Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Урегулирование инвестиционных споров в Конвенциях, регламентирующих инвестиционное сотрудничество.




Ответ:

Многостороннее агентство по гарантиям инвестиций (МИГА) участвует в качестве единственной универсальной международной межправительственной организации по страхованию иностранных инвестиций от политических (некоммерческих) рисков.

Международные правовые нормы, устанавливающие единые формы и методы урегулирования инвестиционных споров, также являются одним из краеугольных камней в международном инвестиционном праве. Это объясняется тем, что механизм правовой защиты интересов иностранных инвесторов в ходе разрешения инвестиционных споров должен выступать в ряду главных элементов эффективной международной и национальной нормативной и судебной системы.

 

 

51. Цели и функционирование Всемирной организации интеллектуальной собственности.

Всемимрная организамция интеллектуамльной сомбственности, ВОИС (англ. World Intellectual Property Organization, WIPO) -- международная организация, занимающаяся администрированием ряда ключевых международных конвенций в области интеллектуальной собственности, в первую очередь Бернской Конвенции об охране литературных и художественных произведений и Парижской Конвенции об охране промышленной собственности. С 1974 года также выполняет функции специализированного учреждения Организации Объединенных Наций по вопросам творчества и интеллектуальной собственности.

В настоящее время членами ВОИС являются 184 государства или более 90 % стран мира, на заседаниях организации статус наблюдателя имеют около 250 НПО и МПО. Секретариат ВОИС или Международное бюро расположен в Женеве и имеет штатных сотрудников, представляющих более 90 стран. Генеральным директором организации с 1 октября 2008 г. является Фрэнсис Гарри (англ. Francis Gurry).

Цели: 1) Содействие охране интеллектуальной собственности во всем мире путем сотрудничества государств и в соответствующих случаях во взаимодействии с любой другой международной организацией; 2) Обеспечение административного сотрудничества Союзов.

Таким образом, деятельность ВОИС посвящена развитию сбалансированной и доступной международной системы, обеспечивающей вознаграждение за творческую деятельность, стимулирующей инновации и вносящей вклад в экономическое развитие при соблюдении интересов общества.

52. Объекты интеллектуальной собственности, их охрана в Конвенциях, регулирующих права на интеллектуальную собственность.

интеллектуальная собственность включает права, относящиеся к:

литературным, художественным, научным произведениям,

исполнительной деятельности артистов,

звукозаписи,

телерадиовещанию,

изобретениям во всех областях человеческой деятельности,

научным открытиям,

промышленным образцам,

товарным знакам, фирменным наименованиям и коммерческим обозначениям,

защите против недобросовестной конкуренции.

И в Конвенции, и в Гражданском Кодексе термин “интеллектуальная собственность” используется в собирательном смысле. Таким образом, в настоящее время под этим понятием понимается совокупность прав как личного, так и имущественного характера на результаты интеллектуальной и в первую очередь творческой деятельности и на некоторые приравненные к ним объекты.

В настоящее время Россия и другие страны участвуют во многих международных соглашениях, среди которых важное место занимает Конвенция, учреждавшая Всемирную организацию интеллектуальной собственности, 1967 года

Охрана интеллектуальной собственности способствует использованию и дальнейшему развитию местных изобретательских и творческих талантов и достижений, поддержанию и сохранению национального потенциала в сфере интеллектуальной деятельности, привлечению инвестиций, стабилизации экономического положения, при котором как отечественные, так и иностранные инвесторы могут быть уверены, что их права интеллектуальной собственности соблюдаются.

