Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Комплексная оценка состояния здоровья детей




I ГРУППА -здоровые дети

 

II ГРУППА -здоровые, но с наличием риска возникновения патологии

 

III, IV, V ГРУППЫ - больные дети в состоянии компенсации, субкомпенсации, декомпенсации и патологического процесса.

При комплексной оценке состояния здоровья ребёнка следует учитывать критерии в качестве основополагающих:

- наличие или отсутствие хронической (или врождённой) патологии;

- функциональное состояние органов и систем;

- резистентность и активность организма;

- уровень и гармоничность физического и нервно-психического развития.

 

I ГРУППА - контингент здоровых детей, не имеющих отклонений по всем избранным для оценки признакам здоровья, не болевших или редко болевших за период наблюдения, а так­же детей, имеющих в соответствии с характеризуемыми признаками здоровья незначитель­ные единичные морфологические отклонения, не влияющие на состояние здоровья и не тре­бующие коррекции.

 

II ГРУППА - здоровые дети, имеющие отягощенный биологический и социальный анам­нез, некоторые функциональные и морфологические изменения, часто или длительно бо­леющие острыми заболеваниями, а также здоровые дети с риском возникновения у них хронической патологии.

 

Основные показания, позволяющие отнести ребёнка ко II группе здоровья:

- отягощенный акушерский анамнез для детей 1 года жизни, токсикоз и другая патология беременности;

- неблагоприятный семейный анамнез: алкоголизм родителей,неполная семья и др.;

- рахит I степени, выраженные остаточные явления рахита;

- гипотрофия II и II степеней;

- аллергическая предрасположенность к пищевым, лекарственным и другим веществам с кожными проявлениями экссудативного диатеза;

- пилороспазм без явлений гипотрофии;

- некоторые врождённые аномалии, не требующие оперативного вмешательства;

-. малые размеры большого родничка при рождении, дефекты осанки, упло­щённая стопа;

- функциональные изменения ССС, шумы функционального характера, тен­денция к уменьшению и увеличению артериального давления, изменения ритма и частоты пульса;

- гипертрофия аденоидов I - II степени, гипертрофия миндалин II степени, повторные заболевания бронхитами или пневмониями, частые острые респираторные вирусные инфекции;

- уменьшение НЬ в крови, тимомегалия;

- субкомпенсированная форма кариеса, пороки развития зубов, аномалии прикуса;

- отдельные невротические реакции, патологические привычки; задержка НПР, косноязычие;

- дисфункции ЖКТ: боли, тошнота, рвота, нарушение аппетита;

- миопия слабой степени, дальнозоркость средней степени;

- вираж туберкулиновой пробы;

- состояние реконвалесценции после перенесённых острых инфекционных и неинфекционных заболеваний.

 

III ГРУППА - больные дети с наличием хронических заболеваний или врождённой пато­логии в состоянии компенсации, с редкими, нетяжёлыми по характеру течения обострениями хронического заболевания без выраженного нарушения общего состояния и самочувствия, с редкими интеркуррентными заболеваниями. Состояние компенсации определяется наличием функциональных отклонений только одной патологически изменённой системы или органа без клинических проявлений функциональных отклонений других органов и систем.

 

IV ГРУППА - дети с хроническими заболеваниями, врождёнными пороками развития в состоянии субкомпенсации, выраженными признаками незрелости, с частыми, тяжёлыми по характеру течения обострениями основного заболевания с нарушениями общего состояния и самочувствия после обострения, с затяжным реконвалесцентным периодом после острых интеркуррентных заболеваний. Состояние субкомпенсации определяется наличием функциональных отклонений не только патологически изменённого органа, системы, но и других органов и систем.

V ГРУППА -дети, которые болеют тяжёлыми хроническими заболеваниями, с тяжёлыми врождёнными пороками развития в состоянии декомпенсации, т.е. угрожаемых по инвалидности или инвалидов. Состояние декомпенсации определяется тяжёлыми морфологическими и функциональными отклонениями как патологически изменённого органа, системы, так и других органов и систем.

