Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2.9 Оценка факторов внутренней среды 




2. 9 Оценка факторов внутренней среды 

 

Для определения доминирующих факторов, значимых для предприятия проведена качественная оценка факторов внутренней среды, которые демонстрируют сильные или слабые стороны предприятия (идеи, проекта) с помощью SNWанализ (Strength (сильная сторона), Neutral (нейтральноя сторона), Weakness (слабая сторона) (таблица 2. 5).

 

Таблица 2. 4 – Матрица факторов внутренней среды предприятия  

Стратегия  - эффективная система мотивация персонала;   - высокий контроль качества;   - индивидуальный подход к каждому клиенту  Структура  - гибкое управление 
Система  - высокая себестоимость продукции;   - современное оборудование;   - рыночная структура, при которой доминирует небольшое число продавцов, а вход в отрасль новых фирм ограничен высокими барьерами (олигополия).    Совместные ценности - слабо развита корпоративная культура 
Способности  - высокое качество продукции  Стиль  -удачное месторасположение 

Сотрудники 

- высокая квалификация персонала 

 

Таким образом, сильными сторонами предприятия являются: высокий контроль качества, индивидуальный подход к каждому клиенту, высокая квалификация персонала, современное оборудование, удачное месторасположение.  

Слабыми сторонами являются: высокая себестоимость.  

Для выявления наиболее значимых сильных и слабых сторон проведена их количественная оценка (таблица 2. 6). Таблица 2. 5 – SNV-анализ предприятия 

Фактор Сильная сторона (S) Нейтраль ная сторона (N)  Слабая сторона(W)
эффективная система мотивация персонала     
высокий контроль качества     
индивидуальный подход к каждому клиенту     
высокая себестоимость продукции     
современное оборудование     
рыночная структура, при которой доминирует небольшое число продавцов, а вход в отрасль новых фирм ограничен высокими барьерами (олигополия)      
гибкое управление     
слабо развита корпоративная культура     
удачное  месторасположение      
Высокая квалификация персонала     

    

Таблица 2. 6 – Количественная оценка факторов внутренней среды  

                                                                                                                     В баллах

Факторы  Вес Оценка степени  влияния фактора Взвешенная оценка

Сильные стороны

   
- высокий контроль качества  0, 20          5           1, 0
– индивидуальный подход к каждому клиенту   0, 10          5           0, 5
– высокая квалификация персонала;   0, 05          4            
– высокое качество продукции  0, 35          5           0, 2
– современное оборудование  0, 05          4           1, 75
- удачное месторасположение  0, 25          5           0, 2
Итого:                      -       1, 25

Слабые стороны

   
– высокая себестоимость  0, 8         5           4, 0
- слабо развита корпоративная культура  0, 2         2           0, 4
Итого:                     -        4, 4

    

2. 10 Составление матрицы SWOT-анализ 

 

По результатам анализа факторов внешней и внутренней среды выделим доминирующие слабые и сильные стороны, оказывающие воздействие на объект исследования, а также угрозы и возможности (таблица 2. 7).   Количественная оценка факторов представлена в таблице 2. 8 

Для оценки взаимовлияния факторов необходимо поочередно сравнить каждый фактор внешней среды с фактором внутренней среды. На пересечении факторов проставляется соответствующая экспертная оценка их взаимного влияния в баллах:  

− 1 балл – факторы не влияют друг на друга;  

− 3 балла – взаимовлияние факторов умеренное;  

− 5 баллов – взаимовлияние факторов высокое; − 2 и 4 балла – компромиссные значения.  

 

Таблица 2. 7– Результирующая SWOT-матрица 

Сильные стороны:   Слабые стороны:  
S1 высокий контроль качества;   S2 индивидуальный подход к каждому клиенту;   S3 высокая квалификация персонала;   W1 высокая себестоимость;   W2 слабо развита корпоративная культура.  
Возможности:   Угрозы:  
O1 рост количества владельцев автотранспорта;   O2 наличие постоянных потребителей; O3 надежные поставщики.   T1 несовершенная и сложная налоговая система, приводящая к установлению высоких цен на продукцию предприятия;   T2 появление новых АЗС на рынке.  

