Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задание 3.13. Тест. Умеете ли вы влиять на других?




Основа основ профессии менеджера - умение влиять на окружающих. Есть ли у вас такая

способность, можете ли вы повести людей за собой или вам надо развить эту черту

характера? Помочь в поисках ответа на этот вопрос призван приводимый ниже тест.

Отвечать на воп­росы теста можно либо «да», либо «нет», указав номер вопроса.

Вопросы.

1. Способны ли вы представить себя в роли актера или политического деятеля?

2. Раздражают ли вас люди, одевающиеся и ведущие себя экстравагантно?

3. Способны ли вы разговаривать с другим человеком на тему своих интимных переживаний?

4. Немедленно ли вы реагируете, когда замечаете ма­лейшие признаки неуважительного отношения к своей особе?

5. Портится ли у вас настроение, когда кто-то доби­вается успеха в той области, которую вы считаете для себя самой важной?

6. Любите ли вы делать что-то очень трудное, чтобы продемонстрировать окружающим свои незауряд­ные возможности?

7. Могли бы вы пожертвовать всем, чтобы добиться в своем деле выдающегося результата?

8. Стремитесь ли вы к тому, чтобы круг ваших друзей - был неизменен?

9. Любите ли вы вести размеренный образ жизни со строгим распорядком всех дел и даже развлечений?

10. Любите ли вы менять обстановку у себя дома или переставлять мебель?

11. Любите ли вы пробовать новые способы решения старых задач?

12. Любите ли вы дразнить слишком самоуверенных и заносчивых людей?

13. Любите ли вы доказывать, что ваш начальникиликто-то весьма авторитетный в чем-то не прав?

Обработка результатов.

За каждое совпадение ваших ответов с ключом за­пишите себе по 5 баллов.

Ключ:

ответ «да»—вопросы 1, 3, 4, 5, 6, 7, 10, 11, 12, 13;

ответ "нет" - вопросы 2, 8, 9.

Диагноз и консультация психолога.

35до 65 баллов. Вы человек, который обладает великолепными предпосылками, чтобы эффективно влиять на других, менять их модели поведения, учить, управлять, наставлять на путь истинный. В подобного рода ситуациях вы обычно чувствуете себя как рыба в воде. Вы убеждены, что человек не должен замыкаться, избегать людей, держаться на обочине и думать только о себе. Он должен делать что-то для других, ру­ководить ими, указывать на допущенные ошибки, учить их, чтобы они лучше чувствовали себя в окружающей действительности. Тех же, кому не нравится такой идеал отношений, по вашему мнению, не следует щадить. Вы наделены даром убеждать окружающих в своей правоте. Однако вам надо быть очень осторожным, чтобы ваша позиция не стала чрезмерно агрессивной. В этом случае вы легко можете превратиться в фанатика или тирана.

30 и меньше баллов. Увы, хотя вы часто бываете правы, убедить в этом окружающих вам удается далеко не всегда. Вы считаете, что ваша жизнь и жизнь окружающих должны быть подчинены строгой дисциплине, здравому рассудку и хорошим манерам и ход ее должен быть вполне предсказуемым. Вы не любите ничего делать через силу. При этом вы часто бываете слишком сдержанны, не достигая из-за этого желанной цели, а часто оказываясь и неправильно понятым. А жаль.

Конфликтные ситуации и методы их ликвидации

Сущность и причины конфликтов.

Типы конфликтов.

Методы ликвидации конфликтов.

Методы снятия напряжения

Разрядка отрицательных эмоций и техника самоуспокоения

Практические занятия

Приложение

 

Слово "конфликт" в переводе латинского означает "столкновение". Конфликт - это форма выражения противоречия, борьба, столкновение противоположных или одиночных, но конкурирующих сил, мнений, грозящее осложнениями.

. Конфликт анализируется с точки зрения несоответствия ценностей, целей и интересов, явного или скрытого соперничества. В конфликте принято выделять, по меньшей мере, 2-х участников, действия которых являются взаимоисключающими. С учетом этого можно сделать следующее рабочее определение.

Конфликт - это взаимодействие двух или более субъектов, имеющих взаимоисключающие цели и реализующие их в ущерб другому (или один за счет другого).

Большинство конфликтов возникает помимо желания участников. Главную роль в возникновении конфликтов играют конфликтогены, т.е. слова, действия или бездействие, могущее привести к конфликту.

