Какие документы необходимы для оформления сделки купли-продажи недвижимости, если участвуют физические и юридические лица?
Какие документы необходимо предоставить для нотариального удостоверения купли-продажи квартиры, если продавец и покупатель - физические лица? Для нотариального отчуждения необходимы: 1. Регистрационное удостоверение или свидетельство о государственной регистрации права на недвижимое имущество, технический паспорт квартиры; правоустанавливающий документ; 2. Выписка из регистрационной книги о правах, ограничениях (обременениях) на изолированное помещение, капитальное строение, административное помещение из Единого государственного регистра на недвижимость, прав на него и сделок с ним с отметкой нотариальной конторы об отсутствии арестов и запрещений (срок действия - 1 месяц с момента изготовления); 3.Копия лицевого счета (срок действия -1 месяц с момента выдачи); 4. Паспорт собственника объекта при личном подписании договора. При подписании договора представителем - нотариально удостоверенная доверенность и паспорт представителя; 5. Нотариально удостоверенное согласие супруга на продажу квартиры (если квартира является совместной собственностью супругов) или заявление об отсутствии супруга (с приложением документов, подтверждающих этот факт); 6. Если квартира является общей долевой собственностью и отчуждается постороннему лицу - нотариально удостоверенный отказ от права преимущественной покупки или свидетельство нотариальной конторы об извещении продавцом участников общей долевой собственности о цене и условиях продажи. Право преимущественной покупки действительно в течение одного месяца с даты извещения о продаже; 7. Согласие всех совершеннолетних, проживающих в квартире на момент отчуждения;
8. Паспорт покупателя объекта при личном подписании договора или нотариально удостоверенная доверенность и паспорт представителя. Покупателем может быть как гражданин РБ, так и иностранные граждане, постоянно проживающие на территории РБ и имеющие законный источник существования, граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства, не проживающие на территории РБ в соответствии с международными договорами; 9. Для продавца - решение администрации района, если в квартире прописаны несовершеннолетние дети или при приватизации квартиры была использована жилищная квота несовершеннолетних детей, даже, если они не проживают в отчуждаемой квартире на момент совершения сделки; 10. Для покупателя в городе Минске - выписка из решения Мингорисполкома с разрешением на приобретение квартиры, если покупатель не проживает постоянно в городе Минске и покупаемая квартира находится в жилом доме, находящемся на балансе Мингорисполкома; 11. Для продавца - справка налогового органа по месту нахождения квартиры - об отсутствии задолженности перед бюджетом по уплате подоходного налога, налога на недвижимость и земельного налога; 12. Для покупателя, не являющегося гражданином РБ, но имеющим вид на жительство в РБ - справка о наличии источника законного существования на территории РБ (для работающих - справка с места работы;, для пенсионеров - справка органов соцобеспечения о получении пенсии на территории РБ; для предпринимателей - справка налоговых органов о том, осуществляется хозяйственная деятельность на территории РБ); 13. Согласие всех участников приватизации, если квартира была приватизирована с зачетом квот членов семьи собственника, даже, если они не проживают в квартире на момент отчуждения квартиры. 14. Справка из нотариальной конторы (по последнему месту жительства участника приватизации) об отсутствии или наличии наследственного дела, в случае, если один из участников приватизации умер к моменту отчуждения квартиры.
Какие документы необходимо предоставить для нотариального удостоверения купли-продажи квартиры, если продавец - юридическое лицо частной формы собственности, покупатель - физическое? 1. Регистрационное удостоверение или свидетельство о государственной регистрации права на недвижимое имущество, технический паспорт квартиры; правоустанавливающий документ; 2. Выписка из регистрационной книги о правах, ограничениях (обременениях) на изолированное помещение, капитальное строение, административное помещение из Единого государственного регистра на недвижимость, прав на него и сделок с ним с отметкой нотариальной конторы об отсутствии арестов и запрещений (срок действия - 1 месяц с момента изготовления); 3. Свидетельство о государственной регистрации, Устав и учредительный договор юридического лица (для обозрения); 4. Решение полномочного органа юридического лица о продаже объекта; 5. Документ, подтверждающий полномочия руководителя юридического лица, паспорт при личном подписании договора; 6. Юридическое лицо в соответствии с постановлением Совета Министров РБ от 10 июля 1998 г. № 1086 имеет право продать квартиру постороннему лицу при отсутствии граждан, состоящих на учете, нуждающихся в улучшении жилищных условий в этом юридическом лице; 7. При подписании договора представителем - доверенность, подписанная руководителем и главным бухгалтером юридического лица, и паспорт представителя; 8. Копия лицевого счета. (Срок действия -1 месяц с момента выдачи); 9. Паспорт покупателя объекта при личном подписании договора или нотариально удостоверенная доверенность и паспорт представителя. Покупателем может быть как гражданин РБ, так и иностранные граждане, постоянно проживающие на территории РБ и имеющие законный источник существования, граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства не проживающие на территории РБ в соответствии с международными договорами; 10. Для покупателя в городе Минске - выписка из решения Мингорисполкома с разрешением на приобретение квартиры, если покупатель не проживает постоянно в городе Минске и покупаемая квартира находится в жилом доме, находящемся на балансе Мингорисполкома
