3.1 Горизонтальный и вертикальный анализ баланса предприятия
Цель горизонтального и вертикального анализа финансовой отчетности состоит в том, чтобы наглядно представить изменения, произошедшие в основных статьях баланса. Источниками аналитической информации горизонтального и вертикального анализа бухгалтерского баланса организации является сам баланс (приложение Б), а точнее его разделы и статьи. Балансовые статьи объединяются в три группы, а группы в разделы. Горизонтальный анализ помогает изучить изменение итоговых показателей бухгалтерского баланса во времени. Можно проследить изменения, произошедшие за предыдущий и предшествующий предыдущему годы, можно понять сложился положительный или отрицательный результат. Для анализа берем три периода. В рамках временного анализа баланса сравниваются значения как абсолютных показателей в денежном выражении, так и относительных показателях в процентах. Горизонтальный анализ активов предприятия на конец 2014 – 2016 гг. представлен в таблице 3. 1. При вертикальном анализе статьи отчетности приводятся в процентах к его итогу. Данный вид анализа позволяет посмотреть изменения статей баланса, например, что произошло с оборотными средствами компании, дебиторской, кредиторской задолженностью по сравнению с предыдущими годами. Процентные показатели наглядно показывают насколько произошли отклонения и в какую сторону. Вертикальный анализ активов предприятия на конец 2014-2016 гг. представлен в таблице 3. 2. На основании таблицы 3. 1 и 3. 2 можно сделать следующие выводы: на конец 2015 года сумма активов предприятия увеличилась на 371167 руб. Следует, что наибольший удельный вес в структуре совокупных активов предприятия на все три отчетные даты приходится на оборотные активы. Это свидетельствует о формировании достаточно мобильной структуры активов, что говорит о достаточно мобильной оборачиваемости средств предприятия. Имущество предприятия на каждую отчетную дату неизменно прирастало.
Рост этого показателя заслуживает позитивной оценки, поскольку свидетельствует о расширении масштабов хозяйственной деятельности предприятия. Основные средства имеют наиболее значительный вес во внеоборотных активов (и соответственно, совокупных активов), но значение их уменьшается, что связано с амортизацией основных средств. Доля основных средств в совокупных активах на 2015 год составляла – 2, 3%, а на 2016 год – 1, 9%. За период 2015 года доля запасов в структуре активов увеличилась на 1%, за 2016 год составили – (-0, 9%). Динамика активов предприятия на конец 2014 – 2016 гг. представлена на рисунке 3. 1 Таблица 3. 1 – Горизонтальный анализ активов ООО В руб.
Таблица 3. 2 – Вертикальный анализ активов ООО «ЛУКОЙЛ Урал-нефтепродукт»
В руб.
Рисунок 3. 1 – Динамика активов ООО «ЛУКОЙЛ Урал-нефтепродукт»
Таким образом, предприятие имеет «легкую» структуру активов, что свидетельствует о мобильности имущества предприятия. Значительный вес имеет так же дебиторская задолженность, но ее показатель уменьшается (за 2015 год – (-3%), а за 2016 год – 0, 5%), что позволяет говорить об увеличении использования собственных средств в имуществе компании. Аналогично горизонтальному и вертикальному анализу активов проведем анализ пассивов (таблица 3. 3, 3. 4).
Согласно таблицам 3. 3 и 3. 4, на конец 2015 года сумма пассивов предприятия, так же, как и сумма активов увеличилась на 371167 руб. К концу 2016 году источники формирования имущества также возросли на 521403 руб.
Основным источником формирования совокупных активов предприятия на 2013, 2014 и 2015 года долгосрочные и краткосрочные обязательства, они имеет равную тенденцию с собственными средствами предприятия, это дает основание говорить о возникновении риска финансовой неустойчивости. Собственный капитал предприятия сформирован из уставного капитала и нераспределенной прибыли, причем уставный капитал абсолютно незначителен.
Таблица 3. 3 – Горизонтальный анализ пассивов ООО «ЛУКОЙЛ Урал-нефтепродукт» В руб.
Таблица 3. 4 – Вертикальный анализ пассивов ООО В процентах.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|