Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Пространственное расположение.




Под территорией понимается пространство, которое человек считает своим, как будто это пространство является продолжением его физического тела. Каждый человек имеет свою собственную личную территорию, которая включает пространство, окружающее его собственность, например, его дом, окруженный забором, машину во дворе, его собственную спальню, его личный стул, и он имеет также четко обозначенное воздушное пространство вокруг своего тела.

Размеры личной пространственной территории человека среднеобеспеченного социального уровня в принципе одинаковы, независимо от того, проживает ли он в Северной Америке, Англии или Австралии. Ее можно разделить на 4 четкие пространственные зоны.

1. Интимная зона (от 15 до 46 см).

Из всех зон эта самая важная, т.к. именно эту зону человек рассматривает как свою собственность. Заходить в эту зону разрешается тем людям, которые близки человеку, находятся с ним в тесном эмоциональном контакте.

Это значит, что если вы положите руку на плечо малознакомого человека, которого вы только что встретили, то он может испытывать отрицательные чувства по отношению к вам, хотя будет улыбаться и вам будет казаться, что он наслаждается вашим обществом.

Ели вы хотите, чтобы люди чувствовали уютно себя в вашей компании, то нужно выполнять золотое правило "держи дистанцию!".

2. Вторая зона - личная зона, она распространяется от 46 см до 122 см. Это, как правило, обычная зона в общении на различных приемах, встречах и т.д.

3. Зона социального общения - третья зона, от 122 см до 3 м 60 см. На этом расстоянии мы держимся от незнакомых людей, от нового сослуживца по работе и т.д.

4. Общественная (публичная) зона более 3,6 метра.

Когда мы адресуемся к большой группе людей, то удобнее всего стоять именно на этом расстоянии от аудитории.

 

Во многих странах (Германия, США и др.) существует закон о сексуальных домогательствах, предусматривающий соблюдение этических, моральных норм делового общения в интимной зоне. Во время проведения МОТ международного исследования в 1992 г. только восемь стран имели законы, конкретно запрещающие сексуальные преследования. Большинство стран сейчас рассматривают или уже приняли подобные законы. Скрытая природа сексуального преследования сделало очень сложным его четкое определение, однако многие определения фокусируются меньше на прямом сексуальном насилии и больше на том факте, что сексуальные домогательства могут создать конфликтную атмосферу в организации, препятствующую нормальной работе. В Японии Министерство труда определило сексуальное преследование как неприятный разговор и отталкивающее поведение с упоминаниями о сексе или намеками, создающими тяжелую рабочую атмосферу. В США признали шесть случаев, когда сексуальное преследование может иметь место:

–нежелательное сексуальное заигрывание на работе или вне ее, о чем должно быть конкретно сказано;

– установленное или скрытое давление, связанное с продвижением по службе или иными вознаграждениями;

– враждебная рабочая атмосфера с наличием угроз;

– косвенное преследование;

– физическое поведение, которое, как устанавливает суд, является неподобающим и может приводить к преследованию;

– письменных комментариев, надписей о сотруднике женского пола или распространения изображения обнаженного тела или порнографических фотографий.

Судебные процессы о сексуальном преследовании привели к тому, что американские судьи расширили юридический принцип «разумного человека». Он является прототипом как бы среднего мужчины, оценивающего ситуацию относительно «разумной женщины». Таким образом, женские заявления о сексуальном преследовании на работе теперь рассматриваются на основе того, оскорбили бы рассматриваемые действия разумную женщину. Это постановление допускает, что мужчины и женщины могут иметь различные взгляды на то, какое поведение считается приемлемым на работе, какое – оскорбительным.

Внешний вид

Не зря говорят - "встречают по одежке". Первое впечатление обычно влияет на все последующее восприятие, и именно внешний вид - первая информация, которую получают люди друг о друге при встрече.

В одежде и в том, как человек хотел бы выглядеть, проявляется та роль, которую он хотел бы играть в обществе, и его внутренняя позиция. Крылатое выражение "Одежда делает человека" подразумевает, что человек, его внутренняя сущность таковы, какова его одежда. Одежда является некой условностью. Разъяснение может дать не мода, а направление стиля и его уровень. Во многих организациях существует определенный стиль деловой одежды («дресс-код»).

Помните об основных принципах деловой одежды:

Элегантность. Эстетическая элегантность определяется по согласованностивсех предметов туалета между собой по цвету, форме и рисунку. Этой формы элегантности достигает лишь тот, кто со вкусом подбирает себе туалет. Наряд, характеризующийся индивидуальным и независимым вкусом, отличается элегантностью. Он должен иметь не более трех видов цветовой гаммы.

Ухоженность, аккуратность. Впечатление ухоженной одежды у нас складывается в зависимости от того, насколько чисто она выглядит. При этом неважно, действительно ли она чиста или это всего лишь имитация, соответствует ли она определенному стилю или же у нее неряшливый вид.

