2.9 Оценка факторов внутренней среды
2. 9 Оценка факторов внутренней среды
Для определения доминирующих факторов, значимых для предприятия проведена качественная оценка факторов внутренней среды, которые демонстрируют сильные или слабые стороны предприятия (идеи, проекта) с помощью SNWанализ (Strength (сильная сторона), Neutral (нейтральноя сторона), Weakness (слабая сторона) (таблица 2. 5).
Таблица 2. 4 – Матрица факторов внутренней среды предприятия
Таким образом, сильными сторонами предприятия являются: высокий контроль качества, индивидуальный подход к каждому клиенту, высокая квалификация персонала, современное оборудование, удачное месторасположение. Слабыми сторонами являются: высокая себестоимость. Для выявления наиболее значимых сильных и слабых сторон проведена их количественная оценка (таблица 2. 6). Таблица 2. 5 – SNV-анализ предприятия
Таблица 2. 6 – Количественная оценка факторов внутренней среды В баллах
2. 10 Составление матрицы SWOT-анализ
По результатам анализа факторов внешней и внутренней среды выделим доминирующие слабые и сильные стороны, оказывающие воздействие на объект исследования, а также угрозы и возможности (таблица 2. 7). Количественная оценка факторов представлена в таблице 2. 8 Для оценки взаимовлияния факторов необходимо поочередно сравнить каждый фактор внешней среды с фактором внутренней среды. На пересечении факторов проставляется соответствующая экспертная оценка их взаимного влияния в баллах:
− 1 балл – факторы не влияют друг на друга; − 3 балла – взаимовлияние факторов умеренное; − 5 баллов – взаимовлияние факторов высокое; − 2 и 4 балла – компромиссные значения.
Таблица 2. 7– Результирующая SWOT-матрица
Количественная оценка факторов позволила установить, что наиболее сильными сторонами организации являются: высокое качество продукции, удачное месторасположение. Слабая сторона – это высокая себестоимость. Наиболее опасная угроза - появление новых АЗС на рынке. Основными воз можностями являются рост количества владельцев автотранспорта и наличие постоянных потребителей.
Таблица 2. 8 – Количественная оценка взаимовлияния факторов внешней и внутренней среды
Матрица совокупной количественной оценки SWOT-факторов представлена в таблице 2. 9. Таблица 2. 9 – Матрица совокупной количественной оценки SWOT-факторов
Поле СИВ показывает, что за счет таких сильных сторон, как высокое качество продукции и удачное месторасположение можно получить отдачу от таких возможностей во внешней среде, как повышение объема продаж.
Поле СЛВ показывает, при условии реализации данных возможностей внешней среды организация сможет преодолеть имеющиеся Поле СИУ показывает, что, используя сильные стороны удачное местораспо- ложение, высокий контроль качества и высокое качество продукции позволит ми- нимизировать влияние угроз.
Таблица 2. 10 – Формирование проблемных полей
Поле СЛУ показывает, что устранив слабости возможно попытаться предотвратить нависшую угрозу.
Рейтинг решений представлен в таблице 2. 11. Таким образом, увеличение объема продаж и как следствие повышение прибыли, за счет эффекта масштаба позволит получить экономию, повышение объема продаж позволит добиться скидки у поставщиков за счет увеличения объема.
Таблица 2. 11 – Рейтинг решений В баллах
2. 3. Стратегичесκ ий вο здействие κ ο мпании и ο ценκ а выбраннο й стратегии Ο Ο Ο «ЛУΚ Ο ЙЛ Анализ финансового состояния предприятия характеризует его платежеспособность, кредитоспособность, эффективность использования финансовых ресурсов и капитала, выполнение обязательств перед государством и другими хозяйствующими субъектами. Оценить финансовое состояние предприятия можно путем проведения анализа структуры (вертикальный анализ) и динамики состояния активов и пассивов предприятия (горизонтальный анализ), оценки ликвидности и платежеспособности предприятия, анализа финансовой устойчивости предприятия, анализа показателей деловой активности.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|