Комплексная оценка состояния здоровья детей
I ГРУППА -здоровые дети
II ГРУППА -здоровые, но с наличием риска возникновения патологии
III, IV, V ГРУППЫ - больные дети в состоянии компенсации, субкомпенсации, декомпенсации и патологического процесса. При комплексной оценке состояния здоровья ребёнка следует учитывать критерии в качестве основополагающих: - наличие или отсутствие хронической (или врождённой) патологии; - функциональное состояние органов и систем; - резистентность и активность организма; - уровень и гармоничность физического и нервно-психического развития.
I ГРУППА - контингент здоровых детей, не имеющих отклонений по всем избранным для оценки признакам здоровья, не болевших или редко болевших за период наблюдения, а также детей, имеющих в соответствии с характеризуемыми признаками здоровья незначительные единичные морфологические отклонения, не влияющие на состояние здоровья и не требующие коррекции.
II ГРУППА - здоровые дети, имеющие отягощенный биологический и социальный анамнез, некоторые функциональные и морфологические изменения, часто или длительно болеющие острыми заболеваниями, а также здоровые дети с риском возникновения у них хронической патологии.
Основные показания, позволяющие отнести ребёнка ко II группе здоровья: - отягощенный акушерский анамнез для детей 1 года жизни, токсикоз и другая патология беременности; - неблагоприятный семейный анамнез: алкоголизм родителей,неполная семья и др.; - рахит I степени, выраженные остаточные явления рахита; - гипотрофия II и II степеней; - аллергическая предрасположенность к пищевым, лекарственным и другим веществам с кожными проявлениями экссудативного диатеза;
- пилороспазм без явлений гипотрофии; - некоторые врождённые аномалии, не требующие оперативного вмешательства; -. малые размеры большого родничка при рождении, дефекты осанки, уплощённая стопа; - функциональные изменения ССС, шумы функционального характера, тенденция к уменьшению и увеличению артериального давления, изменения ритма и частоты пульса; - гипертрофия аденоидов I - II степени, гипертрофия миндалин II степени, повторные заболевания бронхитами или пневмониями, частые острые респираторные вирусные инфекции; - уменьшение НЬ в крови, тимомегалия; - субкомпенсированная форма кариеса, пороки развития зубов, аномалии прикуса; - отдельные невротические реакции, патологические привычки; задержка НПР, косноязычие; - дисфункции ЖКТ: боли, тошнота, рвота, нарушение аппетита; - миопия слабой степени, дальнозоркость средней степени; - вираж туберкулиновой пробы; - состояние реконвалесценции после перенесённых острых инфекционных и неинфекционных заболеваний.
III ГРУППА - больные дети с наличием хронических заболеваний или врождённой патологии в состоянии компенсации, с редкими, нетяжёлыми по характеру течения обострениями хронического заболевания без выраженного нарушения общего состояния и самочувствия, с редкими интеркуррентными заболеваниями. Состояние компенсации определяется наличием функциональных отклонений только одной патологически изменённой системы или органа без клинических проявлений функциональных отклонений других органов и систем.
IV ГРУППА - дети с хроническими заболеваниями, врождёнными пороками развития в состоянии субкомпенсации, выраженными признаками незрелости, с частыми, тяжёлыми по характеру течения обострениями основного заболевания с нарушениями общего состояния и самочувствия после обострения, с затяжным реконвалесцентным периодом после острых интеркуррентных заболеваний. Состояние субкомпенсации определяется наличием функциональных отклонений не только патологически изменённого органа, системы, но и других органов и систем.
V ГРУППА -дети, которые болеют тяжёлыми хроническими заболеваниями, с тяжёлыми врождёнными пороками развития в состоянии декомпенсации, т.е. угрожаемых по инвалидности или инвалидов. Состояние декомпенсации определяется тяжёлыми морфологическими и функциональными отклонениями как патологически изменённого органа, системы, так и других органов и систем.
Приложение 3
СХЕМА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ГРУППАМ ЗДОРОВЬЯ
Приложение 4
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|