В конце XIX в. появилось первое многостороннее соглашение в области авторского права - Бернская конвенция об охране литературных и художественных произведений 1886 г.; государства, подписавшие эту конвенцию, образовали так называемый Бернский союз. В середине XX в. было заключено второе основное многостороннее соглашение в этой области -Всемирная конвенция об авторском праве 1952 г. Оба этих соглашения охватывают большое количество государств, численность которых продолжает расти: если первоначальный состав Бернского союза (1886 г.) ограничивался десятью государствами, то в Женевской межправительственной конференции 1952 г., на которой и была принята Всемирная конвенция, принимали участие представители пятидесяти различных стран; в 1972 г. число участников конвенций превысило 60; в 1997 г. в Бернской конвенции участвовало уже 91 государство, а во Всемирной конвенции - 81, причём участниками Всемирной конвенции является ряд государств, не участвующих в Бернской конвенции (в частности, страны американского континента). РФ в настоящее время является участником и Бернской (с ноября 1993 г.), и Всемирной (в качестве правопреемника СССР, присоединившегося к ней 27 мая 1973 г.) конвенций.

Кроме многосторонних конвенций общего характера, таких как Бернская и Всемирная, в области авторского права и смежных прав заключён также ряд других международных соглашений:

а) специального характера:

• Римская конвенция по охране прав артистов-исполнителей, производителей фонограмм и организаций вещания, заключённая в 1961 г.;

Конвенция об охране интересов производителей фонограмм от незаконного воспроизводства их фонограмм, подписанная в Женеве в 1971 г.;

• Конвенция о распространении несущих программы сигналов, передаваемых через спутники, подписанная в Брюсселе в 1974 г.;

б) региональных соглашений (это многочисленные панамериканские конвенции, ряд европейских соглашений, а также Соглашение о сотрудничестве в области охраны авторского права и смежных прав, подписанное в Москве в 1993 г. государствами - участниками СНГ).

 

53. Объекты промышленной собственности, их охрана в Конвенциях, регулирующих права на интеллектуальную собственность.

Основным международным соглашением, регулирующим вопросы охраны прав на изобретения, товарные знаки и иные объекты промышленной собственности, является Парижская конвенция по охране промышленной собственности 1883 года. Она неоднократно пересматривалась и дополнялась на международных конференциях. Участники Конвенции образовали Международный союз по охране промышленной собственности (Парижский союз). СССР присоединился к Конвенции в 1965 году. В Парижский союз входит более ста государств.

 

Одним из основных принципов Парижской конвенции является принцип национального режима. Конвенция предусматривает предоставление физическим и юридическим лицам любой страны-участницы такой же охраны их промышленной собственности, "какая предоставляется или будет предоставляться в будущем своим гражданам законодательством данного государства" (статья 2). Целью Конвенции является не только устранение любой дискриминации в отношении иностранных заявителей, но и облегчение иностранным физическим и юридическим лицам приобретения, использования и защиты прав промышленной собственности. Статьей 3 Конвенции к гражданам и юридическим лицам стран Союза приравнены некоторые категории лиц, в зависимости от местожительства или наличия "действительных, серьезных промышленных или торговых предприятий" на территории стран-участниц.

Объектами охраны промышленной собственности являются патенты на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования и указания происхождения или наименования места происхождения, а также пресечение недобросовестной конкуренции.

54. Учреждение и применение Евразийской патентной системы.

Евразийская патентная конвенция (Москва, 9 сентября 1994 г.).

Статья 1 Учреждение Евразийской патентной системы

(1) Договаривающиеся Государства, сохраняя за собой полный суверенитет в части развития своих национальных систем по охране изобретений, настоящим учреждают Евразийскую патентную систему.

(2) Никакое положение настоящей Конвенции не должно пониматься как ограничение прав, предусмотренных Парижской конвенцией по охране промышленной собственности, любого гражданина страны - участницы Парижской конвенции или лица, постоянно проживающего в этой стране.

Договор о патентной кооперации и Инструкция к нему применяются в рамках Евразийской патентной системы, а в случае расхождения между ними и настоящей Конвенцией и Инструкцией, применяются первые. Евразийское ведомство является получающим ведомством, а также указанным и выбранным ведомством в соответствии с Договором о патентной кооперации, и может по уполномочию Административного совета испрашивать статус Международного поискового органа и Органа международной предварительной экспертизы в соответствии с указанным Договором.

55. Порядок применения таможенной конвенции о международной перевозке грузов.

