным спецификациям, эксплуатационным требованиям и качеству, стороны, возможно, пожелают принять соответствующие меры и процедуры в области контроля качества. Кроме этого, в положениях о контроле качества можно предусматривать процедуры, которые должны выполняться в тех случаях, когда производимая продукция не удовлетворяет согласованным спецификациям, эксплуатационным требованиям или качеству.

b) Гарантии

28. Вопросы, связанные с гарантированием качества продукции, разумеется, могут быть согласованы в договоре о компенсационной закупке и, если необходимо, даже в последующих конкретных договорах. Тем не менее стороны, возможно, пожелают включить соответствующие положения уже в договор о поставке технологии. Это может иметь место, например, тогда, когда, продукция будет продаваться третьим сторонам с торговой маркой первоначального продавца. В этом случае он непосредственно заинтересован в том, чтобы обеспечить применение надлежащих гарантийных норм также в отношении таких третьих сторон.

 

36. Договор о компенсационной закупке, в документах, разработанных ЕЭК ООН.

Обязательство компенсационной закупки

a) Требование компенсационной закупки

29. Если продажа технологии предусматривает обязательство компенсационной закупки, то закупщик компенсационной продукции часто будет вынужден принимать конкретные меры для выполнения этого обязательства. В этой связи представляется весьма важным, чтобы первоначальный покупатель информировал первоначального продавца о требовании осуществления компенсационной закупки до начала переговоров по существу договора о поставке технологии.

Заблаговременное уведомление о требовании встречной закупки будет полезным для обеих сторон, поскольку оно позволит первоначальному продавцу изучить, до того как стороны потратят время и деньги на переговоры о заключении договора о поставке технологии, вопрос о том, пожелает ли он и окажется ли в состоянии взять на себя обязательство компенсационной закупки, предлагаемое первоначальным покупателем.

30. Следовательно, уже на этом этапе первоначальный покупатель должен во всех случаях, когда это возможно, предлагать конкретные подробности содержания сделки, включая предполагаемую совокупную стоимость и сроки выполнения обязательства компенсационной закупки.

b) Взаимные обязательства

31. Если стороны принимают требование компенсационной закупки и договариваются о ее осуществлении, то договор о компенсационной закупке должен содержать в одном из своих первых пунктов четкое указание на обязательство закупщика компенсационной продукции осуществить на согласованных условиях закупку и приемку этой продукции, а также в равной степени четко выраженное обязательство продавца компенсационной продукции продать и поставить названную продукцию.

2. Продукция, являющаяся предметом компенсационной закупки

a) Определение

32. Определение продукции, являющейся предметом компенсационной закупки, как правило, не представляет проблемы. Однако, если данная технология позволяет организовать производство широкого круга видов продукции, стороны могут пожелать договориться о принятии механизма, в соответствии с которым будет согласовываться ассортимент продукции, подлежащей продаже и закупке согласно договору о компенсационной закупке.

b) Наличие продукции

33. Как только стороны договорятся о том, что закупщик компенсационной продукции осуществит закупку продукции, последнему, возможно, будет весьма важно получить уверенность в том, что эта продукция будет ему действительно поставлена. С учетом этого стороны, возможно, пожелают включить в договор о компенсационной закупке обязательство продавца компенсационной закупки, в соответствии с которым он гарантирует, что согласованные количества продукции будут поставлены в указанные сроки. Договор о компенсационной закупке должен также предусматривать правовые последствия в случае последующей непоставки продукции (см. ниже, раздел 15).

3. Соответствие продукции

a) Спецификация и качество

34. Что касается соответствия продукции, то стороны могут просто сослаться на те положения договора о поставке технологии, в которых определяются спецификации и качество этой продукции, и предусмотреть, что подлежащая поставке продукция должна соответствовать этим спецификациям и качеству.

b) Количество и ассортимент

35. Что касается количества и, в соответствующих случаях, ассортимента продукции, то стороны могут сослаться на требования, которые будут изложены в последующих конкретных договорах, подлежащих заключению в рамках договора о компенсационной закупке.

