Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Принципы коммерческого сотрудничества авиакомпаний в рамках альянсов




 

На международных линиях стали складываться первые аль­янсы, не предполагающие обмена собственностью. Авиакомпа­нии, вступающие в альянс, координируют расписание своих по­летов, предоставляют свои терминалы партнерам по альянсу, вместе представляют информацию о своих услугах в компью­терных системах бронирования.

Альянсы по сути своей представляют собой некие объедине­ния авиакомпаний, как финансово зависимых друг от друга, так и сохраняющих полную самостоятельность, с целью повышения их конкурентоспособности и увеличения их доли на авиатранс­портном рынке.

Альянсы позволяют быстро нарастить производственные мощности, пополнить свой парк воздушных судов, получить коммерческие права, принадлежавшие другой авиакомпании. Кроме того, поглощение авиакомпании, имеющей свой hub, по­зволяет сделать этот аэропорт своей крепостью, недоступной для конкурентов.

Однако на пути развития альянсов встает немало проблем: авиакомпании имеют различные стратегии своего развития, не­одинаковый уровень сервиса, несогласованные расписания по­летов и разнообразные системы тарифов. Решение этих проблем требует немало времени и усилий со стороны сотрудников всех авиакомпаний, создающих альянс.

В условиях глобализации экономики, повсеместного объеди­нения усилий авиакомпаний для получения существенного пре­имущества в конкурентной борьбе с другими объединениями и союзами, авиакомпания, не нашедшая партнеров, оказывается не в состоянии противостоять таким альянсам в одиночку.

 

Критерии создания альянсов:

· должны быть более серьезные причины для вступления в альянс, чем устранение конкуренции;

· организационная структура авиакомпаний и культура управления должны быть сравнимы и похожи;

· партнеры должны согласовывать свои локальные и гло­бальные стратегии;

· вклад каждого на рынке должен быть учтен и сбаланси­рован;

· возможность превращения партнера в конкурента в бу­дущем очень низка, т. к. им известны все сильные и слабые стороны друг друга.

 

По сведениям IATA (International Air Transport Association -Международной ассоциации воздушного транспорта) почти все международные авиакомпании являются партнерами по ком­мерческому сотрудничеству, имеющему следующие формы:

- стратегические альянсы;

- глобальные альянсы;

- маркетинговые альянсы.

На сегодняшний день в мире существуют и успешно развиваются три глобальных альянса авиакомпаний:

  • Star Alliance - сформирован в 2000 г.
  • Oneworld - создан в 1999 г.- АК S7 с 15 ноября 2010г.
  • SkyTeam - образован в 1997 г. – Аэрофлот с 14 апреля 2006 года.

В эти альянсы объединены 48 крупных и средних авиаперевозчиков, которые суммарно обеспечивают более половины мирового объема пассажирских перевозок. В рамках каждого альянса авиакомпании-участники, сохраняя высокую степень финансовой независимости, проводят согласованную коммерческую и тарифную политику, координируют расписание полетов и оптимизируют маршрутные сети. Тесное коммерческое и операционное взаимодействие развивается на основе соглашений о код-шеринге, интерлайне, прорейтовых тарифах и др. Участники проводят общую политику по обеспечению высоких и единых стандартов безопасности полетов и авиационной безопасности, качества услуг, а также по использованию унифицированных программ поощрения часто летающих пассажиров. При этом заключение кем-то из участников коммерческого соглашения вне альянса требует дополнительного согласования.

 

 

2.3.2 Соглашение о взаимных признаниях перевозочной документации "Интерлайн /Interline Agreement"

Эти соглашения содержат взаимное обязательство сторон признавать перевозочные документы, выданные одной стороной для перевозок по линиям другой стороны и порядок расчетов за такие перевозки. Соглашения содержат определения основных терминов, необходимых для их правильного понимания и применения, порядок уведомления о возможных претензиях в связи с перевозками, выполняемыми в соответствии с этими соглашениями. Каждая сторона отвечает по претензиям, вытекающим из перевозок по ее линиям, а если установить, на чьих линиях имела место неисправность при перевозке не представляется возможным, ответственность распределяется между сторонами пропорционально суммам доходов, полученных за соответствующую часть перевозки по своим линиям.

За услуги, предоставляемые сторонами; друг другу по выдаче перевозочных документов, а, следовательно, за привлечение загрузки на линии партнера, предусматривается выплата комиссионных. Размер комиссионных определяется ИАТА как ставки вознаграждения за предоставление соответствующих услуг (от 3% до 9%). Расчеты между авиакомпаниями производятся за вычетом установленных комиссионных, по предъявлении перевозочных документов (соответствующих полетных купонов) стороной, выполнившей по ним перевозку, стороне, выдавшей эти документы.

Валюта расчетов, возможное применение курсов валют и другие вопросы расчетов определяются в каждом соглашении применительно к условиям расчетов, действующим между РФ и соответствующими странами.

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...