Описание
Гидросистема управления (рис. 1) включает в себя питание трех комбинированных агрегатов 21(1)-21(3), установленных в продольном, поперечном управлениях и управлении общим шагом несущего винта, одного комбинированного агрегата управления 22 и гидродемпфера 26, смонтированных в путевом управлении. Питание всех агрегатов управления осуществляется от основной или дублирующей гидросистемы вертолета, а гидродемпфера - от редуктора вспомогательной системы.
Рабочее давление питания комбинированных агрегатов управления поддерживается в пределах 160 ± 2 — 210 кгс/см², а гидродемпфера - в пределах 60 ± 5 кгс/см².
После переключения питания комбинированных агрегатов управления продольно- поперечного управления с основной гидросистемы на дублирующую допускается незначительное затяжеление в управлении (первоначальное усилие на ручке продольно-поперечного управления больше, чем при последующем перемещении) при условии, что усилие страгивания входной качалки агрегатов должно быть:
· без выдержки качалки в неподвижном состоянии – не более 1,3 кгс;
· с выдержкой качалки в неподвижном состоянии в течение 3 минут - не более 5 кгс.
Три комбинированных агрегата управления 21(1)-21(3) установлены на кронштейнах, закреплённых на главном редукторе, а агрегат 22 крепится на кронштейне, установленном на картере хвостового редуктора. Гидродемпфер 26 установлен на кронштейне крепления промежуточной качалки путевого управления на потолочной панели между шпангоутами № 17 и 18.
УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
—— 1 ——
Нагнетание основной системы
—— 2 ——
Всасывание основной системы
—— 3 ——
Слив основной системы
—— 4 ——
Нагнетание дублирующей системы
—— 5 ——
Всасывание основной системы
—— 6 ——
Слив основной системы
—— 7 ——
Нагнетание вспомогательной системы
—— 8 ——
Всасывание основной системы
—— 9 ——
Слив основной системы
——10——
Соединительная труба гидробаков
—————
Управляющая магистраль
——11——
Сигнальное давление
——12——
Воздушная магистраль
——13——
Дренаж сигнального давления
—— ——
Гибкий рукав
20.
Гидравлический редуктор ГА213
21(1)-21(3)
Комбинированные агрегаты управления КАУ-140
22.
Комбинированный агрегат КАУ-140-01 в путевом управлении
25(1)
Двухпозиционный электромагнитный кран ГА185У
Гидродемпфер СДВ-5000-ОА
Принципиальная схема гидросистемы питания комбинированных агрегатов управления и гидродемпфера
Рис. 1
КОМБИНИРОВАННЫЙ АГРЕГАТ УПРАВЛЕНИЯ КАУ-140 –
ОПИСАНИЕ И РАБОТА
Комбинированный агрегат управления КАУ-140 является гидроэлектромеханическим силовым исполнительным механизмом (гидроусилителем), предназначен для снижения усилий на органах управления и выполняет функции исполнительного механизма в системе автоматического управления (следящей системе управления). Агрегат работает в следующих режимах:
· режим ручного управления при непосредственном управлении летчиком;
· режим комбинированного управления при включенном автопилоте, когда агрегат работает по смешанной (дифференциальной) схеме.
КОМБИНИРОВАННЫЙ АГРЕГАТ УПРАВЛЕНИЯ КАУ-140 –
ОТЫСКАНИЕ И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
Указание по отысканию и устранению неисправностей комбинированного агрегата управления КАУ-140 см. 65.40, стр. 101/102 Руководства по технической эксплуатации КАУ-140-000 РЭ.
КОМБИНИРОВАННЫЙ АГРЕГАТ УПРАВЛЕНИЯ КАУ-140 –
ТЕХНОЛОГИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ
Настоящая технология обслуживания включает в себя следующие технологические карты:
1) Демонтаж и монтаж комбинированного агрегата управления КАУ-140.
2) Проверка на загрязненность и промывка фильтроэлементов комбинированных агрегатов управления КАУ-140, проверка крепления агрегатов КАУ-140.
65.47.00
1 октября 2000 г. Стр. 401
К РО
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
На страницах
401-404
РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
Ми-26Т
Пункт РО
Наименование работы:
Демонтаж и монтаж комбинированного агрегата управления КАУ-140
Содержание операции и технические требования (ТТ)
Работы, выполняемые при отклонениях от ТТ
Конт-роль
1. Демонтаж
1.1. Отсоедините тягу 11 (рис. 401) от входной качалки 9 гидроусилителя, расконтрив и отвернув гайку болта 10, соединяющего тягу с качалкой, и выбив болт.
1.2. Создайте давление в гидросистеме.
1.3. Поднимите ползун автомата перекоса на 45-50 мм, управляя входной качалкой 9 гидроусилителя.
1.4. Установите под ползун автомата перекоса приспособление 90-9936-3000.