4. Совокупная стоимость обязательств по компенсационной закупке

a) Стоимость должна быть определена

36. Договор о компенсационной закупке должен содержать положение, определяющее стоимость обязательств по компенсационной закупке, т.е. стоимость, в объеме которой закупщик компенсационной продукции произведет закупку продукции в рамках договора о компенсационной закупке. Этот объем может быть равным, меньше или больше стоимости, назначаемой по договору о поставке технологии.

b) Альтернативные способы определения

37. Стоимость обязательств по компенсационной закупке может быть согласована в абсолютном денежном выражении или в процентах к общей цене данной технологии, продаваемой в соответствии с договором о поставке технологии.

c) Основы расчетов и т.д. должны быть указаны

38. Стоимость обязательства по компенсационной закупке может определяться в процентах от цены технологии, если подобная цена (или основа, на которой она будет рассчитана) указывается недвусмысленным образом. Но это не всегда может иметь место. Так, например, стоимость технической помощи может не включаться в цену контракта на поставку технологии, а может выставляться отдельно на временной основе. В подобных случаях стоимость обязательства по компенсационной закупке должна определяться так, чтобы можно было учитывать конечную цену технической помощи.

39. В договоре о компенсационной закупке должна четко определяться стоимость, на основе которой будут применяться последующие конкретные договоры на закупку по отношению к совокупному обязательству закупщика компенсационной продукции (например, является ли она стоимостью ФОБ или СИФ соответствующих последующих конкретных договоров). Далее, если расчеты в рамках последующих конкретных договоров будут производиться не в валюте, в которой в договоре о компенсационной закупке определяется совокупная стоимость обязательства компенсационной закупки, то сторонам следует в названном договоре указать обменный курс, который должен применяться в конкретных договорах по отношению к совокупному обязательству компенсационной закупки; выполняя это требование, они также должны учитывать действующие положения об иностранной валюте (см. также ниже, подраздел 5 "d").

 

37. Условия платежа в документах, разработанных ЕЭК ООН.

5. Цена продукции

a) Основание для отсрочки определения цен

40. При компенсационной закупке стороны в договоре о компенсационной закупке в принципе могут договариваться о ценах на продукцию, поскольку стороны в этом договоре будут также являться сторонами в последующих конкретных договорах.

41. Однако после подписания договора о поставке технологии и договора о компенсационной закупке может пройти значительное время, прежде чем на соответствующем заводе начнется промышленное производство продукции. В течение этого периода цены на сырьевые материалы и компоненты могут измениться, и это же может произойти в отношении издержек на оплату рабочей силы. Положение на рынке соответствующей продукции к началу ее промышленного производства также может измениться.

42. С учетом этих и аналогичных обстоятельств стороны в договоре о компенсационной закупке, возможно, пожелают предусмотреть, что окончательное соглашение о ценах будет достигаться только в момент заключения последующих конкретных договоров.

b) Основные принципы и нормы

43. Тем не менее стороны в договоре о компенсационной закупке, возможно, пожелают установить в этом договоре определенные принципы и нормы, подлежащие соблюдению в тех случаях, когда цены определяются после заключения договора. Как и при встречной закупке, они могут сделать это различными способами.

44. Например, они могут ссылаться на цены, обычно устанавливаемые на те виды продукции, которые являются аналогичными данной продукции. Или же стороны могут ссылаться на цены названных видов продукции на той территории, на которой эти виды продукции будут потребляться или перепродаваться. Если существует вероятность того, что ни один из упомянутых видов продукции на этой территории к продаже предлагаться не будет, то, возможно, придется сделать ссылку на приемлемую рыночную стоимость самой этой продукции на названной территории.

c) Предоставление закупщику условий наибольшего благоприятствования

45. Во избежание продажи товаров закупщику компенсационной продукции или его цессионариям по более высоким ценам на согласованной территории из-за того, что продавец компенсационной продукции предоставляет более благоприятные условия другим закупщикам, стороны, возможно, пожелают договориться в договоре о компенсационной закупке, что закупщику компенсационной продукции и его цессионариям будут всегда предоставляться условия наибольшего благоприятствования в отношении компенсационной продукции.

d) Валюта

46. Сторонам следует согласовывать в договоре о компенсационной закупке валюту, в которой будет котироваться и оплачиваться компенсационная продукция. Если валюта платежа отличается от валюты котировки, то сторонам следует также согласовывать метод обмена валюты котировки на валюту платежа (см. также выше, подраздел 4 "c").

6. Цессия

47. При компенсационной закупке как закупщик, так и продавец компенсационной продукции могут счесть необходимым переуступить свои права и обязательства третьей стороне как в целом, так и частично.

a) Цессия закупщиком компенсационной продукции

48. Если закупщик компенсационной продукции не может ее использовать сам, то он может распорядиться ею различными способами.