 

Приложение 3

 

СХЕМА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО И ДОШКО­ЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ГРУППАМ ЗДОРОВЬЯ

Группа Признаки здоровья Показания для отнесения к группе согласно признакам здоровья  
       
Здоровые дети Группа I Без отклонения Хроническая патология   Функциональное состояние основных систем и органов   Резистентность и реактивность организма**   Физическое и нервно-психическое развитие Отсутствует*     Без отклонений     Заболеваемость за период, предшествующий наблюдению - редкие и легко протекающие острые заболевания или их отсутствие. Нормальное, соответствует возрасту.  
Группа II с функциональными от- клонениями («группа риска») Хроническая патология   Функциональ-ное состояние основных систем и органов   Резистентность и реактивность организм.**   Физическое и нервно-психическое развитие Отсутствует     Наличие функциональных отклонений для детей первого года жизни - отягощенный, акушерский (токсикоз, др. патология беременности, осложнённое течение родов) и семейный анамнез, многоплодная беременность, недоношенность без резких признаков незрелости, неблагополучное течение раннего неонатального периода, кариес зубов- субкомпенсированная форма, аномалии прикуса.   Заболеваемость - продолжительные острые заболевания с последующим затяжным реконвалесцентным периодом - вялость, повышенная возбудимость, нарушения сна и аппетита, субфебрилитет и т.д. Нормальное физическое развитие, дефицит или избыток массы тела I степени. Нормальное или нерезко выраженное отставание нервно-психического развития.  
Дети больные с хрони­ческими заболе­ваниями и врож­дённы­ми по­роками разви-тия     Группа III Состояние компен­сации   Хроническая патология   Функциональное состояние основных систем и органов   Резистентность и реактивность организма   Физическое и нервно-психическое раз- витие Наличие хронической патологии, врожденных дефектов развития органов и систем. Наличие функциональных отклонений патоло­гически изменённой системы, органа без клини­ческих проявлений функциональных отклонений других систем и органов. Кариес зубов - декомпенсированная форма. Заболеваемость - редкие, не тяжёлые по харак­теру течения обострения основного хроническо­го заболевания без выраженного нарушения об­щего состояния и самочувствия. Редкие интеркуррентные заболевания. Нормальное физическое развитие, дефицит или избыток массы тела I или II степени, низкий рост. Нервно-психическое развитие нормальное или отстаёт.
Группа IV Состояние субкомпен­сации   Хроническая патология   Функциональное состояние основных систем и органов Резистентность и реактивность организма     Физическое и нервно-психическое раз- витие Наличие хронической патологии, врождённых дефектов развития органов и систем. Наличие функциональных отклонений патоло­гически изменённой системы, органа и других органов и систем. Заболеваемость - частые обострения основного хронического заболевания, редкие или частые острые заболевания с нарушением общего со­стояния и самочувствия после обострения или с затяжным реконвалесцентным периодом после интеркуррентного заболевания. Нормальное физическое развитие, дефицит или избыток массы тела I или II степени, низкий рост. Нервно-психическое развитие нормальное или отстаёт.
Дети больные с хрониче­скими за­болева­ниями и врождён­ными по­роками развития Группа V Состоя-ние декомпен-сации Хроническая патология   Функциональное состояние основных систем и органов   Резистентность и реактивность организма Физическое и нервно-психическое развитие. Наличие тяжёлой хронической патологии или тяжёлого врождённого порока, предрешающего инвалидность ребёнка. Выраженные функциональные отклонения па­тологически изменённой системы, органа и дру­гих органов и систем. Заболеваемость - частые и тяжёлые обострения основного хронического заболевания, частые острые заболевания. Нормальное физическое развитие, дефицит или избыток массы тела I или II степени, низкий рост. Нервно-психическое развитие нормальное.
           

 

 

Приложение 4

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...