Определенные ассоциации вызывает человек, носящий очки. В сознании большинства сложился стереотип, что человек в очках (обычных, не затемненных), возможно, более начитан и, следовательно, более образован, что способствует положительному восприятию. Наоборот, темные очки во время беседы могут раздражать собеседника, ибо мешают видеть глаза, что затрудняет полноценное общение.

Нерефлексивное слушание

Нерефлексивное слушание состоит в умении молчать, не вмешиваясь в речь собеседника своими замечаниями.

Нерефлексивное слушание полезно в ситуациях, когда собеседник:

- горит желанием высказаться;

- хочет обсудить то, что его больше всего беспокоит;

- испытывает трудности в выражении своих мыслей и проблем;

- является человеком, занимающим более высокое положение.

Принципы нерефлексивного слушания:

1.Кивайте головой, смотрите в глаза, улыбайтесь, если это необходимо.

2. Будьте терпеливы, не прерывайте собеседника, не смотрите на часы, не делайте нетерпеливых жестов, не просматривайте бумаги и т. п. Т.е. не делайте того, что будет свидетельствовать о вашем неуважении к собеседнику.

3. Всегда выслушивайте собеседника до конца, т. к. слушать с должным вниманием - профессиональная необходимость в сфере бизнеса.

4. Старайтесь сопереживать собеседнику (невыраженная эмпатия).

5. Если собеседник неприятен, необходимо сдерживать свои эмоции, т. к. раздражение и гнев могут придать неверный смысл беседе.

6. Один из наиболее важных принципов - ведение записей во время делового общения (если есть необходимость и возможность). Говорят, что блокнот для делового человека - все равно что сеть для рыбака.

Паузы

Паузы в разговоре совершенно необходимы, не нужно их бояться. Они позволяют собеседникам обдумать услышанное и предоставляют каждому решить, кому лучше высказаться. Пауза в речи позволяет подчеркнуть значимость высказанной мысли.

Пунктуальность

Точность - вежливость королей - этот афоризм как нельзя лучше раскрывает роль пунктуальности. Нет ничего хуже, чем опоздать к началу встречи, но приходить рано не рекомендуется. К сожалению, в нашем обществе опоздание - повсеместное явление. Но организованность - важнейшее условие успеха в жизни любого человека, поэтому стоит ее развивать.

 

Задания к теме 5

Задание 5.1.

Опишите национальные особенности каждой группы методов невербального общения в 3-4 странах.

 

Задание 5.2.

Практическое задание. Возьмите небольшой текст и прочитайте его (вслух): а) уверенным голосом; б) неуверенным голосом; в) испугано; г) вызывающе, заносчиво.

Определите, в чем особенности речи.

 

Задание 5.3.

Практическое задание. Перед зеркалом посмотрите на жесты психической напряженности, закрытости, скрытности, интереса, уверенности, готовностью к действию. Запишите Ваши особенности каждого вида жестов.

 

Задание 5.4.

Практическое задание. Перед зеркалом потренируйтесь с различными видами улыбок. Особое внимание обратите на непринужденную, дружелюбную улыбку, научитесь улыбаться такой улыбкой при общении с людьми.

Задание 5.5.

Опишите стиль деловой женщины (делового мужчины).

 

Задание 5.6.

Практическое задание. Продемонстрируйте и опишите, какие приемы нерефлексивного слушания Вы можете использовать при общении.

 

Задание 5.7.

Произведите жест, который бы соответствовал содержанию предложе­ния, и найдите его характеристику в списке описаний жестов:

Вареники лепят вот так.

Ну, это что-то такое огромное, необъятное.

Замкнутый круг какой-то.

Есть у вас дырокол? Его надо держать крепко, а то разболтается. Полюбуйтесь-ка на него.

Описание жестов: жест вытянутой ладони; указательным пальцем пра­вой руки описывается круг; разводящие движения обеими руками в воздухе; жест сжатого кулака; жест в воздухе указательным пальцем налево - направо, снизу вверх или сверху вниз; движение сжатой в кулак правой руки вниз с нажимом; защипывающие движения паль­цами.

Задание 5.8.

Определите, какие жесты могут быть использованы при произнесении фраз:

Все это не для меня.

Пусть это останется между нами.

Мы-то с тобой поймем друг друга.

Избавьте меня от этого, я этого не хочу.

Нет-нет, ни за что.

Так все напутано, такая неразбериха.

Все это не совсем так.

Я с вами абсолютно не согласен.

Дай мне руку, не откажись простить меня.

Он протянул ей руку нерешительно.

Не решаясь отвечать, он сначала повел одним плечом, затем другим.

Он показал своими толстыми короткими пальцами, что у него усы, как у таракана.

Она взяла мыло и стала намыливать им руки.

Зазвенел телефон, он схватил трубку.

Примечание: изобразите жесты, описанные в предложениях. Оцените правильность демонстраций,

 

Задание 5.9.

Проведите анализ своих качеств по следующим личностным тестам.

Поделиться:





©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...