11. Для продавца - справка налогового органа по месту нахождения объекта недвижимости об отсутствии задолженности по уплате земельного налога и налога на недвижимость; 12. Для покупателя, не являющегося гражданином Республики Беларусь - справка о наличии законного источника существования на территории РБ; 13. Копия лицевого счета. Какие документы необходимо предоставить для нотариального удостоверения купли - продажи квартиры, если продавец - физическое лицо, покупатель - юридическое лицо частной формы собственности? 1. Регистрационное удостоверение или свидетельство о государственной регистрации права на недвижимое имущество, технический паспорт квартиры; правоустанавливающий документ; 2. Выписка из регистрационной книги о правах, ограничениях (обременениях) на изолированное помещение, капитальное строение, административное помещение из Единого государственного регистра на недвижимость, прав на него и сделок с ним с отметкой нотариальной конторы об отсутствии арестов и запрещений (срок действия - 1 месяц с момента изготовления; 3. Копия лицевого счета (действительна в течение 1 месяца с даты выдачи); 4. Согласие всех совершеннолетних, постоянно проживающих в квартире на момент совершения сделки; 5. Паспорт собственника объекта при личном подписании договора. При подписании договора представителем - нотариально удостоверенная доверенность и паспорт представителя; 6. Нотариально удостоверенное согласие супруга на продажу квартиры (если квартира является совместной собственностью супругов) или заявление об отсутствии супруга (с приложением документов, подтверждающих этот факт); 7. Решение администрации района, если при приватизации квартиры была использована квота несовершеннолетних детей или, если в квартире (жилом доме) проживают несовершеннолетние дети; 8. Если квартира является общей долевой собственностью и отчуждается постороннему лицу - нотариально удостоверенный отказ от права преимущественной покупки или свидетельство нотариальной конторы об извещении продавцом участников общей долевой собственности о цене и условиях продажи. Право преимущественной покупки действительно в течение одного месяца с даты извещения о продаже;
9. Свидетельство о государственной регистрации, Устав и учредительный договор юридического лица (для обозрения). Покупателем может быть только юридическое лицо, зарегистрированное на территории Республики Беларусь; 10. Решение полномочного органа юридического лица о покупке объекта. 11. Документ, подтверждающий полномочия руководителя юридического лица. 12. Паспорт руководителя юридического лица при личном подписании договора. При подписании договора представителем - доверенность, подписанная руководителем и главным бухгалтером юридического лица, и паспорт представителя. 13. Для продавца - справка налогового органа по месту нахождения квартиры (жилого дома) об отсутствии задолженности по уплате подоходного налога с физических лиц, земельного налога и налога на недвижимость; Какие документы необходимо предоставить для нотариального удостоверения договора купли-продажи гаража, если продавец и покупатель - юридические лица? 1. Регистрационное удостоверение или свидетельство о государственной регистрации права на недвижимое имущество, технический паспорт гаража; правоустанавливающий документ; 2. Выписка из регистрационной книги о правах, ограничениях (обременениях) на изолированное помещение, капитальное строение, административное помещение из Единого государственного регистра на недвижимость, прав на него и сделок с ним с отметкой нотариальной конторы об отсутствии арестов и запрещений (срок действия -1 месяц с момента изготовления); 3. Справка налоговых органов по месту нахождения объекта недвижимости об отсутствии задолженности по уплате подоходного налога, земельного налога и налога на недвижимость (для продавца); 4. Свидетельство о государственной регистрации, Устав и учредительный договор юридического лица (для обозрения); 5. Для покупателя - справка налогового органа о предоставлении декларации об источниках денежных средств, расходуемых на эти цели (если сумма сделки превышает 2000 базовых величин) (в случае покупки домовладения); 6. собственностью супругов) или заявление об отсутствии супруга (с приложением документов, подтверждающих этот факт); ЛИБО 7. Согласие сособственников, если гараж является общей собственностью и отчуждается постороннему лицу. Какие документы необходимо предоставить для нотариального удостоверения купли-продажи земельного участка?
1. Государственный акт о праве частной собственности на землю; 2. Земельно-кадастровый план участка в двух экземплярах; 3. Выписка из регистрационной книги о правах, ограничениях (обременениях) на изолированное помещение, капитальное строение, административное помещение из Единого государственного регистра на недвижимость, прав на него и сделок с ним с отметкой нотариальной конторы об отсутствии арестов и запрещений (срок действия -1 месяц с момента изготовления); 4. Паспорт собственника объекта (только гражданин РБ) при личном подписании договора. При подписании договора представителем -нотариально удостоверенная доверенность и паспорт представителя; 5. Нотариально удостоверенное согласие супруга на продажу земельного участка (если земельный участок является совместной собственностью супругов) или заявление об отсутствии супруга (с приложением документов, подтверждающих этот факт); 6. Если земельный участок является общей долевой собственностью и отчуждается постороннему лицу - нотариально удостоверенный отказ от права преимущественной покупки или свидетельство нотариальной конторы об извещении продавцом участников общей долевой собственности о цене и условиях продажи. Право преимущественной покупки действительно в течение одного месяца с даты извещения о продаже; 7. Паспорт покупателя объекта (только гражданин РБ) при личном подписании договора. При подписании договора представителем - нотариально удостоверенная доверенность и паспорт представителя; 8. Для покупателя - справка налогового органа о предоставлении декларации об источниках денежных средств, расходуемых на эти цели (если сумма сделки превышает 2000 базовых величин); 9. Справка налогового органа по месту нахождения земельного участка об отсутствии задолженности по уплате подоходного налога, земельного налога и налога на недвижимость;
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|