Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Соглашение «Код шеринг»




Соглашение «о флаге» или «Код-шеринге» («Code Sharing Agreement» - совместное использование кодов авиакомпаний) является одной из наиболее современной формы коммерческого сотрудничества, которое получило широкое распространение в последние годы. Заключив соглашение о совместном использовании кодов авиакомпании – партнеры предоставляют друг другу места для пассажиров на рейсах каждого партнера.

Соглашение «code sharing» дает следующие преимущества партнерам:

· возможность проникновения на рынок партнеров;

· повышение уровня обслуживания одного партнера до стандартов другого партнера, пользующегося более вы­сокой репутацией на рынке;

·поднятие «имиджа» обоих партнеров, когда «имидж» одного из них накладывается на другого;

· маркетинговые преимущества;

· преимущества для пассажиров и клиентуры, которые предпочитают оформить перевозку по единому докумен­ту в любую точку мира, чем достигается глобализация перевозок.

 

Сотрудничество в рамках «код - шеринг» имеет значительное преимущества не только для авиакомпаний, но и пассажиров и грузовой клиентуры.

В мировой практике существует несколько разновидностей «code sharing», рассмотрим три наиболее распространенных из них:

1. Предоставление блока мест;

2. Доступ к бронированию мест на рейсы партнёров;

3. Передача пассажиров на стыкующихся рейсах.

 

Первый тип - «code sharing» предоставление блока мест

При данном виде соглашения АК «А» предоставляет АК «Б» определённое количество мест (блок мест) на своих рейсах. АК «Б» самостоятельно продает пассажирам авиабилеты АК «А» в количестве выделенных мест. АК «А» именуется оператором рейса. Оно оплачивает все расходы, связанные с выполнением рейса. АК «Б» именуемая маркетинговым партнёром выплачивает партнёру за весь блок мест вне зависимости от того, все ли места в блоке проданы или нет. Партнёры при этом применяют взаимосвязанные тарифы, которые определяются на каждый сезон и указывается в приложениях к соглашению о «код - шеринг».

Второй тип – доступ к бронированию мест на рейсы партнёров

В данном соглашении партнеры представляют друг другу доступ к бронированию мест по принципу «free sale» (свободная продажа). Партнеры определяют количество мест на каждом из своих рейсов и сроки закрытия рейсов для продажи, после которых свободная продажа не разрешается. Рейсы выполняются под двойным кодом, например, SU – 315/DL – 31 по маршруту Москва – Нью – Йорк, а обратно под кодом, DL – 30/SU – 316. Партнеры ежемесячно выставляют счета друг друга за выполнение ими перевозки согласно согласованных тарифов с приложением полетных купонов авиабилетов, квитанций платного багажа и др. В соглашениях о «код - шеринг» оговаривается условия распределения доходов обоих партнеров от перевозок на соответствующих авиалиниях. Распределение доходов, а также другие условия, как правило, указываются в приложениях к соглашению.

 

Третий тип – передача пассажиров на стыкующихся рейсах

По данному соглашению АК 1 выполняет полёты между пунктами «А» и «В». АК 2 летает из пункта «В» в пункт «С». Рейсы стыкуются в пункте «В». АК 2 принимает пассажиров АК 2, следующих из пункта «А» в пункт «С». Пассажиру предоставляется такой же сервис, как и на самолёте первого партнёра, он может даже не заметить перемены перевозчика, как если бы это был обычный трансфер. При этом ему не приходится оформлять авиабилет и проходить повторную регистрацию в пункте трансфера. Основным условием для такого альянса является одинаковый стандарт обслуживания и согласование расписания полётов для обеспечения минимальной стыковки рейсов.

При заключении соглашений о «код - шеринг» партнеры предварительно проводят аудит друг друга. Основная цель таких аудитов – это установление единообразия в обслуживании пассажиров. Пассажиры, пересаживаясь с рейса одного партнера на рейсы другого не должны замечать разницы в сервисе.

При любом виде «код - шеринг» партнеры предусматривают совместные маркетинговые программы, прямые регистрации пассажиров на рейсы обоих партнеров, общее участие в программах часто летающих пассажиров (Frequent flyers), координацию расписаний и другие условия сотрудничества.

Недостатки

Надо, впрочем, учитывать, что интересы авиакомпании как продавца услуги всегда антагонистичны интересам пассажира как покупателя. В случае когда на международном маршруте в соответствии с межправительственным соглашением о воздушном сообщении коммерческие права на перевозки имеют только по одному назначенному перевозчику с каждой стороны, неизбежно возникает вопрос, в какой мере эти авиакомпании конкурируют между собой, а в какой сотрудничают в рамках код-шерингового соглашения (нередки, кстати, ситуации, когда эти авиакомпании еще и являются членами одного глобального авиационного альянса; в нашем примере — далеко не единственном — "Аэрофлот" и Air France состоят в альянсе SkyTeam и имеют эксклюзивные коммерческие права на маршруте Москва—Париж).

В Европе подобные ситуации уже привлекли внимание антимонопольных органов. В феврале Европейская комиссия по собственной инициативе начала антимонопольное расследование двух код-шеринговых соглашений: одного между авиакомпаниями Lufthansa и Turkish Airlines, другого — между Brussels Airlines и TAP Portugal.

Комиссия намерена установить, насколько законны код-шеринговые соглашения на параллельных рейсах между узловыми аэропортами - хабами этих авиаперевозчиков, ведь теоретически нельзя исключать, что в результате соглашения нарушается конкуренция между ними. Результаты этих расследований окажут большое влияние как на развитие коммерческого взаимодействия авиакомпаний в Европе, так и на их сотрудничество с российскими авиаперевозчиками.

 

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...