Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Обличать, запрещать, увещевать




Обличать, запрещать, увещевать

Апостол Павел повелевает Тимофею: «... проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием» (2 Тим. 4: 2). Обра­тите внимание, чего требует апостол: обличать, то есть предо­стерегать или советовать; запрещать, то есть налагать дисцип­линарное взыскание, наказывать; увещевать, то есть убеждать, призывать.

Две трети проповедей являются обличением и запрещени­ем и только одна треть — увещеванием. Многие проповедники скорее ходят вокруг да около, а не говорят прямо о той или иной проблеме. Как сказано в Библии, в последние дни люди «здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням» (2 Тим. 4: 3, 4).

 

Искусство убеждения

Если бы мы решили изучить служение Чарльза Грандисона Финнея, то узнали бы, что его критиковали не только за раз­личные проявления на его собраниях, но и за его манеру про­поведовать. Говоря о грешниках, он говорил не «они», а «вы». А рассказывая об аде, он заставлял слушателей трястись от страха. И в каждой проповеди он призывал людей принять ре­шение.

Искусство проповеди — это скорее не гомилетика (три пункта и стишок), а умение подвести людей к принятию решения. Даже царь Агриппа почувствовал в словах Павла призыв: «... ты немно­го не убеждаешь меня сделаться Христианином» (Деян. 26: 28).

До начала своего служения Чарльз Финней работал юрис­том. В служении он использовал свое умение выступать в суде. Он проповедовал так, как будто стоял перед судьей и доказывал правоту своей версии. И в конце своей речи он требовал от слу­шателей принятия решения.

Он достиг небывалого успеха, приведя ко Христу около пя­тисот тысяч человек, и это в те дни, когда не было ни радио, ни телевидения, ни микрофонов с усилителями. Известно, что 85 процентов обратившихся через него не утратили веру; Фин­ней выгодно отличался от современных евангелистов.

 

Помазание учить

Помазание учителя отличается от помазания проповедни­ка. Учитель говорит тише, но ход мыслей у него четче. Учитель имеет откровение, позволяющее слушателю ясно видеть, что Божий Дух хочет сказать Церкви.

Я вижу, как в наше время во многих случаях служители несут не простое Евангелие Божьего Слова, а стремятся усложнить жизнь Божьему народу. Вместо учения, ведущего к свободе, они связывают людей узами традиций.

Павел спрашивал у галатийской церкви: «О, несмысленные Галаты! кто прельстил вас?.. » (Гал. 3: 1). Иудеи проповедовали галатам обрезание и пытались заставить их подчиниться зако­ну. Но Павел спрашивает их: «Так ли вы несмысленны, что, на­чав духом, теперь оканчиваете плотью? » (Гал. 3: 3).

 

Несите простое учение

Предлагая пастве учение, мы должны сохранять простоту Евангелия, а не налагать на верующих бремя. Даже в Псалмах говорится: «Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим... » (Пс. 22: 2). Истинный пастух не позволит свое­му стаду пить из бурного потока, иначе из-за особого располо­жения ноздрей овцы могут захлебнуться. Пастух отводит воду в небольшую канавку на берегу реки. Так овцы могут пить из «вод тихих».

То же самое касается и церкви. Если Божье Слово препода­ется в простоте, то и люди получают освобождение и растут в вере. Существуют непреложные истины, являющиеся прямым учением Библии, но мы не должны настаивать на привержен­ности тому, что не является библейской догмой.

В Африке живет множество свободно пасущихся животных. Одно из них — жираф. Жираф известен своей длинной шеей, позволяющей питаться листвой высоких деревьев. Но есть и маленькие животные, которые не могут дотянутся до кроны де­ревьев и поэтому вынуждены есть траву.

 

Голодная овца и незадачливый пастух

Многие служители дают пищу жирафам, а малые животные у них вынуждены голодать, поскольку не могут дотянуться до еды. Они даже не понимают того, о чем им проповедуется.

Меня волнует тот факт, что многие люди не могут уразуметь, что говорится им с церковных кафедр по всей стране. Они просто сидят на скамьях и думают: «Я даже не имею понятия, о чем он там проповедует».

Они видят, как их соседи делают какие-то заметки, и говорят себе: «Другие-то понимают, о чем идет речь. Я не понимаю, но я ведь действительно иногда не могу быстро схватить мысль». Им не приходит в голову, что и тот, кто конспектирует проповедь, не понимает речи говорящего и, вполне возможно, на самом деле пишет записку соседу. А проповеднику также не приходит в голову то, что он разговаривает сам с собой.

Нам необходимо вернуться к простоте проповеди Еванге­лия о Господе Иисусе Христе и насытить овец. Божье Слово очень просто, и нужно быть слабоумным, чтобы неправильно понять его.

 

Помазание исцелять

Некоторые люди наделены помазанием исцелять. В Писа­нии говорится: «... как Бог Духом Святым и силою помазал Иису­са из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом, потому что Бог был с Ним» (Деян. 10: 38).

Помазание есть Божье присутствие. Мы знаем, что вся пол­нота радости в Его присутствии, и поэтому тогда происходит Божье исцеление. Ведь в Его присутствии не могут существо­вать человеческие нужды.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...