1.5. Опустите ползун на приспособление, управляя входной качалкой 9.
1.6. Стравите давление в гидросистеме, работая ручкой управления циклическим шагом и педалями ножного управления.
1.7. Расстыкуйте штепсельный разъем 12 и оберните двумя слоями полиэтиленовой пленки.
1.8. Снимите электрожгут с гидроусилителя, отсоединив хомут крепления его от корпуса гидроусилителя.
1.9. Расконтрите и отверните накидные гайки гидрошлангов 13, подходящих к гидроусилителю. Отсоедините гидрошланги от штуцеров гидроусилителя.
1.10. Оберните концы отсоединенных гидрошлангов двумя слоями полиэтиленовой пленки или закройте заглушками.
1.11. Отсоедините силовой шток гидроусилителя 4 от рычага общего шага автомата перекоса, расконтрив и отвернув гайку болта 3, соединяющего шток с рычагом общего шага (см. рис. 501, 65.43.00, вид А), и выбив болт.
1.12. Расконтрите и отверните гайку болта соединяющего кардан 15 с кронштейном 16. Расконтрите болт и, выбив его, снимите гидроусилителъ совместно с карданом. Опустите гидроусилитель на специально подготовленную площадку при помощи фала.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: ОПЕРАЦИЮ СНЯТИЯ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ ВЫПОЛНЯЙТЕ ДВУМЯ РАБОТАЩИМИ МОНТАЖНИКАМИ, СОБЛЮДАЯ ПОВЫШЕННУЮ ОСТОРОЖНОСТЬ.
1.13. Расконтрите, отверните гайку болта 14, соединяющего гидроусилитель с карданом 15, выбив болт, снимите кардан с гидроусилителя.
1.14. Законсервируйте гидроусилитель.
Примечания: 1. При выполнении демонтажа гидроусилителя в системе продольного и поперечного управления пп. 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6 не выполнять.
2. Демонтаж гидроусилителя в системе продольного и поперечного управления отличается отсоединением силового штока 4 от качалки 2.
65.47.00
Стр. 402 1 октября 2000 г.
Содержание операции и технические требования (ТТ)
Работы, выполняемые при отклонениях от ТТ
Контроль
РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
Ми-26Т
2. Монтаж
2.1. Проверьте документацию на гидроусилитель и убедитесь в его кондиционности.
2.2. Расконсервируйте гидроусилитель и подготовьте его к установке на вертолет.
2.3. Установите кардан 15 на гидроусилитель, вбейте болт 14, установите на болт шайбу, наверните гайку, затяните ее моментом 3 … 6 кгс·м и законтрите.
2.4. Закрепите фал на гидроусилителе, поднимите его с помощью фала со специально подготовленной площадки. Установите и закрепите гидроусилитель с карданом 15 на кронштейне 16 болтом. Наверните, затяните моментом 3... 6 кгс·м и законтрите гайку. Законтрите головку болта.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: ОПЕРАЦИЮ УСТАНОВКИ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ ВЫПОЛНЯЙТЕ ДВУМЯ РАБОТАЮЩИМИ МОНТАЖНИКАМИ, СОБЛЮДАЯ ПОВЫШЕННУЮ ОСТОРОЖНОСТЬ.
2.5. Последовательно снимая заглушки, подсоедините гидрошланги 13 к штуцерам гидроусилителя.
2.6. Проверьте герметичность соединения гидрошлангов со штуцерами гидроусилителя (см. 29.00.00).
2.7. Закрепите электрожгут на гидроусилители, подсоединив хомут его крепления к корпусу гидроусилителя.
2.8. Состыкуйте штепсельный разъем гидроусилителя.
2.9. Создайте давление в гидросистеме.
2.10. Совместите проушину штока 4 гидроусилителя с проушиной рычага автомата перекоса, управляя входной качалкой 9. Закрепите шток с рычагом болтом 3. Установите на болт шайбу, наверните гайку. Затяните гайку моментом 3... 6 кгс·м и законтрите.
2.11. Поднимите ползун автомата перекоса, управляя входной качалкой 9 гидроусилителя, снимите приспособление.
2.12. Соедините тягу 11 с входной качалкой гидроусилителя 9, управляя качалкой 9. закрепите ее болтом, установите на болт шайбу, 'наверните и законтрите гайку.
2.13. Отрегулируйте управление общим шагом согласно 65.43.00, стр. 501.
Примечания: 1. При выполнении монтажа гидроусилителя в системе продольного и поперечного управления пп. 2.11, 2.13 не выполнять.
2. Монтаж гидроусилителя в системе продольного и поперечного управления отличается подсоединением силового штока 4 к качалке 2.
3. После монтажа гидроусилителя в системе продольного и поперечного управления отрегулируйте управление согласно 65.41.00, стр. 501.