 

Количественная оценка факторов позволила установить, что наиболее сильными сторонами организации являются: высокое качество продукции, удачное месторасположение. Слабая сторона – это высокая себестоимость.             Наиболее опасная угроза - появление новых АЗС на рынке. Основными воз можностями являются рост количества владельцев автотранспорта и наличие постоянных потребителей.  

 

Таблица 2. 8 – Количественная оценка взаимовлияния факторов внешней и внутренней среды

 

 

Возможности (Opportunities)

Угрозы(Threats)

Итого

O1 O2 O3 On T1 T2 Tn

S1 S2
S3 S4
S5 S6
Sn
W1                  
W2                  
Wn                  
Итого  

      

Матрица совокупной количественной оценки SWOT-факторов представлена в таблице 2. 9.  

Таблица 2. 9 – Матрица совокупной количественной оценки SWOT-факторов 

Сильные стороны:   Слабые стороны:  
S1 высокий контроль качества 12  S2 индивидуальный подход к каждому клиенту 15  S3 высокая квалификация персонала 14  S4 высокое качество продукции 21  S5 современное оборудование 12   S6 удачное месторасположение 16    W1 высокая себестоимость 16  W2 слабо развита корпоративная культура 5 
Возможности:   Угрозы:  
O1 рост количества владельцев автотранспорта 28  O2 наличие постоянных потребителей 29  O3 надежные поставщики 16  T1 несовершенная и сложная налоговая система, приводящая к установлению высоких цен на продукцию предприятия 12 T2 появление новых АЗС на рынке 27 

Поле СИВ показывает, что за счет таких сильных сторон, как высокое качество продукции и удачное месторасположение можно получить отдачу от таких возможностей во внешней среде, как повышение объема продаж.  

Поле СЛВ показывает, при условии реализации данных возможностей внешней среды организация сможет преодолеть имеющиеся

Поле СИУ показывает, что, используя сильные стороны удачное местораспо- ложение, высокий контроль качества и высокое качество продукции позволит ми- нимизировать влияние угроз.  

     

Сильные стороны

 

Слабые стороны

 
                   

Таблица 2. 10 – Формирование проблемных полей  

 

несовершенная и сложная налоговая система, приводящая к установлению высоких цен на продукцию предпри- ятия

Повышение объема продаж с целью увеличения прибыли и получения экономии за счет эффекта

масштаба, разработка мероприятий по привлечению клиентов 12+27+12+15+14+21+12 = 101

Получение скидки и других выгодных условий при работе с поставщиками 16+16+5 = 37

появление новых АЗС на рынке

рост количества владельцев автотранспорта

Расширение доли рынка и сети 28+29+16=73

АЗС

наличие постоянных потре- бителей
надежные поставщики    

 

   Поле СЛУ показывает, что устранив слабости возможно попытаться предотвратить нависшую угрозу.  

 

Рейтинг решений представлен в таблице 2. 11.

Таким образом, увеличение объема продаж и как следствие повышение прибыли, за счет эффекта масштаба позволит получить экономию, повышение объема продаж позволит добиться скидки у поставщиков за счет увеличения объема.

Таблица 2. 11 – Рейтинг решений  

                                                                                                                     В баллах

Ранг Наименование решения Сумма
Повышение объема продаж с целью увеличения прибыли и получения экономии за счет эффекта масштаба, разработка мероприятий по привлечению клиентов
Расширение рынка
Получение скидки и других выгодных условий при работе с поставщиками

 

2. 3. Стратегичесκ ий вο здействие κ ο мпании и ο ценκ а выбраннο й стратегии Ο Ο Ο «ЛУΚ Ο ЙЛ

Анализ финансового состояния предприятия характеризует его платежеспособность, кредитоспособность, эффективность использования финансовых ресурсов и капитала, выполнение обязательств перед государством и другими хозяйствующими субъектами.  

Оценить финансовое состояние предприятия можно путем проведения анализа структуры (вертикальный анализ) и динамики состояния активов и пассивов предприятия (горизонтальный анализ), оценки ликвидности и платежеспособности предприятия, анализа финансовой устойчивости предприятия, анализа показателей деловой активности.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...