Обличать, запрещать, увещевать
Обличать, запрещать, увещевать Апостол Павел повелевает Тимофею: «... проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием» (2 Тим. 4: 2). Обратите внимание, чего требует апостол: обличать, то есть предостерегать или советовать; запрещать, то есть налагать дисциплинарное взыскание, наказывать; увещевать, то есть убеждать, призывать. Две трети проповедей являются обличением и запрещением и только одна треть — увещеванием. Многие проповедники скорее ходят вокруг да около, а не говорят прямо о той или иной проблеме. Как сказано в Библии, в последние дни люди «здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням» (2 Тим. 4: 3, 4).
Искусство убеждения Если бы мы решили изучить служение Чарльза Грандисона Финнея, то узнали бы, что его критиковали не только за различные проявления на его собраниях, но и за его манеру проповедовать. Говоря о грешниках, он говорил не «они», а «вы». А рассказывая об аде, он заставлял слушателей трястись от страха. И в каждой проповеди он призывал людей принять решение. Искусство проповеди — это скорее не гомилетика (три пункта и стишок), а умение подвести людей к принятию решения. Даже царь Агриппа почувствовал в словах Павла призыв: «... ты немного не убеждаешь меня сделаться Христианином» (Деян. 26: 28). До начала своего служения Чарльз Финней работал юристом. В служении он использовал свое умение выступать в суде. Он проповедовал так, как будто стоял перед судьей и доказывал правоту своей версии. И в конце своей речи он требовал от слушателей принятия решения.
Он достиг небывалого успеха, приведя ко Христу около пятисот тысяч человек, и это в те дни, когда не было ни радио, ни телевидения, ни микрофонов с усилителями. Известно, что 85 процентов обратившихся через него не утратили веру; Финней выгодно отличался от современных евангелистов.
Помазание учить Помазание учителя отличается от помазания проповедника. Учитель говорит тише, но ход мыслей у него четче. Учитель имеет откровение, позволяющее слушателю ясно видеть, что Божий Дух хочет сказать Церкви. Я вижу, как в наше время во многих случаях служители несут не простое Евангелие Божьего Слова, а стремятся усложнить жизнь Божьему народу. Вместо учения, ведущего к свободе, они связывают людей узами традиций. Павел спрашивал у галатийской церкви: «О, несмысленные Галаты! кто прельстил вас?.. » (Гал. 3: 1). Иудеи проповедовали галатам обрезание и пытались заставить их подчиниться закону. Но Павел спрашивает их: «Так ли вы несмысленны, что, начав духом, теперь оканчиваете плотью? » (Гал. 3: 3).
Несите простое учение Предлагая пастве учение, мы должны сохранять простоту Евангелия, а не налагать на верующих бремя. Даже в Псалмах говорится: «Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим... » (Пс. 22: 2). Истинный пастух не позволит своему стаду пить из бурного потока, иначе из-за особого расположения ноздрей овцы могут захлебнуться. Пастух отводит воду в небольшую канавку на берегу реки. Так овцы могут пить из «вод тихих». То же самое касается и церкви. Если Божье Слово преподается в простоте, то и люди получают освобождение и растут в вере. Существуют непреложные истины, являющиеся прямым учением Библии, но мы не должны настаивать на приверженности тому, что не является библейской догмой. В Африке живет множество свободно пасущихся животных. Одно из них — жираф. Жираф известен своей длинной шеей, позволяющей питаться листвой высоких деревьев. Но есть и маленькие животные, которые не могут дотянутся до кроны деревьев и поэтому вынуждены есть траву.
Голодная овца и незадачливый пастух Многие служители дают пищу жирафам, а малые животные у них вынуждены голодать, поскольку не могут дотянуться до еды. Они даже не понимают того, о чем им проповедуется. Меня волнует тот факт, что многие люди не могут уразуметь, что говорится им с церковных кафедр по всей стране. Они просто сидят на скамьях и думают: «Я даже не имею понятия, о чем он там проповедует». Они видят, как их соседи делают какие-то заметки, и говорят себе: «Другие-то понимают, о чем идет речь. Я не понимаю, но я ведь действительно иногда не могу быстро схватить мысль». Им не приходит в голову, что и тот, кто конспектирует проповедь, не понимает речи говорящего и, вполне возможно, на самом деле пишет записку соседу. А проповеднику также не приходит в голову то, что он разговаривает сам с собой. Нам необходимо вернуться к простоте проповеди Евангелия о Господе Иисусе Христе и насытить овец. Божье Слово очень просто, и нужно быть слабоумным, чтобы неправильно понять его.
Помазание исцелять Некоторые люди наделены помазанием исцелять. В Писании говорится: «... как Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом, потому что Бог был с Ним» (Деян. 10: 38). Помазание есть Божье присутствие. Мы знаем, что вся полнота радости в Его присутствии, и поэтому тогда происходит Божье исцеление. Ведь в Его присутствии не могут существовать человеческие нужды.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|