Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Современный стратегический инновационный менеджмент




 

Инновационный бизнес можно рассматривать с двух точек зрения:
· как средство обеспечения стратегического преимущества компаний, для которых собственно инновации не являются основным видом бизнеса;
· как вид бизнеса, продуктом которого являются конкретные научные, научно-технические и иные результаты, которые могут использоваться как основа нововведений в других отраслях.

Неоспоримость использования инноваций как основы достижения стратегического конкурентного преимущества компании не требует особых доказательств. Каждая успешная компания применяет свою собственную стратегию. Однако характер и эволюция всех успешных компаний оказываются в своей основе одинаковыми. Компания добивается конкурентных преимуществ посредством инноваций. Они подходят к нововведениям в самом широком смысле, используя как новые технологии, так и новые методы работы. После того, как компания достигает конкурентных преимуществ благодаря нововведениям, она может удержать их только с помощью постоянных улучшений. Конкуренты сразу же и обязательно обойдут любую компанию, которая прекратит совершенствование и внедрение инноваций.

В соответствии с теорией фирмы компетентность менеджмента и человеческие ресурсы контролируют пределы роста фирмы. В этом случае рост компетенции менеджмента становится стратегической целью и справедливо утверждение: «Единственным устойчивым источником конкурентного преимущества является способность к «обучению».

Выявление дисбаланса в том, что фирма может делать и что ей требуется – лучший путь стимулирования обучения и расширения компетенции персонала фирмы. В частности, это становится особенно важным при комбинировании внутренних созидающих знаний с внешними. Это важно и для управления рисками, и для минимизации трансакционных издержек.

Полезно в этой связи определить три базовые функции фирмы в трех категориях:
1) размещение накопленных ресурсов (статика);
2) эксплуатация используемых ресурсов при входе в новые сферы деятельности (динамика первого рода);
3) ускорение обучения и создание новых компетентностей (динамика второго рода).

Эти функции являются центральными моментами трех различных теорий фирмы, а именно классической, на базе ресурсов и на базе обучения. Реальная фирма осуществляет все три функции, но в долгосрочной перспективе успех и рост фирмы зависят от ее способности создавать новые компетенции. Эти функции могут иметь различный вес в различных частях экономики. Там, где скорость изменений растет драматически, третья функция становится центральной концепцией менеджмента.

Обладание доступом к важнейшему ресурсу – возможный путь создания конкурентного преимущества фирмы. Однако конкуренты могут имитировать его и разработать методы замены этого ресурса.

Компании, которые обладают суперзнаниями, способны координировать использование своих традиционных ресурсов или комбинировать их с новыми и особыми, обеспечивая большую выгоду для потребителей, чем конкуренты. Так, имея интеллектуальные сверхресурсы, можно понять, как их использовать совместно со своими традиционными ресурсами. Следовательно, знания могут составлять наиболее важный ресурс, а способность получать, интегрировать, накапливать, сохранять и применять их есть наиболее важный способ создания конкурентного преимущества. Что в менеджменте знаний делает преимущество устойчивым? Знания, особенно полученные в результате специфического опыта фирмы, имеют тенденцию к уникальности и трудны для имитации. Однако в отличие от многих традиционных ресурсов нелегко выйти на рынок со знаниями в «готовой для использования» форме. Для того чтобы получить аналогичные знания, конкуренты должны обладать и аналогичным опытом. Они так же ограничены в своих возможностях ускорить обучение даже при больших инвестициях.

Конкурентное преимущество, основанное на знании, устойчиво, так как чем больше фирма знает, тем больше она может узнать. Обладание знаниями и способность к обучению становиться для фирм главным стратегическим ресурсам. Общая схема стратегического инновационного менеджмента приведена на рис. 58.

Рис. 58. Стратегический инновационный менеджмент фирмы на основе менеджмента знаний

15.6. Контрольные вопросы по разделу 15

 

15.0. Бинарные вопросы. Если Вы согласны с утверждением или считаете, что нужно утвердительно ответить на вопрос, обозначьте ответ как "да". В противном случае - "нет". Постарайтесь обосновать свой выбор.
15.0.1. При стабильной технологии в стадии замедления роста критической функции управления является маркетинг.
15.0.2. При достижении отраслью стадии зрелости главная роль НИОКР состоит во внедрении новой продукции.
15.0.3. При плодотворной технологии критической функцией управления является НИОКР.
15.0.4. Выход с новой технологией на старый рынок обычно дает небольшой доход.
15.0.5. Совпадение наличия технологии изготовления продукции и ее нужды у потребителя - достаточное условие для развертывания производства и выхода на рынок.
15.0.6. Уровень покупательной способности и издержки производства - главные факторы экономически обоснованной стратегии.
15.0.7. При наличии соответствующих ресурсов у фирмы выход в позицию конкурентного успеха зависит от уровня конкуренции и стратегии фирмы.
15.0.8. Организация производства - один из факторов экономически обоснованной стратегии.
15.0.9. Государство может влиять на позицию конкурентного успеха фирм в отдельных отраслях.
15.0.10. НИОКР могут составлять предмет самостоятельного бизнеса.
15.0.11. НИОКР более рискованный экономический проект, чем строительство по типовой документации.
15.0.12. Сфера НИОКР в фирме всегда имеет задачей разработку новой продукции.
15.0.13. Высокий уровень разработок в фирме обеспечивается лишь в том случае если фирма выполняет фундаментальные НИР.
15.0.14. Интенсивность конкуренции в отрасли может влиять на уровень цен на новые изделия фирмы-производителя.
15.0.15. Экономически обоснованной стратегии недостаточно для обеспечения коммерческого успеха фирмы.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...