Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Управление деловой карьерой персонала.




В широком смысле карьера может рассматриваться как активное продвижение человека в освоении и совершенствовании способа жизнедеятельности, обеспечивающего его устойчивость в потоке социальной жизни. В узком смысле карьера — это субъективно осознанные собственные суждения работника о своем трудовом будущем, ожидаемые пути самовыражения и удовлетворения трудом на протяжении жизни человека. Это продвижение вперед по однажды выбранному пути деятельности. Карьера внутриорганизационная означает, что конкретный работник в процессе своей профессиональной деятельности проходит все стадии развития: обучение, поступление на работу, профессиональный рост, поддержку и развитие индивидуальных профессиональных способностей, уход на пенсию. Эти стадии конкретный работник проходит последовательно в стенах одной организации.

Карьера профессиональная (деловая) означает, что конкретный работник в процессе своей профессиональной деятельности проходит все стадии развития: обучение, поступление на работу, профессиональный рост, поддержку и развитие индивидуальных профессиональных способностей, уход на пенсию. Эти стадии конкретный работник проходит последовательно в разных организациях.

Карьера вертикальная Под вертикальной карьерой понимается подъем на более высокую ступень структурной иерархии (повышение в должности, которое сопровождается более высоким уровнем оплаты труда).• Карьера горизонтальная - вид карьеры, который предполагает либо перемещение в другую функциональную область деятельности, либо выполнение определенной служебной роли на ступени, не имеющей жесткого формального закрепления в организационной структуре (например, выполнение роли руководителя временной целевой группы, программы и т. п.). Этапы деловой карьеры.

Предварительный этап включает учебу в школе, получение среднего и высшего образования и длится до 25 лет. За этот период человек может сменить несколько различных работ в поисках вида деятельности, удовлетворяющего его потребностям и отвечающего его возможностям. Этап становления длится примерно пять лет,в возрасте от 25 до 30 лет. В этот период работник осваивает выбранную профессию, приобретает необходимые навыки, формируется его квалификация, происходит самоутверждение и появляется потребность к установлению независимости. Этап продвижения обычно происходит в возрасте от 30 до 45 лет. В этот период идет процесс роста квалификации, продвиженияпо службе. Происходит накопление практического опыта, навыков, растет потребность в самоутверждении, достижении более высокого статуса и еще большей независимости, начинается самовыражение как личности. Этап сохранения характеризуется действиями по закреплению достигнутых результатов и занимает возрастной период от 45 до 60 лет. Наступает пик совершенствования квалификации и происходит ее повышение в результате активной деятельности и специального обучения, работник заинтересован передать свои знания молодежи. Этап завершения приходится на возраст от 60 до 65 лет. Здесь человек начинает всерьез задумываться о пенсии, готовится к уходу. В этот период идут активные поиски достойной замены и обучение кандидата на освобождающуюся должность. Пенсионный этап карьеры в данной организации (виде деятельности) завершается. Появляется возможность для самовыражения в других видах деятельности, которые были невозможны в период работы в организации или выступали в виде хобби (живопись, садоводство, работа в общественных организациях.

Управление деловой карьерой - хорошо организованная работа во всех сферах управления персоналом, позволяющая фирме не только обеспечивать себя квалифицированными работниками, но и строить на этой основе целостную политику подготовки и продвижения работников внутри фирмы.

Планирование карьеры работника представляет собой организацию его продвижения по ступеням должностного и квалификационного роста, помогающую ему развить и реализовать профессиональные знания и навыки в интересах фирмы.

Цель управления карьерой - сохранение накопленного в организации опыта и квалификации, предотвращение их утечки и страхование вложений в подготовку работников.

Основной особенностью планирования и реализации карьеры является необходимость обеспечения взаимодействия всех видов карьер. Это взаимодействие предполагает выполнение ряда конкретных задач, а именно:

1) соединение целей организации и отдельного сотрудника;

2)планирование карьеры конкретного сотрудника с учетом его специфических потребностей и ситуаций;

3)обеспечение открытости процесса управления карьерой;

4) устранение «карьерных тупиков», в которых практически нет возможностей для развития сотрудника;

5)повышение качества процесса планирования карьеры;

6)формирование наглядных и воспринимаемых критериев. служебного роста, используемых в конкретных карьерных решениях;

7) изучение карьерного потенциала сотрудников;

8)использование обоснованных оценок карьерного потенциала работников с целью сокращения нереалистичных ожиданий;

9) определение путей служебного роста, которые помогут удовлетворить количественную и качественную потребность в персонале в нужный момент и в нужном месте. обязанностей. При этом сознательно меняется среда, и работник отрывается от повседневной работы.

Важнейшими методами обучения вне рабочего места являются: чтение лекций, проведение деловых игр, разбор конкретных производственных ситуаций, проведение конференций и семинаров, формирование групп по обмену опытом.

Ротация — это перемещение из одного подразделения организации в другое, должна начинаться заблаговременно, когда руководители находятся на должностях низового и среднего звена управления.