Настоящая Конвенция касается перевозки грузов, осуществляемой без их промежуточной перегрузки, в дорожных транспортных средствах, составах транспортных средств или контейнерах, с пересечением одной или нескольких границ от таможни места отправления одной из Договаривающихся Сторон до таможни места назначения другой Договаривающейся Стороны или той же самой Договаривающейся Стороны при условии, что определенная часть операции МДП между ее началом и концом производится автомобильным транспортом.

Грузы, перевозимые с соблюдением процедуры МДП, освобождаются от уплаты или депозита ввозных или вывозных пошлин и сборов в промежуточных таможнях.

Грузы, перевозимые с соблюдением процедуры МДП в запломбированных дорожных транспортных средствах, запломбированных составах транспортных средств или запломбированных контейнерах, как правило, освобождаются от таможенного досмотра в промежуточных таможнях.

Однако с целью предупреждения злоупотреблений таможенные органы могут в исключительных случаях и, в частности, при наличии подозрения в нарушениях производить в этих таможнях досмотр грузов.

56. Элементы, принцип действия и условия применения системы МДП.

Принципы Конвенции

Чтобы обеспечить беспрепятственное перемещение грузов с минимальными задержками в пути и в то же время обеспечить максимальную таможенную безопасность, режим МДП содержит пять основных элементов:

1. Грузы должны перевозиться в безопасных (с точки зрения таможни) транспортных средствах или контейнерах;

2. Уплата таможенных пошлин и налогов, в отношении которых существует риск неуплаты, должна быть обеспечена международной гарантией;

3. Грузы должны сопровождаться признанным всеми государствами - участниками Конвенции таможенным документом (книжкой МДП), принятым к оформлению в государстве отправления и служащим документом контроля в государствах отправления, транзита и назначения;

4. Меры таможенного контроля, принимаемые в государстве отправления, должны признаваться всеми странами транзита и назначения;

5. Доступ к процедуре МДП для национальных объединений (разрешение на выдачу книжек МДП) и физических и юридических лиц (разрешение на использование книжек МДП) должен контролироваться уполномоченными национальными органами.

Для обеспечения безопасности перевозок Конвенция МДП устанавливает, что грузы должны перевозиться в контейнерах или грузовых отделениях транспортных средств, сконструированных таким образом, чтобы исключить возможность доступа к содержимому запломбированной части транспортного средства или контейнера без оставления видимых следов вскрытия грузового отделения транспортного средства, контейнера или повреждения таможенных печатей и пломб.

 

57. Основные положения Конвенций о международных смешанных, морских, воздушных, дорожных перевозках грузов.

(Женева, 24 мая 1980 года)

Государства - участники Конвенции, признавая, a) что международные смешанные перевозки являются одним из средств, содействующих целенаправленному развитию мировой торговли; b) необходимость стимулирования беспрепятственного развития рациональных и эффективных смешанных перевозок, отвечающих потребностям соответствующего вида торговли; c) желательность обеспечения надлежащего развития международных смешанных перевозок в интересах всех стран и необходимость рассмотрения особых проблем транзитных стран; d) желательность установления определенных правил, относящихся к перевозке грузов в соответствии с договорами международной смешанной перевозки, включая справедливые положения об ответственности операторов смешанной перевозки; e) необходимость того, чтобы настоящая Конвенция не затронула применения какой-либо международной конвенции или национального закона, относящегося к регулированию и контролированию транспортных операций; f) право каждого государства регулировать и контролировать на национальном уровне операторов смешанной перевозки и их операции; g) необходимость учета особых интересов и проблем развивающихся стран, например в том, что касается внедрения новых видов технологии, участия в смешанных перевозках их национальных перевозчиков и операторов, их экономической эффективности и максимального использования местной рабочей силы и страхования; h) необходимость обеспечения сбалансированности интересов лиц, предоставляющих услуги в области смешанных перевозок и пользующихся ими; i) необходимость облегчения таможенных процедур и надлежащего учета проблем транзитных стран; Соглашаясь о следующих основных принципах, согласно которым: a) между развитыми и развивающимися странами должен быть установлен справедливый баланс интересов и достигнуто справедливое распределение деятельности между этими группами стран в области международных смешанных перевозок; b) между оператором смешанной перевозки, грузоотправителями, организациями грузоотправителей и соответствующими национальными органами должны проводиться консультации в отношении условий предоставления услуг как до, так и после внедрения любой новой технологии смешанных перевозок грузов; c) грузоотправители свободны выбирать между использованием смешанных перевозок и перевозок, осуществляемых на отдельных этапах различными видами транспорта; d) ответственность оператора смешанной перевозки в соответствии с настоящей Конвенцией основывается на принципе презумпции вины.