ВНИМАНИЕ. ПРИ ДЕМОНТАЖЕ И МОНТАЖЕ ТЯГИ 11 ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПОВРЕЖДЕНИЯ ЗАЩИТНЫХ ШАЙБ ПОДШИПНИКА ТЯГИ ИСКЛЮЧИТЕ КАСАНИЕ ВНУТРЕННЕГО КОЛЬЦА ПОДШИПНИКА О ЗАЩИТНУЮ ШАЙБУ ПОДШИПНИКА С ПОМОЩЬЮ СПЕЦКЛЮЧА 90-9133-3000.
1.
Регулируемая тяга
11.
Тяга
2.
Качалка
12.
Штепсельный разъем
3.
Болт
13.
Гидрошланги
4.
Шток агрегата КАУ-140
14.
Болт
8.
Агрегат КАУ-140
15.
Кардан
9.
Входная качалка
16.
Кронштейн
10.
Болт
17.
Главный редуктор
Гидроусилитель КАУ-140 в системе продольного управления вертолетом
Рис. 401
65.47.00
Стр. 404 1 октября 2000 г.
Содержание операции и технические требования (ТТ)
Работы, выполняемые при отклонениях от ТТ
Конт-роль
РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
Ми-26Т
2.14. Произведите тарировку датчиков МУ-615А бортового устройства регистрации БУР-1-2 согласно ТК 142.10.00 и.
Контрольно-проверочная аппаратура (КПА)
Инструмент и приспособления
Расходные материалы
Автокран КС-4516 АМ
Плоскогубцы комбинированные
Ключи: S = 10
S =12
S = 27
S= 36
Приспособление 90-9936-3000
Выколотка 8АТ-9101-80
Фал
Ключ тарированный до 7 кгс·м 8АТ-9102-130
Насадки S = 27,
S = 36
Спецключ 90-9133-3000
Проверка на загрязненность и промывка фильтроэлементов комбинированных агрегатов управления КАУ-140, проверка крепления агрегатов управления КАУ-140
Содержание операции и технические требования (ТТ)
Работы, выполняемые при отклонениях от ТТ
Конт-роль
1. Проверка на загрязнённость и промывка фильтроэлементов
1.1. Протрите корпус агрегата чистой сухой салфеткой, расконтрите и отверните две пробки фильтров на распределителе жидкости, одну пробку на рулевой машине, извлеките фильтроэлементы (3 шт.) и закройте гнёзда пробками фильтров.
1.2. Осмотрите фильтроэлементы. Сетка фильтроэлементов не должна иметь повреждений. Фильтроэлемент, с поврежденной сеткой замените новым из ЗИП.
1.3. Промойте фильтроэлементы на ультразвуковой установке (УЗУ), предварительно сняв с них резиновые уплотнительные кольца.
1.4. Установите на фильтроэлементы резиновые уплотнительные кольца. Установите фильтроэлементы в гнезда для них.
ВНИМАНИЕ. КОНЦЫ ФИЛЬТРОЭЛЕМЕНТОВ С УПЛОТНИТЕЛЬНЫМ КОЛЬЦОМ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОБРАЩЕНЫ ВНУТРЬ ГНЕЗДА.
1.5. Снимите резиновые уплотнительные кольца с пробок фильтров.
Промойте пробки фильтров в бензине и просушите их. Установите на пробки фильтров резиновые уплотнительные кольца.
ВНИМАНИЕ. НЕ ДОПУСКАЮТСЯ ЛЮБЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ УПЛОТНИТЕЛЬНЫХ КОЛЕЦ.
1.6. Заверните, затяните и законтрите пробки фильтров. Очистите агрегаты от следов рабочей жидкости.
2. Проверка крепления агрегатов КАУ-140 и КАУ-140-01
2.1. Проверьте крепление КАУ-140 и КАУ-140-01 на вертолете, надежность подсоединения трубопроводов, тяг, штепсельных разъемов. Соединения должны быть надежно затянуты и законтрены.
65.47.00
Стр. 602 1 октября 2000 г.
Контрольно-проверочная аппаратура (КПА)
Инструмент и приспособления
Расходные материалы
РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
Ми-26Т
Плоскогубцы комбинированные
Ключ 22х24
Салфетки хлопчатобумажные
Бензин
Проволока контровочная КО 0,8
КОМБИНИРОВАННЫЙ АГРЕГАТ УПРАВЛЕНИЯ КАУ-140-01 –
ОПИСАНИЕ И РАБОТА
Комбинированный агрегат управления КАУ-140-01, являясь гидроэлектромеханическим силовым исполнительным механизмом (гидроусилителем), предназначен для снижения усилий на органах управления и выполняет функции исполнительного механизма в системе автоматического управления- (следящей системе управления). Агрегат работает в следующих режимах:
· режим ручного управления при непосредственном управлении летчиком;
· режим комбинированного управления при включенном автопилоте, когда агрегат работает по смешанной (дифференциальной) схеме.