Главной целью системы ротации кадров является оптимальная расстановка кадров различного уровня во всей компании для продуктивного развития бизнеса. Ротация базируется на отборе кандидатов, которые по квалификации, опыту и профессиональной подготовке соответствуют требованиям, определенным в должностной инструкции.

52. Инновации: основные понятия и классификация. Инновационный цикл. Инновационная деятельность фирмы: планирование и организация

Инновация - это конечный результат внедрения новшества с целью изменения объекта управления и получения экономического, социального, экологического, научно-технического или другого вида эффекта.

Новшество - определенная новизна, близко к понятию "изобретение";-конкретный результат разработки новой научной идеи имеющий форму образца новой техники, конструкционного материала для производства какой-либо продукции, отличающийся. от применявшихся ранее качественными характеристиками, позволяющими повысить эффективность производства.

Нововведение процесс внедрения, распространения и использования новшеств с целью непосредственного удовлетворения общественных потребностей в продуктах, услугах, процессах более высокого качественного уровня;

Классификация инноваций:

I. По типу новшества выделяют материально-технические и социальные.

1) материально-технические инновации включают инновации-продукты (продуктовые инновации) и инновации-процессы (технические инновации).

2) Социальные инновации включают:

- экономические (новые методы оценки труда, стимулирование, мотивация и пр.)

- организационно- управленческие (формы организации труда, методы выработки решений и контроль за исполнением и пр.)

- правовые и педагогические инновации, инновации человеческой деятельности (изменение внутриколлективных отношений, разрешение конфликтов и пр.)..

2 По инновационному потенциалу.

- Радикальные иннвации включают создание принципиально новых видов продукции, технологий, новых методов управления.

- Улучшающие - приводят к дополнению исходных конструкций, принципов, форм. являются наиболее распространенным видом.

- Комбинированные (инновации с предсазуемым риском) представляют собой идеи сравнительно высокой степени новизны, не носящие радикального характера (нпр., разработка новогопоколения товара)

3. По отношению к своему предшественнику:

- замещающие (предполагают полное вытеснение устаревшего продукта новым)

- отменяющие (исключают выполнение какой-либо операции или выпуск какого-либо продукта, но не предлагает ничего взамен);

- возвратные подразумевают возврат к некоторому исходному состоянию в случае обнаружения настоятельности или несоответствия новшества новым условиям применения, доработка)

- открывающие (создают средства или продукты, не имеющие сопоставимых аналогов) НПР, компьютер

- ретровведения (воспроизводят на современном уровне давно уже исчерпавшие себя способы, формы и методы).

4. По механизму осуществления: единичные, реализуемые на одном объекте, и диффузные распространяемые на множестве объектов, инновации; завершенные и незавершенные инновации; успешные и неуспешные инновации.

5. По особенностям инновационного процесса:

Внутриорганизационные (разработчик, изготовитель, организатор инновации находятся в одной структуре), и межоpганизационные (все эти роли распределены между организациями, специализирующимися на выполнении отдельных стадий прцесса).

6. В зависимости от источника: авторские (собственные самостоятельные) и заказные (переносные, заимствованные).

7.По сфере деятельности: а)технологические; б)производ-ые; в)экон-ие; г)торговые; д)соц-е; е)в области управления.

8. По сроку выполнения. 5 лет, 5-10 лет, 10-20 лет, больше 20 лет.

9. С т.зр. развития техники:

- Крупнейшие базисные – основа революционных переворотов, новые отрасли (компьютер)

- Крупные – новые поколения в рамках данного направления.

- Средние – изобретения такого ж уровня для создания новых моделей.

- мелкие – улучшают отдельные потребительские параметры.

Содержание инновационного цикла охватывает 1. Стадия создания, как новшества, так и нововведения.

3. Стадия потребления.

-поставка продукции на рынок и ее потребление (на этом этапе уточняется стратегия продви­жения нового продукта на рынок, происходит непосредственное потребление нового знания, овеществленного в новом продукте. При этом выявляется фактическая эффективность инновационной деятельности;

-устаревание продукта и необходимая ликвидация устаревшего производства (моральный износ тех­ники, вызванный быстрыми темпами разработок новых высокоэффективных образцов).

Инновационная деятельность - это деятельность, направленная на поиск и реализацию инноваций в целях расширения ассортимента и повышения качества продукции, совершенствования технологии и организации производства. Это деятельность по разработке, внедрению и исрльзованию инновационных разработок, которые могут привести к приросту.

Планирование инновационной деятельности подразумевает определение мероприятий, этапов продвижения инновации.

Особенности планирования проявляются в процессе определения его реальных временных и количественных границ, принципов формирования и распределения всех видов ресурсов организации, возможностей применения различных приемов и методов управления нововведениями, известных из практики. Планирование включает: обеспечение необходимыми ресурсами (трудовыми: квалифицированным персоналом; Финансовыми, материальными), технологией, источник инновационных идей.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...