 

Положения настоящей Конвенции применяются ко всем договорам смешанной перевозки из одного места в другое, которые расположены в двух государствах, если: a) указанное в договоре смешанной перевозки место, в котором груз принимается оператором смешанной перевозки в свое ведение, находится в одном из Договаривающихся государств; или b) указанное в договоре смешанной перевозки место доставки груза оператором смешанной перевозки находится в одном из Договаривающихся государств.

58. Ответственность сторон в документах, регламентирующих международные перевозки.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОПЕРАТОРА 1. Ответственность оператора смешанной перевозки за груз на основании настоящей Конвенции охватывает период с момента принятия им груза в свое ведение до момента выдачи груза.Оператор смешанной перевозки несет ответственность за ущерб, являющийся результатом утраты или повреждения груза, а также задержки в доставке, если обстоятельства, вызвавшие утрату, повреждение или задержку в доставке, имели место в то время, когда груз находился в его ведении. В тех случаях, когда оператор смешанной перевозки несет ответственность за ущерб, являющийся результатом утраты или повреждения груза согласно положениям статьи 16, его ответственность ограничивается суммой, не превышающей 920 расчетных единиц за место или другую единицу отгрузки, либо 2,75 расчетной единицы за один килограмм веса брутто утраченного или поврежденного груза в зависимости от того, какая сумма выше. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГРУЗООТПРАВИТЕЛЯ Грузоотправитель несет ответственность за ущерб, понесенный оператором смешанной перевозки, если такой ущерб был причинен по вине или небрежности грузоотправителя или его служащих или агентов, когда такие служащие или агенты действовали в пределах их служебных обязанностей. Служащий или агент грузоотправителя несет ответственность за такой ущерб, если этот ущерб был причинен по его вине или небрежности.

 

59. Основные положения и сфера применения Европейской конвенции о внешнеторговом арбитраже.

заключена в Женеве 21.04.1961, вместе со "Статусом Европейской конвенции о внешнеторговом арбитраже" (по состоянию на 1 марта 1995 г.)

Настоящая Конвенция применяется:

a) к арбитражным соглашениям как физических, так и юридических лиц, которые на момент заключения такого соглашения имеют постоянное местожительство или соответственно свое местонахождение в различных Договаривающихся Государствах, о разрешении в порядке арбитража споров, возникающих при осуществлении операций по внешней торговле;

b) к арбитражным процессам и решениям, основанным на соглашениях, указанных в пункте 1, абзац "a" настоящей статьи

1. Стороны арбитражного соглашения могут по своему усмотрению:

a) предусматривать передачу споров на разрешение постоянного арбитражного органа; в этом случае рассмотрение споров будет производиться в соответствии с регламентом такого органа;

b) предусматривать передачу споров на разрешение арбитража по данному делу (арбитраж ad hoc) и в этом случае, в частности:

i) назначать арбитров или устанавливать в случае возникновения какого-либо спора методы их назначения;

ii) устанавливать местонахождение арбитражного суда;

iii) устанавливать правила процедуры, которых должны придерживаться арбитры.

