Основы ведения коммерческих переговоров
В практике коммерческой работы авиакомпаниям приходится постоянно вести переговоры со своими партнерами, с авиационными ведомствами с агентами, а также принимать участие в переговорах, имеющих отношение к международным воздушным сообщениям, которые проводятся на уровне правительственных или ведомственных органов. В любом случае необходимо иметь в виду, что умение вести переговоры - это искусство, к овладению основами которого должны стремиться все работники авиапредприятий, связанные с деятельностью на международных воздушных линиях. Поэтому знакомство с «азами» ведения переговоров необходимо в коммерческой работе на любом уровне. Переговоры, являясь сферой человеческой деятельности, могут быть определены как обмен мнениями с какой-нибудь деловой целью. Такой деловой целью может быть, например, обсуждение условий сотрудничества, совместных действий, условий продажи и т.д. Переговоры могут быть дипломатическими, политическими, коммерческими и др. Целью любых переговоров является удовлетворение каких-либо общественных или личных потребностей. Переговоры могут вестись как с целью выработки новых условий или изменения старых, так и с целью сохранения «status quo», т.е. прежних условий. В зависимости от количества сторон, участвующих в переговорах, они могут быть двусторонними и многосторонними. Многосторонние переговоры могут носить форму конференций или совещаний представителей заинтересованных сторон (например, конференция ИАТА, АСИ, совещание представителей авиакомпаний — участников региональных организаций и т.д.). В зависимости от представительного состава сторон переговоры могут быть национальными и межнациональными (международными). По уровню представительства переговоры могут быть:
1) межправительственными, когда в переговорах участвуют представители правительств и достигнутые в результате переговоров соглашения или договоры подписываются от имени правительств; 2) межведомственными — переговоры между ведомствами (авиационными и др.) государств; 3) межфирменными — переговоры между организациями (авиакомпаниями, фирмами и т.д.); 4) межперсональными — переговоры между индивидуальными лицами. Коммерческие переговоры в системе воздушного транспорта, как правило, бывают межфирменными, т.е. ведутся между авиакомпаниями или между авиакомпанией и фирмой-посредником (турфирмой, форвардерским агентством и др.), а также смешанными, например, между представителями авиакомпании и индивидуальным лицом, являющимся или желающим стать агентом по продаже перевозок и т.д. При ведении коммерческих переговоров целесообразно руководствоваться той мыслью, что переговоры — это искусство, которым можно овладеть, опираясь на знания основ наук, таких как психология, социология, история, юриспруденция, экономика, лингвистика, системный анализ, основы дипломатии и др. Теоретическими и практическими основами овладения навыками ведения переговоров являются: - объективность научного анализа международной обстановки, тенденций развития международного воздушного транспорта и реализм в проводимой коммерческой политике; - принципиальность в подходе к основным проблемам и максимальной гибкости в выборе путей и средств их достижения, использование компромиссов при сохранении основных принципов; - равноправие всех участвующих в переговорах сторон, уважение национальных традиций и обычаев; - взаимная выгода партнеров; - смелость в выдвижении вопросов длярешения на переговорах и выдержка, осторожность в их решении и бдительность в определении реальных намерений и возможных происков со стороны недружелюбных элементов;
- обязательный учет политической обстановки и принадлежность партнеров по переговорам к тому или иному политическому направлению. Таковы основные характерные черты и особенности коммерческих переговоров на международных воздушных линиях. Для успешного ведения переговоров необходимо тщательная и всесторонняя подготовка к ним. Подготовка делится на предварительную (за 1—2 месяца до начала переговоров) и непосредственную подготовку (за 1—2 дня до начала). Первостепенной задачей является психологическая подготовка участников переговоров и, прежде всего, руководителя делегации, непосредственно ведущего переговоры.
Читайте также: A) обоснованная, оправданная свобода или возможность поведения, которая признается в обществе Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|