Накопившиеся противоречия, содержащие истинную причину конфликта, называются конфликтной ситуацией.

. Основными причинами конфликта являются:

1. Различия в целях.

2. Различия в представлениях и ценностях.

3. Различия в манере поведения.

4. Различия в уровне образования.

5. Плохие коммуникации.

6. Взаимосвязь заданий.

7. Ограниченность ресурсов, которые нужно делить.

 

 

Типы конфликтов

 

Мотивационные конфликты вызываются н едостаточно мотивацией личности.

Конфликты коммуникации. Коммуникационный конфликт возникает, когда никто не решается на установление "обратных связей" с руководителем, когда работник не знает, что его признают и уважают.

Конфликты власти и безвластии возникает, когда руководитель имеет слабое влияние на коллектив.

Внутриличностный конфликт – это возникновение противоречий в самой личности.

Исследования показывают, что внутриличностный конфликт связан с низкой степенью удовлетворенности работой, малой уверенности в себе и организации, а также со стрессом.

Межличностный конфликт может проявляться как столкновение личностей, как борьба руководителей за ограниченные ресурсы, капитал, рабочую силу и другое.

Конфликт между личностью и группой возникает, если ожидания группы находятся в противоречии с ожиданиями,позицией отдельной личности

Межгрупповой конфликт основан на противоречиях между группами, как формальными, так и неформальными.

Методы ликвидации конфликтов

Для ликвидации конфликтов применяют структурные, психологические и межличностные стили, методы снятия напряжения и функциональные методы.

Существует такие структурные методы разрешения конфликта, как разъяснение требований к работе, использование координационных и интеграционных механизмов, установление общеорганизационных комплексных целей, использование системы вознаграждений.

Наибольшее применение находят такие стили разрешения межличностных конфликтов, как уклонение, сглаживание, принуждение, форсирование, компромисс, решение проблемы, при помощи действий сотрудников.

 

Методы снятия напряжения.

Коммуникативные конфликты, межличностные столкновения часто служат причиной стрессов. В основе стрессов лежит напряжение, страх, расстройство нервной системы. Поэтому необходимо знать методы и приемы снятия негативных эмоций, помогающих психологической адаптации человека. Среди наиболее известных приемов можно выделить следующие:

Изометрические упражнения - представляют собой метод, основанный на чередовании напряжения и расслабления отдельных групп мышц в равномерном режиме. Например, сидя на стуле, нужно взяться руками за сидение и с силой потянуть вверх. Сосчитав од; шести, опустить руки и расслабиться. Затем повторить это, концентрируя внимание на соответствующей группе мышц, за счет их ритмического напряжения. Можно сжимать и разжимать кулаки, крутить бедрами, периодически надавливать подошвами ног на пол и т.д. Эти нехитрые упражнения (с известными ограничениями) можно проделывать сидя на конференции, совещании, слушая доклад. Они помогут обрести бодрость, гибкость и даже свежесть восприятия.

Аутогенная тренировка - это наиболее распространенный, особенно в Европе, метод снятия напряжений. В основе ее лежит, прежде всего, самовнушение. Человек может добиться заметных эффектов расслабления, снятия напряжения в различных частях тела, давая себе даже простейшие команды, например, вызвать чувство тяжести, тепла в руке или ноге и т.п. На более высокой стадии аутогенной тренировки возможно вызвать в сознании различные образы и картины, позволяющие максимально расслабиться в стрессовых ситуациях, управлять своими эмоциями в конфликтах.

Расслабление мышц - метод описанный Якобсоном еще в 1938 году заключается в поочередном кратковременном напряжении и последующем расслаблении отдельных групп мышц верхней части туловища (щек, лба, челюстей, затылка, шеи, груди, плеч, предплечий), брюшных мышц. мышц бедра, стопы, голени. Используя этот метод, напрягая отдельные группы мышц, важно быть расслабленным в остальных частях тела, пассивным, но одновременно внимательно контролировать происходящие в организме изменения и процессы.

Чтобы успокоить начавшееся возбуждение системы, необходимо несколько раз (10) глубоко вздохнуть. Глубокие вздохи бронируют сердечно-сосудистую систему. Посчитать про себя до десяти.

Умейте вызывать у себя положительные эмоции, находясь в состоянии раздражения. Приятное воспоминание, прослушивание музыкального фрагмента, чтение остроумных афоризмов - все это помогает вызвать мажорное состояние.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...