Стороны могут по своему усмотрению устанавливать с общего согласия право, подлежащее применению арбитрами при решении спора по существу. Если не имеется указаний сторон о подлежащем применению праве, арбитры будут применять закон, установленный в соответствии с коллизионной нормой, которую арбитры сочтут в данном случае применимой. В обоих случаях арбитры будут руководствоваться положениями контракта и торговыми обычаями.

Считается, что стороны в арбитражном соглашении договорились о необходимости мотивированного арбитражного решения, если только они:

a) не оговорили особо, что решение не должно быть мотивировано, или

b) не избрали арбитражной процедуры, в рамках которой не принято мотивировать арбитражное решение, и если при этом ни одна из сторон не потребовала особо, до окончания устного разбирательства или при отсутствии устного разбирательства до составления арбитражного решения, чтобы решение было мотивировано.

60. Арбитражное решение в Конвенциях и соглашениях в области международных коммерческих споров.

1. Отмена арбитражного решения, подпадающего под действие настоящей Конвенции в одном из Государств - участников Конвенции, будет являться причиной отказа в признании или исполнении этого решения в других Государствах - участниках настоящей Конвенции только при условии, что отмена арбитражного решения была произведена в Государстве, в котором или по закону которого это решение было вынесено, и лишь по одному из следующих оснований:

a) стороны в арбитражном соглашении были по применимому к ним закону в какой-либо мере недееспособны или это соглашение было недействительно по закону, которому стороны его подчинили, а при отсутствии такого указания - по закону страны, где решение было вынесено; или

b) сторона, требующая отмены решения, не была должным образом уведомлена о назначении арбитра или об арбитражном разбирательстве или по другим причинам не могла представить свои объяснения; или

c) указанное решение было вынесено по спору, не предусмотренному или не подпадающему под условия арбитражного соглашения или арбитражной оговорки в договоре, или содержит постановления по вопросам, выходящим за пределы арбитражного соглашения или арбитражной оговорки в договоре, с тем, однако, что если постановления по вопросам, охватываемым арбитражным соглашением или оговоркой, могут быть отделены от тех, которые не охватываются таким соглашением или оговоркой, то та часть арбитражного решения, которая содержит постановления по вопросам, охватываемым арбитражным соглашением или арбитражной оговоркой в договоре, может не быть отменена; или

d) состав арбитражной коллегии или арбитражная процедура не соответствовали соглашению сторон или при отсутствии такового не соответствовали положениям статьи IV настоящей Конвенции.

2. В отношениях между Государствами - участниками настоящей Конвенции, которые одновременно являются участниками Нью-Йоркской конвенции 10 июня 1958 года о признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений, пункт 1 настоящей статьи ограничивает применение статьи V, 1 "е" Нью-Йоркской конвенции случаями, предусмотренными в пункте 1 статьи IX настоящей Конвенции.

 

АРБИТРАЖНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1

Международный арбитражный суд

Международный арбитражный суд («Суд») Международной Торговой Палаты («ICC») является арбитражным

органом при ICC. Устав Суда приводится в Приложении І. Члены Суда назначаются Всемирным Советом ICC.

Задачей Суда является содействие разрешению посредством арбитража экономических споров

международного характера в соответствии с Арбитражным регламентом Международной Торговой Палаты

(«Регламент»). При условии, что арбитражное соглашение предоставляет необходимую компетенцию, Суд

также содействует в соответствии с Регламентом разрешению экономических споров немеждународного

характера.

Суд сам споры не разрешает. Его задачей является обеспечение применения настоящего Регламента. Суд

принимает свой Внутренний регламент (Приложение ІІ).

Президент Суда, а в отсутствие Президента или по его просьбе – один из Вице-президентов, уполномочен

принимать срочные решения от имени Суда, при условии, что любое такое решение докладывается Суду на

его очередной сессии.

В соответствии с Внутренним регламентом Суд может уполномочить один или несколько комитетов,

состоящих из членов Суда, принимать определенные решения при условии, что любое такое решение

докладывается Суду на его очередной сессии.

Секретариат Суда («Секретариат») под руководством Генерального секретаря («Генеральный секретарь»)

располагается в штаб-квартире ICC.