 

38. Ответственность сторон, в документах, разработанных ЕЭК ООН.

Стороны, участвующие в сделке компенсационной закупки, могут пожелать урегулировать свои права и обязательства в упрощенной форме и включить соответствующие положения в тот же самый договорный документ, который регулирует первую сделку. Однако они часто предпочитают использовать несколько договоров. В этой части рассматриваются связанные с этим процедуры.

12. В принципе права и обязательства сторон по первой сделке аналогичны правам и обязательствам, обычно согласуемым в международных договорах на продажу технологии. То же самое можно сказать о сроках и условиях последующих договоров купли - продажи конкретной компенсационной продукции.

Если продажа технологии предусматривает обязательство компенсационной закупки, то закупщик компенсационной продукции часто будет вынужден принимать конкретные меры для выполнения этого обязательства. В этой связи представляется весьма важным, чтобы первоначальный покупатель информировал первоначального продавца о требовании осуществления компенсационной закупки до начала переговоров по существу договора о поставке технологии.

Заблаговременное уведомление о требовании встречной закупки будет полезным для обеих сторон, поскольку оно позволит первоначальному продавцу изучить, до того как стороны потратят время и деньги на переговоры о заключении договора о поставке технологии, вопрос о том, пожелает ли он и окажется ли в состоянии взять на себя обязательство компенсационной закупки, предлагаемое первоначальным покупателем.

30. Следовательно, уже на этом этапе первоначальный покупатель должен во всех случаях, когда это возможно, предлагать конкретные подробности содержания сделки, включая предполагаемую совокупную стоимость и сроки выполнения обязательства компенсационной закупки.

b) Взаимные обязательства

31. Если стороны принимают требование компенсационной закупки и договариваются о ее осуществлении, то договор о компенсационной закупке должен содержать в одном из своих первых пунктов четкое указание на обязательство закупщика компенсационной продукции осуществить на согласованных условиях закупку и приемку этой продукции, а также в равной степени четко выраженное обязательство продавца компенсационной продукции продать и поставить названную продукцию.

 

39. Основные положения соглашений о партнерстве и сотрудничестве между РФ и странами ЕС.

Cоглашение "О партнерстве и сотрудничестве" РФ и ЕС

Целью Соглашения о партнерстве и сотрудничестве (СПС) является содействие политическому, торговому, экономическому и культурному сотрудничеству между Россией и ЕС. В нем воплотилась общая приверженность ЕС и России развитию взаимовыгодного партнерства и взаимопонимания.

Подписанное в июне 1994 г. Соглашение открывает новую главу в отношениях между ЕС и Россией. Оно вступает в силу после завершения процесса ратификации с участием Парламента России, Европейского Парламента и парламентов 15 стран-членов ЕС. Взаимные обязательства сторон изложены в 112 статьях, десяти приложениях, двух протоколах и ряде совместных деклараций, входящих в исходное Соглашение.
СПС является провидческим документом для обеих сторон. Сфера его действия чрезвычайно широка, она охватывает почти все аспекты торговых, коммерческих и экономических отношений между Европейским Сообществом и Россией, Соглашение устанавливает политические связи вплоть до самых высоких уровней. Оно ставит уважение прав человека и демократических процессов в самый центр этих отношений. Соглашение является подлинно всеобъемлющим: оно охватывает такие разнообразные вопросы, как обмен передовым опытом и ноу-хау в области управления почтовыми системами или сохранение памятников и монументов.

Для обеспечения соблюдения и выполнения положений СПС были созданы три комитета. Совет сотрудничества собирается раз в год на уровне министров. Комитет сотрудничества, состоящий из старших должностных лиц ЕС и России, оказывает поддержку работе Совета по сотрудничеству. Комитет парламентского сотрудничества, состоящий из членов Европейского Парламента и Федерального Собрания Российской Федерации, имеет полномочия представлять рекомендации Совету по сотрудничеству.

Для России качественно новый момент состоит в том, что в СПС (и Временное соглашение) включены положения, согласно которым взаимная торговля РФ - ЕС во многом определяется нормами ГАТТ, являющегося составной частью правовой базы ВТО. Иными словами, на Россию еще до ее вступления в ВТО распространяются общепризнанные нормы

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...