Статья 2

Определения

В настоящем Регламенте:

(i) «Состав арбитража» означает одного или нескольких арбитров;

(ii) «Истец» означает одного или нескольких истцов, а «Ответчик» означает одного или нескольких

ответчиков;

(iii) «Арбитражное решение» означает, inter alia, промежуточное, частичное или окончательное арбитражное

решение.

Статья 3

Письменные уведомления или сообщения;

сроки

Все письменные заявления и другие письменные сообщения, предъявляемые любой из сторон, а также все

прилагаемые к ним документы должны подаваться в количестве, достаточном для предоставления по одному

экземпляру каждой стороне, каждому арбитру и Секретариату. Копия любого сообщения от Состава

арбитража сторонам должна пересылаться Секретариату.

Все уведомления или сообщения Секретариата и Состава арбитража направляются по последнему адресу

стороны или представителя стороны, которой они предназначаются, полученному либо от самой стороны,

либо от другой стороны. Уведомление или сообщение может быть осуществлено путем вручения под Арбитражный Регламент Международной Торговой Палаты (ICC)

расписку, заказным письмом, курьером, факсимильной передачей, телексом, телеграммой или любым иным

способом связи, подтверждающим факт отправки.

Уведомление или сообщение считается предъявленным в день, когда оно получено стороной или ее

представителем или должно было быть ими получено, если оно было направлено в соответствии с

предыдущим пунктом.

Сроки, предусмотренные или установленные настоящим Регламентом, начинают исчисляться со дня,

следующего за датой, когда уведомление или сообщение считается предъявленным в соответствии с

предыдущим пунктом. Если день, следующий за такой датой, является праздничным или нерабочим днем в

стране, где уведомление или сообщение считается предъявленным, срок начинает исчисляться со следующего

рабочего дня. Праздничные и нерабочие дни включаются в исчисление сроков. Если последний день

соответствующего срока является праздничным или нерабочим днем в стране, где уведомление или

сообщение считается предъявленным, срок истекает в конце следующего рабочего дня.

НАЧАЛО АРБИТРАЖНОГО ПРОИЗВОДСТВА

Статья 4

Заявление об арбитраже

Сторона, желающая начать арбитражное производство в соответствии с настоящим Регламентом, направляет

свое Заявление об арбитраже («Заявление») в Секретариат, который уведомляет Истца и Ответчика о

получении Заявления и дате его получения.

Дата получения Заявления Секретариатом считается для всех целей датой начала арбитражного производства.

Заявление должно, inter alia, содержать следующую информацию:

a) полное наименование, описание и адрес каждой из сторон;

b) изложение характера и обстоятельств спора, явившихся основанием для требования(й) Истца;

c) изложение исковых требований, включая, по возможности, размер требуемой суммы или сумм;

d) соответствующие соглашения и, в частности, арбитражное соглашение;

e) все необходимые указания относительно числа арбитров и их выбора, предусмотренные положениями

статей 8, 9 и 10, а также выдвижения кандидатуры арбитра в соответствии с положениями указанных

статей;

f) любые комментарии, касающиеся места арбитража, применимых норм права и языка арбитража.

Истец должен направить Заявление в таком количестве экземпляров, которое требуется в соответствии с

пунктом 1 статьи 3, и осуществить уплату аванса на административные расходы, установленного в

Приложении ІІІ («Арбитражные расходы и гонорары»), действующем на дату подачи Заявления. Если Истец

не выполняет любое из этих требований, Секретариат может установить срок для их выполнения, при

несоблюдении которого дело прекращается, при этом Истец не лишается права снова предъявить те же самые

требования в другом Заявлении.

При наличии достаточного количества экземпляров Заявления и по получении требуемого аванса

Секретариат направляет копии Заявления и приложенных к нему документов Ответчику для подготовки

Отзыва на заявление.

Если сторона подает Заявление в связи с правоотношением, касательно которого уже ведется арбитражное

производство между теми же сторонами в соответствии с настоящим Регламентом, Суд может по просьбе Арбитражный Регламент Международной Торговой Палаты (ICC)

любой из сторон решить присоединить требования, содержащиеся в Заявлении, к делу, находящемуся в

производстве, при условии, что Акт о полномочиях еще не был подписан или утвержден Судом. Если же Акт

о полномочиях подписан или утвержден Судом, решение о присоединении требований может быть принято

только при соблюдении положений статьи 19.

Статья 5

Отзыв на заявление; Встречные требования

В течение 30 дней после получения Заявления от Секретариата Ответчик направляет Отзыв («Отзыв»),

который, inter alia, должен содержать следующую информацию:

а) полное наименование, описание и адрес Ответчика;

b) его объяснения относительно характера и обстоятельств спора, явившихся основанием для требования(й);

c) его ответ относительно исковых требований;

d) любые комментарии относительно числа арбитров и их выбора в свете предложений Истца и в

соответствии с положениями статей 8, 9 и 10, а также любое выдвижение кандидатуры арбитра, требуемое

указанными статьями; и

e) любые комментарии, касающиеся места арбитража, применимых норм права и языка арбитража.

Секретариат может продлить Ответчику срок для представления Отзыва при условии, что ходатайство о таком

продлении содержит пояснения Ответчика относительно числа арбитров и их выбора и о выдвижении

кандидатуры арбитра, если это требуется в соответствии со статьями 8, 9 и 10. Если Ответчик этого не делает,

Суд далее действует в соответствии с настоящим Регламентом.

Отзыв направляется в Секретариат в количестве экземпляров, указанном в пункте 1 статьи 3.

Копии Отзыва и приложенных к нему документов направляются Секретариатом Истцу.

Любое встречное требование(я) Ответчика должно(ы) предъявляться одновременно с Отзывом и содержать:

а) описание характера и обстоятельств спора, явившихся основанием для встречного требования(й); и

b) изложение встречных исковых требований, а также, по возможности, размер требуемой суммы или сумм.

Истец представляет ответ на любое встречное требование(я) в 30-дневный срок с даты получения встречного

требования(й), сообщенной Секретариатом. Секретариат может продлить срок для представления Истцом

ответа.

Статья 6

Последствия заключения арбитражного соглашения

Если стороны договорились обратиться в арбитраж в соответствии с Регламентом, они ipso facto считаются

выбравшими Регламент, действующий на дату начала арбитражного производства, если только они не

договорились о применении Регламента, действовавшего на дату их арбитражного соглашения.

Если Ответчик не направляет Отзыв, как предусмотрено статьей 5, или если одна из сторон выдвигает одно

или несколько возражений относительно существования, действительности или объема арбитражного

соглашения, Суд может, не предрешая вопроса о допустимости или обоснованности возражения или

возражений, решить продолжить арбитражное производство, если он prima facie придет к выводу о том, что

арбитражное соглашение, предусматривающее применение настоящего Регламента, может иметь место. В

таком случае любое решение относительно компетенции Состава арбитража принимается самим Составом

арбитража. Если Суд не приходит к такому выводу, стороны уведомляются о том, что производство не может

быть продолжено. При этом стороны сохраняют право обратиться в компетентный суд для решения вопроса

о том, связаны ли они арбитражным соглашением. Арбитражный Регламент Международной Торговой Палаты (ICC)

Если одна из сторон отказывается участвовать или не участвует в арбитражном производстве или любой его

стадии, арбитражное производство продолжается, несмотря на такой отказ или неучастие.

Если не согласовано иное, Состав арбитража не лишается компетенции рассматривать дело по причине

любого требования о недействительности контракта, или заявления о том, что такового не существует, при

условии, что Состав арбитража считает арбитражное соглашение действительным. Состав арбитража

сохраняет компетенцию определять соответствующие права сторон и выносить решения по их требованиям и

заявлениям, даже если контракт является несуществующим или недействительным.

СОСТАВ АРБИТРАЖА

Статья 7

Общие положения

Любой арбитр должен быть и оставаться независимым от сторон арбитражного разбирательства.

До своего назначения или утверждения предполагаемый арбитр должен подписать заявление о своей

независимости и сообщить в письменном виде в Секретариат любые факты или обстоятельства, которые

могут иметь такой характер, что могут вызвать сомнения в его независимости с точки зрения сторон.

Секретариат направляет эту информацию в письменном виде сторонам и устанавливает срок для возможных

замечаний.

Арбитр незамедлительно сообщает в письменном виде в Секретариат и сторонам любые факты и

обстоятельства такого же рода, которые могут возникнуть в ходе арбитражного разбирательства.

Решения Суда, касающиеся назначения, утверждения, отвода или замены арбитра, являются окончательными.

Мотивы данных решений не сообщаются.

Принимая назначение, каждый арбитр обязуется выполнять свои обязанности в соответствии с настоящим

Регламентом.

Если только стороны не предусмотрели иного, Состав арбитража формируется в соответствии с положениями

статей 8, 9 и 10.

Статья 8

Число арбитров

Споры разрешаются единоличным арбитром или тремя арбитрами.

Если стороны не договорились о числе арбитров, Суд назначает единоличного арбитра, за исключением

случаев, когда Суд считает, что характер спора требует назначения трех арбитров. В таком случае Истец

выдвигает кандидатуру арбитра в 15-дневный срок после получения уведомления о решении Суда, а Ответчик

выдвигает кандидатуру арбитра в 15-дневный срок после получения уведомления о выдвижении кандидатуры

арбитра Истцом.

Если стороны договорились о разрешении спора единоличным арбитром, они могут по взаимному согласию

выдвинуть кандидатуру единоличного арбитра для утверждения. Если стороны не выдвинули кандидатуру

единоличного арбитра в течение 30 дней с даты, когда Заявление об арбитраже было получено другой

стороной или в течение дополнительного срока, установленного Секретариатом, единоличный арбитр

назначается Судом.Арбитражный Регламент Международной Торговой Палаты (ICC)

Если спор подлежит рассмотрению тремя арбитрами, каждая сторона в Заявлении и в Отзыве соответственно

выдвигает по одной кандидатуре арбитра для утверждения. Если какая-либо из сторон не выдвигает

кандидатуру арбитра, назначение производится Судом. Третий арбитр, выполняющий обязанности

председателя Состава арбитража, назначается Судом, если стороны не договорились об ином порядке его

назначения; в таком случае выдвижение кандидатуры должно быть утверждено в соответствии со статьей 9.

Если стороны не выдвигают кандидатуру согласно такому порядку назначения в течение срока,

установленного сторонами или Судом, третий арбитр назначается Судом.

Статья 9

Назначение и утверждение арбитров

При утверждении или назначении арбитра Суд учитывает его гражданство, место жительства и другие связи со

странами, к которым принадлежат стороны и другие арбитры, а также занятость арбитра и его способность

вести арбитражное разбирательство в соответствии с настоящим Регламентом. Эти же правила применяются

при утверждении арбитров Генеральным секретарем согласно пункту 2 статьи 9.

Генеральный секретарь может утвердить в качестве арбитров, единоличных арбитров и председателей

Cоставов арбитража кандидатуры, выдвинутые сторонами или в соответствии с их специальными

соглашениями, при условии, что кандидаты представили заявления о независимости без каких-либо оговорок

или сделанные оговорки не вызывают возражений. Такое утверждение доводится до сведения Суда на его

очередной сессии. Если Генеральный секретарь считает, что кандидатура арбитра, единоличного арбитра или

председателя Состава арбитража не должна быть утверждена, он выносит данный вопрос на рассмотрение

Суда.

Назначение единоличного арбитра или председателя Состава арбитража Судом производится на основании

предложения того Национального комитета ICC, который Суд посчитает подходящим. Если Суд не

соглашается с этим предложением или если Национальный комитет не вносит предложение в течение

установленного Судом срока, Суд может направить повторный запрос или просить другой Наци

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...